Внутри балки также произошли изменения, но извлекать содержимое из неё для вашего обозрения я не буду, а изложу словами. Значит, что такое вал привода хвоста? Многие его не любят, и не раз я видел здесь на форуме, как люди излагали своё впечатление о нём, типа: "никогда не забуду этот ужас, перевёл на ремни свои вертолёты, и теперь(якобы) проблем не знаю". Но так пишут неопытные, налетавшие мало часов, либо лукавят. У версий с ремнём гораздо больше проблем, чем у валовой - это износ всего что связано с ремнём: сам ремень, который может запросто порваться в самый неожиданный момент, никто от этого не застрахован; износ зубьев шкивов(не буду перечислять какие бывают износы шкивов); образование пушка, что называется ремень начинает линять; это статика; плохая передача крутящего момента под сильной нагрузкой, происходит пробуксовка ремня относительно зубьев шкивов с треском; потеря мощности на раскрутку этого ремня, так как он натянут, и мало того оказывает радиальную нагрузку на подшипники(иногда подшипники выходят из строя по этой причине); в зимний период он покрывается трещинами; за ним надо постоянно визуально следить, и смазывать силиконовым маслом. Это его недостатки я перечислил. Достоинство одно - отсутствие вибраций, и то не всегда, бывают такие ремни, что вибрируют. Вал всеми этими недостатками не обладает. Он вечен, крутит себе, да и крутит. Недостатка два: 1.) тяжело отбалансировать, вроде идеален, но вызывает зуд балки. Отсюда и цепная реакция - это изноз угловых шестерней, или глючит ФБЛ-система, если эти вибрации передаются на её корпус, резонанс хвоста; 2.) Но если вам удаётся должным образом отбалансировать вал, то у него остаётся только один недостаток - он тяжелее ремня.
У меня с валами огромный опыт, я набил так руку, и научился их выпрямлять и балансировать, что в моём вертолётном парке не осталась ни одного вертолёта ременной версии, все на валах практически. На фото вал от Трекса(сверху), и от Титана(снизу). До валового Титана, у меня был валовый Трекс. Все мои пи..дапляски по его балансировке заканчивались для меня успешно, и тут я столкнулся с Титаном - не могу отбалансировать, что за херня?! Вал идеален, но он даёт гармонику, вроде в пределах нормы, но балка слегка зудит. Не устраивает меня это. Не буду вдаваться в подробности, но чтобы устранить эту гармонику мне пришлось установить второй подшипник с демпфером, приложенное фото иллюстрирует. Всё имеет значение: форма и вес наконечников, количество подшипников. У Трексового вала есть в центре втулка с двумя подшипниками, у Титанового только один подшипник в центре, и тяжёлые съёмные наконечники под шестерни. Это значимо! Поэтому, как собирался мой вал: наконечники промазывались ТТ648 прежде чем нанизывались на вал, так как посадка была не плотная, и слегка люфтили; после установки надо было ждать сутки, чтобы ТТ648 затвердел должным образом, а потом уже равномерно и симметрично затягивал бонки на этих наконечниках, чтобы окончательно и надёжно их зафиксировать; установка двух подшипников с демферами(длину вала делим на три, полученный результат измеряем от кончика, там и ставим). Также для этой конструкции была изготовлена приспособа для контроля отсутствия биения.