Тема: miniTitan V2 se E325 (Helimen'овская сборка)  (Прочитано 29466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #15 : 05 Январь, 2018, 22:24:30 pm »
Да и вообще, как ты мог безфлайбарную систему организовать должным образом на флайбарной версии этого вертолёта? По неопытности и малоизученности?
Это ты местный коверный  :) ,а тогда легко и просто покупалась голова в сборе  ,к вертушке просто замечательно подходил приемник спектрум со встроенной ФБЛ AR7200BX :) и можно сказать народной системой БИСТ,которая в пять сек настраивалась прям на вертухе и в полет  :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #16 : 05 Январь, 2018, 22:38:10 pm »
,я ставил и голову ФБЛ  и бист -не понравилось,поломал пару серв на перекосе и вернулся на флайбар .


   А что ж ты тогда поломал пару серв, и вернулся на флайбар? :D   Из прогресса в регресс ;D  А потом и вовсе забросил....ржу нимагу ;D
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #17 : 06 Январь, 2018, 18:52:27 pm »
А потом и вовсе забросил....ржу нимагу
А ты попробуй вернись ,кто ездил на точиле с  карбом,очень неохотно покупают машинку с электронной педалью газа ,точнее никогда не покупают  :P
 С флайбаром сервы не перегружаются ,флайбар по сути усилитель -стабилизатор в одном флаконе ,он не дурит мозг -отрабатывая все честно ,только современные ФБЛ смогли ПРИБЛИЗИТЬСЯ к старому доброму флайбару !!
 ФБЛ она сильно народ разбаловала ,летают и ветер на 450  :D ,спасение и др ништяки ,короче деграданс .
Чем то напоминает звуковую эпопепею с уходом на МП3
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #18 : 06 Январь, 2018, 20:23:45 pm »

  Ты знаешь, когда я впервые собрал крупногабаритную 720-ю винтокрылую машину с серволопатками, это своего рода тогда была для меня погоня за размером, и мне пофиг было, что он не являлся на тот момент современным FLYBARLESS, лишь бы был большой, и я управляя им думал как чётко и охуительно он летает, так как скромный тогда навык пилотирования был у меня..........И   потом у меня пошла длительная активная фаза изучения безфлайбарных систем, и я так увлёкся этим процессом, и набил на этом руку, что не заметил как прошли годы, и вспомнил что существуют флайбарные вертолёты, и я собрал себе эту машину повторно ради интереса и сравнения. И когда я начал ею управлять, то подумал "Боже мой, сколько косяков, что случилось с вертолётом, он что сломался чтоли? :D"     А потом трезво поразмышляв, я понял что тогда я, имея скромный навык, просто не выводил вертолёт -"старой школы" на такие режимы, где и возникают эти косяки, которые отсутствуют у FBL-вертолётов. ;)
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #19 : 06 Январь, 2018, 22:39:15 pm »

   Недостатки 325-го были устранены в 360-ом. Поэтому эти решения были перенесены мною на 325-ый.  Установка опорного подшипника в цапфе основного ротора должно быть внутри, а не снаружи. Снаружи должны быть шариковые подшипники. Такое расположение уменьшает люфт, и делает основной ротор механически точнее. Также мною дополнительно были установлены две шайбы (по одной на каждую сторону) w0.3 * d4 * D5,  место расположение которых на промежуточном валу между цапфой и демпфером головки, с целью зажать демпферы для сокращения их износа и увеличения срока службы, а также устранения вероятности смещения промежуточного вала в какую-либо сторону относительно ХАБа, что часто бывает при износе демферов, когда они утрачивают свои свойства в плане коэффициента жёсткости. Но слишком зажатые демпфера требуют более качественной балансировки, так как возникает эффект "дрыгания" фюзеляжа в полёте, либо на земле(земной резонанс), увеличивает уровень вибраций при кувырках, но на высоких скоростях уменьшает вероятность срыва потока с несущего винта, вызывая неожиданное кабрирование на закритические углы атаки.  Износ "водило" видно на фото, и такая выработка возникает уже на одинадцатом полёте, это никуда не годится.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #20 : 10 Январь, 2018, 18:00:29 pm »

  Флайбарную версию чтобы перевести на безфлайбарную недостаточно заменить просто на фбл-голову, нужно также PV1223 PV1230 заменить на PV1271 PV1272, так как это вам не 500-800 класс весовой категории, где в стандартный размер сервопривода производители серво могут внедрять разные параметры.   Микроразмер этого не позволяет, поэтому если вы устанавливаете фбл-голову на 450-ку, то вы должны одновременно с этим поменять и сервоприводы на размер больше, с соответствующими, естественно, параметрами.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #21 : 11 Январь, 2018, 21:57:55 pm »

  Рычаги тарелки были удлинены на 2.5 мм. посредством бронзовых втулок, выполняющих роль распорок.  Цель такого решения:  гармонично вписаться под диктующие условия расположения стальных сфер под шарниры, установленных на качалках сервоприводов; частично снять нагрузку с сервоприводов, облегчив им работу; повысить их разрешение, а значит и точность их работы; ближе вписаться под рекомендуемые параметры ФБЛ-системы.  Основная проблема при реализации такого решения был поиск подходящих винтиков М1.5 х 9(3 штуки), имеющих редкий характер в природе технических конструкций. Это реальная проблема найти такой винт: я перебрал множество конструкции, где по моему предположению они могли бы обитать, это старые мобильные телефоны, игровые приставки, ЛПМ магнитофонов, механических часах, ПТК телевизоров и т.д............ С большим трудом нашёл их в лентопротяжном механизме старой видеокамеры Panasonic NV-RX22EN, но при этом мне её реально пришлось раскурочить чуть ли не до последнего винтика
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #22 : 12 Январь, 2018, 19:36:50 pm »
А заказать соответствующие "удлинённые" шарики токарю (и обойтись без винтиков и втулок) - не было возможности?

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #23 : 13 Январь, 2018, 12:49:04 pm »
А заказать соответствующие "удлинённые" шарики токарю (и обойтись без винтиков и втулок) - не было возможности?


   Что то я смотрю ваша персона изобилует возможностями. Нет, нет, да и вставит своё словечко.  Давайте сюда фото в студию, раз у вас столько возможностей, элемента, который описали "удлинённый шарик, без винтиков и втулок"!!!  Диаметр шара 3.8 мм., а не привычный стандарт для 450-ок  4.75 мм.;  наружный диаметр резьбы 1.5 мм; внутренний 1 мм.; длинна на выходе 2.75 мм. 8 ниток резьбы; шаг резьбы 0.345 мм.; гнездо под отвёртку крестообразное коническое.  Жду. 
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн veter vv

  • Сообщений: 394
    • VIACHASLAU
    • VARABYOU
  • Город: Gomel
« Ответ #24 : 13 Январь, 2018, 16:35:48 pm »
Молодец Игорь, что пишешь историю своей деятельности. :круто:  Эт здорово делиться своей мыслью, и трудами , :круто:  так как их могут оценить только такие как мы сами . O0  А на сколько все правильна или  нет,так для этого и создан эт форум.  ;)  Главное без оскорблений и желаний читающих унизить человека,  >:( который хочет себя проявить .Надо и мне про свои верты написать,  :) про разные переделки ,глядишь кому то и пригодится. Например про форзу 450 в связи с закрытием завода вертолет попал под утилизацию, но вертолет шикарный как в исполнение так и в надежности. И чтоб его задержать в своей коллекции я решил его слегка обгрейдить .Конечно переделать основную механику я не смогу такую как голову ,но с расходниками я решил проблему .  O0 :ура:

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #25 : 13 Январь, 2018, 16:59:41 pm »
.Надо и мне про свои верты написать,  :) про разные переделки ,глядишь кому то и пригодится.

  Спасибо за тёплые слова :).    В первую очередь это нужно мне, поэтому сюда и выкладываю. Этот форум служил и служит для меня архивом, которым я часто пользуюсь (это освежить память, анализ, как делал раньше, и как нужно делать сейчас), а потом уже всё остальное. 
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #26 : 13 Январь, 2018, 23:05:40 pm »

  Внутри балки также произошли изменения, но извлекать содержимое из неё для вашего обозрения я не буду, а изложу словами.  Значит, что такое вал привода хвоста? Многие его не любят, и не раз я видел здесь на форуме, как люди излагали своё впечатление о нём, типа: "никогда не забуду этот ужас, перевёл на ремни свои вертолёты, и теперь(якобы) проблем не знаю".  Но так пишут неопытные, налетавшие мало часов, либо лукавят. У версий с ремнём гораздо больше проблем, чем у валовой - это износ всего что связано с ремнём: сам ремень, который может запросто порваться в самый неожиданный момент, никто от этого не застрахован; износ зубьев шкивов(не буду перечислять какие бывают износы шкивов);  образование пушка, что называется ремень начинает линять; это статика; плохая передача крутящего момента под сильной нагрузкой, происходит пробуксовка ремня относительно зубьев шкивов с треском; потеря мощности на раскрутку этого ремня, так как он натянут, и мало того оказывает радиальную нагрузку на подшипники(иногда подшипники выходят из строя по этой причине); в зимний период он покрывается трещинами; за ним надо постоянно визуально следить, и смазывать силиконовым маслом.  Это его недостатки я перечислил. Достоинство одно - отсутствие вибраций, и то не всегда, бывают такие ремни, что вибрируют. Вал всеми этими недостатками не обладает. Он вечен, крутит себе, да и крутит. Недостатка два: 1.) тяжело отбалансировать, вроде идеален, но вызывает зуд балки. Отсюда и цепная реакция - это изноз угловых шестерней, или глючит ФБЛ-система, если эти вибрации передаются на её корпус, резонанс хвоста; 2.) Но если вам удаётся должным образом  отбалансировать вал, то у него остаётся только один недостаток - он тяжелее ремня. 



    У меня с валами огромный опыт, я набил так руку, и научился их выпрямлять и балансировать, что в моём вертолётном парке не осталась ни одного вертолёта ременной версии, все на валах практически.  На фото вал от Трекса(сверху), и от Титана(снизу). До валового Титана, у меня был валовый Трекс. Все мои пи..дапляски по его балансировке заканчивались для меня успешно, и тут я столкнулся с Титаном - не могу отбалансировать, что за херня?! Вал идеален, но он даёт гармонику, вроде в пределах нормы, но балка слегка зудит. Не устраивает меня это.  Не буду вдаваться в подробности, но чтобы устранить эту гармонику мне пришлось установить второй подшипник с демпфером, приложенное фото иллюстрирует.  Всё имеет значение: форма и вес наконечников, количество подшипников. У Трексового вала есть в центре втулка с двумя подшипниками, у Титанового только один подшипник в центре, и тяжёлые съёмные наконечники под шестерни. Это значимо!  Поэтому, как собирался мой вал: наконечники промазывались ТТ648 прежде чем нанизывались на вал, так как посадка была не плотная, и слегка люфтили; после установки надо было ждать сутки, чтобы ТТ648 затвердел должным образом, а потом уже равномерно и симметрично затягивал бонки на этих наконечниках, чтобы окончательно и надёжно их зафиксировать; установка двух подшипников с демферами(длину вала делим на три, полученный результат измеряем от кончика, там и ставим).  Также для этой конструкции была изготовлена приспособа для контроля отсутствия биения.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #27 : 15 Январь, 2018, 02:32:23 am »
я смотрю ваша персона изобилует возможностями
? ну как-бы я сам металообработчик (в прошлом) и знаю что при наличии простого токарного станка это всё делается за полчаса.
Диаметр шара 3.8 мм., а не привычный стандарт для 450-ок  4.75 мм.;  наружный диаметр резьбы 1.5 мм; внутренний 1 мм.; длинна на выходе 2.75 мм. 8 ниток резьбы; шаг резьбы 0.345 мм.; гнездо под отвёртку крестообразное коническое
Диаметр- какой надо, такой и сделаем (вопрос подготовки резца) резьба и прочее - тоже решаемо. Игорь, у Вас там что? Токарей нормальных нет? Задача-же для ПТУ'шника (СССР'овского) - токаря 3-го разряда.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #28 : 15 Январь, 2018, 07:17:05 am »
А заказать соответствующие "удлинённые" шарики токарю (и обойтись без винтиков и втулок) - не было возможности?
Блин ,вот говорю Анатольич твоему тезке -все как об стенку горох,сто лет назад эти сраные шарики тангентигерские меняли на алайновские ,во первых меньше гемора со внезапным разрывом линка или просто тупо слетает . Во вторых унификация ,у алайна и его клонов полно всяких деталей . :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #29 : 15 Январь, 2018, 22:33:58 pm »
Блин ,вот говорю Анатольич твоему тезке -все как об стенку горох,сто лет назад эти сраные шарики тангентигерские


   Странный вы, дядя Серёжа? :)  Какие то советы даёте, основанные на мелочах, сто летней давности, как будто я их не прошёл, и не изучил.  Старовер вы, что ли? И почему вы применяете слово "Блин"?  Вам что то покоя чтоли во мне не даёт? Но это ваши проблемы, а не мои. Я же здесь пишу не для вас индивидуально. Верно? @=   И почему считаете, что вы являетесь здесь "примером для подражания?"  Слушать нужно только вас и радио? Зачем вам это?  Когда дали такой совет в 13-ом году, о наумнейший дядя Серёжа, я сразу понял, что не стоит особо к вам прислушиваться:

 
Да и времени своего жалко, вкладывать душу в 450-ку, устранять вибрации, кропотливо настраивать, чтоб потом на следующий день разбить её по вине сгоревшего HS-5065MG
Что так грустно? Эти сервы еще переживут многие детали в вертушке,вполне себе нормальные и крашестойкие,достойные наследники предыдущего поколения,не парься отлично летают. :D


   ТТ всё правильно сделало на своём миниТитане.  Размер шарниров должен соответствовать размеру вертолёта, чтобы увеличить их износ. Для стальных сфер шарниров окружную скорость относительно линков никто не отменял. Чем больше радиус сферы и выше обороты основного ротора, тем выше эта окружная скорость, и тем интенсивнее износ пластика линка! Зарубите это у себя на носу!  МиниТитан - это единственный вертолёт, который имеет правильные шарниры, согласно своим габаритам. Вы что думаете, я тут себе зла чтоли желаю? Эта статистика не из пальца высосанная. Именно практика показала, что шарниры этого размера и формы для 450-ки оказались самыми износоустойчивыми.
« Последнее редактирование: 15 Январь, 2018, 23:53:38 pm от Helimen »
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.