Согласен,
- с родным карбюратором и без доработок, малый газ у неё - "условный", и рабочие обороты 13 максимум ( при точной регулировке). Это мотор не вертолётный.
Я дорабатывал его по публикации Соколова " Новые режимы "Радуги" ". Сделал почти всё как он советовал ( наглядная, очень обстоятельная статья). В частности, поставил карб. OS -46 ( для 7 куб см.). У него "зажатый" диффузор по сравнению с нашим, " Радуговским" , + замена (по Соколову) жиклёра. Он идёт уже почти до противоположной стенки дифф-ра, с односторонним (!) калиброванным сверлением "вниз". Топливо засасывается как в новый пылесос, при любом уровне в баке. Запуск - как у электромотора, "с полоборота", в прямом смысле.
Единственно, что я не сделал - не обрезал поршень, как он советует, до невообразимого вида, - с одним козырьком от его юбки. Облегчил лишь радиусным пропилом юбки посередине, - двойная арка с радиусом примерно 5 мм.
Мотор обкатан на " сверх-сверх-секретной масляной смеси", - с жидкокристаллическим дисульфидом молибдена, которая, как оказалось, полностью растворяется в метаноле. Температура рабочего режима снизилась примерно на 10 град. За этой " мёдо-образной", мыльной субстанцией мы ездили в Гомель, где её выпуск уже прекратили ( " Моликристалл") и нам бесплатно отдали её остатки. Наши авиамоделисты не верят в неё, и в то, что она растворима в метаноле, говорят "выдумщик". А я и не предлагаю. Берегу эти три литра. "У каждого свой завод".
"Малый газ"стал неплох не только для учебного, но и для спортивного, "неакробатического" самолёта. Приёмистость хорошая, без преувеличения. Звук с новым "тангенциальным" глушителем, со вставкой, стал гораздо ниже, - как у "бензина". "Писклявость" ушла. Вибрация (после всех доработок) снизилась примерно на две трети. Дрожит, но несильно.
Не угадал лишь с этим штуцером отбора. Но это устранимо без последствий : он, с резиновой заглушкой, останется для перевёрнутого положения цилиндра, и для слива конденсата при послеполётной промывке бензином с маслом ( "мотоциклетная" смесь), а новый установлю без разборки : очень широкий выхлопной патрубок, позволяющий поставить штуцер на стенку глушителя.