Тема: Смазка вертолёта для полётов в морозную погоду  (Прочитано 2789 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.


Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« : 06 Ноябрь, 2016, 20:07:27 pm »
Уважаемые форумчане, тему про зимнюю смазку для серв, к сожалению, не нашел, поэтому в связи с началом зимнего (и морозного) сезона хотел бы обратиться за советом.

Предыстория: Сегодня заметил, что то ли мерзнет смазка в сервах, то ли подмерзает смазка на валу ОР, мешая перемещению тарелки. Однозначно установить не смог. Сервы Алайн DS610. Верт Align 550 c DFC головой.

Вопросы:
- какую смазку применять в сервах для полетов в мороз и от какого минуса необходима замена смазки на "зимнюю";
- надо ли мазать валы ОР и ХР, если да, то чем;
- до какой минусовой температуры можно летать без особого вреда для батарей, пластика и т.д.;
- какие еще узлы необходимо смазывать (например, направляющие тяги ХР, подшипники и пр.) для сохранения пилотажных свойств вертолета в зимнее время;
- какие вообще существуют нюансы, связанные с полетами в мороз (вспоминаем Петину шапку во все лицо :) ).

Спасибо вам заранее. Приятных полетов!
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!

Patrik

  • Гость
« Ответ #1 : 06 Ноябрь, 2016, 20:25:43 pm »
От -60 до + 180 гр


Смазка by Пётр Кокорев, on Flickr



Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« Ответ #2 : 06 Ноябрь, 2016, 20:34:19 pm »
Петь, это и для валов и для серв?
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!

Patrik

  • Гость
« Ответ #3 : 06 Ноябрь, 2016, 20:38:10 pm »
Ага, сночала сервы мазал(только не переборщи), а потом и наконечники стал мазать, управляться полегче. :)

Оффлайн revolt

  • Сообщений: 722
  • илья банаев
« Ответ #4 : 06 Ноябрь, 2016, 23:40:00 pm »
На ушную палочку обычного машинного масла и смазать все валы тонким слоем, без фанатизма .  Залипают не сервы а движущиеся части типа тарелки и слайдера хвоста от влажного воздуха с морозцем. Зимой летал до -23 , но не советую верт сильно замерзает , максимально комфортно до -10.  батареи из авто ставлю теплые и в полет.
revolt


Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« Ответ #6 : 21 Ноябрь, 2016, 16:47:15 pm »
До замены масла в сервах пока руки не дошли.

По рекомендации Ильи аккуратно промазал обычным моторным маслом валы ОР и ХР.

Вчера при температуре 0- +2 отлетал без проблем, примерзания тарелки ОР / втулки ХР к валам не замечено.
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #7 : 21 Ноябрь, 2016, 17:20:49 pm »
Летал на гоблине 700 в минус 18-20 где-то.
Очень быстро дубеют пальцы, т.к. рулил без перчаток и муфты.

Со временем при включении начинался гул специфический, скорее всего от движения тарелки. Сразу после полета его не было.
В какие-то моменты было ощущение, что есть небольшое залипание, запаздывание при работе коллективным шагом.
Причем на алене 700 на тех же сервах ничего подобного не было. Летал в тот же день.
Тоже думаю, что замерзало масло/грязь на валу ОР.
В сервах смазку не менял.

Летал в -22 на валкере v200d03. Все хорошо, пластиковые шестерни везде, в т.ч. и в сервомашинках, работают отлично.
Когда собирался домой, взял случайно за линки пальцами.
Линк лопнул  :) Слишком холодно для маленького вертолета. :)