Тема: Trex 500. Бортжурнал.  (Прочитано 6467 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Magirus

  • Сообщений: 46
    • mgklyon
    • Максим
  • Город: Краснодарский край
« Ответ #15 : 11 Август, 2016, 20:32:51 pm »
Смотришь на какой частоте пики (vstabi подсказывает обороты) и разбираешься с конкретным узлом.

хотелось бы ознакомится с перечнем возможных дефектных узлов с указанием значений пиков вибрации...!
T-REX 600/G-500

« Ответ #16 : 11 Август, 2016, 20:56:14 pm »
хотелось бы ознакомится с перечнем возможных дефектных узлов с указанием значений пиков вибрации...!

Зависит от настроек. но в логика такая (последнее фото):

чехарда до первого пика - это разгон двигателя...
частота осн. ротора 2600. на фото это первый крупный пик. Соответственно проблемы тут: кривые основной/межлопастной валы, дисбаланс лопастей (моя проблема была основная), цапфы и т.д.

коэфф. для хвоста для моей 31 зубой конички 145 (шест. авт.) /31 (коничка) =  4,68. обороты соответственно 2600*4,68=12168 об/мин. Проблемы тут те же, но для хвостового ротора.

обороты двигателя коэфф. = 162 (осн. шест.)/14 (пиньен) =11,57. обороты соотв. 30000. это последний пик - смотрим двигатель и его крепление.

Не претендую на звание гуру, может кто меня поправит :)

Оффлайн Magirus

  • Сообщений: 46
    • mgklyon
    • Максим
  • Город: Краснодарский край
« Ответ #17 : 22 Август, 2016, 11:46:52 am »
Иными словами:
1. 2600 оборот: ОР - валы, лопасти, цампфы и т.д.
2. 12168 оборотов..?: ХР - валы, лопасти, цампфы и т.д.
3. 3000 оборотов: двигатель рама и т.д.
T-REX 600/G-500

« Ответ #18 : 23 Август, 2016, 11:09:37 am »
3. 3000 оборотов: двигатель рама и т.д.
Все таки 30 000 оборотов.
А так в целом верно.

В воскресенье промазал мимо впп. Садился на грунтовку шириной в колею автомобиля. Уже после того, как дернул холд, то ли сам зацепил стики, то ли болтануло ветром/потоком от земли и вертолет ушел вправо на пол метра, в высокую траву.
Снял с роторов растительность, вроде бы обошлось. Все цело и летает.


« Ответ #19 : 25 Август, 2016, 12:40:08 pm »
Глава 5. Обгонная муфта.

После 3х вылетов в Рыбацком обнаружил странное передвижение основной шестерни - поднялась наверх до упора в раму и стала ее подтирать.



Дома разобрал это безобразие и понял, что обгонная муфта (one-way bearing) буквально вылезла из корпуса шестерни (main gear case). Обнажившаяся поверхность корпуса покрыта мелкими металлическими опилками. В инструкции данный узел значится как пресобранный.





По ощущениям - обгонная муфта живая, не клинит.
Как я домысливаю, случилось следующее: я спускал вертолет с приличной высоты на отрицательных шагах. Видать раскрутил ротор сильнее чем можно и сорвал подшипник в кейсе при торможении. Он прокрутился, нарезав опилок и уперев главную шестерню в раму. Реальный сюжет?

Вопрос: вклеить на локтайт или менять?