Тема: Trim flight на V-Bar Silverline - странное поведение  (Прочитано 4968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« : 30 Май, 2016, 12:30:07 pm »
Заведу в разделе для новичков, потому как вообще не ясно, куда копать.

Дано: Titan X50EF, 12S, YGE90HV, прочее-прочее + V-Bar Silverline 5.3 (что ли, уточню). Futaba 10CG+6303SB, sbus. Канал газа не подключен в V-Bar (воткнут напрямую в приемышь), планируется GovStore использовать.

Сделано: механика ок, ничего не клинит, сервы в "краях" не "зудят", механика не клинит, настройки все в "зеленой" зоне (хвост, сваш и тд), прочее (регулятор обучен, говер отключен, летаем по кривым пока), первый облет - как результат - чуть вялый по циклику и по хвосту, небольшие раскачки, скажем так - недостаточно агрессивный, "ватный", что есть прямое следствие сделанных настроек. Не суть, летит как-то, ожидаемо произведенным настройкам и особенностям механики, немножко выпадает вправо из пируэта по часовой, немножко "играет" хвостом на остановках (не хватает жОсткости, хех). Обороты: 2300, несколько выше, чем хотелось бы, будет поставлен другой пиньон (не важно сейчас). Ничего неожиданного не вылазит, все в рамках задуманного. Важно: модель сажаем следующим образом - подтягиваем к себе, стабилизируем (в точке), на высоте пары метров - включается холд, модель плавно спускаем в точку посадки, без выпендронов и прочего, при мне такая посадка повторяется несколько раз подряд. Пилот очень опытный (не я), это далеко не его первая модель, летает долго и много, отсюда - ряд привычек (в документации на v-bar ни прямого, ни косвенного запрета на такую посадку - нет, hf тоже умалчивает про такие особенности, как и форум vstabi).

Далее - trim flight. К сожалению, небольшой боковой ветер имеется, что, в принципе,  не очень желательный фактор, но и (по моему разумению) никак не влияющий на финальный результат (о котором - ниже).

Последовательно, один летает, два за спиной - наблюдают. Включаем аппу, включаем холд, подключаем акки (свежие), проверяем:
1) регулятор выдает мелодию нормального запуска (не попали в режим программирования газа)
2) V-Bar дергает тарелкой два раз после окончания инциализации (как написано в документации) - процедура auto trim инициализированна

Далее:
- взлетаем, по таймеру летаем минуту
- подтягиваем модель на точку посадки
- включаем холд
- модель касается земли
- модель "подпрыгивает" на 2.5-3 метра (по звуку от ротора - там все 10-11 градусов вверх), ротор стремительно "тухнет", на шаг реакции нет (на передатчик смотрим!), модель реагирует только на циклик (удалось "утянуть" на  пару метров вперед, где и упали на "пузо" в траву) - на шаги реакции так и нет, в минусе стойка шасси

Ну далее все как обычно - выниманием из травы, отключаем питание,

Вопрос: это что за хрень такая была? Пока что полное недоумение и проверка параметров по кругу, выступили очень удачно (во всех отношениях). При таких раскладах поднимать тушку очень стремно.

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #1 : 30 Май, 2016, 12:42:06 pm »
Очень похоже на случайно дернутый стик или глюк аппы.
На вибар совсем не похоже.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #2 : 30 Май, 2016, 12:47:54 pm »
Очень похоже на случайно дернутый стик или глюк аппы.
На вибар совсем не похоже.

Если бы я:
- не стоял за спиной во время облета
- не видел почти точно такой же ситуации двумя годами ранее (тогда вертолет на холде просто камнем ушел вниз, в максимуме отрицательных шагов)
... то на 100% был бы согласен. Сейчас расклад несколько другой. Я допускаю (причем - чисто теоретически, практически за стиками присматривали со стороны), что стик дернули, но почему напрочь отсутствовала реакция на шаг уже после подьема вверх в холде? Этого я ничем не могу объяснить.

Глюк аппы - допускаю, но это первое и единственное проявление такого поведения (сейчас с ней летает по крайней мере 3 модели, аппа с новья в очень аккуратном обращении у одного и того же человека).

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #3 : 30 Май, 2016, 12:49:19 pm »
Соглашусь с Каримом, дергать шаг для вибара совсем не характерно! Более вероятно глюк аппы (ее история известна? не роняли? не мочили и т.д.? Судя по модели возраст уже приличный). Поскольку подключение по сбас, на глюк приемника тоже очень не похоже. Ну и интересна история самого вибара, ибо это исправный шаг не дергает, а у падавшего может быть что угодно и в любой момент...

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #4 : 30 Май, 2016, 12:51:48 pm »
И в догонку: а у аппы с настройкой кривой шага в холде все нормально? Не может быть, что там линия горизонтальная? Вот и не будет реакции на стик. Про первый полет помню, интересует, что там после второго? Это я опять же к глюку аппы.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #5 : 30 Май, 2016, 12:54:13 pm »
Соглашусь с Каримом, дергать шаг для вибара совсем не характерно! Более вероятно глюк аппы (ее история известна? не роняли? не мочили и т.д.? Судя по модели возраст уже приличный). Поскольку подключение по сбас, на глюк приемника тоже очень не похоже. Ну и интересна история самого вибара, ибо это исправный шаг не дергает, а у падавшего может быть что угодно и в любой момент...

- аппа во владении у одного человека, еще три банка летающих моделей (550, копия, еще одна 500-ка)
- вибар новый, из коробки, не летал еще совсем, долго ждал своего часа для установки
- настройки в аппе менялись в части чуйки по хвосту (видел своими глазами), это - все

Оффлайн Helimika

  • Сообщений: 489
    • Михаил
    • Морозов
  • Город: Клин, М.О.
« Ответ #6 : 30 Май, 2016, 12:58:26 pm »
А Вибар не Про? Интересно бы ЛОГ посмотреть. Если аппа глюкнула, там могло отразиться в логе. А может на нем питание пропало и он перезагрузился? Хотя маловероятно. Тогда бы хвост должно было сорвать.

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #7 : 30 Май, 2016, 13:01:48 pm »
Если бы вибар перезагружался - не только хвоста бы не было, тогда и циклик бы не работал, он весь мертвый при загрузке! В логах там врядли чего можно будет увидеть, лог у вибара достаточно бестолковый. Хотя если есть - есть смысл взглянуть.

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #8 : 30 Май, 2016, 13:03:52 pm »
видел почти точно такой же ситуации двумя годами ранее
А это было с этой аппой? Может тогда была первая ласточка, сейчас - вторая.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #9 : 30 Май, 2016, 13:08:04 pm »
видел почти точно такой же ситуации двумя годами ранее
А это было с этой аппой? Может тогда была первая ласточка, сейчас - вторая.

нет, это был спектрум DX8, другой человек, город и сетап, тогда списали на глюки DSM. Сейчас думаю, что зря ;)

Оффлайн Helimika

  • Сообщений: 489
    • Михаил
    • Морозов
  • Город: Клин, М.О.
« Ответ #10 : 30 Май, 2016, 13:13:08 pm »
У меня давно был спектрум DX7s и куча оранжерых приемников. Летал я тогда на 600 ке с вибаром и радовался. Только иногда, прям в полете, верт резко просаживался на пол метра - метр из-за изменения по шагам. Меня это задрало и я купил Футабу, и все прошло.
Я к тому, что по вине приемников, у меня нечто похожее было, хотя и не так сильно выражено. Приемыш оригинальный?
А так можно сколько хочешь гадать. Тут никто не скажет, что это было. Но хороший вариант попражняться в экстрасенсорных способностях.

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #11 : 30 Май, 2016, 13:17:18 pm »
Для ДХ8 - это нормальная ситуация, особенно когда на поле есть еще несколько других передатчиков. Апологетов спектрума разубеждать не буду, у нас свой был весьма упертый, пока 600-ку не расхерачил.

Приемник 6303 весьма хорош, и для сбас нехарактерно выпадение одного канала, обычно или все, или все хорошо, потому на приемник в данной ситуации я бы не грешил.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #12 : 30 Май, 2016, 13:19:46 pm »
Приемыш оригинальный?
да, как и написано в исходном.

А так можно сколько хочешь гадать. Тут никто не скажет, что это было. Но хороший вариант попражняться в экстрасенсорных способностях.
обычно (по крайней мере - в последнее время) я стараюсь не заниматься играми в капитана очевидность. Гадание - не моя специфика, увы, и если бы проблема была бы очевидна - мне бы нафик не втарахтело заводить тему здесь, просто чтобы дать компашке потренить острословие за мой счет, хех ;) Так что по существу давайте ;)


Пока что нарисовывается картинка, что в терминах pitch jump, pitch block, pitch jerk on trim flight/hold - мы одиноки, хех. Ладно, будем копать, в таких раскладах летать, мягко говоря, стремно, ситуация на столе маловероятная, смоделировать вряд ли получится.

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #13 : 30 Май, 2016, 14:15:22 pm »
По всему похоже что переключилась pitch curve на передатчике. Почему - другой вопрос. Я понимаю, люди с опытом, но... всякое бывает. Могли забыть "временную" настройку. СтОит всёж глянуть пульт на предмет - а там вообще на какие-то режимы или тумблеры разные кривые шага заданы?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #14 : 30 Май, 2016, 14:35:25 pm »
По всему похоже что переключилась pitch curve на передатчике. Почему - другой вопрос. Я понимаю, люди с опытом, но... всякое бывает. Могли забыть "временную" настройку. СтОит всёж глянуть пульт на предмет - а там вообще на какие-то режимы или тумблеры разные кривые шага заданы?

Согласен, очень просится такая проверка. Поверь, не забросим, о результатах чутка позднее.