Я сегодня поговорил со своим другом, который работает в отделе сертификации и регистрации летательных аппаратов. Он сказал что пока ничего не будет. Потому что изменения в закон приняли а техрегламента пока нет и не будет в ближайшее время. А как можно что то зарегистрировать если не известно что и как это классифицировать. Когда будет регламент тогда и будет разговор о регистрации. Пока как летали так и будем летать.
Как это нет? Все есть!
Открываем Воздушный Кодекс и находим инфу о обязательной сертификации ЛА.
Ранее все что весом менее 115 кг не попадало под нее, сейчас - вэлкам в ЛИИ Жуковского за сертификатом летной годности воздушного судна.
Это не минуточку не один десяток миллионов рублей.
Кое-что из разжевывания про ситуацию до принятия поправок.
Ситуация в в Санкт-Петербурге и области сейчас ( на 2013) примерно вот такая:
В соответствии с рекомендациями по использованию воздушного пространства в зоне ограничений ULR 1 над г. Санкт-Петербургом:
Полеты беспилотных летательных аппаратов – ЗАПРЕЩЕНЫ, за исключением полетов в соответствии подпунктами б), в) ст. 39, ст. 52 ФП ИВП РФ, а также при наличии действующего сертификата летной годности ВС и наличия защищенного канала управления БПЛА, в соответствии с утвержденным руководителем организации и согласованном с соответствующими уполномоченными органами «Порядком выполнения полетов БПЛА».
В соответствии с указанными рекомендациями и федеральными авиационными правилами № 138:
Использование воздушного пространства в запретных зонах, а также в зонах ограничения полетов (часть воздушного пространства СПб относится к зонам ограничения полетов и часть к запретным зонам), деятельность в которых осуществляется на постоянной основе, запрещается, за исключением:
а) выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;
б) выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях;
Соответственно использование БЛА в коммерческих целях в общем порядке не предусмотрено вовсе.
При необходимости использования воздушного пространства в зоне ограничения и (или) запретных зонах в случаях, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение Правительства Санкт-Петербурга.
Данное разрешение выдает комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга.
Для получения данного разрешения необходимо получить в федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) сертификат летной годности воздушного судна, в данном случае БЛА.
Однако, настоящее законодательство не позволяет получить указанные сертификаты (нет регулирования, либо акты регулирующие сертификацию не распространяются на БЛА). В данном вопросе существует большая доля неопределенности. Необходимо получения разъяснений из Минтранса РФ.
Без этих сертификатов нельзя получить разрешения на использование воздушного пространства, соответственно нельзя будет легально эксплуатировать БЛА.
Кроме того, представитель комитета по Т-Т политике СПб, указал на необходимость сертификации персонала управляющего БЛА. Опять же регулирование в данной сфере отсутствует, что препятствует использованию БЛА.
Более того, большинство моделей весит весьма немного , а регистрировать можно суда ( любые ВС авиации общего назначения) весом более 115 кг. При этом в законодательстве (федеральном) установлено, что эксплуатация воздушных судов весом до 115 кг осуществляется без сертификатов летной годности и государственной регистрации. Требования же законодательства субъекта (СПБ) по сути требуют совершить процедуру, которая для БЛА невозможна, а именно получение положительного заключение от Росавиации, при обязательном наличии сертификата летной годности.