Тема: Развалился подшипник. Как вынуть внешнюю обойму.  (Прочитано 9712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Sergeev

  • Сообщений: 662
    • Сергей
    • Сергеев
  • Город: Санкт-Петербург
« : 17 Октябрь, 2015, 00:39:19 am »
С внутренней обоймой в этом случае всё ясно - она остаётся на валу. А вот внешняя может накрепко засесть внутри своего посадочного отверстия. Выковыривание этого внешнего кольца подшипника из статора или цапфы без конкретного секса с дремелем и сверлом у меня никогда не обходилось.
Но сегодня необходимость такого демонтажа родила идею "налить" внутрь обоймы припоя. Внутри обоймы есть канавка для шариков , за которую припой может зацепться. В качестве "дно"для припоя подойдёт вставленное в статор подходящее сверло. Этим же серлом потом можно  будет протолкнуть получившеюся шайбу наружу.

Оффлайн vlad_vy

  • Сообщений: 297
    • Владислав
    • Ярополов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 17 Октябрь, 2015, 09:53:03 am »
Если подшипник стоит внутри алюминиевой детали, достаточно положить деталь в духовку с температурой 160 градусов на 5-10 минут, после этого обойму легко вытолкнуть, или можно просто постучать и она выскочит.

Если это деталь с магнитами, тогда это делать явно не стоит.

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #2 : 17 Октябрь, 2015, 16:41:06 pm »
Обычно всегда в хозяйстве есть старые битые подши ....
В описанном случае, просто собираю подшипник прямо в детале .... и выбиваю обычным способом ....
Вставить шарики и накинуть сепаратор, не проблема даже в мелочи 3 х 8 х 4 .....

Оффлайн Jax

  • Сообщений: 473
    • Евгений
    • Дьяков
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 17 Октябрь, 2015, 21:59:57 pm »
Леша Бочаров делал съемник для таких случаев. Сделать без токарки можно, хотя и муторно.
Похожа была на это: http://www.metal-tec.ru/catalog/product/syomnik-podshipnikov-buco-s-razreznoj-vtulkoj-dlya-fiksacii-iznutri-50.html
Только в Лехиной конструкции клиновая вставка вворачивалась со стороны "шляпки". Кажется, этот девайс он делал из болта с потайной головкой. Идея такая. Шляпка заводится в обойму и расклинивается в канавке для шариков. Потом тянется/толкается.
Ulyankovo Heli Team

Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« Ответ #4 : 03 Апрель, 2016, 11:18:45 am »
достаточно положить деталь в духовку с температурой 160 градусов на 5-10 минут
Вчера ночью (ну а когда еще время найти:)) в ходе смазки обгонного подшипника на Align 550 обнаружил люфт вала мотора. Все, как всегда, обнаруживается случайно, в ходе обслуживания иных компонентов. Выпрессовал вал в обычных тисках, просверлив предварительно отверстие 8мм для выхода вала в 6-сантиметрой доске и вытолкнув вал 5-мм болтом. Встал вопрос - как "выковырять" подш'и. Сегодня пошарил по форуму, нашел этот пост. Засунул мотор в духовку на 7 минут, пошипники не выскочили при постукивании, но при слегка перекошенном вале (для зацепа) вышли без существенных усилий. :TY:
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!

Оффлайн vlad_vy

  • Сообщений: 297
    • Владислав
    • Ярополов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 04 Апрель, 2016, 08:28:40 am »
Я тут подумал, что в моторе гнездо под подшипник наверняка не алюминиевое, а стальное (железное), в этом случае скорее всего будет лучше заморозить узел в морозильнике, при этом гнездо должно увеличиться в диаметре, а обойма подшипника уменьшится в диаметре. Но, я честно говоря, такого не пробовал.
« Последнее редактирование: 04 Апрель, 2016, 08:40:39 am от vlad_vy »