Тема: Настройка вертолета F3C, тренировка фигур (а как?)  (Прочитано 14222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн panda-spb

  • Сообщений: 217
    • Михаил
  • Город: Санкт-Петербург
« : 25 Июнь, 2015, 13:38:48 pm »
Всем добрый день!
Давно присматриваюсь к классу F3C, очень интересный вид соревнований :еду:, но возникает куча вопросов по настройке вертолета и методике тренировок.
Если с выбором верта более или менее понятно, то с настройками глухо.
В инете очень мало информации по настройке ???, складывается такое впечатление, что никто не хочет делиться -- секрет какой-то.
Поэтому предлагаю в этой теме обсуждать все что касается настройки и тренировкам, глядишь и люди потянуться, а то на соревнованиях данный класс как-то не востребован :Oops:.

И мой первый вопрос:

Какие должны быть обороты на разных полетных режимах и если возможно графики кривых.

С Уважением Михаил.
 

Оффлайн panda-spb

  • Сообщений: 217
    • Михаил
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 06 Июль, 2015, 22:36:12 pm »
Похоже мои опасения по этому поводу не напрасны :(, либо F3C мало  :'( или как у планеристов, никто ни хочет растить конкурентов :hunt:.
 >:DИли я все таки ошибаюсь и все дело в другом?!

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #2 : 06 Июль, 2015, 22:47:50 pm »
Или я все таки ошибаюсь и все дело в другом?!


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #3 : 06 Июль, 2015, 23:15:18 pm »
Эту тему на форуме раз десять поднимали и столько же она тухла.
И Филипыч писал, и Деригин, и Лёша Васильченко....
А че толку писать? Никто не летает, а поп...здеть тем и так хватает.

Берите вертолёт и учите комплекс!
И тогда часть вопросов сама отпадёт, а на новые возникшие может и ответят ;)

Оффлайн ALS

  • Сообщений: 191
    • Александр
    • Сарафанов
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #4 : 07 Июль, 2015, 09:58:19 am »
Третий день смотрю на F3C))
Две фигуры стационарные, остальные практически обычный пилотаж... за обороты для 2-х фигур из 9-ти можно не заморачиваться, ну слетаешь их кривовато - дык там еще 7 есть с совершенно привычными настройками, надо пробовать летать)))

Оффлайн panda-spb

  • Сообщений: 217
    • Михаил
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 08 Июль, 2015, 11:51:22 am »
 G-)Дык пробую ][-).

С динамикой вопросов нет, а вот со статикой хватает(нуууууу очень руки кривые).
Мое мнение, что летать классику намного сложнее.

 :ура: О нашел!!!!! 

Большое спасибо за правильное направление Игорю Куличику,

как всегда точно, резко, конкретно и по адресу  :круто:

« Ответ #83 : 20 Сентябрь, 2013, 10:09:25 am »

   
Главный секрет F3C заключается в том, что никакого секрета нет,
а есть монотонная , упорная, изнуряющая работа на грани исступления,
как у пианиста, который по 5-6 часов в день долбит гаммы.
Но такой рецепт большинство современных "пилотов" не приемлет,
они уверены, что есть волшебные настройки, которые выпрямляют
криво точащие из жопы руки и что есть специальные "тройные расходы",
настраиваемые волшебной кнопкой , при которых вертолёт сам чертит ромб.
...а на самом деле есть  всего лишь одно волшебное правило,
которое действует и в музыке, и в F3C, и в любом другом занятии, требующем
навыка и тренировки - "правило 10 000 часов", потраченных на упорные тренировки...

Ежели касаться технической стороны  вопроса, то тут во всех случаях
поможет элементарный здравый технический прагматизм.
Можно летать и на маленьком вертолёте, но большой по всем параметрам
(стабильность полёта, читаемость, визуальное восприятие и т.д.) будет
его превосходить, поэтому на всех эвентах практически невозможно увидеть
уникумов, выступающих на вертолётах меньше 700-го класса.
В настройках F3C есть некоторые нюансы и тонкости, но они, опять же,
все вытекают из режимов полёта.
На статике нужна большая стабильность и плавность движений,
поэтому относительно низкие обороты и сильно зажатые расходы,
в динамике чуть бодрее всё , но опять же все настройки продиктованы
здравым смыслом, а не тайными секретами.

Если влазить в глубину обучения пилотированию, то 90% пилотов
перерепрыгивают через арифметику и алгебру и  сразу лезут
в интегральное исчисление, нихрена  не разобравшись с вычитанием
и квадратным корнем. Первоначальны как раз навыки точного
прецизионного управления вертолётом а-ля F3C , дающие уверенность и
полный контроль, а уж потом разучивание  "пирофлипов" и прочих "хаосов"
« Последнее редактирование: 08 Июль, 2015, 13:08:06 pm от panda-spb »

Оффлайн Maeg

  • Сообщений: 130
    • Алексей
    • Кудрик
  • Город: Ростов-на-Дону
« Ответ #6 : 08 Июль, 2015, 15:13:31 pm »
Добрый день.
После просмотра ЧМ очень впечатлился именно этой дисциплиной.
Возник вопрос - имеется ТРЕКС 600EFL Pro.
Как я понял для Ф3С у флайбарных моделей ставили максимально мягкие демпфера в голову.
А как быть с ФБЛ?
У Алайн есть 3 модели демпферов - для дфц (самые жесткие), 90 градусов и 70 градусов.
Так же судя по всему подходят демпефры 60  градусов от 550L.
Плюс вопрос по лопастям - для Ф3С нужны как можно менее агрессивные лопасти, с ЦТ смещенным к внешней части?
По весу - по тяжелее будет лучше?
Может кто подскажет, хотя бы с чего начать? (ну кроме понятного летать побольше и тренироваться)

Оффлайн ALS

  • Сообщений: 191
    • Александр
    • Сарафанов
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #7 : 08 Июль, 2015, 15:17:44 pm »
С динамикой вопросов нет
Завидую!

Оффлайн ALS

  • Сообщений: 191
    • Александр
    • Сарафанов
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #8 : 08 Июль, 2015, 15:18:57 pm »
а вот со статикой хватает
Это пробелы в начальных классах))

Оффлайн panda-spb

  • Сообщений: 217
    • Михаил
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #9 : 08 Июль, 2015, 15:53:39 pm »
С динамикой вопросов нет
Завидую!

Пока что нечему :Oops:, понятно только с настройками :-[

Оффлайн ALS

  • Сообщений: 191
    • Александр
    • Сарафанов
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #10 : 08 Июль, 2015, 20:25:11 pm »
Может кто подскажет, хотя бы с чего начать? (ну кроме понятного летать побольше и тренироваться)
Вряд ли скажу что то особенное, но начинать наверно надо с моторики....
Стандартных настроек к которым вы привыкли достаточно для пилотажных фигур, для статики уменьшайте обороты до возможного минимума (что бы хвост вел себя адекватно) и экспонент добавьте, в железе поначалу ничего менять не надо...
В симуляторе налетали до уверенности и в поле, ну это так мысли вслух... Я в выходные буду пытаться что нибудь полетать))

Оффлайн ALS

  • Сообщений: 191
    • Александр
    • Сарафанов
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #11 : 14 Июль, 2015, 11:24:48 am »
Попробовал... Появился вопрос - на каком удалении принято летать динамику? В правилах написано не дальше 100 метров, а как правильно?

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #12 : 15 Июль, 2015, 08:13:17 am »
Появилось немного времени, попробую ответить.
1. Общих секретов нет. Забудьте.
2. У каждого пилота есть свои настройки кривых, оборотов, механики, и т.д., которые и являются как бы "секретом", но для другого пилота эти параметры не подойдут. Каждый настраивает модель только под себя. И настроики постепенно будут меняться по мере налёта и понимания, чего именно вам не хватает. Добавить экспоненту или убавить, двойные расходы и т.д. Поверьте если летать фигуры из комплекса каждый тренировочный день, то быстро начнёшь понимать куда, что покрутить.
3. Технику лучше иметь 700-800 класса. Но успешно тренироваться можно и на 600.
4. Лопасти желательно иметь специальные. Они так и маркируются F3C. И есть в линейке известных марок. Они тяжёлые и ЦТ расположен по другому.
5. Если летать на ФБЛ, то демпферы можно ставить жёсткие. Но здорово, если есть возможность подбирать из нескольких вариантов. Надо пробовать и выбирать какие лучше работают и в небе и в статике.
6.Средние начальные настройки для 700-ки:
Обороты (2-лопастной ротор): статика 1400-1450
                                                    в небе   1950 - 2000
Кривые: статика   -5 +4.5 +10
               в небе     -12.5  0  +12.5 Или какие вы привыкли ставить. Главное, чтоб верт не дёргался, летал плавно.
               ротация - как обычно
Циклик: статика  3-5 градусов
              в небе    8-10 градусов.
Хвост - по вкусу.

Вот и все секректы для начала.  :)

Оффлайн ALS

  • Сообщений: 191
    • Александр
    • Сарафанов
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #13 : 15 Июль, 2015, 08:42:32 am »
Артем, и про дистанцию полетов?

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #14 : 15 Июль, 2015, 16:52:43 pm »
Вот! Выкладываю вам главный секрет! Без шуток.
После того, как судьи во втором и третьем туре за одни и те же фигуры снизили мне в два раза баллы, мы решили узнать в чём косяк. И судьи Алексею подробно объяснили как надо правильно строить полёт. Вот их рукописное объяснение. Такая бумага денег стоит! :D
Четвёртый тур я немного поправил, и сразу +30 баллов!
Ребята, ещё один секрет в F3C - прежде чем делать фигуры - читайте правила! Как хотите - но строго по букве!
( рисунок надо повернуть против часовой. Криво сфотографировал)