На Фьюжене я долго боролся с хвостом, когда собрал его 2 года назад. Менял по очереди и внимательно изучал каждый элемент от промежуточного вала с кейсом до хвостовых цапф, остановился на варианте с цапфами и валом в балке от Алайна, так резонанс меньше, если не превышать определенные обороты, но все равно он есть. Потом идеи закончились.
Идеи закончились. А истина осталась

. Большинство вертолётчиков ошибочно думают, что раз хвост резанирует, значит проблема в нём. Но это далеко не так. Хвост может быть идеальным, но подвергаться резонансу, так как это всё-таки отдельная колебательная система, которую можно раскачать до состояния "резонанса"
внешней силой. Но, в тоже время, хвост может быть
неотбалансированным и не подвергнуться резонансу, если отсутствует эта внешняя сила. Всё что вращается, имеет гармонику, даже самая идеально отбалансированная система. Разница гармоник между идеально отбалансированной системой и системой просто хорошо отбалансированной заключается в её амплитуде. Как правило у последней она больше. Чем больше амплитуда, тем больше вероятности возникновения резонанса в обострённой жёсткой форме
при присутствии внешней силы .
У тебя балка может вибрировать даже если она будет пустой внутри, но, должным образом, установленной и закреплённой к основанию основной рамы вертолёта вместе с подкосами, образующими треугольник жёсткости. А впечатление будет создаваться такое, что виноват хвост, или вал его привода в балке. Поэтому для начала советую снять с вертолёта всё то, что имеет отношение к элементам вращения хвоста, оставив только балку и подкосы. Сними лопасти основного ротора; выстави тарелку в нейтраль; в настройках фбл-системы отключи воздействие датчиков на тарелку и разгони все то, что вращается в основной раме вертолёта в собранном состоянии. И проверяй балку на присутствие вибраций в этот момент в любом спектре оборотов, от нуля до максимума.
P.S. Продолжение следует.