Тема: Protos Stretch FBL и высокая чувствительность основного ротора  (Прочитано 6950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.



Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #16 : 06 Май, 2015, 11:44:11 am »
Этот процесс вот так выглядит?


Вот что Вики врет по этому поводу:
Цитировать (выделенное)
Земной резонанс

Смещение центра масс винта, вызванное поворотом лопастей в вертикальных шарнирах (1 — положение центра масс до поворота лопастей, 2 — после поворота лопастей).

Этому явлению подвержены летательные аппараты, у которых лопасти несущего винта крепятся ко втулке посредством шарнирного соединения. Центр масс лопастей нераскрученного винта находится на его оси вращения. При вращении винта лопасти могут поворачиваться в своих вертикальных шарнирах, и их общий центр масс оказывается смещённым в сторону от оси вращения, что приводит к колебаниям втулки винта в горизонтальной плоскости. При совпадении гармоник этих колебаний и собственных колебаний вертолёта, стоящего на земле на упругом шасси, возникают неконтролируемые колебания вертолёта — земной резонанс.

Земной резонанс можно подавить, введя демпфирование как в вертикальном шарнире, так и в амортизационной стойке шасси вертолёта. Более благоприятные условия для создания земного резонанса создаются при пробеге вертолёта по земле.[5]


У нас вертикальных шарниров нет, но фбл в некоторых случаях с успехом может скомпенсировать данное упущение :)
« Последнее редактирование: 06 Май, 2015, 11:52:53 am от kasmirov »




Оффлайн Vovets

  • Сообщений: 465
  • Владимир
    • Владимир
    • Красовский
  • Город: Москва
« Ответ #20 : 06 Май, 2015, 16:25:38 pm »
У нас вертикальных шарниров нет
Правда что ли? А по-моему у нас только вертикальные и есть. Поэтому сила затяжки лопастей иногда влияет на это явление, иногда даже удаётся избавиться.
С уважением, Владимир.

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #21 : 06 Май, 2015, 16:40:12 pm »
Отпишусь чуть позже

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #22 : 06 Май, 2015, 19:31:33 pm »
А мне показалось, что у него просто тяга с одной цапфы слетела - очень уж разные углы на лопастях. Отсюда и дисбаланс.

Оффлайн Vovets

  • Сообщений: 465
  • Владимир
    • Владимир
    • Красовский
  • Город: Москва
« Ответ #23 : 06 Май, 2015, 19:40:07 pm »
А мне показалось, что у него просто тяга с одной цапфы слетела

Потом и слетела. Я своими глазами такую штуку видел на Компасе 600. После посадки ротор потихоньку замедляется, ничего не предвещает, и вдруг на совсем уже небольших оборотах дикая вибрация, хлопок (это, видимо, тяги слетели) и всё останавливается, лопасти висят как уши. Выглядело жутковато.
У меня самого, помню, Гайка 550-я при раскрутке под снег закопалась также. Очень быстро всё происходит.
С уважением, Владимир.