Тема: Одновременная работа двух пультов на одном вертолете  (Прочитано 10308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн MIKHAILGRIGOREV

  • Сообщений: 27
  • MIHAILGRIGOREV
    • Михаил
    • Григорьев
  • Город: Санкт-Петербург
« : 08 Февраль, 2015, 00:25:08 am »
Уважаемые коллеги, кто подскажет можно ли одновременно управлять двумя разными пультами на одном вертолете (вертолет T-REX 600E PRO DFC, пульт управления вертолетом FUTABA T10SG, а пульт управления подвесом для камеры SANWA RD8000), оба пульта работают на 2,4ГГц, не будет ли наложения и помехи на вертолет и он не упадет.
АЭРОПРОФИ

Оффлайн Yurii

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1307
« Ответ #1 : 08 Февраль, 2015, 09:51:15 am »
Можно, не будет помех

Оффлайн MIKHAILGRIGOREV

  • Сообщений: 27
  • MIHAILGRIGOREV
    • Михаил
    • Григорьев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 08 Февраль, 2015, 13:14:20 pm »
Спасибо большое, а то не хотелось потерять дорогой мне вертолет
АЭРОПРОФИ

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #3 : 08 Февраль, 2015, 13:40:18 pm »
оба пульта
А зачем этот колхоз? Поставить многоканальный приёмник для футабы а второй пульт подключить к первому через тренерский разъем и замапить каналы.

Оффлайн MIKHAILGRIGOREV

  • Сообщений: 27
  • MIHAILGRIGOREV
    • Михаил
    • Григорьев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 08 Февраль, 2015, 14:40:25 pm »
Я планировал управлять подвесом через обычный приемник от Sanwa.
Мысль состоит в том, чтобы подвес H3-3D будет работать как стабилизатор, но при необходимости можно было бы принудительно изменять угол камеры (либо вниз, либо поворотом влево и вправо).
Вот сижу и соображаю возможно ли это вообще воплотить в жизнь.
Задача заключается в том, сто с одного пульта пилот управляет вертолетом (для стабилизации использовать NAZA-H, для поиска верта на расстояниях использовать GPS трекер и попробовать использовать наземную станцию для ввода полетных точек и он по заданным координатам сам облетал бы их и возвращался на базу. А задача оператора с другим пультом и монитором на нем управлять поворотами камеры и видеть что он снимает. Данные с камеры снимать с помощью видео передатчика, а на пульте приемник. Питание систем вертолета и камеры с передатчиком разделить, чтобы они были независимы.
В связи с этим у системы управления камерой и всеми ее примочками вес сильно увеличивается и поэтому я думаю, что T-REX 600 для этого подходит.
Если есть у кого нибудь такие попытки реализации, пожалуйста поделитесь мыслями.
АЭРОПРОФИ

Оффлайн Sergeev

  • Сообщений: 662
    • Сергей
    • Сергеев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 08 Февраль, 2015, 15:11:26 pm »
задача оператора с другим пультом и монитором на нем управлять поворотами камеры и видеть что он снимает
1. Большинство так и летает. Без тренерского шнурка.
2. Почему вертолёт, а не мультикоптер? Вертолёт - опасно, вибрации...

Оффлайн MIKHAILGRIGOREV

  • Сообщений: 27
  • MIHAILGRIGOREV
    • Михаил
    • Григорьев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 08 Февраль, 2015, 16:25:21 pm »
Я не люблю коптеры, у меня к ним душа не лежит и возможностей у него мало. А вертолет это круто и более технологичная машина и красивее.
А совмещать два любимых дела - это вообще выше всяких похвал
АЭРОПРОФИ

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #7 : 08 Февраль, 2015, 19:37:20 pm »
Вопрос - вы отдельно Зенмус смогли запустить БЕЗ мультикоптерного мозжечка? Он же с него получает каналы управления? Как вы приемник подключите к зенмусу? Расскажите, мне страшно интересно!

по уму, конечно, надо на вертолёт ставить тяжелый подвес с алексмосовским мозжечком. А вертолёт перед этим сначала динамически отбалансировать. 

"Если есть у кого нибудь такие попытки реализации, пожалуйста поделитесь мыслями." На 800ом рапотре сделано было. Там много занятных подводных камней.

Оффлайн MIKHAILGRIGOREV

  • Сообщений: 27
  • MIHAILGRIGOREV
    • Михаил
    • Григорьев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 08 Февраль, 2015, 20:02:04 pm »
Я как раз и пытаюсь с этим разобраться и спрашиваю у всех был ли у кого нибудь опыт.
По планам я хотел подвесом управлять через приемник и аппаратурой от SANWA RD8000 и попробовать через программатор внедрить в прошивку подвеса приемник от Sanwa. Это пока все попытки. Если получиться то поделюсь.
Есть второй вариант. Купить от квадрокоптера мозги, приемник и пульт раз они уже сбиндины и тогда вообще не будет проблем.
В наличие много всяких приблуд.
Есть следующее оборудование:
1. T-REX 600 PRO DFC
2. NAZA-H+GPS+Регулятор напряжения
3. GPS трекер
4. Собственного производства шасси для подвеса Zemnus H3-3D
5. Подвес Zemnus H3-3D
6. Камера GoPro Hero 4 Black
7. FPV монитор со шторками
8. Держатель монитора для пульта
9. Приемник и передатчик AOMWAY на 600 mW на 5.8Ггц
10. Док станция для безпилотного управления по заданным точкам.
11. Ну и еще iOSD для передачи телеметрии на экран.
Все, выше перечисленное есть, но возникла проблема управления другим пультом и приемником подвесом.
Если есть более легкие подвесы и компактные для камеры GoPro, то пришлите мне ссылку. Я весь инет перерыл но ненашел.
Везде продают подвесы только для зеркалок, а это очень тяжело.
АЭРОПРОФИ

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #9 : 08 Февраль, 2015, 20:10:15 pm »
в прошивку подвеса приемник от Sanwa
хммм... как вы это понимаете то? у подвеса вообще нет входа с приёмника, у него вход  с D-Busа.

Купить от квадрокоптера мозги, приемник
Приёмник - это тупой 10 битный компорт и он не от квадрокоптера, а от передатчика...квадрокоптеру втыкают просто S-bus и оно работает.

GPS трекер
проще сразу к квадровому мозжечку подцепить станцию передачи данных родную от NAZA

Док станция для безпилотного управления по заданным точкам.
Это что за вундерфавля? Naza-H вообще не умеет летать по точкам, она даже домой летать не умеет.

Ну и еще iOSD для передачи телеметрии на экран.
Да, только она цепляется опять же, только к квадрокоптерному мозжечку.


Если есть более легкие подвесы и компактные для камеры GoPro, то пришлите мне ссылку.
RCTimer + Алексмос.

Оффлайн MIKHAILGRIGOREV

  • Сообщений: 27
  • MIHAILGRIGOREV
    • Михаил
    • Григорьев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 08 Февраль, 2015, 20:31:00 pm »
Простите пожалуйста, я забыл указать про D-Bus. Я имел ввиду выдрать из квадрокоптера его начинку с пультом и примастить ее к управлению подвесом и более ни чем.Это как вариант.
А по поводу док станции, такая станция есть DJI Система управления iOS Ground Station мне ее ребята отдали в Германии, но она предназначена для без пилотного полета коптера и так как она досталась бесплатно, то я ее хотел бы примастить к вертолету. По крайней мере попытаться. Я писал письмо в компанию DJI о возможности NAZA-H беспилотного управления. Ответа пока нет.
АЭРОПРОФИ

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #11 : 08 Февраль, 2015, 20:36:16 pm »
Я имел ввиду выдрать из квадрокоптера его начинку с пультом
не понятно что значит выдрать?... У квадрокоптера нет "начинки", у него есть система стабилизации, есть автопилот, есть сомпорт на входе, есть д-бас на выходе

без пилотного полета
Простите, у вас русский язык - неродной и вы шпион?

то я ее хотел бы примастить к вертолету.
Да она на коптере то летает через пень-колоду...


Я писал письмо в компанию DJI о возможности NAZA-H беспилотного управления. Ответа пока нет.
Ответ есть - Ace и Waypoint. ТОлько стоит других денег. Сильно других... Хотите дешевый автопилот с маршрутом для вертолёта - раскурите OpenPilot, мне было лень, мне быстрее сделали свою наземку :)

Кстати у назы-H есть кое-какие проблемки с посадкой автоматической.

Оффлайн MIKHAILGRIGOREV

  • Сообщений: 27
  • MIHAILGRIGOREV
    • Михаил
    • Григорьев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 08 Февраль, 2015, 21:03:21 pm »
Я же говору - это только версия и не более. Рассматриваю различные варианты. Вопрос стоит не в деньгах, а в том чтобы вся система была легкой.
А по поводу русского, то я русский, просто о печатался. Простите меня за мою невнимательность при нажатии кнопок.
Автоматическая посадка сейчас не интересует. А кто летать умеет, тому автоматическая посадка не нужна.
Станцию автопилотирования я только рассматриваю внедрять. Прежде ей заниматься нужно разобраться с другими задачами.
АЭРОПРОФИ

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #13 : 08 Февраль, 2015, 21:17:09 pm »
Тогда OpenPilot. 200 долларов и неделя увлекательного авиамоделизма и пара битых бортов. На дешевой назе вертолёт умеет только висеть по GPS...Даже летать прямо по GPS не умеет - сносит ветром.

Оффлайн MIKHAILGRIGOREV

  • Сообщений: 27
  • MIHAILGRIGOREV
    • Михаил
    • Григорьев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 08 Февраль, 2015, 21:21:33 pm »
А что OpenPilot лучше Naza-h
АЭРОПРОФИ