Тема: Scorpion 2221-8 горячее сердце на T-Rex  (Прочитано 15866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Andrei_S

  • Сообщений: 570
« Ответ #30 : 26 Ноябрь, 2007, 15:37:00 pm »
а какую шестеренку оптимальнее ставить на 8?

Оффлайн Piranha

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1748
  • My name is Дима
« Ответ #31 : 26 Ноябрь, 2007, 19:34:50 pm »
ставь 13
Вертолеты Элайн это как растворимый кофе - не все его любят, но все его могут выпить, и при этом он

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #32 : 09 Декабрь, 2007, 20:25:35 pm »
Итак, немного информации основанной на последних полётах в зале.
На 3S и 13Т шестерне верт летает (по ощущениям) без заметных провалов при игрании питчем. Я пилот не ахти какой и 3D крутить в зале не рискую, поэтому только питч, не больше  ;)
Но батарейки, красные пилотажевские, сегодня нагрелись у меня аж до 65 градусов  >:D Пришлось срочно делать дырку в носу моего "долгоиграющего" канопи.  :(
Так же сегодня попробовал вариант: 11Т шестерня и 4S батарея.  >:D  @=  O0 Ну, что сказать ... жесть ... ураган энергии, которая не кончается  \m/
Да, на 4S - запасено на 1/3 больше энергии и это заметно. Батарея немного тёплая, не более. А время полёта - заметно дольше, ... заметно!
Вот такие дела.

П.С. Лёшка сегодня летал на 14Т шестерне на тестовом Дуалскаевском моторчике. Тянет, но немного проседает. Но просадки "мягкие", прогнозируемые, а не резкие как на Хайвольте.
И общее впечатление "как то мягче"   :-\  Интересная тема - пилотажевские банки (старые уже) его держали дольше, чем флайпауэр который помоложе  ::)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #33 : 11 Декабрь, 2007, 16:11:26 pm »
Сань, к тебе вопрос. Допустим поставим ма Скорпион 6, а шестерни оставим теже и обрежем излишки оборотов полкой, в этом случае что будет-потеря мощности? или все таки правильно будет подобрать шестерни.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #34 : 11 Декабрь, 2007, 18:31:20 pm »
Вернусь с занятий, выложу для 6 двига. А пока на примере 8-го, на 4S банках:
1 - вариант с 11-й шестернёй
2 - вариант с 13-й шестернёй.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 05:12:29 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #35 : 11 Декабрь, 2007, 22:20:26 pm »
Подумал, не пора ли открыть новую тему "Scorpion 2221-6 сердце на T-Rex ещё горячее  @=" ?
Но потом передумал - это пока теории, вот Тим поставит себе 6-ку, тогда и "карты в руки" - пусть отчитывается  :P

Итак, что получается в калькуляторе в отношении 6-ти виткового моторрррррРррррр -чи -ка  :D

Тут будут строчки данных при разной нагрузке\тяге, а остальное на картинке..
Шестерня двигателя (ведущая) = 13Т (зубов); шестерня ведомая = 150Т; передаточное отношение = 11,538

Режим Макс. эффективности - статическая тяга на винте = 2,3 кг, при  3506 об/мин, ток = 28.7А, кпд=79.5%
при токе 12.6А будет: 1,0кг, 3782об/мин, >:D - это на висении, но при 100% газа.
при токе 40А будет: 2,9кг, 3319об/мин,
при токе 52А будет: 3,7кг, 3079об/мин,

Можно такой вариант "зарезать" кривыми в середине.

Вариант 2:
Шестерня двигателя (ведущая) = 11Т (зубов); шестерня ведомая = 150Т; передаточное отношение = 13,636
Режим Макс. эффективности - статическая тяга на винте = 2,5 кг, при  2950 об/мин, ток = 29.9А, кпд=79.5%
при токе 13.0А будет: 1,2кг, 3193об/мин,
при токе 40.8А будет: 3,25кг, 2780об/мин,
при токе 47А будет: 3,6кг, 2687об/мин.

Оборотов маловато.
Оптимально наверно будет 12Т шестерня:

Шестерня двигателя (ведущая) = 12Т (зубов); шестерня ведомая = 150Т; передаточное отношение = 12,5
Режим Макс. эффективности - статическая тяга на винте = 2,4 кг, при  3221 об/мин, ток = 29.6А, кпд=79.5%
при токе 13.0А будет: 1,1кг, 3485об/мин,
при токе 40.5А будет: 3,1кг, 3043об/мин,
при токе 47А будет: 3,5кг, 2936об/мин.

Не очень большой разброс оборотов, что в принципе и требуется для комфортного полёта  O0

А так, надо пробовать.
Но, я писал и повторюсь, разница с 8-м двиглом на 3S и 4S заметна хорошо. На 4S мощи с 11Т просто с избытком.
Такое же, наверно будет и при переходе с 8-го на 6-й двиг, но я бы поставил 12Т, запас карман не тянет...  :D

1рис. - с 13Т;  2рис - с 11Т.

« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 05:13:23 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #36 : 11 Декабрь, 2007, 22:30:06 pm »
Да, забыл, по поводу: что происходит - если "режем" полкой.
Мы уменьшаем эквивалентное напряжение на двигателе, при этом горб кривой (красная - на рисунках), становится более острым. Весь график уже по ширине.
Это несколько снижает эффективность в точке, где нам надо зарезать обороты, но не столь принципиально.

Но не правильно подобранная шестерня - это НЕПРАВИЛЬНО  ;D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #37 : 12 Декабрь, 2007, 06:18:52 am »
Спасибо, будем пробовать.

Оффлайн Piranha

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1748
  • My name is Дима
« Ответ #38 : 12 Декабрь, 2007, 11:39:21 am »
Тим, сильно надеюсь что ваша парочка моторов покинет таки таможню к субботе :)
Вертолеты Элайн это как растворимый кофе - не все его любят, но все его могут выпить, и при этом он

tim001

  • Гость
« Ответ #39 : 21 Декабрь, 2007, 17:49:50 pm »
После 200 вылетов проверьте моторчик, шайба под стопорным кольцом износилась на обоих моторах, подшипники тоже на подходе.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #40 : 17 Март, 2008, 21:08:35 pm »
Ну, вот и мой Скорпиончик 8-й, приказал нам: "долго летать!"  :D
Началось всё с непонятного, дребезжащего звука.... Осмотр тушкана показал, что болтается главная шестерня на валу  :-\
Шестерня была заменена на другую, вместе с обгонкой (там - отдельная история, но это в профильной ветке про РАМУ 3DX-450).
Обгонка (заменённая) действительно была выработанна и главное - болталась втулка обгонки на валу  :o
Поднял вертик... а звук не пропал... что такое? Повторный осмотр вскрыл причину: накрылся ближний к шестерне подшипник двигателя.
Из за этого - и разбило обгонку. Двиг был заменён на своего "брата" с номером "6". Всё сразу же встало на свои места, верт запел свою тихую песню.
Сегодня вскрыл двиг и извлёк "больного".
Параметры подшипника (буду искать замену) 4х8х3мм. Шайбочка то же пойдёт под замену.

На фото:
1 - Болезный подшипник...
2 - Выработка на валу ...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #41 : 17 Март, 2008, 21:18:01 pm »
На версии 2 подшипник уже больше, а мы моторчик ставим следующим образом, разбираем мотор немного зеленого локтайта на внутреннюю обойму носового подшипника, стопорное кольцо и шайбу в топку, разбираем подшипник на 4 внутренний диаметр, эту обойму ставим первой, затем зажимаем пиньон и все проблемы как рукой сняло, до этого было тоже самое, клинил носовой подшипник.