Тема: Опыт использования резервного питания  (Прочитано 6443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« : 16 Сентябрь, 2014, 00:39:30 am »
Поделюсь опытом использования резервного питания на своих вертолетах.

В качестве подпора использую Optipower ULTRA-GUARD 430 http://www.fast-lad.co.uk/store/optipower_ultra-guard_back_solution_super_combo_oprus2s-l-p-27906.html
Сначала использовал только бортовую батарею, но потом после неприятного случая из-за плохого контакта в бортовом разъеме (знаю, сам недоглядел) стал использовать связку бек+подпор.

Использование резервного питания спасало меня в следующих ситуациях:
1. Срезало новую шестерню на Г700, силовая пира800 + космик200. Возможно был удар и пережевывание зубьев или перегруз еще по какой причине, но космик вырубился полностью, обесточив бек также. Явный косяк. У Коли (Nik Nik) на днях была такая же абсолютно ситуация на точно таком же сетапе. Во время приземления на ротор подпор активно мигал лампочкой, сигнализируя о пропавшем питании. Вывод, надо ставить железную шестерню. А поведение космика довольно странное.
2. Забыл батарею поменять, взлетел на полностью разряженной. Кастл банки неправильно посчитал. Склероз.
3. Пыхнул кастл во время полета. Г700 кастл 160+квантум 4530. Бывает :)
4. Во время ожесточенных тик-таков Г700 выплюнул одну батарею. Тоже бывает  :D
5. Еще какая-то фигня была то ли регулем, то ли с разъемом, уже не могу точно вспомнить. Склероз.

Все эти замечательные случаи заканчивались аккуратными посадками на авторотации благодаря питанию подпора и вопреки моему распи..яйству :-[

Но был и один неприятный момент от использования этого самого подпора от оптипауэр.
Я уже выкладывал фотки тотального разложения гоблина на молекулы еще в воздухе из-за отстегнувшейся канопы.
Так вот, в тот раз космик отключился в момент удара, а подпор продолжал давить :)
В это же самое время произошло два события:
1. Отрубленный и отлетевший хвост оборвал провода к серве, они распушились и коротнули.
2. Одна из серв на циклике уперлась в край. Причина неясна, т.к. механически она была исправна, возможно коротыш на борту привел к глюку и такой команде от айкона, уже сложно сказать. Но сигнал на нее шел, и она до пыталась работать на полную мощность.
Итого, на борту произошло: один коротыш и нештатное потребление тока, а чуть позже, когда серва сгорела и еще один фактический коротыш.

Все это лежало и грелось в поле, пока мы верт искали. Когда нашли, я первую очередь попытался выключить подпор кнопочкой. И по его сигнализации это вроде как удалось сделать. Но чуть позже, когда остатки донесли к старту, оказалось, что подпор продолжал давить сколько мог. Пришлось выдергивать все провода из фбл, т.к. доступа к его проводу не было.
За то время пока подпор работал, расплавились провода к 2 сервам и фбл от приемника, а также у сервы расплавился корпус.

В итоге оказалось, что этот подпор не выключается не при каких мыслимых и немыслимых токах, а хреначит безжалостно и изо всех сил, прямо как Чак Норис :)
От кнопки он тоже не выключался, т.к. что-то глюкануло в его электронике. Да и вообще, по факту он чутка сдох. :)
Недавняя проверка показала, что теперь он способен только подпирать. Выключаться он, собака, разучился :-\

В целом использование подпора спасало мои вертолеты 5 раз и это достойный результат для 50-долларовой коробочки. Весит она 39 г, что даже вместе с отдельным беком обходится на 60 г легче бортового аккумулятора.
Неприятный инцидент с его неотключением при КЗ несколько озадачил и стоил мне сервы, но в целом это не идет ни в какое сравнение со случаями спасения с его помощью.
Могу только посоветовать подключать подпор через предохранитель на 15-20А и ставить пластиковые качалки.

Надеюсь эта информация будет полезной.

Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #1 : 16 Сентябрь, 2014, 08:47:52 am »
Познавательно.
Все же я считаю, что подпор надо использовать исключительно с беком.
Вероятность выхода из строя бортовой батареи символическая и даже ниже вероятности выхода из строя самого подпора.
Ну и как показывает твой неудачный опыт, надо на всякие пожарный выдергивать подпор физически после краша.
Кстати а лампочка на нем погасла, когда ты его якобы выключил?
PS: Какая бы не была убедительная статистика Карима, я все же замечу - подбор востребован для летчиков, имеющих на борту мощную силовую и вертолет, настроенный на большое потребление, а также летающих нагруженные фигуры. Для блинолетства или летания на зажатых шагах, вероятность, что подпор потребуется падает на порядок.
По питерской статистике потребность в подпоре у нас регулярно имеют только Карим и Ярик. Правда надо признать, что эти ребята и летают больше других.
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь, 2014, 09:01:40 am от DemidSPb »

Оффлайн Designer

  • Сообщений: 226
    • Алексей
  • Город: Москва
« Ответ #2 : 16 Сентябрь, 2014, 10:44:11 am »
Вот хорошая тема. У меня вопрос, как батарейку от подпора обслуживать? Нужно ее в загонять в режим хранения после полета? А перед полетом лучше наоборот снова заряжать? То что она в рабочем режиме подзаряжается от борта знаю.
У меня опыт использования пока просто на столе, сделал стенд и стал напряжение замерять при пропадании основного.

По запараллеливанию с батареей, а не с БЕКом, обнаружил такой момент, при первом включении подпор замеряет напряжение на входе и запоминает его, если внешняя батарея просела больше нужного, например было подключено много серв и настраивал долго, то включается подпор и в этом режиме он вообще начинает неправильно работать похоже, греться и пытаться считай зарядить внешнюю батарейку, которая больше него и конечно своя батарея при этом в ноль уходит еще быстрее.
главное точный настрой

Оффлайн Galantniy

  • Сообщений: 380
  • Город: Leningrad
« Ответ #3 : 16 Сентябрь, 2014, 11:08:04 am »
Я так понял, что подпор и бортовое питание, счет 1:1.

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #4 : 16 Сентябрь, 2014, 11:37:52 am »
Демид прав, я не акцентировал на этом внимание, но подпор надо использовать в беком, с батареей смысла нет.

По обслуживанию, если летаешь хотя бы раз в неделю, то разряжать специально не надо. Для разрядки надо удерживать кнопку пару секунд.

Оффлайн Jazzman

  • Сообщений: 51
  • heli-spb club
    • Андрей
    • Деев
  • Город: Ростов-на-Дону
« Ответ #5 : 16 Сентябрь, 2014, 12:05:55 pm »
Получается, подпор включается параллельно BEC? Если в полёте умрёт/отключится силовая батарея, подпор не обломается об выходное сопротивление BEC`а?

Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #6 : 16 Сентябрь, 2014, 15:19:01 pm »
Получается, подпор включается параллельно BEC?
Подпор, если говорить о конкретно Optipower ULTRA-GUARD 430, включается, как только на входе появляется напряжение.
Он его замеряет и начинает считать эталоном. Как только напруга просаживается на 0,5 вольта, подпор начинает поддерживать напругу.
После полета надо выключить подпор (нажатие кнопочки) и выключить вертолет. Я так понимаю, что выключать можно в любом порядке, но лучше сначала подпор.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 16 Сентябрь, 2014, 17:53:44 pm »
Причем оптипауэр еще и подпирает бек в пиках, т.е. если провал по напряжению более 0.5 вольта, в нагруженных фигурах, то он включаетсяи помогает беку, а потом когда напруга восстанавливается отключается. Видно по светодиодам и по логам бека.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн jura855

  • Сообщений: 415
    • Юрий
    • Лебедев
  • Город: Балашиха
« Ответ #8 : 16 Сентябрь, 2014, 20:51:49 pm »
Ярослав, а как он работает с регулятором Kontronik JIVE? Не знаю как KOSMIC, а BEC JIVE закрывается если на входе появляется питание.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #9 : 16 Сентябрь, 2014, 21:25:36 pm »
BEC JIVE закрывается если на входе появляется питание.

Он закрывается, если напряжение выше бека.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 16 Сентябрь, 2014, 21:57:58 pm »
С Космиком он работает отлично, и с джайвом будет работать нормально, потому что в описании что Космика , что Джайва написано - рекомендуется использовать подпор меньшим напряжением чем напряжение бека.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Designer

  • Сообщений: 226
    • Алексей
  • Город: Москва
« Ответ #11 : 17 Сентябрь, 2014, 11:18:18 am »
Если в полёте умрёт/отключится силовая батарея, подпор не обломается об выходное сопротивление BEC`а?

Наверное это будет зависеть от конкретного варианта схемы БЕКа. Western Robotics предлагает к своим БЕКам внешнюю батарею через вот такой девайс подключать. Фактически диодная развязка на спараллеленных диодах. Но конечно на ней потери будут.
главное точный настрой

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 17 Сентябрь, 2014, 11:21:38 am »
У меня и с Вестерном они отлично работали.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Designer

  • Сообщений: 226
    • Алексей
  • Город: Москва
« Ответ #13 : 17 Сентябрь, 2014, 11:28:09 am »
Тоже считаю что будет работать и без такого девайса, но видимо все же сделали его не зря, кто-то же из потребителей покупает, хотя дополнительный вес и еще пара разъемов убавят надежности.
главное точный настрой

Tolik

  • Гость
« Ответ #14 : 26 Сентябрь, 2014, 12:26:14 pm »
А кто нибудь знает - с  беком Castle Creations CC BEC Pro 20A 12S Switching Regulator
('http://www.infinity-hobby.com/main/popup_image.php?pID=7496') нормально будет работать ?