Тема: Mikado VBar Control - первые впечатления  (Прочитано 29285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Igor Nack

  • Сообщений: 724
    • igornack
    • Игорь
    • Наконечный
    • Aviator-RC
  • Город: Москва
« : 09 Июль, 2014, 15:07:44 pm »
Наконец-то появилась возможность заполучить новую аппаратуру от Mikado - Mikado Vbar Control и провести предварительные полетные тесты с ней. Я не буду вдаваться в детальное описание функционала аппаратуры, а постараюсь описать свои первые впечатления об этом девайсе. Именно девайсе, поскольку разработчики Mikado отошли от традиционного подхода в разработке VBar Control. Но, обо всем по-порядку.

Коробка открыта, мануал, зарядка, USB шнурок, VBar SilverLine, приемник, все это стандартно.... А вот и сам передатчик. Не скажу, что я сразу согласился с дизайном нового VBar Control. В особенности после 18-й Futaba. Да, все добротно, пластик не выглядит ни дешевым, ни дорогим. Все в меру. Но в целом, после полетного дня, я как-то свыкся с этим. Боковины передатчика достаточно сильно прорезинены, поэтому для летающих "пальцами", наверное будет комфортно держать передатчик. Хотя мне показалось, что пилотам с короткими пальцами, все же будет тяжеловато. Хотя на всех трудно угодить. Включение/выключение передатчика необычно при помощи кругового джойстика, поэтому пришлось залезть в мануал. Первое включение и сразу две отличительные вещи - очень громкий звук динамика (как оказалось всего на 30% от максимума) и действительно яркий дисплей с датчиком освещенности. К слову говоря, на прямом солнечном свете дисплей читается очень здорово, даже под весьма приличным углом зрения. В этом резкий контраст даже с 18-й Futaba.

Теперь приступим к процессу настройки оказавшегося под рукой донора в виде Logo 600SX. Приемник VBar Control оказался достаточно маленьким, сопоставимым по размерам с Futaba 6203SB, поэтому установка не заняла много времени. Теперь надо прошиваться, поскольку на 600-ке хоть и стоит VBar Silverline, но версии 5.3. Это самой основной момент при переходе на VBar Control. Версия прошивки модуля VBar 6.0 работает только с передатчиком VBar Control и после прошивки до версии 6.0 настройка модуля VBar с компьютера не возможна. Хотя всегда есть возможность "откатить" прошивку обратно до 5.3. Теперь вперед в личный кабинет на www.vstabi.info , качаем VBar Control Manager и подключаем передатчик. Автоматически залились все свежие прошивки и обновления VBar Control. В личном кабинете после регистрации становятся доступны Applications (Приложения с определенными функциями), которые расширяют базовый функционал передатчика. Это первое глобально отличие VBar Control от других систем. Программное обеспечение VBar Control имеет базовое ядро с которым взаимодействуют внешние Приложения. Допустим необходим таймер или телеметрия с голосовыми сообщениями, идем в портал приложений на сайте, выбираем соответствующие приложения и загружаем в передатчик. Получаем расширение функционала. Для себя я сразу подгрузил несколько приложений: экспертные настройки полетных параметров, таймер с голосовыми сообщениями, точную настройку swashplate.

Все, теперь подключаем приемник, делаем процедуру сопряжения и пробуем настроить Logo 600. Несколько слов о меню. Оно поначалу несколько необычно, структура меню имеет древовидный вид. Не знаю, насколько этот тип меню будет удобным в дальнейшем, но поначалу было несколько непривычно. Теперь о настройках. Mikado сделали систему пресетов для всех своих вертолетов, а также для вертолетов других производителей. В моем случае выбираю Logo 600SX и через 5-10 секунд все настройки были загружены в VBar. Это второе принципиальное отличие системы. Все настройки конкретной модели хранятся не в передатчике, а в системе VBar. По настройкам понадобилось только подкорректировать положение swashplate. Настройки на этом закончились. А что с полетными режимами? Вот тут я немного затормозил, поскольку полетных режимов в передатчике теперь просто нет. И по умолчанию назначенные переключатели не сразу позволили мне разобраться что к чему. Вместо полетных режимов в VBar Control используются Банки параметров, в которых помимо параметров также задаются параметры полки газа для гувернера регулятора. Кривой газа нет как класса! И это поначалу сбило с толку. Кроме того, есть определенны алгоритм работы переключателя Hold. Он заведен на трехпозиционный переключатель со следующими параметрами: Motor Off, Idle, Run. Это тоже поначалу сбило с толку. Не мог я предугадать, что Idle в VBar Control это далеко не Idle в Futaba. Оказалось, что алгоритм следующий. Первое положение Motor Off говорит само за себя. Здесь все понятно. Idle это фактически режим Bailout, в котором можно настроить полку газа с минимальными оборотами основного ротора, даже если регулятор не поддерживает такую функцию и Run - это рабочий режим в котором регулятор получает информацию по необходимым полкам газа из выбранного банка параметров. Уфф. Писать тяжело, а разбираться поначалу было еще тяжелее :) Но когда все стало понятно, далее все остальные настройки пошли быстро. Полетные параметры намеренно оставил базовыми, загруженными для Logo 600SX, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Теперь в поле.

Ах как я пожалел, что у меня не осталось нашейного ремня от стола для Futaba T18. Это небольшая ложка дегтя, ремешок можно было бы сделать посолидней. Самой основной проблемой для меня, как для летающего со столом, всегда есть развесовка. Если передатчик заваливается на тебя на ремне, то летать практически невозможно. Здесь все оказалось вполне комфортно, так как кронштейн для крепления ремешка имеет несколько вариантов крепления. Мне удалось выбрать подходящий для меня и после полетного дня скажу, что проблем с развесовкой уже не было. Стики. Как ни странно, но после 18 Futaba стики не вызвали каких-то эмоций. Не потому, что плохо. Скорее наоборот, привыкать не пришлось, а это уже плюс.

Теперь по полету. Таймер с голосом (сообщает о остатке полетного времени в формате минуты/секунды, причем делает это с периодичностью 30 секунд) просто убойная фишка. Захочешь, не пропустишь. А вот прошивка 6.0 все-таки другая. Мне не пришлось подстраивать полетные параметры, хотя на 5.3 у меня были поправки и на основном роторе и хвостовом роторе в экспертных параметрах. Здесь все по дефолту и летит лучше, чем у меня со старой прошивкой. Хвост на отлично. Теперь надо прилетываться и смотреть более дотошно, что поменялось сильно, а что с небольшими изменениями. В целом, впечатления от VBar Control самые положительные, хотя и есть некоторые моменты, о которых я написал выше. Явно первый блин не вышел комом. Теперь летать, летать и еще раз летать!!!
Life is too short ... Not for ...

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #1 : 09 Июль, 2014, 15:18:44 pm »
Версия прошивки модуля VBar 6.0 работает только с передатчиком VBar Control и после прошивки до версии 6.0 настройка модуля VBar с компьютера не возможна.

"Узнаю брата Колю !"   :D
Можно было не сомневаться, что Ральф применит "дружественный" маркетинг  ;) :)

Оффлайн Igor Nack

  • Сообщений: 724
    • igornack
    • Игорь
    • Наконечный
    • Aviator-RC
  • Город: Москва
« Ответ #2 : 09 Июль, 2014, 16:05:10 pm »
Эх, этим многие страдают. А JR как провела комбину с DMSS?
Life is too short ... Not for ...

Оффлайн Smolett

« Ответ #3 : 09 Июль, 2014, 21:16:24 pm »
"Узнаю брата Колю !"   
Можно было не сомневаться, что Ральф применит "дружественный" маркетинг   
Ну Игорь, справделивости ради, надо заметить, что теперь настройка того же вибара свелась лишь к одному действию - загрузке профиля. Подстройка которого потом очень даже удобна с самой аппаратуры. То о чем так долго говорили большевики - свершилось! Теперь подстройка параметров вибара возможна безо всяких дополнительных модулей, смартфонов и блютузов. Только аппаратура нужна эта  :-[  Компьютер и настройка с него уже действительно не нужен...
А вообще микадовцы ввели несколько очень интересных новшевств, чего ранее ни у кого не было. ИМХО эта аппа может стрельнуть, не то чтобы очень сильно, но думаю завоюет достаточное число поклонников, правда только среди вертолетчиков. Посмотрим. Продукт выпадает из общей линейки, и пока непривычен и несколько спорен. Теперь нужен живой опыт реальной эксплуатации, ну и вибар конечно, не всем нравится....  ;)
« Последнее редактирование: 09 Июль, 2014, 21:22:49 pm от Smolett »
Hirobo Embla, LOGO 500SE, Arducopter 450 (ardupilot 2.5)

Оффлайн Igor Nack

  • Сообщений: 724
    • igornack
    • Игорь
    • Наконечный
    • Aviator-RC
  • Город: Москва
« Ответ #4 : 09 Июль, 2014, 21:33:17 pm »
Кстати, я забыл упомянуть в своем обзоре. Изначально передатчик поставляется с самолетной "трещеткой", а это однозначно говорит о том, что виды на самолетный рынок у Mikado есть, причем вполне реальные. Во время тестов, многие самолетчики спрашивали и интересовались, а что будет с самолетным софтом?
Life is too short ... Not for ...

Coced

  • Гость
« Ответ #5 : 09 Июль, 2014, 21:42:04 pm »
Не знаю почему, но глядя на сей девайс, у меня ассоциации с какими то комиксами от "Marvel"  :-[. Или Бэтменом, от DC comics.
З.Ы. Хотя, конечно свою долю поклонников устройство найдет.


Оффлайн jura855

  • Сообщений: 415
    • Юрий
    • Лебедев
  • Город: Балашиха
« Ответ #7 : 09 Июль, 2014, 22:55:05 pm »
Довольно интересный дизайн и всякие программные фишки. Жаль нельзя попробовать и понять твоё это или нет , как с машинами провести тест драйв .   :)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #8 : 09 Июль, 2014, 23:04:57 pm »
;)



А вообще такая штука называется не по нашенски vendor locking. Так что - нишево, понтово, пафосно, желание продавать all-in-one логично, но рынок-то маловат, хотя найдутся ценители, уверен, к каждому логарю пристегнуть аппу свою, к гоблину - свою, ну и так далее. Странно, что маркетоиды не развели размеры апп в соотв. с размером тушки ;) Было бы ваще круто.

По существу обзора - круто, но сделать бы больше фото - приемыша, например, задней части аппы, аккумуляторного отсека, собственно - короче, маловато материала (от представителя хочется больше услышать, да тут фактически экслюзив будет!).

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #9 : 09 Июль, 2014, 23:07:11 pm »
Мне довелось увидеть в живую и в руках подержать. Пластик очень приятный на ощупь, не остаются отпечатки пальцев. Лежит в руках удобно, переключатели режимов легко доступны. Дисплей поражает своей читаемостью. С таким пультом для просмотра логов нет необходимости бежать к компьютеру. 

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #10 : 09 Июль, 2014, 23:09:53 pm »
Мне довелось увидеть в живую и в руках подержать. Пластик очень приятный на ощупь, не остаются отпечатки пальцев. Лежит в руках удобно, переключатели режимов легко доступны. Дисплей поражает своей читаемостью. С таким пультом для просмотра логов нет необходимости бежать к компьютеру. 

Ну хоть деталей "отсыпь" - там софт-тач пластик везде, вставки резиновые или тоже пластик? Тренер-ученик есть? Какой? Как ученика воткнуть? Что за батарейка? Интересно же от первых тестеров услышать!

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 09 Июль, 2014, 23:29:42 pm »
Спасибо за громкое звание тестера.  :D К сожалению, не могу добавить деталей. Аппу потрогал на выставке в Венло, впечатление осталось хорошее. Хотя JR 28X даже на ощупь богаче.

Оффлайн Igor Nack

  • Сообщений: 724
    • igornack
    • Игорь
    • Наконечный
    • Aviator-RC
  • Город: Москва
« Ответ #12 : 10 Июль, 2014, 00:03:00 am »
Постараюсь сделать побольше фоток, в том числе внутренностей. И по функционалу пробежаться. Но это скорее всего в более детальном описании. Тем более, что перевод мануала на русский не за горами. :)
Life is too short ... Not for ...

« Ответ #13 : 12 Октябрь, 2014, 23:50:12 pm »
Стал обладателем данной аппаратуры (особая благодарность Игорю Наконечному!). Впечатления непередаваемо - положительные.

1. настройка - такой простой настройки ранее не встречал (cтавил на Logo 600SX). Залил предустановки от 600SX, выравнял тарелку в три щелчка, настроил направление и пределы хвоста, настроил регулятор, назначил тумблеры и все. При должной сноровке вертолет можно настроить минут за 10.
2. Сложности - сперва не понял идеи режима работы мотора и банок, мешали стереотипы. Помог Антон Баташев, действительно проще не бывает. Второе, не понял, как настраивается полка газа. потом дошло, что есть пред залитые уровни  газа, на каждой банке свой, и их можно корректировать.
3. Полет - первые две батареи привыкал, подстраивал чувствительность хвоста и расходы по хвосту. Чувствительность  выставил по максимуму (120), возбуда не получил (потом снизил до 110). Хвост держал как прибитый. Не понравились остановки хвоста, они были сильно размазанные. Приложение регулировки PRO я в VBAR control не заливал, поэтому настроить на месте не мог, да и Николай Смирнов сказал, что V-BAR может самообучаться, в общем стал летать активней (отжимать, 4 точечные тик-таки, пирофлипы, под конец пиро тик-таки стали получаться). На 4м полете вертолет полетел, остановки хвоста стали четкие, как требуется (останавливался как вкопанный)!
Почему так получилось пока не понял, похоже V-Bar действительно самообучается.

Резюме:
Микадовцы разработали отличный комплект аппа+фбл, я в восторге  :круто:


Goblin-380, Goblin Black Thunder 700, V-Bar control

« Ответ #14 : 02 Июнь, 2015, 23:07:39 pm »
Ввладельцы V-BAR Control обратите внимание на то, что обновляется не только пульт через V-BAR Control Menager, но нужно обновлять и FBL девайсы, mini V-BAR и V-BAR Full size. Последний релиз 6.0.7.
по ссылке
http://www.vstabi.info/en/vbc_changelog можно посмотреть, какие изменения вносились.
Обновление происходит через процедуру восстановления "recovery".

Для обновление самих блоков FBL необходимо подключиться проводом USB и проделать следующие операции:
1. через VStabi 5.3, Fail - выгрузить прошивку - выбрать файл"vstabi_recovery.urec".  Выскочит меню подсказка (действуйте по ней).  Произойдет возврат в состояние 5.3... и активизируется USB порт (станет зеленым).
2. Далее нажмите Файл - online update - выйдет окошко с 3мя версиями прошивки, последней будет VBC 6.0.7. (но загрузить пока не получится)
3. необходимо зайти в My devices и нажать на  license.  license key отправляется по почте на Ваш Email, нужно пойти по полученной  ссылке и активировать. Вас перебросит в личный кабинете, где будет написано, что   license key активирован.
4. вот теперь можно жать на кнопку update до версии 6.0.7. Выскочит подсказка, нужно подождать и обновление пойдет само.

При обновлении, я на всякий случай вытаскивал провод от регулятора и отключал приемник.
После обновления настройки не сбиваются, все остается на своих местах, по крайней мере мне так показалось.
Goblin-380, Goblin Black Thunder 700, V-Bar control