Тема: Правила эксплуатации литиевых аккумуляторов  (Прочитано 15800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ALS

  • Сообщений: 191
    • Александр
    • Сарафанов
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #30 : 12 Май, 2015, 09:42:08 am »
Предел разряда установленный в заряднике в 3.0 вольта - это предел под нагрузкой, когда нагрузка снимается на батарее остается в районе 3,6 вольт, что собственно не противоречит ответу производителя. При этом в акуме остается 2-3% заряда. Если разряжать до 3,5 вольт - в аке останется процентов 20-25 заряда.
 

Jexa

  • Гость
« Ответ #31 : 12 Май, 2015, 10:07:55 am »
Собственно из графика многое понятно, а дальше думайте сами  ;)

Оффлайн lev32

  • Сообщений: 22
    • Лев
    • Сладков
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #32 : 08 Июнь, 2015, 10:40:40 am »
В субботу вечером зарядил свои аккумы, хотел в воскресение полетать. Но ветер в следующий день как на зло поднялся, решил верт не поднимать в воздух. Акки так и остались в заряженном состояние.
Вопрос: нужно ли мне фанатично разрядить их до состояния хранения или неделю они спокойно пролежат?

По этой ссылке крайне не рекомендуют так делать. Кто как поступает в такой ситуации?
"Storing the full state (4.2V/cell) for more than 24 hours "
А очень хороший ответ "от производителя" ТУТ



Оффлайн ALS

  • Сообщений: 191
    • Александр
    • Сарафанов
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #34 : 09 Июнь, 2015, 08:12:46 am »
И лежат они готовые до следующих полетушек. Делаю так уже года 4.
4 года одни и те же? Или каждый сезон новые?

Оффлайн aaz38

« Ответ #35 : 10 Июнь, 2015, 05:37:59 am »
4 года одни и те же? Или каждый сезон новые?
Разные. Есть старые аккумуляторы, которые летают несколько раз в году. Регулярно летающие - меняю раз в год примерно. Как вижу падение мощности - на замену.
Именно вертолетные акки - одни из самых старых. Просто 450-ку редко достаю. На 600-ке нитро борт давно так живет, но и на нем летаю не так часто, как хотелось бы, т.к. за город езжу не каждые полетушки. Чаще всего в небо поднимаются акки на пенолете, их хватает на год примерно (460 мАч).
TREX-600 Nitro pro

Оффлайн ALS

  • Сообщений: 191
    • Александр
    • Сарафанов
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #36 : 10 Июнь, 2015, 09:09:11 am »
их хватает на год примерно (460 мАч).
Если после полетов заряжать силовые аки до режима хранения, а до упора заряжать непосредственно перед или накануне полетов - их хватит на 2-3 года.

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #37 : 10 Июнь, 2015, 12:07:08 pm »
Все очень сильно зависит от стиля и количества полетов.
Если паки прожили 150 циклов - то это хорошо.
А 150 циклов при условии 4-х комплектов паков это сезон или менее полетов. Тут уж кто как летает.
Так что лично я не вижу смысла заморачиваться с режимами хранения. Все равно через год выкидывать.
Главное - не переразряжать.

Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« Ответ #38 : 23 Февраль, 2016, 13:02:14 pm »
Может, не совсем в тему, но.... с 01/04/2016 вступает запрет на перевозку LiIon аккумуляторов в самолетах.
Детали пока неясны. Ссылки ниже. Ранее уже были ограничения на перевозку самолетами - так, из Штатов можно было привезти только в салоне в ручной клади не более 2 шт. емкостью максимально 100 В*А*ч/шт. Похоже, это ограничение скоро "канет в Лету". На международных соревнованиях организаторам придется или выделять акки, или пилотам придется на месте выбирать из того, что есть.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56cba1b29a79475e4a46e7fd

http://www.reuters.com/article/us-airlines-safety-batteries-idUSKCN0VW04Y

http://www.reuters.com/article/us-lithium-flight-idUSKCN0VV2JI
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #39 : 23 Февраль, 2016, 13:13:23 pm »
http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/lithium-battery-update.pdf

оригинал. Прекратим инсинуации.


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #41 : 23 Февраль, 2016, 13:50:07 pm »
Опять начинаем бояться того, чего ещё не поняли ;)
Общие ограничения не конкретизируют,  как каждая авиакомпания будет ограничивать и проверять. Плюс к этому - СБ аэропорта , которая работает по своему протоколу.
Одно ясно - достоверно никто теперь не ответит, можно ли везти в багаже ЛиПо. Аргументированно могут пропустит и так же аргументированно -  снять багаж :)

Оффлайн Андрей

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3546
    • Андрей
« Ответ #42 : 24 Февраль, 2016, 08:33:36 am »
 Перевозку литий-ионных батарей в личных гаджетах пассажиров или членов экипажа пассажирских самолетов никто не запрещал. Такие пояснения дали ТАСС во вторник, 23 февраля, в Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Запрет коснется лишь перевозки коммерческих партий аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов. На грузовых самолетах такая транспортировка не запрещается. «Ограничения относятся только к литий-ионным батареям, которые в качестве груза перевозятся в пассажирских самолетах, и не распространяются на персональные электронные устройства пассажиров или команды воздушных судов», — уточнили в ИКАО.
Ранее ряд СМИ, исходя из материала Reuters и, в частности, его заголовка, сообщили, что ИКАО запретила перевозку литий-ионных аккумуляторов в багаже на пассажирских воздушных судах.
Запрет на перевозку коммерческих партий аккумуляторов начнет действовать с 1 апреля 2016 года. Ограничения являются обязательными для всех стран-участниц ICAO, включая Россию, принимаются из-за риска самопроизвольного воспламенения таких батарей. Решение будет действовать до тех пор, пока не будут разработаны новые стандарты огнестойкой упаковки для транспортировки аккумуляторов. Ожидается, что эти работы завершат к 2018 году.
Литий-ионные аккумуляторы используются в огромном количестве устройств — от сотовых телефонов и портативных компьютеров до некоторых видов электромобилей. По данным, которые приводит ТАСС, в 2014 году в мире произведено около 5,4 миллиарда литий-ионных аккумуляторов. Большинство аккумуляторов транспортируются на грузовых судах, но около 30 процентов перевозятся на самолета