Тема: Правила эксплуатации литиевых аккумуляторов  (Прочитано 15825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Smolett

« Ответ #15 : 14 Октябрь, 2013, 00:08:22 am »
А что за величина такая "С"?
Это токовый рейтинг батареи. Величина, показывающая во сколько раз батарея может отдать ток относительно своей емкости. Пример - батарея 4000 ма 50С может отдавать регулятору ток в 200 ампер. Батарея 1300 ма 20С может отдавать регулятору 26 ампер, а если та же батарея будет 40С то максимальный ток будет уже 52 ампера.
Hirobo Embla, LOGO 500SE, Arducopter 450 (ardupilot 2.5)

Оффлайн Galantniy

  • Сообщений: 380
  • Город: Leningrad
« Ответ #16 : 14 Октябрь, 2013, 00:18:59 am »
Зачем мне как потребителю нужно знать эти значения? Взял аккум на 7600, разделил на 100, на зарядке выставил 7.6 ампер и все. Или я не понял?

Оффлайн miran

  • Сообщений: 521
    • Миран
  • Город: 77
« Ответ #17 : 14 Октябрь, 2013, 00:23:04 am »
 Как потребителю вам достаточно выставить 10А на заряднике как писалось выше и через 20-30мин летать,но когда надоест,вы начнете потихоньку вникать во всякие мелочи и теорию,а некоторых так распирает что они вертолеты производить начинают :D.
TDR & Goblin 500

Оффлайн Galantniy

  • Сообщений: 380
  • Город: Leningrad
« Ответ #18 : 14 Октябрь, 2013, 00:42:23 am »
Как потребителю вам достаточно выставить 10А на заряднике как писалось выше и через 20-30мин летать,но когда надоест,вы начнете потихоньку вникать во всякие мелочи и теорию,а некоторых так распирает что они вертолеты производить начинают :D.
10А это если написанно максимум 2С, хотя вроде при 2С нужно 15,2А

Оффлайн miran

  • Сообщений: 521
    • Миран
  • Город: 77
« Ответ #19 : 14 Октябрь, 2013, 01:03:15 am »
Можно и 2А,хуже не будет,будет дольше просто по времени заряжаться.
TDR & Goblin 500

Оффлайн Galantniy

  • Сообщений: 380
  • Город: Leningrad
« Ответ #20 : 14 Октябрь, 2013, 01:23:11 am »
Хотелось бы по максимуму, но без вреда.

Оффлайн ALS

  • Сообщений: 191
    • Александр
    • Сарафанов
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #21 : 08 Май, 2015, 21:33:05 pm »
Хоть и старая тема, но больная..
До 3,0В на банку по моему он разряжает
Вот после этого пак можно смело отправлять в помойку или на коптеры.
Можно обосновать?

Jexa

  • Гость
« Ответ #22 : 09 Май, 2015, 07:59:12 am »
В отличии от ли фе полимерные аккумуляторы имеют не совсем линейный кофицент разряда, особенно это проявляется в конце цикла разряда. Поэтому при разряде до 3В мы попадаем в зону резкого падения напряжения или быть точнее неспособность (в силу своих свойств) удерживать нагрузку, что приводит к повреждению ёмкостный свойств аккумулятора. Другими словами разрушается полимер (его количество). Но можно сказать, что 3В это не на столько критично (хотя на грани) нежели как 2.7 после чего емкость, а соответственно и способность удерживать нагрузку на всем диапазоне емкостной характеристике каждой банки уменьшается примерно на 5-20% после каждой такой переразрядки. Так, что разряжать ниже 3.5 - 3.7 не стоит. Что касается случая с поверлабом то это серьезный касяк который нужно учитывать.

Оффлайн ALS

  • Сообщений: 191
    • Александр
    • Сарафанов
  • Город: Екатеринбург
« Ответ #23 : 09 Май, 2015, 10:14:30 am »
Не только в Поверлабе - во всех! зарядниках ( по крайней мере мне известных) по умолчанию на разряде для LiPo стоит предел 3.0в на банку - производители не в курсе, что это повреждает аккумулятор?? Когда возникают сомнения в аке, я именно таким способом "оцениваю" остаточную емкость... получается я просто добиваю ак?

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #24 : 09 Май, 2015, 10:42:42 am »
На паках нормальная разрядка идет до 3,6В Все банки при этом ровные. А далее после 3,5 В начинаются резкий разброс по напряжению 0,1 и более В.
Причем происходит этот процесс очень стремительно.
Это не штатная работа акка, он при этом никаких заявленных токов не выдает. В этот момент напряжение и ток резко падают, происходит отсечка регуля.

Ну и разряжать до 3В липо лучше не стоит. На них производителем написано разряжать не более 3,7В, не допускать глубокого разряда.
Насчет напряжения в зарядниках - х.з., оно настраивается, у каждого своя голова на плечах.
Насколько я помню, поверлаб если определяет, что пак разряжен до некой критичной величины, отказывается заряжать его полным током и предлагает бережную зарядку. Что-то как раз в районе менее 3В на банку.

Jexa

  • Гость
« Ответ #25 : 09 Май, 2015, 10:44:49 am »
Не только в Поверлабе - во всех! зарядниках,получается я просто добиваю ак?
3В по умолчанию - это не просто так, как я уже сказал, что это предел на грани! Этот момент для новых паков, не критичен, а у многих они уже далеко не новые и посему его необходимо поднимать. многие зарядки могут строить графики, и было бы правильно определять начало или "конец" ваших аккумуляторов по ним. В соседней теме типичный пример на счёт 3В. Заявлено 3700 столько и залил т. е. 3В это примерно стремящаяся к 0 емкость, а это смерть любому аккумулятору.
« Последнее редактирование: 09 Май, 2015, 10:52:34 am от JeXa »

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #26 : 10 Май, 2015, 01:27:02 am »
На них производителем написано разряжать не более 3,7В

Не дезинформируйте! 3.7 - это номинал.
А очень хороший ответ "от производителя" ТУТ

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #27 : 10 Май, 2015, 02:17:46 am »
На них производителем написано разряжать не более 3,7В

Не дезинформируйте! 3.7 - это номинал.
А очень хороший ответ "от производителя" ТУТ

Игорь, а вы свою ссылку читали?
Цитировать (выделенное)
Battery should never be discharged below 3.6V/cell measured at at rest! "Optimum" max. discharge at about 3.7 - or 3.75V/cell or wherever possible to observe the rule of 80% of rated capacity and maximum discharge (battery with a capacity of 5000 mAh emptied to the maximum capacity of 4000mAh)


Оффлайн vlad_vy

  • Сообщений: 297
    • Владислав
    • Ярополов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #28 : 10 Май, 2015, 07:28:44 am »
Не совсем врубился о чем спор. Если вам нужно измерить емкость аккумулятора, используйте стандартные 3.5V при токе разряда 1C или 3.3V при токе разряда 10C. Безопасные 3.7V (по правилу остаточных 20%) измеряются на батарее в состоянии покоя, "отдохнувшей" без нагрузки.

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #29 : 11 Май, 2015, 00:47:26 am »
Игорь, а вы свою ссылку читали?
Я читал, а Вы? ;)
Цитировать (выделенное)
3.6V/cell measured at the rest!
Я сейчас летаю с логгерами, так вот спокойно летаем до 20-20,5V на 6S аккуме, до 40-41V на 12S (до~3,35V на банку), по логу отлично видно как сразу после посадки (после снятия нагрузки) вольтаж подрастает до 3,70-3,72V на банку. Правило 80% соблюдается - видно на зарядке.