Теория теорией, а вы хоть раз разбирали тросовый спидометр??
разумеется разбирал, именно поэтому привёл в качестве примера устройства с механической "производной"
то видели ли Вы там магнит?
разумеется видел, прикреплен к "тросику"
Можете пояснить на кой хрен он там нужен? (интегрировать или дифференцировать момент или же брать производную крутящего момента)
Берет производную от фазы (а не момента) по времени, а что в этом такого удивительного? Фаза - это текущее мнгновенное ПОЛОЖЕНИЕ тросика (магнитика), она меняется от нуля до 2Пи каждые сколько-то миллисекунд... А угловая скорость - это скорость изменения этой фазы, которая ВЫДЕЛЯЕТСЯ весьма элегантным аналоговым образом из этого вращения через индукционную схему...и эта скорость, если едем ровно, не меняется...
НУ неужели непонятно - что СКОРОСТЬ - это некоторая величина ( к примеру, 60 кмч..) вот ты едешь!!! А стрелка спидометра - СТОИТ на 60 кмч..А колеса и тросик спидометра - бешенно крутятся. И выделение величины скорости из вращения - это и есть дифференцирование. Ну как еще объяснить то?!
Ну у тебя ротор вертолёта крутится... а тахометр показывает НЕПОДВИЖНОЕ значение.. Он же тебе не показывает ПОЛОЖЕНИЕ лопасти?
Ну еще проще - вот есть у тебя генератор с подключенным резистором и вольтметром. Ты генератор крутишь - а вольтметр то не крутит стрелкой, а показывается некоторое значение, пропорциональное тому с какой скоростью ты крутишь генератор.