Тема: Мощный разрядник...  (Прочитано 3817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« : 26 Сентябрь, 2008, 01:28:44 am »
В очередной раз возникла необходимость протестировать состояние мощных LiPo.
Поиски управляемых разрядников ни к чему не привели. Из доступного все в районе 100-200W.

А хочется 2000W \m/

Родилась довольно простая идея в качестве регулятора активной нагрузки использовать наш обычный трехфазный регулятор. Во первых он уже есть, во вторых довольно просто его откалибровать и управлять им тоже очень просто. То есть можно на вход подать данные с логера о токе в полете и проверить состояние каждой банки в ситуации близкой к "боевой". Так же в это время можно измерять внутреннее сопротивление каждой банки и следить за его поведением в процессе разрядки.

На сегодня FMA-шная зарядка измеряет его в процессе зарядки и значения "сбегаются"
 по мере заряда. А вот насколько они "разбегаются" при разряде гораздо интересней, так как именно это характеризует фактическое состояние банки.
 
В качестве нагрузки можно использовать подходящие лампочки от автомобилей или мощные реостаты соответствующей мощности  @=

Завтра проведу первый эксперимент. Что получится обязательно сообщу. O0

Если кто проводил подобные опыты дайте знать.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 26 Сентябрь, 2008, 12:40:19 pm »
Сергей!
Боюсь с лампочками (или другой резестивной нагрузкой) регулятор работать откажется. Он же управляет двигателем (следит за движением ротора и переключает обмотки) по токам самоиндукции, возникающим в момент прохода магнита над обмоткой.
А без этих сигналов - он решит что "двигатель" не стартовал. И будет мучить стартовый режим, не выходя на рабочий. Соответственно - к чему это может привести, одному "RC богу" известно.  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #2 : 28 Сентябрь, 2008, 18:28:21 pm »
 А эта штука для теста батареек типа?   
Add 500 Watts to the Testing capabilities of your CBA II!

-  500 watt continuous discharge with a CBA.
-  Designed for commercial or industrial use.
-  Test a Lithium cell at up to 120 amps / 500 watts.
-  Test a Nickel cell at 160 amps regulated down to .9 volts.
-  Test batteries at or near their limits.
-  1000 watt continuous discharge with two amplifiers.

A CBA alone is all a hobbyist would need to determine more than they would ever need to know about batteries. Virtually any battery’s capacity may be measured and compared. A CBA may be used to measure internal resistance of a pack and with simple calculations determine what the battery will do at high currents without taking a chance of damaging a pack, however commercial users and battery suppliers may need to test at high discharge rates.
The CBA amplifier is an add-on accessory for a CBA designed primarily for commercial users or that must test smaller batteries at or near the destructive limits. It also may be used for testing large lead acid batteries used in power backup applications and for FAA aircraft battery test requirements. Competition modelers may wish to have and amplifier for high rate testing but it is not needed for the average modeler.
The amplifier is a very simple in concept. It is a DC amplifier that connects to a CBA and amplifies and regulates discharge current of the CBA times 10. It increases the 100 watt continuous capability of the CBA to 500 watts! It will allow testing of a single nickel cell at 160 amps and regulate that current all the way down to .9 volts. A single Lithium cell may be tested at 120 amps!
If you have a need for high rate testing up to 160 amps or 500 watts, whichever is higher. You may add a CBA amplifier to a CBA for a laboratory battery test system at the fraction of the cost of comparable lab equipment. In lab or production use you will find the ease of use is a big time saver compared to complicated and expensive test equipment.

Features:
-Test at 10X current with a CBA amplifier in between a CBA and your battery.
-A special version of the CBA software is downloadable o do the proper 10X calculations with one or two amplifiers.
-Perform tests quickly at or near destructive limits; up to 500 watts or 160 amps maximum, whichever is higher!
-High voltage testing at up to 48 volts; the equivalent of 1 to 38 NiCad or NiMh cells.
-Test any type of battery: NiCad, NiMH, Lead Acid, Li Ion, Li Poly, Alkaline, Carbon Zinc, Mercury etc; from coin cell to automotive or larger.
-Superior constant current testing ,electronically regulated amplification, using an amplifed six FET electronic load.
-Automatic fan operation whenever current is sensed from the CBA with a cool down cycle.
-May be left in line and switched off for normal CBA operation at lower discharge rates.
-Supplied with copper bus 5/16 bronze bolt battery connections and plug in Powerpole CBA connector.
-Discharge current with amplifier on 10 to 160 Amps.
-With two CBA amplifiers connnected with our 1000 watt power harness you can run tests at double the ratings of a single amp.

Specifications:

-Maximum continuous discharge rate: 500 watts
-Discharge rate amplification typically 10X +- 1%
-Absolute maximum operating voltage: 48 Volts
-Maximum discharge rate: 160 amps (3.12 Volts at test start)(Battery dependant)
-Minimum Voltage for a 160 amp discharge: .9 volts at completion of test (Battery dependant)
-Supplied with copper bus 5/16 bronze bolt battery connections and plug in Powerpole CBA connector.
-On/off/bypass switch. On and overtemperature LED indicators, viewable from across a room.
-Automatic fan operation senses 1 amp or more current from the CBA. Stays on approximately 5 minutes after test completion.
-Dimensions (overall): 5.5" H x 6.25" W x 13.75" D.
-Weight: 134 oz.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь, 2008, 18:34:31 pm от AndrS »

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #3 : 28 Сентябрь, 2008, 21:27:06 pm »
Про этот девайс давно знаю... Младшим уже несколько лет пользуюсь. В этом меня не устраивает цена, максимальная мощность 500 ватт, что для 6S составляет составляет около 23-24 ампер, тоесть далеко даже не средний режим... для банки 5000 mAH это всего 5С :)

Ну и самое обидное, что конструктивно СBA не может резко менять ток нагрузки, постоянная времени в цепи измерения там около 5-ти секунд...
 
ЗЫ контроллер в голом виде действительно не будет работать на чисто резистивную нагрузку.... мы его обманем :) параллельно повесим небольшой мотор, который будет охлаждать нашу нагрузку.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 28 Сентябрь, 2008, 22:31:25 pm »
Вот, я то же об этом подумал  O0 Но, единственное, не задушит ли нагрузка токи самоиндукции? Надо проверять на экспериментах.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #5 : 29 Сентябрь, 2008, 00:17:39 am »
Поставил последовательно с нагрузкой  небольшие дроссели от блоков питания - заработало! :)

Теперь надо подобрать дроссели и нагрузку. Завтра на птичке что то подыщу и проведу эксперимент посерьёзней.

Сегодня нагрузка была в виде резисторов по 10-ть ом :)

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #6 : 29 Сентябрь, 2008, 00:33:10 am »
В дополнение. Контроллер для экспериментов СС-80. Работает только с версией прошивки 2.0 beta.