Не знаю, имеет ли смысл это вообще писать, т.к. последнюю страницу всю надо тереть по-хорошему.
Вы, уважаемый такую ересь сейчас говорите.
Нику Максвелу совершенно не обязательно "вариатор с тороидными поверхностями" (кстати давненько уже японцы НЕиспользуют ибо головной боли вагон, а толку мало) и "сложный летающий редуктор", чтобы быть лучшим пилотом в мире. Ну, и если взялся рассуждать на какую-то тему, то будь добр изучи вопрос.
На сколько я помню, один ваш уважаемый соотечественник делает очень даже классные вертолёты. Прям вот залюбуешься. А вы как-то этому процессу поспособствовали? Вы хотя-бы в курсе, что такое происходит? Чем лозунгами бросаться "даешь халявные вертолёты" и "перегоним Америку", Вы бы уважаемый аэродинамику и сопромат учили, глядишь и наладили бы производство.
Красивый вертолёт на CNC станке напилить много ума не надо, а вот рассчитать его, труд серьёзный. Первое китайцы могут, а второе - не очень.
А по поводу КПД... это хобби. Кто-то хочет красивый вертолёт, кто-то хочет мощный.
Вообще, предлагаю свернуть дискуссию вне темы.