Тема: Пиньоны, шестеренки, kV и обороты... Как посчитать?  (Прочитано 10998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн SkyForever

  • Сообщений: 545
  • Денис
    • Heli-SPb.ru
« : 14 Сентябрь, 2008, 00:40:34 am »
Вот тут в очередной раз возник вопрос с шестеренкой, пиньоном, kV двигателя и настройками регуля. А вопрос: какие настройки вбивать в регуль и какую шестеренку ставить, чтобы получить желаемые обороты? Как правильно посчитать? Казалось бы простая формула:
V*kv*Pinion/Main=обороты ротора, где
V - напряжение аккумулятора
kv - оборотов на вольт двигателя
Pinion - количество зубов на пиньоне
Mail - количество зубов на основной шестерне

...на практике вызывает кучу вопросов. Для примера возьму свою последнюю конфигурацию своего T-Rex 600 EP:
- двигатель 890kv
- Pinion 20 зубов
- Main 170 зубов
- акк 6 банок, 22.2 вольта

А возникают следующие вопросы:
- допустим, я хочу, чтобы у меня было на роторе 2250 оборотов. В настройках гувернера ставлю это значение. Но какой у меня должен быть пиньон, чтобы гувернеру было оптимально поддерживать эти 2250 оборотов???

Если брать приведенную выше формулу и из нее высчитывать обороты, то вроде все просто, НО!
- какое значение V ставить в эту формулу? Когда мой акк заряжен, то он выдает 25,2 вольта, разряжаю его до 21 вольта, номинал 22,2.... Вот и что подставлять в эту формулу???
- еще есть такой параметр, как Max eficiency (...или как оно там пишется...) мотора, или "максимальная эффективность", которая обычно равна 80-90%. В моем случае это 85 процентов. Сегодня вот спорили с Alex Petrov по этому поводу. Он говорит, что надо в формулу еще этот коэффициент подставлять (т. е. V*kv*Pinion/Main*0,85=обороты ротора). Другие говорят, что не надо...

В зависимости от правильности подставления этих параметров желаемый результат (т. е. обороты ротора) получается ЗНАЧИТЕЛЬНО РАЗЛИЧАЮЩИЙСЯ!

Господа, какие у вас мнения по этому поводу? (Выработаем мнение на основании коллективного разума) :D

Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит! :)
_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
T-Rex 600 Electro, T-Rex 500, T-Rex 450 SE v2

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 14 Сентябрь, 2008, 03:09:00 am »
Денис, коллективный разум уже давно всё решил и спорить то неочем.
Скачай с сайта дилеров Скорпионов прогу, для расчёта, посмотри картинки.
А если в кратце: умножать в обязательном порядке. И то - это будет ИДЕАЛЬНЫЙ (а не РЕАЛЬНЫЙ) вариант.
Если макс. эффективность мотора 85%, то можешь смело брать в расчётах 80% , и всё будет похоже на правду.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн SkyForever

  • Сообщений: 545
  • Денис
    • Heli-SPb.ru
« Ответ #2 : 18 Сентябрь, 2008, 01:37:13 am »
гы)) если б все так просто)) Хоть в реальном, хоть в идеальном, а гувер держит у меня обороты 2250, как задано. :) Плюс еще в калькуляторе нету мотора моего, но это ладно, вбил сам... Но вот чего точно нет, так это параметров "пропеллера" :) Короче, непонятно там нифига... Саш, скажи проще, как понимающий в калькуляторах человек:
- какую шестеренку мне надо ставить, чтобы на роторе с широкими (59 мм) лопастями и углами 12.5 градусов у меня было 2250 оборотов, выставленных в гувернере?
- и обратное, какие обороты мне нужно выставить в гувернере, если сейчас у меня мотор HK 4025 - 890, 20 пиньон и 170 ведомая?
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит! :)
_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
T-Rex 600 Electro, T-Rex 500, T-Rex 450 SE v2

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #3 : 18 Сентябрь, 2008, 01:56:48 am »
http://dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm

Можно вот тут довольно много полезной информации почерпнуть.
T-Rex 600 EP и большинство популярных моделей уже заботливо внесены в таблицы :)

Оффлайн SkyForever

  • Сообщений: 545
  • Денис
    • Heli-SPb.ru
« Ответ #4 : 18 Сентябрь, 2008, 15:07:02 pm »
вах! УАСЧЕ запутали нафиг :) Придется вникать, так сказать, детально... Короче, коллективный разум на прямо поставленный вопрос не может ответить :)
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит! :)
_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
T-Rex 600 Electro, T-Rex 500, T-Rex 450 SE v2

tim001

  • Гость
« Ответ #5 : 18 Сентябрь, 2008, 18:01:00 pm »
Мы считаем таким образом, напряжение в банке 3,1 множим на kv  и делим на соотношение основная шестерня поделить на пиньон , чтобы получить постоянных 2250 должно получиться 2450 +200 прибавляем на работу говера.

Оффлайн SkyForever

  • Сообщений: 545
  • Денис
    • Heli-SPb.ru
« Ответ #6 : 18 Сентябрь, 2008, 22:45:43 pm »
+1 Тимофей :)
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит! :)
_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
T-Rex 600 Electro, T-Rex 500, T-Rex 450 SE v2

Оффлайн SkyForever

  • Сообщений: 545
  • Денис
    • Heli-SPb.ru
« Ответ #7 : 19 Сентябрь, 2008, 01:38:12 am »
получается, у меня
акки 6*3,1=18,6 вольт
передаточное соотношение 170/20=8,5
kV=890
итого 18,6*890/8,5 = 1943

И чего с этой 1943 делать? :) Это ли есть ОПТИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ данной конфигурации??? Эт первый вопрос. А второй - какое значение вбивать в настройки гувера регуля? +200??? т. е. 2143???
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит! :)
_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
T-Rex 600 Electro, T-Rex 500, T-Rex 450 SE v2

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #8 : 19 Сентябрь, 2008, 02:11:47 am »
Вот совсем простенькая таблица, которая в принципе достаточна для большенства вариантов расчета (в свое время мне ее дал Игорь Наконечный).

Для твоего случая получается расчетные обороты для говернера 2100. 
При нагрузке будет просадка примерно до 2000 тыс. при разрядке аккумулятора.

Все остальное можно более детально подстроить только при наличии бортового логера в реальных полетах, так как тут уже включается и значение тайминга и проч. параметры, которые достаточно сложно (да скорее всего и не нужно учитывать в прикидочном расчете).

tim001

  • Гость
« Ответ #9 : 19 Сентябрь, 2008, 14:37:28 pm »
Тебе нужно соотношение 7 или чуть больше где то нужно искать или заказывать пиньон на 24 зуба или мотор с большим kv обороты будут при 100 процентах в районе 2350 отнимаем 200 на говер вот искомые 2150 на роторе, но батарейкам будет жарко, но может кто то по другому считает.

Оффлайн SkyForever

  • Сообщений: 545
  • Денис
    • Heli-SPb.ru
« Ответ #10 : 20 Сентябрь, 2008, 21:57:05 pm »
не, у меня сейчас на роторе 2250 (по тахометру) в ноле, эти же 2250 стоят в гувернере, пиньон 20... Наверное надо в гувернере 2150 написать и посмотреть...
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит! :)
_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
T-Rex 600 Electro, T-Rex 500, T-Rex 450 SE v2

Оффлайн SkyForever

  • Сообщений: 545
  • Денис
    • Heli-SPb.ru
« Ответ #11 : 27 Сентябрь, 2008, 23:35:01 pm »
вобщем, понял, что коллективного ПРАВИЛЬНОГО мнения нет, отсюда решил для себя следующее - ВСЕ НАСТРОЙКИ делать методом НАУЧНОГО тыка :)

А чтобы "ТЫК" был и правда научным - заказал себе сегодня e-logger со всякими там датчиками :) Придет - буду вешать, летать, смотреть и подстраивать :) И еще недавно купил себе ноутбук малюсенький! EEEPC 900 от ASUS. Блин, ну малышок прям специально для "полевых" экспериментов сделан! Рекомендую! И стоит как движок на 600-ку :) (т. е. копейки для ноутбука)
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит! :)
_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
T-Rex 600 Electro, T-Rex 500, T-Rex 450 SE v2

tim001

  • Гость
« Ответ #12 : 28 Сентябрь, 2008, 06:15:08 am »
Денис, измерь обороты после 2мин полёта и когда будут при сильном прогрузе просадки на роторе , гуверу просто неоткуда будет брать на поддержание оборотов при таком соотношении, но ты теперь вооружён серьёзно, потом отпишись, что получается O0

Оффлайн SkyForever

  • Сообщений: 545
  • Денис
    • Heli-SPb.ru
« Ответ #13 : 29 Сентябрь, 2008, 00:50:29 am »
я чет ваще не врублюсь, че происходит... Короче, увеличиваю шестеренки и уменьшаю обороты на роторе...  ::) И, блин, полетело лучше! :) Сейчас стоит 22-зуба (к 170 main) и 2150 на гувернере (а было 2300)... И лучше летит, просадок ваще нет... Бум экспериментить! :) Сегодня Петрову чуть его логгер (на 100А) не спалили нафиг, когда Neu решил вотнуть :D

А насчет оборотов - держит, зараза! На гувере ставил 2150, шестеренки перебрал уже 20 -> 21 ->22 (разумеется, в настройках гувера ставил значение пиньона каждый раз новое) - блин, держит! На перекладках не знаю, нечем было в полете померять, а на "холостых" - стабильняком - 2150
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь, 2008, 01:08:20 am от SkyForever »
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит! :)
_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
T-Rex 600 Electro, T-Rex 500, T-Rex 450 SE v2

Оффлайн SkyForever

  • Сообщений: 545
  • Денис
    • Heli-SPb.ru
« Ответ #14 : 18 Ноябрь, 2008, 23:57:19 pm »
вобщем после длительных экспериментов у меня получилась следующая схема расчета оборотов, по которой я настроил оптимально (субъективно) свои электрички:

3,7В * кол-во банок * kV мотора * зубы Pinion / зубы Main * коэфф. эфф. двиг. = об. ротора

Отсюда можно вытаскивать уже кол-во зубов пиньона при желаемых оборотах и т. д.
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит! :)
_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
T-Rex 600 Electro, T-Rex 500, T-Rex 450 SE v2