Тема: Особенности расчета электропитания HV бортовых систем  (Прочитано 18108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« : 07 Ноябрь, 2012, 00:04:44 am »
А правильно ли я понимаю, коллеги, что HV машинки можно напрямую питать от 2х баночного аккумулятора безо всяких БЕКов?!

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #1 : 07 Ноябрь, 2012, 00:21:09 am »
можно,для того и сделаны,только машинки лопают под 3-5 ампер в пиках КАЖДАЯ  :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #2 : 07 Ноябрь, 2012, 00:23:40 am »
А как правильно то тогда?
20 ампер - это 20С для 1000 maV аккумулятора... а он небольшой, вроде

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #3 : 07 Ноябрь, 2012, 01:02:31 am »
у акков при больших токах снижается напруга и предполагаемая емкость,поэтому 1а\ч не обойдешься,а в 2.5а\ч уже не такой маленький,потом отработка  серв постоянно разная,спортсмены замечают это и чаще всего используют бек,либо встроенный либо внешний.
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #4 : 07 Ноябрь, 2012, 10:59:16 am »
А сколько весит такой бек? и сколько энергии спускает тепло впустую? ( это я думаю про увеличение времени полётов). Может в плане времени - аккумулятор выгоднее?

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #5 : 07 Ноябрь, 2012, 14:27:52 pm »
По разному ,кастл про где-то 40 грамм,без проводов, КПД 78-91%, от нагрузки зависит-чем больше нагрузка тем ниже кпд,встроенные в регуль примерно такой-же кпд,проблема в том что неизвестно под какое напряжение расчитан бек-а от этого зависит кпд и нагрузка бека,ну ты вроде не первый день  в электронике,догадываешься о влиянии маркетологов  :D. Трансформаторные 65 грамм с проводами ,кпд 70-78%,чем больше нагрузка-тем выше кпд-хотя так и не скажешь,греться сильнее начинают все беки,особенно HV. :) В плане увеличения времени полетов-не надо колбасить на повышенных оборотах,это куда действеннее чем экономия на беке :D.Если летаешь медленно и грустно можно и 10 минут висеть-но тогда такие сервы тебе просто не нужны  ;),начинаешь колбасить или гонять большие скоростные круги,все, забудь про экономию,минуты 4 -это неплохо :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #6 : 07 Ноябрь, 2012, 14:44:21 pm »
Не знаю как сервы от РГХ, а фубабовские ХВ сервы меня сказочно радуют своим низким потреблением. За 3 активных полета на Х50FBL нитро (по 7 минут)сжирают всего 700-800 милиамерчасов. Соответственно стоит маленький и легкий липошка на 1.3ач, и никаких проблем :)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #7 : 07 Ноябрь, 2012, 15:03:37 pm »
Чую, без отдельных экспериментов - не обойтись...
Понимаю что изврат, но хочу флайбарную 600ку с HV сервами, просто чтобы были...

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #8 : 07 Ноябрь, 2012, 20:15:59 pm »
сжирают всего 700-800 милиамерчасов
Это абсолютно ничего не говорит о том КАК ДЕРЖАТ ТВОИ АККИ НАГРУЗКУ  :D , это говорит о том что в акках потрачен заряд в виде данного числа,сервы могут потребовать 20 ампер в течении 1-2 мс,что выльется в просадку борта до 5-6 вольт,цифровые сервы могут просто подвиснуть на 30-50 мс,добавь к этому латентность самого пульта,и вот уже человек не может понять -почему рулится не так как надо,либо паралельно акке вешать конденсаторы,которые будут держать пик.

...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #9 : 07 Ноябрь, 2012, 20:23:27 pm »
Это абсолютно ничего не говорит о том КАК ДЕРЖАТ ТВОИ АККИ НАГРУЗКУ  :D , это говорит о том что в акках потрачен заряд в виде данного числа,сервы могут потребовать 20 ампер в течении 1-2 мс,что выльется в просадку борта до 5-6 вольт,цифровые сервы могут просто подвиснуть на 30-50 мс,добавь к этому латентность самого пульта,и вот уже человек не может понять -почему рулится не так как надо,либо паралельно акке вешать конденсаторы,которые будут держать пик.

Выльется в просадку на какое время, в мс.? Порядок следования определяет 7 ms. в посылке для HS-режима Futaba, 2-3 ms. на всю посылку - это МНОГО.

На мой взгляд, наблюдения Антона как бы намекают, что хороший акк не даст такой просадки, а хорошая серва - не сожрет непотребно много тока за сколь угодно разумный период времени...
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь, 2012, 21:37:32 pm от ilyxa »

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #10 : 07 Ноябрь, 2012, 20:36:10 pm »
Ктож знает,смотреть надо. я игрался с тремя хайтеками 5065, как только просадка,сразу идет рассинхронизация работы.Видимо внутренний проц ждет достоверный сигнал а если питание слабое происходит перезагрузка постоянная проца,видимо из-за ресета.
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #11 : 07 Ноябрь, 2012, 21:12:03 pm »
акке вешать конденсаторы

А резистор -надо, чтобы не быстро разряжались и не быстро заряжались?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #12 : 07 Ноябрь, 2012, 21:41:12 pm »
паралельно акке вешать конденсаторы,которые будут держать пик

а время заряда конденсатора учитывать не нужно? Получим в результате волнообразный эффект, который будет "лупить" по нам в случайном порядке...

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #13 : 07 Ноябрь, 2012, 21:52:25 pm »
нет, будет чуть сглажено падение.. но.. без резистора быстро стечет заряд - раз, и перегрузит аккумулятор при зарядке конденсатора

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #14 : 07 Ноябрь, 2012, 21:58:51 pm »
перегрузит аккумулятор при зарядке конденсатора
+1 ;) и что в результате?

ЗЫ: мне крайне интересно с практической точки зрения - полностью собрал 90-й FBL, HV - по рекомендациям Futaba - все как нотам, питание только по 1 линии SBus - саппорт Futaba сказал однозначно - 5А продолжительных там никогда не будет, ни нагрева, ни падения при использовании рекомендованных проводов - не будет, с практической точки зрения.