Тема: Чем отличается вертолётный движек от самолетного?  (Прочитано 1884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн maltsevvv

  • Сообщений: 207
    • Виктор
    • Мальцев
  • Город: Нефтеюганск
« : 03 Октябрь, 2012, 20:34:28 pm »
Увидел в магазине двигатель.
Прошу показать.
Продавец спрашивает: Вам для чего?
Я говорю для вертолёта.
Он отвечает: это самолётный двигатель. Вам не подойдёт.
Смотрю инструкцию. Двигатель карбюраторный. Обороты 2500 - 17000.

Поясните пожалуста, чем отличается вертолётный двигатель от самолётного.

С уважением Виктор.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #1 : 03 Октябрь, 2012, 20:47:50 pm »
Виктор, принципиально ничем не отличаются.
Но, как говориться, дьявол кроется в деталях!  ;)
Отличаются фазы перепуска и газораспределения, ибо условия работы у них
сильно разные: вертолётный практически обязан работать на постоянных
оптимальных оборотах и уметь выдавать на этих оборотах любой требуемый момент,
а самолётный должен имеет очень плоскую кривую момента, чтобы "тянуть" в
широком диапазоне оборотов.
На практике это будет выражаться в том, что самолётный двигатель на вертолёте
не будет выдавать на требуемых оборотах нужный пик момента и мощности, будет
казаться, что он "задавлен", а вертолётный на самолёте будет работать неустойчиво
и будет норовить глохнуть.