Александр , а что тут такого загадочного ? при равном диаметре поршня более короткоходные моторы - более оборотистые , соот-но за ед\времени сжигают больше топлива и выдают большую мощность. Зависимость вполне прослеживается. Правда остаётся открытым вопрос о крутящем моменте (у длинноходных он повыше при прочих равных)
Обычный 90-й : Ход поршня 24,8 мм
ВР (импеллерный) : Ход поршня 24.5 мм

Да и "удивление" по сути не в том, что произведение оборотов на момент есть мощность. А в том, что
серийный двиг 90-го размера на той же фабрике могут сделать и он крутит 22 тысячи имея 4.8 лошади (момент можно рассчитать). От сюда и непонимание, почему такой же двиг не спешат сделать на потребу 3D пилотов.

Это же (серийность) и есть ответ на вопрос надёжности. Раз делают, значит вполне приемлемая.
А просто так "тьюнить" движки, что бы они работали по 5-ть минут интереса никакого.
