Тема: До какой степени пухнет Li-Po ... и что происходит дальше.  (Прочитано 2563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« : 05 Июль, 2008, 13:57:21 pm »
 :Oops:
Вот такая история произошла в прошлые выходные на поле:

Полетал я весь день на 600-м нитрыче и в конце решил "расслабиться" на мелколёте своём 450-м. После нитрыча - этот как "бешенный мух" носиться, колбаситься... но страх на нём теряешь напрочь  ;), делать можно всё и очень "рисково".
Ну, а уж тем более в ТАКОЙ комплектации:
 Двиг - Скорпион 6-й с 11Т шестернёй, регуль на 75А .... и 4S батарейки красные пилотажевские ....  :o
Ну да, ну да... газа на кривых стоит максимум 83% (специально первый айдл-ап так настроил 83-inh-65-inh-83 с включенной exp). Обороты кажись на 3200 строил что бы под нагрузкой полной были.
Короче - бешенная (безбашенная) стрекоза получается. Тик-тачит в лёгкую по 35градусов от вертикали ...

Пока на улице было не жарко (10-15град.), батареи грелись конечно, но терпимо. А вот при 23 градусах на улице  ::) видать им уже поплохело сильно!
Наверно ещё и я "жару" добавил больше чем следовало, надо было под конец не так их грузить ... Но, что сделанно - то сделанно!

Короче, практически сразу после посадки раздался не очень громкий "пук..." и вот, что открылось глазам после снятия канопи:
[attach=#1]

[attach=#2]

[attach=#3]

[attach=#4]

После того, как батарея остыла, было решено "прооперировать" эту "опухоль" у батареи.
(Надо очень хорошо себе представлять, ЧТО и КАК делать ... и стоит ли вообще, это делать  ::) )
[attach=#5]
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 01:15:40 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 05 Июль, 2008, 14:09:42 pm »
Так как внутренности батареи (гель - электролит) практически высохли и "испарились" в момент когда произошол "пук", то никакого пожара не возникло.
Пожар к стати, возникает из за того, что Литий - очень сильно щелочной металл, и мгновенно вступает в реакцию с влагой содержащейся в воздухе...

Что понравилось в батарее - элементы припаянны на ПЛАТУ, которая их соединяет  :o Надёжно и удобно.
Что не понравилось - элементы склеенны между собой двухсторонним тонким скочем. Тепло не отводится от внутренних стенок, перегреть такую конструкцию очень легко. Тем более, всё "глухо" закрыто термоусадкой.
Попытка "разлепить" скочь ни к чему не привела и в результате, стенка "больной" банки была акуратно отрезанна лезвием. После чего - банку "ампутировал" от платы  :D
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 01:17:51 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Racdyn

  • Сообщений: 602
    • Алексей
    • Бабкин
  • Город: Москва
« Ответ #2 : 06 Июль, 2008, 00:45:47 am »
Этот тонкий двухсторонний скотч легко режется леской ;)
Если общий обзор налоговых законов еще вызывает смутные мысли типа:  "Ни х%я себе...", то детальное

Оффлайн wwo55

  • Сообщений: 22
    • Владимир
    • Осадчий
  • Город: СПб
« Ответ #3 : 09 Июль, 2008, 07:12:14 am »
Насколько я пробовал, лучше всего расчленять батареи суровой ниткой, если еще туда капнуть чем-то типа изопропилового спирта - так вообще отходит на раз. В свое время Саша Паничев показывал батареи с проставками между банками - вот это правильное решение! Для тяжелых полетов это, по всей видимости, можно сделать и самому...
Летим-с!