Голосование

Телеметрия на борту пилотажной модели вертолета мне:

Нужна.
13 (32.5%)
Не нужна.
17 (42.5%)
А что это такое?
1 (2.5%)
Еще не пробовал.
9 (22.5%)

Проголосовало пользователей: 35

Тема: Телеметрия в нашем хобби. "ЗА" и "ПРОТИВ".  (Прочитано 7616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


smolett

  • Гость
« Ответ #15 : 10 Август, 2011, 23:42:46 pm »
Могу сказать одно, все кто тут в теме утверждали что смотреть там нечего, просто владельцы не спектрумов, и мало того даже не представляют, что на неё можно и вовсе не смотреть! Согласен, на 3Д вертухе смотреть просто некогда, но человек наделен еще и осязанием со слухом и их использовать пока кроме спектрума никто даже не пытался в полном объеме. Телеметрия устроена так, и в основном как раз не для того чтобы смотреть, а чтобы чувствовать. Там есть вибро-звуковой аларм, широко настраиваемый. Сработку таймера, не спутаешь с предупреждением о просадке акки или контролю по температуре. А у вас?

ЗЫ И еще не забывайте, что телеметрия на 3Д модели никак не отменяет телеметрию на других моделях. На самолетах, планерах, ФПВ шнягах, коптерах, конвертопланах и другой фигне летает наш брат, это же хобби а не большой спорт, а пульт-то желательно иметь один а не несколько....
Надеюсь никто не будет спорить, о том, что плюсы телеметрии неоспоримы? А ставить её или нет - дело вашего желания или кошелька, никто же не заставляет, всегда есть выбор...
« Последнее редактирование: 11 Август, 2011, 00:50:06 am от Вадим Смолкин »

Оффлайн val-ksd

  • Сообщений: 80
    • Сергей
« Ответ #16 : 11 Август, 2011, 09:17:27 am »
Я бы сказал так, что без телеметрии на вертолёте можно обойтись, но если есть моменты где она всё же может пригодится , то почему не использовать.Для электрички считаю не бесполезным контроль напряжения и связь по управлению.Полёты по таймеру да понимаю, но ситуации бывают разные, во первых летать можно по разному, да и от отказов никто не застрахован, в том числе и по управлению.
Да и кстате что то не нашёл темы где бы высказались обладатели Spektrum DX 8. Хотелось бы услышать мнение по пользованию данной аппаратуры.
Сергей.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #17 : 11 Август, 2011, 09:47:55 am »
Вадим и Андрей - обладатели DX8. Я ограничился осмотром ;) Ну и покрутил на предмет "фишек".

Я вроде в начале темы предложил определится - куда мы применяем телеметрию. На том же планере наличие телеметрии на борту дает конкурентные преимущества, что даже на соревнованиях ее, телеметрию, запрещают.

Далее - надо отделить мух от котлет и описать термины, чтобы было понятно, о чем я думал, заводя тему. Я называю - вариант один - телеметрией данные, снятые с борта в реальном времени и выведенные на дисплей (либо иным образом доведенные до сведения пилота). Есть еще вариант два, входящий в подмножестве телеметрии, с моей точки зрения - передача информации информации в реальном времени с борта на передатчик с последующим сохранением, журнализация. Ну и есть третий вариант - передача информации в реальном времени с борта на компьютер (либо иное устройство) механика/наблюдателя, а не пилота. Последние два варианта видятся мне крайне полезными с точки зрения практического применения (номер два - особо симпатичен).

А если смотреть практически - вибра на DX8 не добавляет "тремора" в управление моделью? Имеется в виду - нет ли проблем дрожанием стиков из-за вибры (в свете особенностей устройства DX8 - вопрос считаю вполне уместным).

Кто-нибудь использует датчик уровня топлива от HiTec на реальной модели? В живую на него посмотрел, но очевидна одна вещь - будет работать, пока вертолет в "нормальном" положении (стоит в горизонт ротором вверх).

Из опыта уже использующих телеметрию - используется ли аппроксимация для данных, поступающих с борта? Поясню - сама по себе максимальная температура на ДВС ничего, по большому счету, не скажет. Любопытно отследить некий набор данных за определенный отрезок времени - и выставить Аварию по температуре, опираясь на набор данных, а не на единичное значение, полученное (возможно!) случайно. И прежде чем говорить, что это - перебор, напомню, что данные, поступающие с датчиков - по сути своей дискретны - и более того - частота дискретизации такого события вполне может быть существенно меньше, чем переходные процессы внутри самого двигателя (то есть имеется очевидная вероятность пропустить реальное максимальное значение).
« Последнее редактирование: 11 Август, 2011, 09:56:23 am от ilyxa »

smolett

  • Гость
« Ответ #18 : 12 Август, 2011, 19:25:58 pm »
А если смотреть практически - вибра на DX8 не добавляет "тремора" в управление моделью? Имеется в виду - нет ли проблем дрожанием стиков из-за вибры (в свете особенностей устройства DX8 - вопрос считаю вполне уместным).
Нет Илья, тут все в порядке, я постоянно им пользуюсь с вибро и как раз обычно сажаю в момент дикой вибрации, никакого тремора или подергиваний нет. Еще один из плюсов тамошнего таймера, за минуту до его завершения ты получаешь короткий толчок в ладони и писк, и уже знаешь что скоро сажать.
Хотя говорят в прошивах 1,Х была такая проблема, но в 2,Х их уже полностью порешили.

PS на Дыбенковском поле уже четверо владельцев ДХ8.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #19 : 12 Август, 2011, 20:09:16 pm »
Вибрация пригодтся зимой, когда летаем в чехлах и попискивания аппы не всегда ясно слышны. Еще вибра поможет если рядом пыхтит вертлет с ДВС, то можно не услышать собственный таймер. Но это, конечно, не телеметрия.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

smolett

  • Гость
« Ответ #20 : 15 Август, 2011, 01:34:36 am »
А если смотреть практически - вибра на DX8 не добавляет "тремора" в управление моделью? Имеется в виду - нет ли проблем дрожанием стиков из-за вибры (в свете особенностей устройства DX8 - вопрос считаю вполне уместным).
Илья! Ты уже неоднократно подчеркиваешь какую-то необычную конструктивную особенность передатчика ДХ8, там пиз-да поперек что-ли? Объясни в чем прикол этих"конструктивных особенностей", вычитал где что-ли? И насчет протокола, в чём прокол? Опять же, это твои наблюдения или вычитанное в просторах? Ты же не пользователь спектрум JR ни разу. Не мути воду попусту, и не тащи пиндосское говно в наш лагерь. Команда Mikado вот ничего не знает и летает на этой аппаратуре почему-то. Им теперь рассказывай, ок?
« Последнее редактирование: 15 Август, 2011, 01:45:48 am от Вадим Смолкин »

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #21 : 15 Август, 2011, 07:05:14 am »
кабель на блок стиков не распаян, а подключен разъемом, на некоторых экземплярах дрожат каналы.

PS: развернутый ответ попробую дать в виде фотографий. В целом же DX8 произвела очень приятное впечатление за счет "резиновых" накладок на боках (сам такое колхозил на futaba) и отличной балансировки.
« Последнее редактирование: 15 Август, 2011, 08:30:46 am от ilyxa »