Тема: Скорпион сделал прототип трехфазника без магнитов  (Прочитано 6623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


DD

  • Гость
« Ответ #15 : 29 Июль, 2011, 19:51:14 pm »
Почитал немного про вентильный реактивный электродвигатель. На удивление простой принцип работы. Ротор представляет собой набранный из магнитомягкого материала сердечник, который по сути является лишь магнитопроводом. Магнитное поле наводится в обмотках статора при подаче эл. тока. При этом ротор занимает такое положение, чтобы магнитное поле проходило из двух противоположных полюсов статора через два противоположных полюса ротора по самому короткому пути.
Для привычного нам трехфазного мотора ротор должен иметь 4 полюса, статор 6 полюсов. Тогда имеется смещение полюсов, которое позволит сдвинуть ротор с мертвой точки и начать вращение.

кстати, помоему подобные (но еще более максимально упрощенные, двухфазные) моторчки стоят в кулерах лептопов. две фазы статора (4 полюса) просто включаются по очереди, а ротор выполнен с зубцами, форма которых обеспечивает неравномерный (клиновидный) зазор между зубцом и полюсом, что и вызывает поворот ротора, правда только в одном направлении.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #16 : 30 Июль, 2011, 10:44:18 am »

кстати, помоему подобные (но еще более максимально упрощенные, двухфазные) моторчки стоят в кулерах лептопов.
Неа,там обычные с магнитами,а такие стоят в кондиционерах ,с частотными преобразователями,и вообще идее сто лет в обед-все асинхронники используют подобный привод-"беличья клетка" в наборе,влупи ему не 50 герц ,а 1000 -и вот оно щасте  :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

DD

  • Гость
« Ответ #17 : 30 Июль, 2011, 12:06:19 pm »
все асинхронники используют подобный привод-"беличья клетка" в наборе

почти так, но в асинхроннике короткозамкнутый виток в котором наводится эдс и магнитное поле.

Оффлайн nix

  • Сообщений: 221
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #18 : 29 Январь, 2012, 01:07:31 am »
Возобновлю тему про данный тип моторов.
походу этот тип моторов пошел в разные отрасли...
Но есть одна проблема с ними. для данного типа моторов есть ограничения по крутящему моменту на обьем мотора. тоесть при весе грамм 500(на вскидку аля 4043) он будет обладать крутящим моментом около 4 н/м. так что про прямой привод придется пока забыть. а для прямого привода нужна будет тушка мотора размером около 10 см в диаметре и 4 см высотой.(интересно сколько он тогда весить будет).
P.S. Это чисто прикидки из статеек про эти моторы, так что конструктивная критика  приветствуется.
t-rex 550e FBL