Тема: Демпферы - ???  (Прочитано 2983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« : 17 Сентябрь, 2010, 12:57:43 pm »
Господа, пилоты..
Всем доброго времени суток!!!

После не продолжительных (2-х - 3-х недель, взаимной любви с гириком 720) колебаний установил гирик Спартан - Кварк,
начал летать, всё бы ничего, но после очередного полёта, производя осмотр малыша (450 S), обнаружил следующее ---
 между цапфами ОР и хабом, из под колечек торчит что - то чёрное, начал дёргать - резинки, думаю как они туда попали, покачал лопасть - люфт приличный. После разборки оказалось - разлохматились демпферы - это такие чёрненькие, маленькие  резиновые колечки, причём с обоих сторон одинаково, налёт составил 1 - 1,5 часа.
Попробовал поискать: пилотаж, сайт паркфлаер ну и другие, полное отсутствие данных запчастей, подумывал попробовать от 3DX, но тоже не нашёл.

Подскажите как сотворить и из чего? Я уже подумываю пространство между хабом и промежуточным валом силиконом заполнить (вопрос как заполнить и в случае разборки как вынуть -  это уже совсем другая история), может от каких нибудь ремкомплектов карбюраторов (на жучку) подойдут, кто знает какие требования предъявляются к данным демпферам? Промежуточный вал диаметр 4 мм.

Посоветуйте пожалуйста...  
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь, 2010, 13:29:30 pm от AVB »
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

smolett

  • Гость
« Ответ #1 : 17 Сентябрь, 2010, 23:14:02 pm »
На какое-то время подойдут подходящие по размеру резиновые трубки, желательно из твердой резины, например вакуумных шлангов...
Странно, а я сразу нашел вот тута есть.

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #2 : 18 Сентябрь, 2010, 07:42:57 am »
Smolett, привет- привет!! Спасибо за подсказку попробую что - нибудь подобрать..
Теперь, я тоже вижу, а вот вопрос, всё таки какого они размера??

Господа вертолётчики - Питерцы и Москвичи, вам немного попроще, съездил и посмотрел - подумал и  прикупился.

У меня такой возможности нет...
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 18 Сентябрь, 2010, 09:12:50 am »
Недавно хотел осветить данный вопрос, но замотался, забегался и не стал.
Демпферы на 450 S - Особенные, там тонкий вал стоит, поэтому ставятся толстые резинки, а следовательно 90% из того, что сейчас продаётся просто не подходит.
Видимо у Вас совсем жёсткий случай, у меня попроще было - только один порвался.
Решилось следующим образом:
Взял демпферы от 450 V2 (они ?же и жёстче) и вставил металлическую проставку (помоему эта штука от рамки флайбара, хотя не факт - в запчастях нашёл у себя), с обратной стороны эта проставка ещё имеет "бордюр" поэтому никуда не проскальзывает.
Сверху на фото показаны: штатный демпфер (слева), демпфер от V2 (справа). Внизу - результат моих усовершенствований.
Установил на вертолёт, вроде бы ось не болтается и жёсткость нормальная.

В перспективе надо бы конечно голову поменять, но увы, пока никаких нормальных вариантов не нашёл. Голову стороннего производителя ставить не хочу, т.к. вертолёт для "экспериментов" и ждать после каждого падения по 2-4 недели, вообще не улыбается. Ставить голову от Тарота и других клонов, просто не хочу, т.к. и Align-то не идеал по качеству, а клоны тем более. Пока вижу только вариант замены головы на Sport, но тут - деньги.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

smolett

  • Гость
« Ответ #4 : 18 Сентябрь, 2010, 10:26:19 am »
От 3DX-а демпферы как раз и рассчитаны на вал 3 мм. так что подойдут идеально на 450S, как родные. В клонах как раз таки отрезки резиновой трубки стоят, причем достаточно мягкой и она быстро выходит из строя, полетов 20-30 и ротор уже болтается как щука в проруби. Но думаю поэкспериментировать с различными резиновыми трубками тут можно, ничего страшного не случится, главное после каждого полета контролировать состояние и люфты.

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 18 Сентябрь, 2010, 12:20:48 pm »
Ребята! Это вы о чем? человек же написал:

Промежуточный вал диаметр 4 мм.
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

smolett

  • Гость
« Ответ #6 : 18 Сентябрь, 2010, 12:28:44 pm »
Я в эти демпферы и такой вал вставлял, зато не болтается  :D

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #7 : 18 Сентябрь, 2010, 13:07:47 pm »
Пацаны - дабы избежать последующего недопонимания...

   Действительно стартовым вариантом стал Align Trex 450 S GF, который был куплен а июне 2008 года. После приобретения рьяно стал собирать. Нюанс головы этого варианта следующий -  хаб (молоток) и слайдер - стояли воронёного цвета, а все остальные детали пластик, в том числе и корпус тарелки перекоса, к кронштейнам которого крепятся шарики линков.. ну я короче каким-то образом отломил один из кронштейнов. О-ё. пренебрёг спец. инструментом который линки с шариков снимает (потом конечно приобрёл).  Короче отдельно свош платы не нашёл, посчитал составляющие всей головы и получилось что дешевле купить всю голову в сборе - вся метал, красивого синего цвета, ну это вариант-V2.
   В этом году попробовал подлетнуть на первоначальной комплектации (тарелка только синяя была), два подлёта по 2-3 минуты сделал, посмотрел голову, а она как гутоперчивая, во всех шарнирах и соединениях болтается, ну короче не долго думая я поставил металлическую голову, а соответственно и вал межосевой на 4 мм..
Avi@tor, спасибо  за подсказку, по вашей конструкции получается некий салентблок. Тоже была такая идея заказать ошибочки с шлицом, а потом думаю как вал в такой конструкции будет демпфировать. Почитал посты братьев - пилотов, оказывается чем демпфер жёстче, тем верт становится более вёртким, а мне этого пока не требуется. 

 Вчера проштудировал сайты, вот что получилось, Align выпускает три вида наборов демпферов, для вала 4 мм, версия V2:
- демпфер 4х6,5х4 - 2 шт. и медные кольца 5,5х8х0,4 - 2 шт;
- демпфер 4х6,5х2 - 8 шт. и медные кольца 5,5х8х0,4 - 2 шт;
- демпфер 4х6,5х4 - 4 шт..
Ну демпфера, понятно, а для чего эти медные кольца, вроде не в размер демпферов, куда их ставят???
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

GanGan

  • Гость
« Ответ #8 : 18 Сентябрь, 2010, 13:29:12 pm »
Между демпфером и цапфой. Я на своей 450 ставил 2 с половиной демпфера на каждую половинку. Тобиш один просто бритвой пополам разрезал - стало практически без люфтов.

Оффлайн AVB

  • Сообщений: 68
« Ответ #9 : 19 Сентябрь, 2010, 08:57:37 am »
Виталик, доброе утро..

Производитель (тобишь Align) между цапфой и демпфером, рекомендует поставить другие алюминиевые кольца, двух видов:
       для меж осевого вала 3 мм.                                        для меж осевого вала 4 мм.
- 3х5х1,5 , типа для нормального полёта;                            - 4х5,5х1,5 , типа для нормального полёта;
- 3х5х2,5 , типа для 3D                                                     - 4х5,5х2,5 , типа для 3D
вот эти кольца и вдавливаются в демпфера и коцают их.
размеры даны в мм.
А медное колечко (про которое спрашивал выше) ставится внутри цапфы, между радиальным и упорным подшипником. Вчерас разбирал собирал...
Интересное решение предлагают китайцы на клоне НК 450 V2, между цапфами ОР и хабом они ставят следующее кольца, состоящие как бы из двух, одна часть  4х5,5х1,5 а вторая 4х7,5х1 , ставятся меньшим размером в сторону цапфы, т.о. демпфер не нагружается давлением от кольца...   
 
Анатолий Брилько; +7921 520 05 23

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #10 : 19 Сентябрь, 2010, 13:14:53 pm »
Демпферы специально сдавливают кольцом для повышения жесткости демпфрирования, поэтому более толстые кольца рекомендуют для 3Д.

Я последнее время вклеиваю демпфера в хаб на циакрин. И жесткость повышается, и демпфера дольше ходят (особенно на 450-ке помогает). При этом клей д.б. только между хабом и демпфером. Межлопастной вал должен свободно двигаться в демпферах. Когда надо, демпфера легко вынуть из хаба подцепив ответкой, циакрин не особо сильно склеивает резину и алюминий.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6