Тема: Максимальный ток на ЗУ при зарядке от машины  (Прочитано 1963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« : 20 Июль, 2018, 07:52:15 am »
Прошу помощи у тех, кто в поле заряжается от автомобиля:

В этот раз захватил с собой в отпуск вертолет, отправившись на машине в Крым. Генератор брать не стал, не сопоставив, что с учетом рельефа ЮБК до ближайшей ровной площадки примерно 40км :(
Соответственно, собираюсь заряжаться от АКБ автомобиля на работающем двигателе.

Вопрос: какую максимальную мощность (или ток на входе) можно безопасно для а/м снять с ее АКБ на работающем двигателе? А/м Тойота ЛК200, ЗУ мощностью 800Вт.

Спасибо.
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!

Оффлайн ALeRT

  • Сообщений: 39
    • Александр
    • Ишутин
  • Город: Минск
« Ответ #1 : 20 Июль, 2018, 09:28:46 am »
Судя по характеристикам генератора в вашем авто, он может заряжать током не меньше 100А с напряжением от 13.8 до 14.1В. Значит сможет вполне обеспечить ваш зарядник 800ю ваттами. Но я бы не стал так рисковать и напрягать так генератор. Да и у зарядника есть лимит по входящему току. Посмотрите, какой у зарядника может быть максимальный ток на входе, умножьте его на 14В и получите мощность, максимально которую можно подвести от вашего авто. Ну а для зарядки двух 6s аккумов током 4А, например, достаточно 200-220Вт, т.е. с генератора зарядник будет "сосать" ток в районе 15А - это нормально. Как-то так... ;)
Logo 600SX+VBar Neo+VBC

Оффлайн ALeRT

  • Сообщений: 39
    • Александр
    • Ишутин
  • Город: Минск
« Ответ #2 : 20 Июль, 2018, 09:35:10 am »
А что за зарядник? ПЛб?
Logo 600SX+VBar Neo+VBC

Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« Ответ #3 : 20 Июль, 2018, 09:55:15 am »
Спасибо, я посмотрел характеристики генератора, видел, что запас есть, но все же хотел перепроверить во избежание "подводных камней". Зарядное thunder power 820hv.
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #4 : 20 Июль, 2018, 13:11:52 pm »
Все крайне просто... Работает связка аккумулятор+генератор. Если по заряднику видно что входное напряжения стало снижаться- значит всё, генератор выдал всё, что мог, в работе аккум. Это не страшно, в общем...по окончании зарядки вертолётного аккума генератор авто подзарядит и рабочий аккумулятор в машине.
Главное- не заряжаться с выключенными двигателем.

Оффлайн Maxxim

  • Сообщений: 638
    • maxxim981
    • Максим
    • Кузьминов
  • Город: Москва
« Ответ #5 : 20 Июль, 2018, 14:43:15 pm »
Костя, может я тебя расстрою, но скорее всего ты не сможешь взять 800 ватт при 14в питания. Обычно такие зарядки выдают свою мощность только при питании от 24в и выше, а при питании ниже дают максимум 50-60% от максимальной. Поэтому генератор твоего бегемота ты никак не перенапряжешь

Оффлайн Detonator

« Ответ #6 : 20 Июль, 2018, 15:20:50 pm »
Спасибо, я посмотрел характеристики генератора, видел, что запас есть, но все же хотел перепроверить во избежание "подводных камней". Зарядное thunder power 820hv.
Опираясь на собственный опыт могу сказать, что если грузить гену на 80 и более процентов, он будет сильно греться, градусов до 140-150. От этого в нем будут умирать подшипники. Как сейчас помню, когда заряжался от авто, менял их два раза в год.



Оффлайн Kosta

  • Сообщений: 390
    • Константин
    • Сладков
  • Город: Московская обл., г.Дзержинский
« Ответ #7 : 20 Июль, 2018, 22:15:22 pm »
Друзья, спасибо всем за ответы, случай разовый, буду заряжаться от авто только пока в Крыму, т.к. других вариантов, находясь в чистом поле за 40км от "базы", просто нет.
Минусов, на мой взгляд, от такой зарядки больше, чем плюсов:
 - напряжение при зарядке действительно просело до 11.8в, все как AndRay описал;
 - при подключении второй пары батареек на второй канал ЗУ поработало минуты две и сказало: "швах, хозяин, напряжение ниже нормы на входе" и отключило зарядку второй пары. Первая пара, как ни странно, продолжила себе заряжаться;
 - максимальный ток, который смогло выдать ЗУ при падении напряжения до 11.8в, оказался равен 8.7А. Итого примерно около 200-250 Вт, так что, Maxxim, предсказание твое сбылось! Есть такое дело, что для полноты мощности требуется напряжение повыше;
 - время зарядки пары батареек 6s суммарной ёмкостью 10Ач примерно 45 минут, что очень долго; зарядил три пары и на этом мое терпение закончилось, тем более, что наступил вечер;
 - работающий мотор авто на жаре ощутимо греется, очень часто включается вентилятор радиатора. Машинку жалко.
Отдельный генератор однозначно лучше. А этот вариант - для случаев вроде моего :)
Летать хорошо. А хорошо летать - еще лучше!

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #8 : 21 Июль, 2018, 00:43:15 am »
Мы в полевом варианте использовали второй автомобильный аккумулятор 100ку гелевую. Включаем последовательно - получаем 24в...потом параллельно заряжаем.  Но в нас аккумы - 22000 mah

Еще тонкость  генераторы на совсем малых холостых не выдают мощности - можно чуть холостые поднять разными подручными средствам. На ретромобилях просто под тягу газа подкладывали картонку

Оффлайн racer-g

  • Сообщений: 523
    • Георгий
  • Город: Бишкек
« Ответ #9 : 21 Июль, 2018, 09:55:37 am »
Вставлю свои 5 копеек так как работаю у официального дилера Тойота.
Диодные мосты генераторов тойот летят очень часто н именно по причине повышеной нагрузки на генератор когда например аккум убитый и гена работает почти постоянно и на пределе(особенно в зимнее время при учащенном использовании освещения).
От перегрузки и повышенной температуры может погореть лак обмотки.Тогда в основном весь гена под замену.
По статистике гены дизелей такому не особо подвержены.
Я бы на вашем месте не нагружал так сильно гену хоть и токи не самые большие но зато продолжительные(45 минут).
Впринципе вы и сами сделали вывод,когда подключили второй канал.
Лучьше сниматьодним каналом 250 ватт.
Goblin Raw,Egodrift 4525 550kv,Tribunus 200A,Vbar neo.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #10 : 21 Июль, 2018, 13:53:31 pm »
Лучьше сниматьодним каналом 250 ватт.


  Я снимаю двумя каналами по 250 ватт каждый. И время зарядки 12-ти баночной батареи семясотки у меня составляет железных 27 минут.  Хонда Цивик 96 года.  Чё такой крутой генератор у неё?  Раз триста уже зарядил таким образом, без подгорания лака, и замены подшипников.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн racer-g

  • Сообщений: 523
    • Георгий
  • Город: Бишкек
« Ответ #11 : 21 Июль, 2018, 17:46:40 pm »
Хонда Цивик 96 года. 
К сожалению надежные автомобили в последнее время производят единицы.
Я лишь привел статистику при машинопотоке через наш центр.
Goblin Raw,Egodrift 4525 550kv,Tribunus 200A,Vbar neo.