Манёвры на 1.5 (полтора) балла.10 Pie DishThe helicopter will prescribe remote circuits centred on the contest centreline. The helicopter will fly sideways at constant speed, altitude and attitude with the disk as close as possible to the vertical position. There will be at least 4 complete revolutions, skids in, skids out, nose up or nose-down.
Воронка.
Этот маневр состоит минимум из 4х полных кругов, с центром на пересечении линии пилота и линии полёта. Модель должна поддерживать постоянный
максимально острый угол (наклон к центру) пока летит боком, постоянную скорость и высоту. Пилот может выбрать между полетом носом вниз или вверх. Шасси внутрь или наружу.
11 Tumbling LoopThe helicopter will perform continuous Forward- or Backward tumbles while it describes a Forward or Backward Loop in the sky. The Loop will be centred, round and the rate of tumbling will be uniform.
Петля с кувырками.
Модель должна совершить нормальную или обратную (хвостом вперёд) петлю с прямыми или обратными кувырками по тангажу.
Петля должна проходить по центру линии пилота и кувырки должны быть выполнены с одинаковой скоростью по всёй петле.
12 Inverted Backward LoopsThis manoeuvre consists of 2 consecutive inverted backward loops entered from backward inverted flight. The judges will be looking for good ‘round’ loops, positioned on the centre line, and consistent entry and exit points.
Две петли в интверте (восходящие).
Маневр состоит из двух последовательных восходящих петель, которые должны быть начаты с инвертированного полета хвостом вперёд по линии полёта перед пилотом. Вход и выход фигуры должен быть на линии пилота.
13 Sustained ChaosThe chaos should be sustained for a minimum of 10 seconds, up to a maximum of 30 seconds. The Manoeuvre will be stationary in front of the pilot and accurately centred. Pirouette rate should be sufficiently high to distinguish clearly the manoeuvre from a piroflip.
Удерживаемый "хаос".
Хаос должен продолжаться минимум 10 секунд, максимум 30 секунд. Фигура располагается перед пилотом по средине зоны полета.
Скорость пируэтов должна быть высокой, что бы "отличить" манёвр от "пирофлипа".
Замечание:
Судя из текста описания фигуры - тут под "Хаосом" понимается не фигура Кёртиса, а простые пирофлипы с большим количеством пируэтов на флип...

То есть - действительно полный "хаос" (колбасня!)
14 SnakeThis snake-like manoeuvre should be performed along the flight line and consist of at least 4 joined crescents, tailboom-horizontal, switching skids-in to skids-out and vice-versa between crescents. Each crescent must be clearly presented as a distinct half-circuit or more with the disc close to the vertical.
Змейка.
Маневр должен быть выполнен по линии полета и состоять из по крайней мере 4х соединенных дуг, хвост - горизонтально, попеременно полозьями внутрь и наружу в каждой из дуг. Каждая из дуг должна быть половиной круга (180 градусов), а ротор вертолёта максимально близко к вертикали.
Типичная ошибка:
Выполнение не "змейки", а скорее тик-таков в движении. (сокращение дуг)
15 Elevator SlapperA single Elevator Slapper is an arcing half-flip with a half-roll at the mid-point. This manoeuvre will require 6 reversals to complete and the stop points should be consistent in height and of equal distance from the centre-line. Each half-roll shall be positioned at the centre-line with the tail boom vertical.
Слапперон по элеватору.
Этот маневр состоит из ряда вертикальных дуг (полуфлипов) с половиной бочки (поворот по крену(элерону) на 180 градусов) по середине между точками остановки. Требуется 6 смен шага (3-и дуги?), модель сохраняет постоянную ориентацию хвоста. Бочка расположена точно в середине дуги, дуги выполняются по линии полёта.
Важно: чёткая остановка в конце дуги и точное удержание положения и высоты в месте остановки.
16 Death SpiralThe Death Spiral consists of a minimum 50m vertical drop with Elevator Rolls while descending on knife-edge. The vertical path should be on the judges centre-line and recovery shall be as low as the pilot is comfortable with and inverted.
Спираль смерти.
Состоит из минимум 50-ти метрового падения вертолёта "на ноже" (ротор вертикально, хвост - горизонтально) с вращением вокруг вертикальной оси (падения) по тангажу(элеватору). Выход из манёвра выполняется на комфортной (минимально возможной) высоте и
в инверте.
Типичные ошибки:
- уход от "вертикали" при падении.
- выход в "нормал".
17 Pirouetting Roll / FlipThe 2 pirouetting rolls / flips will be executed as a travelling manoeuvre continuously with no hesitation and constant height throughout. The mid-point of the manoeuvre shall be positioned on the centre-line.
Флипы/роллы с пируэтом.
Два флипа/ролла с пируэтом выполняются
в прямом движении по линии полёта. Без отклонений по высоте и направлению.
Середина между первым и вторым роллом/флипом находится на центральной линии.
18 Backwards Rolling CircleA horizontal circle performed with backward aileron rolls. The manoeuvre will be centred on the judges eye-line and exhibit good circular shape, accurate positioning with respect to the centre-line and consistent height throughout with a consistent rate of rolling.
Круг из роллов хвостом вперёд.
Горизонтальный круг состоящий из роллов (переворотов по крену(элерону)) в полёте хвостом вперёд .
Круг должен быть ровный, расположен по центру, иметь одинаковую высоту и скорость исполнения.
19 K 1.5 Auto*The K1.5 auto consists of an autorotational landing with a 360 degree Aileron Roll. There must be a minimum fall of 25m in autorotation before the roll begins. The manoeuvre will show consistent height loss, uniform forward speed and land as close as possible to a marker positioned 3m in front of the pilot on the field centreline.
Авторотация K1.5
Состоит из авторотационного приземления с бочкой на 360 °. Необходимо выполнить снижение МИНИМУМ на 25 метров ДО выполнения бочки.
Маневр выполняется с постоянным снижением высоты и с постоянной курсовой скоростью. Приземляться необходимо насколько возможно близко к квадрату (место старта) в 3-х метрах перед пилотом на линии центра.
Замечание:
- нет указания на положение вертолёта при приземлении. Носом "по линии полёта" или "хвостом к пилоту".
Как правило, необходимо выполнять приземление "по линии полёта".