Тема: Про цапфы и подшипники.  (Прочитано 2339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн KIR2142

  • Сообщений: 49
« : 29 Март, 2010, 22:35:24 pm »
CopterX-450SE v2 (полный клон T-REX 450SE v2)

Был небольшой краш. Захотел поменять межлопастной вал, открутил цапфы, поставил новый, опять закрутил. Обратил внимание на особенность - цапфы поворачиваются вокруг вала не плавно, а дискретно. Причем чем сильнее заворачиваешь винт, крепящий цапфу к валу, тем отчетливее эта дискретность. Разобрал посмотрел вроде все подшипники нормальные. Если на цапфу надеть качалку, то этой дискретности нет, цапфа поворачивается машинкой на любой малый угол. Я даже в принципе полетал немного блинчиком, проблем не было, однако в мозгу засело. Думаю эта дискретность поворота цапфы на валу связана с наличием упорного подшипника (тот что с шариками).

У моего знакомого 450 первой версии, у него цапфа без качалки поворачивается плавно, без всякой дискретности. Однако, насколько я знаю, у v1 и нет упорных подшипников в цапфе.

В связи с этим вопросы:

1) Это нормальное явление для v2 или все-таки что-то не в порядке?
2) Если не нормально, верны ли мои догадки насчет упорного подшипника и менять нужно именно их?
3) С каким усилием должна быть прикручена цапфа к валу?

ЗЫ. Вообще с трудом верится что могли полететь сразу оба подшипника в обеих цапфах. У кого есть 450 v2 или кто сталкивался с этим можете подсказать?

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 29 Март, 2010, 22:41:41 pm »
С перекатом вращается подшипник с обратной стороны цапфы, на который давит депфер. Плохой подшипник, либо сильно затянут.

Оффлайн KIR2142

  • Сообщений: 49
« Ответ #2 : 29 Март, 2010, 23:29:33 pm »
Немного не понял. Вот схема. Я думаю проблема (если она действительно есть) в подшипнике "thrust bearing". Именно его шарики заставляют вращаться цапфу с перекатом, как я думаю.

А чем говорите вы?

ЗЫ. Собственно все вопросы остались те же.

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 29 Март, 2010, 23:39:34 pm »
В подшипнике но не в упорном.

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #4 : 29 Март, 2010, 23:41:56 pm »
Эти подшипники надо рассматривать под лупой х10. Тогда Вы увидите лунки от шариков, возникающие при ударе. Менять.

Niks

  • Гость
« Ответ #5 : 30 Март, 2010, 00:20:11 am »
Я бы проверил правильность установки подшипника, да и смазывать их нужно. Недозатягивать винты бесполезно и опасно.

nik1

  • Гость
« Ответ #6 : 30 Март, 2010, 08:31:20 am »
Недозатягивать эти болты, это точно быть беде.Посмотри внимательно на внешнюю обойму , которая с меньшим отверстием на наличие выбоин, если есть то под замену подш. Если нет , то нужно растянуть и покрутить одновременно руками цапфы , если не дробит тогда нормально.

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #7 : 30 Март, 2010, 10:39:25 am »
Еще такое бывает, если алюминиевое кольцо, которое как раз и предназначено для разделения  резинового демпфера и подшипника упирается не только во внутреннюю обойму но и в сепаратор подшипника. Иногда эту шайбу делают с небольшой ступенькой-проточкой (уменьшение внешнего диаметра в сторону подшипника).  Можно поставить дополнительную тонкую шайбу с внешним диаметром не превышающем внешний диаметр внутренней обоймы подшипника и тем самым отодвинуть алюминиевую простаку от подшипника....