Тема: Открутился в полёте глушак :)  (Прочитано 3456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« : 17 Апрель, 2008, 17:24:44 pm »
Ну вот ... вчера как то всё наперекосяк было.
С утра предполагал не ходить на работу, заняться кое какими делами и во второй половине дня - полетать.
Облом,  :( пришлось идти в контору .... Потом, вечером, долго ехал до поля по пробкам ...
Доехал, пришли на место, включил борт, пока летал Лёша - всё нормально. Потом Саша Петров на своём 500-м стал настраиваться.
А у него 7-ка Футаба ФАССТ ... Вдруг - у меня автомат перекоса дёрнулся  :o Я, грешным делом подумал на "злую Футабу", что по частотам скачет ... Но, видно ошибся. От греха отключил борт и аппаратуру.
Саня не долго летал  :'( ... верт на выходе из переворота, сам начинает кренить вправо и так и входит в землю, боком...
Машинка - не держит  ::) ... то есть отрабатывает, но как то "хило" больно, без усилия. Хайтек (какой - не знаю).

Ну, мой черёд: включаю борт ...  >:D а он - не включается  :o Диод (который сигналит о включении) помаргивает где то раз в секунду, питание тока-тока включается и тут же - отруб .. и по новой...
На БЕКе стояло 6В, переключил в 5-ть ... всё заработало. Стрёмно! Но, думаю дай подлетну ... гиру надо подстроить/проверить.
Подлетнул один бак - вроде ничего ... но верт тащит вправо и вперёд. Стал сабтриммеры двигать ... вроде отстроил.
Заправляю второй бак. Взлетаю, немного полетал ... и тут звук  :o странный  ::) ....
Народ мне с зади что то кричит - а я не слышу. Понимаю, что надо сажать ... Верт метрах в 20-ти по горизонту ...
переключаюсь в нормал и тащу его побыстрее "домой". Ну очень "по быстрее"  :D ... перестарался ... жёстковато ...
Обломил нижную часть вертикального стабилизатора и хвостом накидал на тушку земли  ;D, типа - норку рыл....
Ну, мысли у меня нехорошие в голове крутятся .... типа - попал на двигло ..  :'(
Народ подскочил и успокоил - глушак! Открутился, зараза, в полёте. Хорошо - винты не до конца вылезли ... ;)

В связи с этим ВОПРОС к "старшим" товарищам:
Чем надёжно пофиксить в АЛИГНОВСКОМ глушаке винты? Так, что бы при необходимости можно было и разобрать.
Локтайт? Но там нагрев ведь сильный. Гроверные шайбы? Так они вроде в комплекте шли ... толку то.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #1 : 17 Апрель, 2008, 18:06:56 pm »
Сань, я красный локтайт применяю, пока ни разу не откручивался, или посмотри может вибрация есть.

Оффлайн wwo55

  • Сообщений: 22
    • Владимир
    • Осадчий
  • Город: СПб
« Ответ #2 : 23 Апрель, 2008, 21:02:15 pm »
А никто не пробовал высокотемпературные герметики применять? Есть вроде даже до 1000 градусов, есть и существенно пониже, градусов до 350. Для печей металлических, черный. Есть АВРО высокотемпературный красный, в автомагазинах видел.
Летим-с!

Оффлайн Nikolay

  • Сообщений: 13
    • Николай
    • Михайлов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 24 Апрель, 2008, 04:13:18 am »
пользовался ABRO автомобильным(красный), движка сухая масло только из выхлопного отверстия в глушаке, держиться герметик оч хорошо, использовал его совместно с прокладкой глушителя и обе половинки глушака стокового на нем собрал походу попал сей герметик и на винты глушителя т.к. чуть напряжением небольшим выкручивались удаляеться потом довольно таки легко, нитра его не берет так что пользовать его моно (и нуно ///:-))

Оффлайн SkyForever

  • Сообщений: 545
  • Денис
    • Heli-SPb.ru
« Ответ #4 : 05 Июль, 2008, 03:03:54 am »
Вот и меня позавчера постигла та же участь! Открутился нижний болт глушака. Сразу не заметил, сел, все нормально... Мелюханов подходит, смотрит, говорит "нифига у тебя глушак тюнингованный, задран-то как!" Поглядел, и правда, вверх смотрит  :D Короче, нашел болт, вкручиваю... а там резьбы нема... Не тянул, легко крутил, а он прокручивается. Вобщем, пришлось ровнять площадочку для гайки (ибо там плавный переход и гайка перекашивалась бы) напильником и сажать на красный локтайт. Кстати, последний превратился после полета в прочную серую массу. Налил я его много, он как эпоксидка затвердевшая стал. Визуально - хрен открутится! :)
Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит! :)
_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
T-Rex 600 Electro, T-Rex 500, T-Rex 450 SE v2

Оффлайн Collin

  • Сообщений: 63
« Ответ #5 : 05 Июль, 2008, 10:15:17 am »
А я на 50 рапторе как только не пробывал глушак крепить он все равно откручивался. Потом вырвало резьбу, ставил гайки и гровера и на лактайт и на герметик болты и делал 3-ю точку опоры глушителя, а он все равно откручивался. И тогда я в головке направляющие отверстия просверлил под болт М4, чтобы без люфта входил, а в глушаке резьбу нарезал М4, у болтов шляпки обтачил и на красный лактайт, теперь все стоит жестко и ничего не откручивается. А с гайками гемор, лучше не пробывать, поверьте!

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #6 : 05 Июль, 2008, 12:40:12 pm »
Тема старая... Тоже долго мучался пока умные люди де объяснили суть процесса :)

Все довольно просто. Алюминий довольно мягкий и хорошо расширяющийся метал. Притянут к мотору стальными крепкими винтами. При нагреве винты просто рвут резьбу и после нескольких циклов наступает люфт ... мы подтягиваем дальше (то-е продолжаем рвать резьбу....)
Последствия понятны и известны всем.

Для того что бы это не происходило не нужно сильно затягивать винты крепления. Очень желательно использовать гровера.   Думаю неплохо бы подошли  каки-то силиконовые шайбы в качестве "демпфера". Нынче силикона высокотемпературного в магазинах полно (всякие тазики для выпечки итп..). Также можно попробовать кусочек силиконовой изоляции от силовых проводов . Паяльник ее точно не берет (~300 градусов) :)

PS вешать на герметик не очень удобно,  если нужно обслужить двигатель малоприятная процедура его удаления и нанесения вновь..

Соединение ничем не смазываю и не ставлю никаких прокладок (это позволяет несколько убрать температуру глушителя в месте крепления).

Уже больше полутора лет ни на одном глушаке не сорвалась резьба и не отлетало крепление в полете.

Ну и на последок - следить за температурой. Если перегреть двигатель то глушак то уж точно красным становится :)))