RCHeliClub.ru

Технический раздел => Электроника => | Прочая электроника | => Тема начата: avi@tor от 11 Январь, 2012, 17:11:37 pm

Название: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 11 Январь, 2012, 17:11:37 pm
Решив избавиться от лишних проводов на модели озадачился: Являются ли отрицательный провод на силовой батарее и отрицательный провод после BEC одним проводом?
По логике, ничего не мешает нам брать этот самый "минус" с силовой батареи для всей электроники.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: vitkor от 11 Январь, 2012, 17:17:58 pm
Лучше прозвонить тестером. Если минус контроллера и минус после ВЕС звонятся, то ничего не мешает.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: morro_lucky от 11 Январь, 2012, 17:22:01 pm
У Контроника они соединены.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 11 Январь, 2012, 20:49:42 pm
Прозванивал. Звонятся.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: Kulichik от 11 Январь, 2012, 21:00:08 pm
А суть мысли в чём?
Положить на раму (на массу) общий минус ?
Но всё равно к каждому устройству надо подводить + и сигнал.
Колличество продов не уменшится , а разъемов-соединений увеличится... :-\
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 12 Январь, 2012, 01:01:55 am
Игорь, зришь в корень. Тут хотел маленький вертолёт реанимировать, а там каждый грамм на счету.
Если сделать общий мину, и подводить только плюс, то количество проводов уменьшается вдвое. Увы не везде так можно сделать и частью проводов от электроники придётся пожертвовать, т.к. лишние провода надо будет обрезать, но лучшего способа сделать шейпинг мелколёту я пока не нашёл.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: e_Pilot от 12 Январь, 2012, 02:05:14 am
Устроить общий минус у шасси не так и просто, как это кажется. Во-первых, соединения частей корпуса модели не могут обеспечить надежный электрический контакт, тем более в условиях вибрации летающей модели. Во-вторых, сами эти материалы разнородные и выполнены не пойми из чего сплава. Ну и наконец, для подобной работы необходимо обладать отличными электромонтажными навыками.
Чтобы скроить вес на проводке, хотя и не очень вериться, что это радикально решит какую нибудь проблему, стоит использовать специальный провод, например обычный МГТФ он и сильноточный и качественный и легче обычного.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: vitkor от 12 Январь, 2012, 06:46:59 am
Игорь, зришь в корень. Тут хотел маленький вертолёт реанимировать, а там каждый грамм на счету.
Если сделать общий мину, и подводить только плюс, то количество проводов уменьшается вдвое. Увы не везде так можно сделать и частью проводов от электроники придётся пожертвовать, т.к. лишние провода надо будет обрезать, но лучшего способа сделать шейпинг мелколёту я пока не нашёл.
Это не вариант. Раму можно соединить с минусом, но делать через нее минус не стоит. Выше объяснили почему. Вертолет не автомобиль, и надежного контакта через раму не будет.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 12 Январь, 2012, 10:21:17 am
Именно поэтому я решил поэкспериментировать на маленькой модели которая имеет 80% крашеустойчивость :)
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: ilyxa от 12 Январь, 2012, 11:56:26 am
 так и не понял - какие задачи решаются? Сколько граммов весят минусовые провода (которые еще надо аккуратно "выкусить", повесить на них клемники либо припять-приварить-прижать к раме металлизацией каким-то экзотическим образом)? И сколько граммов весит металлизация для минусовой клеммы по всему борту - карбон все равно под минус использовать нельзя - нет, ну конечно же - можно, все можно, но карбон как проводник в электротехнических целях - не самый идеальный вариант (особенно в свете того, что на бортах в массе своей используется хороший медный кабель изначально).
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 12 Январь, 2012, 15:52:24 pm
Там проводником будет не карбон, а алюминий, местами будет проложена плоская шина.
Сколько реально удастся веса сэкономить даже примерно не могу сказать, именно для понимания хотел поэкспериментировать. Через карбон я бы вообще не стал пускать ток, т.к. в случае КЗ очень нехорошо может получиться.
Все соединения предположительно будут паяные т.к. клеммники и разъёмы это для маленькой модели очень тяжело. К тому же, если подумать, разъёмы актуальны для простой разборки и/или замены, но кроме этого смысловой нагрузки не несут и скорее вредны чем полезны. Было принято решение - разъёмы, лишние провода и прочие излишки с вертолёта удалить.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: e_Pilot от 12 Январь, 2012, 16:04:16 pm
Алюминий плохой проводник, если это действительно алюминий, а не алюминиевый сплав, там будет всё ещё хуже. К алюминию не припаяться по простому, оптимальнее сварка. Клеммы или медь будут образовывать гальванические пары с алюминием и корродировать в обычной атмосфере.
В общем, если Вы уже всё решили - делайте конечно. Только взвесьте модельку до и после. Будет интересно оценить результат.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 12 Январь, 2012, 17:07:52 pm
Так, чую настало время расставить все точки над ё.
Дано:  T-Rex 450S (рама текстолитовая, голова-хвост металлические), регуль (стандартный родной), мотор от 450 Pro 3700 kV. Сервы и прочие радости жизни.
Задача: Сделать такую оптимальную разводку электроники, чтобы количество провода было сведено к минимуму.
Сопутствующие условия: Допускается модификация компонент таким образом, чтобы они были непригодны для повторного использования, т.е. все лишние провода будут обрезаны.
Главная идея: Использовать элементы конструкции вертолёта (или добавить таковые элементы) которые позволят сэкономить место и вес. Например заменить одну боковину рамы на аллюминиевую и использовать её для заземления и как единый "минус".
Стадия разработки: На данный момент пытаюсь понять как возможно реализовать главную идею вообще, каковы электрические и механические ограничения и стоит ли этим заморачиваться вообще.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: SERGINIO от 12 Январь, 2012, 17:19:25 pm
неправда ваша :D, алюминевая шинка при равном с медью проводимости будет её легче,алюминий прекрасно паяется специальным флюсом-это сплавы алюминия плохо паяются ,правда гемора с этим побольше ,чем с медью,в советские времена поэтому и делали провода из алюминия-они гораздо легче,да и сейчас ЛЭП с алюминием,плотность чистого алюминия 2.7 ,меди 8.93 -разница в 3.3 раза, а проводимость отличается всего на 40 % ,медные провода прекрасно корродируют без защиты, чего не наблюдается с алюминием :D.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: ilyxa от 12 Январь, 2012, 19:46:09 pm
тогда - идея! сделай разводку по плате (протрави дорожки), как если бы это была обычная текстолитовая плата, сделай пайку контактов - на сервах остануться короткие хвостики, которые будут втыкаться прямо в штыри на раму. Сделать дырки под тонкие стяжки для фиксации разъемов, будет очень оригинальная и занятная конструкция.

Для начала можно начать рисовать дорожки спец. восстановителем, потом - попробовать уже травить как положено, покрывать лаком.

Кстати, в такой конструкции нехило "заиграет" S.Bus от футабы - прямо по корпусу вытравить три шины - "+", "-" и сигнал - есть где фантазии разыграться!
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: SERGINIO от 12 Январь, 2012, 20:27:34 pm
старые зарядные устройства для авто аккумуляторов,транс намотан алюминиевой проволокой,примерно 0.8-1.2 диаметром,проложить по борту три проволочки-к концам припаять разьёмы -по надобности,у серв укоротить провода до минимально необходимого,грамм 5 запросто можно снять по весу,я на минититане грамм 65 снял только укоротив провода.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: e_Pilot от 13 Январь, 2012, 01:09:54 am
Задача: Сделать такую оптимальную разводку электроники, чтобы количество провода было сведено к минимуму.

Оптимальный вариант уже предложили - укоротить штатную проводку, удалить разъёмы.
Один момент, надо уметь хорошо паять. C этим у Вас порядок?

Цитировать (выделенное)
Например заменить одну боковину рамы на аллюминиевую и использовать её для заземления и как единый "минус".

Думаю, конструкционные элементы в качестве общего провода использовать опасно, возможны, неучтённые эффекты. Не очень понятно, что это будет за конструкция один бок текстолитовый, другой из люминя и будет ли она достаточно жёсткая?
И что есть такие идентичные половинки готовые или собираетесь лобзиком выпиливать?

Цитировать (выделенное)
Стадия разработки: На данный момент пытаюсь понять как возможно реализовать главную идею вообще, каковы электрические и механические ограничения и стоит ли этим заморачиваться вообще.

Буржуи так делают? Есть сведения об этом?
На мой взгляд, если задача уменьшения веса модели стоит так остро, можно в разумной степени укоротить провода и убрать все разъёмы, в том числе выпаять их из авионики. В качестве проводки везде использовать МГТФ (на рынке есть необходимых диаметров).
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 13 Январь, 2012, 01:18:29 am
С паяльником порядок - да.
Что касается безопасности, тут всё просто. У меня есть вертолёты на которых я летаю (Logo, Protos), а есть парочка 450-х из которых я "вырос". Вот с ними можно и поэкспериментировать.
Делают ли так буржуи я не знаю, но до сих пор не слышал об этом и в этом вся прелесть :) Не всё же нам на них смотреть, у нас своя голова тоже на плечах имеется.
Что касается разводки на плате - поддерживаю и с S-Bus тоже думал, сейчас как раз Futaba 750 на подходе, может её поставлю, только вот, не радует вес S-Bus сателлита. Он как полновесный приёмник на 6 каналов. Вообще, могли бы не жадничать и сделать встроенный в CGY-750 приёмыш с футбы-бы не убыло. Но это совсем другая история.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: ilyxa от 13 Январь, 2012, 10:49:01 am
приемыш 6203sbe, 6.3 г., ободрать с него корпус - получи 4-5 г. и внутрь рамы его, чтоб не мозолил.

Короче, тема любопытная - пустить проводку по корпусу. Можно еще отказаться от корпусирования разъемов на сервах - оставить голые пины, заливать их каплей термоклея, например, после установки, для изоляции и фиксации. Получиться - монстр(ик), proof of concept :)
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 13 Январь, 2012, 11:05:47 am
Можно еще отказаться от корпусирования разъемов на сервах - оставить голые пины, заливать их каплей термоклея, например, после установки, для изоляции и фиксации. Получиться - монстр(ик), proof of concept :)
Вообще, я думал о том, чтобы пожертвовать набором электроники и спаять всё намертво. Увы, при краше придётся разбирать с паяльником.
Итого экономии:
Меняем разъёмы на батарею на самые тонкие и лёгкие;
Обрезаем и укорачиваем провода от регуля к мотору, делается скрутка и пропаивается;
Обрезаем и укорачиваем провода от серв, припаиваем с минимальной длинной;
В идеале - жертвуем одним приёмником => стационарно устанавливаем его на корпусе и припаиваем к разводке;
В идеале - жертвуем одним гироскопом, выпаиваем с него контакты для серв и приводим туда сразу провода;
Обрезаем до минимума силовые провода от аккумулятора, т.к. они самые толстые.
Провод хвостовой сервы припаиваем к гироскопу
Максимально облегчаем механику вертолёта (тут надо посмотреть, что тяжелее будет пластик или CNC алюминий)

По результатам сравниваем стоило ли это всё тех усилий которые были затрачены. :)
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: ilyxa от 13 Январь, 2012, 11:24:20 am
По результатам сравниваем стоило ли это всё тех усилий которые были затрачены. :)

стоять :) Тебе этот вопрос задали еще в самом начале топика ;) Проект-то выходит чисто академический.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 13 Январь, 2012, 12:51:38 pm
А какой он должен быть? Бизнес-план писать отказываюсь! :)
Вообще, хотелось бы получить максимально лёгкую 450-ку на которой можно будет летать. Сейчас на том что есть летать невозможно по-человечески.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: Romario от 13 Январь, 2012, 12:53:09 pm
ну и учитываем , провода в местах спаек будут от вибраций нехило ломаться  ;)
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: ilyxa от 13 Январь, 2012, 14:16:41 pm
Сейчас на том что есть летать невозможно по-человечески.

есть подозрение, что дело-то не в электрике.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 13 Январь, 2012, 14:20:47 pm
Это комплексная проблема :) Там и механика и электроника и желание и .... в общем надо собраться и уже "зная то, чего не знал тогда" собрать супер мега микро вертолёт :)
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: nik1 от 13 Январь, 2012, 14:38:31 pm
Чего то ты надумал проблему. 450 с хорошим скорпом штырит будь здоров. Ставь 4 банки 1800мач и вперёд.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 13 Январь, 2012, 16:18:53 pm
Чего то ты надумал проблему. 450 с хорошим скорпом штырит будь здоров. Ставь 4 банки 1800мач и вперёд.
Каюсь, надумал, но страсть как интересно попробовать :)
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: nik1 от 13 Январь, 2012, 17:27:58 pm
Попробуй, потом расскажешь.
Название: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 15 Январь, 2012, 00:58:14 am
Сейчас пока другой вопрос, выдержит ли провод 1кв.мм 20А постоянной нагрузки с пиками до 30А. При том, что провод похоже алюминиевый, но многожильный.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: e_Pilot от 15 Январь, 2012, 01:39:12 am
1 мм меди выдержит ампер 8 с барабанным боем и будет греться, то есть будут потери. Для тридцатки ампер надо миллиметра 3 хотя бы, а лучше больше.
Алюминиевый и многожильный видел только на ЛЭП. Фото покажите.
Название: Re: Питание бортовой и силовой электроники.
Отправлено: avi@tor от 15 Январь, 2012, 11:37:39 am
Взял провода от блока питания компьютерного, с того разъёма который материнскую плату питает (20 pin).