RCHeliClub.ru
Симуляторы - школа полётов => RealFlight G3/G4/G5/G6/G7 => Тема начата: Designer от 10 Октябрь, 2011, 17:53:39 pm
-
Коллеги, не подскажете с какой карточкой идет без скачков?
У меня старенькая карта ATI 4550, есть Phoenix, с ним все без проблем, видно 60 FPS (по встроенному индикатору).
Приобрел RealFlight 5.5, всю улучшаемость в виде сглаживаний, облаков, дымов и воды убрал, физику оставил 100%. Все равно изредка падает до 30 FPS, когда ближе подлетаешь и карта начинает прорисовывать детали вертолета, вращающиеся лопасти или когда быстрый пролет на дистанции. Это выражается в виде скачков изображения, даже похоже индикатор не успевает отрисовать изменение количества FPS. Понятно что данный симулятор более требовательный, но моя карта проходила по требованиям на коробке как рекомендованная, а сейчас понимаю, что ее мало.
Смотреть на такие скачки после целого дня работы за монитором уже не хочется.
-
А какой проц и разрешение у монитора?
-
карта gts320m, 120-130 кадров в фениксе - rf еле ворочается - 25-30 к/c - именно еле ворочается - с провалами. Мое ИМХО - программисты косожопые напортачили - причем еще с версии 4.5, есть и потяжелее программы - и все работает.
-
У меня на ноуте 4.5 -5.5 идет без проблем и без рывков с максимальными установками на карте Nvidea 9600m GT 512 Mb. Проц 2 дуо 2.2 ГГц. 4Гб оперативка.
А на ноуте с Nvidea 350 2Гб и Проц I7 и оперативка 8 Гб просто улетно идет.
-
Развожу руками :(
-
А комплект Реал флайт базовый (за 90 баксов) на работе идет, сносно, летать можно, на ноуте 2 дуо 1.6ГГц, оперативка 1 Гб, и встроенная видео интел, с памятью 125Мб. Только нужно обязательно указать что работать надо с одним ядром, почему не знаю, но так сказал мне Саша Сергиенко, и это сильно помогло.
-
Ну это косвенное сноска о криворукости программистов - не знали они и не знают поныне про многоядерные системы, установка привязки прикручивает контекст исполнения кода к одному ядру - что сильно облегчает задачу - ведь процессор постоянно перегружает свои контексты под множество задач, и если не заниматься тюнингом целенаправленно еще на этапе программирования - увы и ах - на выходе, кхм, лажа.
-
Соглашусь с Ильей насчет криворукости программеров RF. Ставил G4. Апдейт до 4.5 идет отдельно. Ставил на диск Е, т.к. на С места нет. В итоге, 4ка поставилась на Е, все ок. Но при апдейте до 4.5, он упорно пишет на С. Выдает сообщение что нет места на С, дает выбор дисков, но после выбора диска Е, все равно начинает пытаться работать с С. В итоге пришлось распаковывайть апдейт, и вручную копировать файлы на Е.
-
Не работе стоит мегадохлик - Gf 210 и проц - какой то АМД из первых, кажись 3000+, и то вполне нормально работает Г5,5 в 1024Х768.
-
А какой проц и разрешение у монитора?
Процессор Core 2 Duo 2,4ГГц, оперативной 2 Гб. Разрешение у монитора 1680х1050, другое разрешение ставить смысла не вижу и так плохо различаю ориентацию вертолета когда он вдалеке.
Правда поигрался вчера еще с количеством цветов в полноэкранном режиме, оставил глубину цвета в 16 бит, стало лучше на пролетах, когда вертолет близко все равно тормозит. Пробовал отключать еще антивирус, помогло не особо, выкинул всяких лишних резидентов из памяти вроде Адобе апдейтера и т.д., все равно результат кардинально это не изменило. Кажется стало понятно, что больше из этого железа не вытянешь.
Что делать дальше пока не решил, спасибо всем откликнувшимся!
-
Кажется стало понятно, что больше из этого железа не вытянешь.
У меня тоже RF G5.5, но слабенький комп.
Помогает повышение приоритета задачи в "диспетчере задач".
-
Попробуй по "кнтрл-альт-дель" в диспетчере задач прибавить приоритет уже запущенному реалфлаю. Если поможет - ищи что ресурсы сжирает. Жрать может все что угодно, вплоть до ЮСБ-контроллера или драйвера звуковухи.
-
Я с компьютерами связан по работе, резидентно в памяти висит всего около 30-34 процессов, ничего в таком простом режиме вызывать подтормаживания не должно, да и не просходит этого, я проверял. Может еще попробовать перейти на операционку 64 битную? Поднять приоритет задачи после запуска попробую.
-
А если разрешение поставить 1024х768 лучше становиться или нет? Если да, то менять видео, бу можно за недорого взять.
-
У меня на стареньком атлоне X2 5400+ с гигом оперативки и видеокартой 7600GT в разрешении 1680х1050 все работает без нареканий .
-
Можно систему охлаждения плпробовать почистить. Если забита, то снижение производительности может быть существенным. БП тоже лучше продуть или вскрыть и почистить. Куллер и радиатор процессора при чистке надо снять. Теплопроводящей пастой запастись заранее.
-
У меня на стареньком атлоне X2 5400+ с гигом оперативки и видеокартой 7600GT в разрешении 1680х1050 все работает без нареканий .
Это RF5.5 идет? А с каким качеством?
-
Можно систему охлаждения плпробовать почистить. Если забита, то снижение производительности может быть существенным. БП тоже лучше продуть или вскрыть и почистить. Куллер и радиатор процессора при чистке надо снять. Теплопроводящей пастой запастись заранее.
Такое ощущение, что мы ракету в космос запускаем, а не симулятор.:) Компьютер чистым держать стараюсь, во всяком случае по этой причине задержек не ожидаю.
-
У меня на стареньком атлоне X2 5400+ с гигом оперативки и видеокартой 7600GT в разрешении 1680х1050 все работает без нареканий .
Может быть это связано стем, что данная карта DirectX 9 на котором RealFlight 5.5 написан поддерживает более корректно? Моя ATI 4550 уже на DirectX 10 ориентирована, хотя совместимость вниз вроде никто не отменял.
-
Скорее всего, 7600 просто мощнее 4550. Потому как 7600 - это все-таки средний сегмент, а 4550 - нижний, хотя и на пару поколений новее.
Попробуйте уменьшить разрешение и если лаги станут меньше, то дело точно в видеокарте. Потом уже подберем что-то на замену.
-
Как уже писали - снизить разрешение. Нужно понять - что лагает. Видео или в общем система.
( ИМХО конечно, но ФПС на много более важно для восприятия, чем количество пикселей на экране.)
На каких полях летаете? Фотополя - минимум тормозов. 3D поля - есть с разным количеством объектов. То же заметно может влиять. По пробовать разные. Я не пользовал старше 4-ки реалфлай, по этому как там сейчас - не знаю.... Раньше было так.
- поменять приоритет.
- установить аффинити на одно ядро для процесса реалфлая. Как не странно - часто помогает избежать именно "подёргиваний" и неадекватности в управлении (реакции подсистемы ввода/вывода), не смотря на то, что максимальный ФПС может немного упасть.
- поменять качество и настройки звука (если драйвер кривой... то же может помочь)
Естественно, драйвера какие (свежие, WSQL)?
-
Летаю на Sod Farm, это кажется первое фотополе, которое подставляется при первоначальной установке. Менять пробовал, но ситуацию это не изменило, поэтому остался на нем.
Попробую еще помучить систему на разные режимы сегодня вечером. То что снижение количества цветов помогло говорит как раз о том, что видеокарта не справляется.
-
Если видеокарта с небольшим объемом памяти (256мб), то разрешение ставить надо меньше (800х600, 1024х768). 1680 это для хорошей видео от 512 и больше. Дело в том, что разрешение экрана в памяти требует под себя в 2 раза больше места, в зависимости от того, какой используется z-buffer и битность экрана(32/16). Если не хватит памяти у видеокарты, данные начнут загружаться в ОЗУ, и т.о. будет постоянная перегонка данных через PICE по маршруту RAM-GPU RAM. Так же можно установить качество текстур не на самый высокий уровень, а поменьше. Кроме самих текстур еще загружаются пиксельные шейдеры, вертекс буфферы (модели) и т.д. Вцелом, если система сама по себе слабоватая, то ничего не сделаешь, там не только упирается в видеокарту но и в физику, CPU загружается прилично. Если переключений (batches) материлова (хотя для Реал Флая конечено сомнительно), слишком много для данного проца, то он будет лагать, тут можно посоветовать выбирать поля с минимум кол-вом объектов и текстур.
-
Еще от лагов помогает включение v-sync. Если есть возможность, то надо включить принудительно.
-
Еще от лагов помогает включение v-sync. Если есть возможность, то надо включить принудительно.
Да, если мотнитро LCD. Если моник - трубка, то при отключенном в синк будет десинхронизация кадров. Т.е. видокарта будет плевать кадр на экран раньше чем отрисовался полностью (закончился ход луча) у старого.
-
1680 это для хорошей видео от 512 и больше.
Как раз 512 Мб имеется на борту платы.
Смена операционки на 64 бита тоже должна помочь или не сильно? Отпишитесь у кого быстро работает, пожалуйста, операционка какая?
-
1680 это для хорошей видео от 512 и больше.
Как раз 512 Мб имеется на борту платы.
Смена операционки на 64 бита тоже должна помочь или не сильно? Отпишитесь у кого быстро работает, пожалуйста, операционка какая?
Если сама структура программы не заточена под 64, то толку не будет. Возможно в каких-то местах, где вызываются Win API и будет прирост, но в целом, если например физика написана под 32б вычисления, 64 операционка здесь ничего не ускорит.
Если совсем сильно тормозит - отключить все эффекты - glow, smoke (particles), и т.д. Сглаживание ставим поскромнее не 16х, а 4х.
-
Если моник - трубка...
А что еще такие есть у кого-то? :o
Как раз 512 Мб имеется на борту платы.
Смена операционки на 64 бита тоже должна помочь или не сильно? Отпишитесь у кого быстро работает, пожалуйста, операционка какая?
Не поможет. Я бы сказал, что абсолютно нет смысла. Включи v-sync, отключи сглаживание, и посмотри как будет.
Либо иди в магазин и покупай 6990. :)
Под системные требования (http://www.realflight.com/system-reqs.html) твой конфиг вроде подходит. Значит надо искать в чем проблема.
-
Надпись в требованиях 512MB для видео мало о чем говорит :)
4550 реально слабая видеокарта, хоть сколько на нее памяти поставь она так и будет немного лучше встроенной.
За 1.5 рубля можно купить бу 8800/9800 и должен пойти нормально. 6990 - перебор уже :)
Но сначала все-таки надо точно быть уверенным, что дело в карте.
-
Был кора квад старый, 2 гига, видяха 8800GT - летало отлично - без лагов.
Сейчас i7 4гига HD6950(2гига) - и оно тормозит!!!
Мне кажется просто оптимизация нормальная отсутствует.
Феникс на обоих машинах летает отлично.
-
Надпись в требованиях 512MB для видео мало о чем говорит :)
4550 реально слабая видеокарта, хоть сколько на нее памяти поставь она так и будет немного лучше встроенной.
За 1.5 рубля можно купить бу 8800/9800 и должен пойти нормально. 6990 - перебор уже :)
Но сначала все-таки надо точно быть уверенным, что дело в карте.
К сожалению все эти не подойдут, корпус низкопрофильный, если менять плату на эти придется еще и корпус апгрейдить, чего хотелось бы избежать.
-
Сейчас i7 4гига HD6950(2гига) - и оно тормозит!!!
Либо симулятор использует инвидиевский физикс, и поэтому тормозит на картах ATI, либо v-sync принудительный поможет.
-
Был кора квад старый, 2 гига, видяха 8800GT - летало отлично - без лагов.
Сейчас i7 4гига HD6950(2гига) - и оно тормозит!!!
Мне кажется просто оптимизация нормальная отсутствует.
Феникс на обоих машинах летает отлично.
Под радики нужно дрова подобрать, не факт что самые свежие дрова будут хорошо работать. Особенно на ноутах. Еще полезно заглянуть кака версия DirectX стоит.
То что Феникс оптимизирован намного лучше это однозначно.
-
Сейчас i7 4гига HD6950(2гига) - и оно тормозит!!!
Либо симулятор использует инвидиевский физикс, и поэтому тормозит на картах ATI, либо v-sync принудительный поможет.
Думаю физикс он не использует, т.к. там не для чего, динамических объектов кроме верта, и пары флажков, там нет, кучи парткилов тоже нет. Скорее всего поблема в дровах. Та физика что на верте на физиксе все равно не просчитать.
-
К сожалению все эти не подойдут, корпус низкопрофильный, если менять плату на эти придется еще и корпус апгрейдить, чего хотелось бы избежать.
Подозреваю, что вариантов у Вас нет :)
Нормальных видеокарт в низкопрофильном исполнении попросту нет. Еще и БП придется менять, наверняка.
-
Можно проще - вернуться на Р4.5 =)
-
iMac 20 дюймов, середина 2007 г.
Проц 2.4 ГГц intel Core 2 Duo
Оперативка 3 гига
ATI Radeon HD 2600 Pro 256 MB
Real flight 5,5 лицензия, запускаю его из под винды, винда 7 32бит лицензионка "домашняя базовая", поставлена через BootCamp (нажимаю кнопочку «перезагрузится в виндоус» и вперёд).
В настройках RealFlight «всё на всю» кроме качества воды, разрешение 1680x1050 - ФПСов больше 100. Работает без нареканий. Всё гладко и приятно для глаз и пилотирования.
ЗЫ:Кстати виндоус только ради RealFlight и стоит, так бы давно насовсем избавился, так как полностью пользуюсь MacOS Lion.
-
Проверил вчера все варианты, которые успел, понял что софт RealFlight 5.5 очень капризный по настройкам, но карта отрабатывает на все 100, претензий к ней нет.
Что получилось у меня, по порядку:
- всех лишних из памяти - улучшения есть, но незначительные, либо я не нашел того барабашку который все портит, осталось еще подозрение на сетевой интерфейс, ведь симулятор то умеет играть по сети и похоже пытается что-то с этим делать когда его не просят;
- задать использование только одного ядра - улучшений кардинальных нет;
- задать приоритет запущенной задачи повыше - улучшений кардинальных нет;
- уменьшение разрешения - помогает, но все равно есть неприятные проскакивания кадров;
- обновление драйверов - улучшений кардинальных нет (до этого стояли драйвера годичной давности);
- Vertical Synchronisation - стояла, проскоки были.
Занимаясь всем этим я вдруг понял, что накрутил уже в настройках такого, что отследить влияние корректно не могу, что же делать? Нашел, что Launcher при старте позволяет скинуть все настройки в вариант по-умолчанию, сделал, тормозит все равно, но теперь есть возможность получше отслеживать влияния конкретных параметров. Установил опять все по максимуму, разрешение 1680х1050 16 бит полноэкранный режим, вертикальная синхронизация, приоритетами и назначением одного ядра не игрался уже, все равно скачет. Далее убираю сглаживание дымов и оно в принципе начинает летать! Поднимаю количество цветов - летит, конечно проскоки остались но вполне приемлемо.
При всех этих ковыряниях в настройках понял, что простое изменение параметров в интерфейсе не всегда говорит о том, что данные изменения включены, неоднократно бывало так, что при повторном заходе вижу старые значения. Упоминание о том, чтобы изменения вступили в силу нужен перезапуск симулятора не во всех настройках указано, а если это прямо не требуется не факт что сработает правильно. Вообще при запуске симулятора и при переключении режимов картинка ведет себя неадекватно, то полностью черный экран, то какие-то куски окон, то только рамок, то заливка одним цветом, в общем программисты над эти похоже не работали совсем. Феникс здесь кардинально отличается в лучшую сторону.
Кстати, после скидывания настроек в настройки по-умолчанию теперь мне симулятор при старте всегда говорит, что у меня не откалиброван пульт! Ладно откалибровал еще раз, заходим заново, предупреждение никуда не делось.:) Очевидно, что какие-то ситуации в настройках он не отслеживает корректно и способен сделать это только при определенной последовательности шагов при установке заново, это только мое предположение и его конечно надо проверять.
Что в итоге? Летает вполне приемлемо, не на максимум, но терпимо! Конечно повозиться с настройками еще нужно. Возможно вариант установки еще одной версии виндов на машину с тем чтобы использовать ее только под симулятор с минимальными наворотами всех ненужных служб и железок поможет и в этом железе летать комфортнее, надо пробовать. Об этом кстати говорит и последний пост от STASvrn, думаю для РеалФлая это правильное решение для моего железа.
-
Vertical Synchronisation наоборот отключать надо, с ней очень часто тормоза дикие начинаются.
-
Yarrik, спасибо за Ответ #3 :)
Designer спасибо за развернутый анализ :круто:
Сам сейчас выбираю ноут (или моноблок :-\) спецом под RF G-)
-
Vertical Synchronisation наоборот отключать надо, с ней очень часто тормоза дикие начинаются.
В принципе именно это и написано в описание самого параметра в настройках RealFlight, по молчанию она выключена и проскоки на моем железе были все равно. Попробую еще поиграться с этим параметром более пристрастно.
-
Если помогло уменьшение обработки "дымов", то ещё нужно уменьшить обработку "теней" (если есть такая настройка) и отражений/бликов/прозрачности.
Значится - не тянет карта. Не хватает ей шейдерной производительности судя по всему... Хотя опять же = х.з.!
-
Кстати. RF в этом плане (дымы) честнее, чем Феникс, видимо, отсюда и тормоза. Феникс использует текстуры дыма, фактически не занимаясь ее рендером (в целом очень достоверно) - RF же каждый раз рендерит массив частиц, судя по всему. Так что девелоперы просто пошли совершенно разными путями для достижения близкого результата. По идее - наиболее достоверное отображение должно бы быть в RF, но и Феникс очень неплох :)
-
Кстати. RF в этом плане (дымы) честнее, чем Феникс, видимо, отсюда и тормоза. Феникс использует текстуры дыма, фактически не занимаясь ее рендером (в целом очень достоверно) - RF же каждый раз рендерит массив частиц, судя по всему. Так что девелоперы просто пошли совершенно разными путями для достижения близкого результата. По идее - наиболее достоверное отображение должно бы быть в RF, но и Феникс очень неплох :)
Ну понаписали вы тут =)
Ядра, приоритеты и прочая фигня не поможет. Реально на производительность _графического_ движка может влиять только:
а) разрешение экрана и битность экрана
б) кол-во занятой памяти текстурами, моделями, шейдерами и т.д.
в) кол-во шейдеров и материалов одновременно используемых
г) динамические эффекты ака - тени, блики, отражения, дым, преломления, динамический свет
д) сглаживание и тип сглаживания
Т.е. делаем 800х600, делаем качество текстур - минимум, отключаем все эффекты, сглаживание ставим минимальное. После этого смотрим какой фпс, если будет хотябы на уровне 50-60, то можно потихоньку пытаться накручивать картинку, то что больше нужно.
У Феникса возможно просто партиклы не сортируются по глубине, из-за этого они работают быстрее. авно его не включал.
Да и вообще, имхо в симуляторе главное физика, а не супер красоты =)
-
Все верно. Плюс ко всему - как все это реализовано :)
-
Все верно. Плюс ко всему - как все это реализовано :)
Угу
Мое личное имхо, в плане оптимизации у РФ не очень хорошо. Возможно там хорошие физики, но все остальное уж очень тяжелое и громоздкое.
-
Меня качество дыма интересует в малейшей степени, убрал его без сожаления.:) Остальное еще раз попробую поизменять. Согласен, что сама реализация подхода к графике в РеалФлае тяжела.
Что с физикой? Пока не очень на мой взгляд тоже. Оба симулятора пока далеки от реальной модели, но как оказывается это и не нужно от симулятора, мне кажется. Чему можно научиться в симуляторе:
- ориентации вертолета - да,
- попробовать новый маневр, когда делаешь его впервые и вообще не знаешь куда ручки крутить - да.
- набить руку чтобы навык появился и голова не думала об этом - да,
- отточить мастерство конкретного маневра даже имея подстроенную модель своего вертолета - думаю нет.
Некоторые моменты в РеалФлае реализованы лучше, например ротор тухнет при многочисленных нагрузочных маневрах и хвост проворачивается, но падает ли при этом вертолет? У меня нет, либо я его подловить успеваю, либо разгрузить. В Фениксе нет этого, там супер идеальный гувернер, просадок никогда не бывает, но вертолеты падают у меня в нем чаще. В РеалФлае я могу делать авторотацию на вертолете любого размера с любой высоты, после включения Холда ротор крутится очень долго, хотя не должен, на реальной модели такого нет. Авторотация в Фениксе гораздо честнее реализована, разбить вертолет там на этом маневре очень легко, он реально дает понимание как нужно действовать шагами.
Так что ждем новых версий, уже проскакивала где-то информация что в RealFlight G6 много улучшений для вертолетчиков будет, да и Phoenix думаю подтянется, хотя мне кажется что бесплатным апгрейд на такую переработанную версию уже не будет, много усилий надо в физику вложить, но ведь нас не смущает что в RealFlight такие апдейты за деньги. Не думаю, что это будет плохо, лишь бы двигалось вперед.
-
Не знаю я насчет непохожести физики. В феньке добавил на модель рэпотра задержку по циклам - заработало так, как и в реале - я доволен, ОДИН параметр - и все :)
-
Лучше бы в реале хорошие сервы поставил ;D
-
Лучше бы в реале хорошие сервы поставил ;D
денех жалко ;) В действительности - все проще - когда я его (раппика) "ломаю" по цикликам долго (например - переворачиваюсь через борт) - у меня попросто затухает двигатель, который я сознательно не кручу на пике оборотов, выполняя странную стратегию обучения работы шагом ;)
Вечером сделаю скриншот - и покажу, о чем говорю.
-
Некоторые моменты в РеалФлае реализованы лучше, например ротор тухнет при многочисленных нагрузочных маневрах и хвост проворачивается, но падает ли при этом вертолет? У меня нет, либо я его подловить успеваю, либо разгрузить. В Фениксе нет этого, там супер идеальный гувернер, просадок никогда не бывает, но вертолеты падают у меня в нем чаще. В РеалФлае я могу делать авторотацию на вертолете любого размера с любой высоты, после включения Холда ротор крутится очень долго, хотя не должен, на реальной модели такого нет. Авторотация в Фениксе гораздо честнее реализована, разбить вертолет там на этом маневре очень легко, он реально дает понимание как нужно действовать шагами.
Это значит в Фениксе честнее ротировать? :) У меня, когда я после Аэрофлая попробовал Феникс, вертолеты в фениксе сами летали. Авторотация казалась пустяком я даже в легкую делал К2. Феникс правда 3-й, который по физике двойку получил. :) В первой версии было сильно лучше.
-
У меня один и тот же феникс и реалфлай на рабочем и домашнем компе летают вообще по разному. Рабочий комп дохлей, и если реалфлай еще где-то как-то похож, то в фениксе верты как надувные шарики летают.
-
Итак попробовал еще поиграться с настройками, что у меня получилось.
Абсолютно голая система и только установленный симулятор. Отключены все сценарные объекты в виде заборов и ветровых флажков, фотополе, сглаживание отключено, дымы отключены. Самый влиятельный параметр при такой конфигурации это вертикальная синхронизация, когда она выключена у меня получилось 160-180 FPS в случаях когда вертолет на расстоянии и его не надо прорисовывать, когда близко 80-90 FPS. Когда вертикальная синхронизация включена и вертолет на расстоянии 60 FPS, когда близко и в сложных ситуациях падает до 30 FPS. Когда вертикальная синхронизация включена картинка более приятная, глаза устают меньше. Пропадание отдельных кадров бывают все равно и во всех режимах, но это не такая фатальная ситуация, думаю в этом случае это происходит из-за того, что операционная система на что-то отвлекается и кратковременной производительности при этом не хватает.
В общем все не так плохо и методы борьбы известны, производители железа ликуют.:)
Для себя пока не буду ничего менять, полетаю так.
Что касается физики. Заходил в гости Женя Polski, больше всего ему понравилось как летает Лого 600 в РеалФлае, говорит что очень похоже на реальный, в Фениксе ему не понравилось.
Я попробовал еще тренировку авторотации в РеалФлае, который отдельный режим, там тоже тяжело ротировать, но работать стиками при этом нужно по другому, не как в Фениксе. Пока не вышел на ротацию на реальном вертолете сказать где правильней не могу, но думаю что все-таки в РеалФлае, оставляю его пока как основной симулятор.