RCHeliClub.ru

Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: ilyxa от 22 Август, 2011, 10:26:34 am

Название: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: ilyxa от 22 Август, 2011, 10:26:34 am
Разобрал мотор, вынул пару, собственно, остались: картер + подшипники + фен. Контрящую гайку - смог снять, и собственно - на этом затык - фен не откручивается ни в какую. Пока залил его вд-шкой (глядишь, по резьбе пройдет) - но идеи уже закончились. Метод зубной щетки в карб - не работает (ну или слишком слабо пытаюсь открутить). Погреть вал паяльником (план Б)? Вроде нашел штуку, которая фиксирует коленвал (дайте, плс, название - где ее купить можно?) - со снятой парой - бесполезна?

PS: причина - подшипнику заднему наступил зимний белый зверек, причем без пол-литры (ну кроме налета ржавчины - который не критичен, на мой взгляд) этого не видно - на больших оборотах (~16 000) мотор начинает мелко "зудеть" (вибрация очень мерзкая, хорошо резонирует с лексановым капотом - просто "музыка" какая-то ;) ).

PPS: нашел http://www.readyheli.com/RVO1007-Revolution-Crankshaft-Locking-Tool-30-90_p_35926.html или http://helidirect.com/revolution-crankshaft-locking-tool-3090-p-5520.hdx - попрет?
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: Anton_vrn от 22 Август, 2011, 10:34:07 am
Выпили приспособу для фиксации вала из любого пластика или твердой деревяшки. Вкрути болты в дырдочки для сцепления, и за них отворачивай фен.
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: ilyxa от 22 Август, 2011, 10:37:36 am
то есть просто не хватает усилия? Понял. Ладно, у меня есть, в принципе, второй двигатель - так шта - будем крутить ;)
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: Anton_vrn от 22 Август, 2011, 10:44:53 am
Тока вчера так же откручивал, фен был на красном локтайте и затянут до одури. Настроение было мягко скажем не очень... Сунул в картер деревянную ручку от молотка, обмотал фен замшей да крутнул со всей дури. Обошлось без жертв :)
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: a-korenev от 22 Август, 2011, 10:56:35 am
Ага, я тоже как-то с дури закрутил фен на красный локтайт... Фен и руки сделали чудо ;) Открутил. А стопорить можно той же зубной щёткой, если жалко денюх на приспособу стопорения коленвала...
P.S. Попробуй засунуть картер в духовку град. так на 100.
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: ilyxa от 22 Август, 2011, 11:05:50 am
Ага, я тоже как-то с дури закрутил фен на красный локтайт... Фен и руки сделали чудо ;) Открутил. А стопорить можно той же зубной щёткой, если жалко денюх на приспособу стопорения коленвала...
P.S. Попробуй засунуть картер в духовку град. так на 100.

меня моя мадам прикончит, если учует на кухне запах топлива - а вымыть не разобранный мотор полностью - не смогу :(
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: Anton_vrn от 22 Август, 2011, 11:13:35 am
меня моя мадам прикончит, если учует на кухне запах топлива - а вымыть не разобранный мотор полностью - не смогу :(

Воспитывать надо...
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: ilyxa от 22 Август, 2011, 11:48:28 am
Воспитывать надо...

Кхм. У нас паритет ;) Я не лезу на кухню, она не выкидывает с балкона священных коров - вертолеты, велосипед, компьютеры и прочее ;)
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: Anton_vrn от 22 Август, 2011, 14:01:25 pm
Хорошенький паритет.
Вспомнился анекдот…
Рабинович торгует семечками у банка…
В принципе уже можно смеяться, но есть и продолжение…
К нему подходит старый верный друг и просит в займы 10 рублей.
Однако, Рабинович отказывает, хотя его посевная компания идет весьма успешно.
- К сожалению, не могу! У меня заключен договор с банком. Я не выдаю кредиты, а банк за это не торгует семечками!
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: ilyxa от 22 Август, 2011, 14:13:39 pm
Ну, Антон, я утрирую, конечно - но тем не менее - всегда нужен некий компромисс.
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: ilyxa от 22 Август, 2011, 23:24:38 pm
Разобрал, собрал - сломал колечко (http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAJEE&P=7). Пару недель ДВС "курит бамбук", ждет нового говера и новой проводки по борту :) Заодно заполированы до блеска иголки, обточена в виде экспиримента игла малого газа. Короче, все идет (почти) по плану.

Подшипник был хоть и ржавый - но целый. ЗАсада была в сильном радиальном люфте.

По случаю - может, кто знает, альтераниву колечку? Или пойти в магазин и поперебирать из имеющихся (глядишь, от 46-го подойдет)?

Мотор был, кстати, явно перегрет - следы нагара на "шпульке" карбюратора, сухая и "белая" сажа на основном подше - короче, причины непонятного шума - были ;)
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: Anton_vrn от 23 Август, 2011, 05:16:22 am
На RL-53 такое же колечко, код один, AA0274. Вроде на ОС50 такое... (могу ошибаться)

Перегретый мотор это синие трупные пятна на гильзе и задиры на ней и на поршне.
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: ilyxa от 23 Август, 2011, 08:25:59 am
На RL-53 такое же колечко, код один, AA0274. Вроде на ОС50 такое... (могу ошибаться)

Перегретый мотор это синие трупные пятна на гильзе и задиры на ней и на поршне.

Да, точно - красноголовом 53-м именно оно стоит. Короче, если в городе не найду - закажу, а дальше посмотрим.

Пятна - вроде обычные цветные разводы на гильзе, без претензий, задиров - нет. А вот следы работы в карбюратор - явно есть - причем на закрытой заслонке. Полирнул шпульку иглы малого газа, блестит, аж глаз радует. Все воздуховоды тоже заполировал до блеску - глядишь, вздохнет легче.

Короче, подведя промежуточный итог - 2 полных сезона, много галлонов топлива, задний подш - в легком хламе (он, судя по всему, и есть причина моих проблем, но тем не менее - не в говне). Одна резьба крепления крышки картера сорвана и заменена саморезом. Мораль - двигатель не так плохо, как про него говорят ;) Жить вполне можно. Осел пока ждет своего часа ;)

Цели данной разборки - вывести мотор на 1880 оборотов на голове (это 16 000 на валу). Тогда и полетаем :)
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: Solo от 23 Август, 2011, 09:47:12 am
Цели данной разборки - вывести мотор на 1880 оборотов на голове (это 16 000 на валу). Тогда и полетаем :)

А "много  галлонов", это сколько примерно литров ?  :)
И на каких оборотах летали ?

Верт я так понимаю Раптор 50 ... так он совсем "угрюмый", если  меньше 2000 на роторе ....
ОС 50 по паспорту, развивает максимальную мощность, при 17 000 на валу ... думаю стоит "выходить" к этой цифре  ;)

С уважением, Соло.
 
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: Anton_vrn от 23 Август, 2011, 10:36:41 am
Мораль - двигатель не так плохо, как про него говорят ;) Жить вполне можно. Осел пока ждет своего часа ;)

Показать как убить его за 1 полет?  :D

Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: ilyxa от 23 Август, 2011, 13:43:16 pm
Показать как убить его за 1 полет?  :D

Шпокойсвтие ж) Уже видел ;)
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: ilyxa от 23 Август, 2011, 13:51:55 pm
А "много  галлонов", это сколько примерно литров ?  :)
И на каких оборотах летали ?

Верт я так понимаю Раптор 50 ... так он совсем "угрюмый", если  меньше 2000 на роторе ....
ОС 50 по паспорту, развивает максимальную мощность, при 17 000 на валу ... думаю стоит "выходить" к этой цифре  ;)

С уважением, Соло.
 

Обороты - от 1500 до 1650.
За три месяца - 15 банок топлива (байрон, затем торнадо, потом тохо) - 60 литров где-то. Вполне.

Этот мотор имеет пик на 16000 об/мин по паспорту. От рэптора ничего, кроме суровой угрюмости, и не ожидаю - для того и нужен. Обороты потребовались, когда полез в инверт - для таких целей, увы, требуется слишком ювелирная работа газ/шагом - малейшая ошибка приводит к затуханию мотора (с такими-то оборотами - оно и вопросов не вызывает). Зато после школы мужества на мальке  (хорек 425) я отжигаю на 2700-2800 - как пуля носиться, на месте крутиться, стабилен, как танк. Только вот механику требуется очень тщательно смотреть...

Уперся в проблемы я еще в прошлом сезоне, но мне все недосуг было посмотреть ;) Вот щас влез по полной, занялся, с одной стороны положенной профилактикой, с другой - типичным технодрочерством - поставлю новый говер с датчиком тем-ры и сервой микширования смеси, датчиком положения коленвала и другими ненужными "бонусами", поставил switchglow (Элвис, чтоб я без тебя делал :) ), переложил проводку, обкрамсал провода - ну и далее ненужные, но приятные вещи.

Как парта он меня очень устраивает - довольно медленный и хорошо предсказуемый, с очень простой механикой (mCCPM рулит). Если все пойдет хорошо - то заслужит себе обновку в виде микробиста (с одной единственной целью - увеличить время полета). Осла пробовал - шустр, выглядит занятно, и жрет топливо аки мерин сивый - не нужен он мне. Лежит и ждет своего часа 55-ый - по собственным чуЙствам - не нужен мне, кроме порванной механики и проблем он мне ничего не даст - лучше на нем я не полечу...
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: Solo от 23 Август, 2011, 15:56:07 pm
.....  по собственным чуЙствам - не нужен мне, кроме порванной механики и проблем он мне ничего не даст - лучше на нем я не полечу...

Не хочу спорить .... но считаю, что вертолет должен чуть чуть опережать пилота по своим возможностям !
Только в этом случае виден прогресс в качестве пилотирования от полета к полету  ;) ....

На себе проверил, пытаться выжать "последние соки" из явно слабенькой машины ... по большому счету - потеря времени !!!

Поверьте с 55 Ослом,  ЛЮБОЙ  Раптор превратится в отличную, устойчивую и маневренную машину !
При 2200 на роторе, Шаге +/-11  и цикликах 10 .... от "угрюмости не останется и следа ! ;)
 Вертолет будет уверенно крутить пилотаж любой сложности и даже  легкое 3Д ....

С уважением, Соло.

ПС. У меня таких два осталось ....
Отрабатываю статику в инверте и авторотацию ...
Название: Re: Как снять фен? (TT PRO-50H(R))
Отправлено: ilyxa от 23 Август, 2011, 19:58:03 pm
Я возможности своего раппика даже на половину не исчерпал ж) Хорек "разрешает" очень жирно и с размахом работать шагами - вообще не загружаясь. Раппик же заставляет давать шагов ровно столько, сколько надо для маневра - не додал - нет маневра, перебрал - задушил мотор. 425 становиться крайне мерзким в пилотировании в таких режимах и малопригодным для тренировки - полет превращается в непрерывную борьбу и наказание - не интересно - от него не ожидаешь такого. А вот раппик - без вопросов, наоборот, это его путь.