RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Гувернёры | => Тема начата: GMT от 27 Июль, 2011, 19:54:32 pm
-
Дорогие коллеги! Хотел бы для себя прояснить полезность использования говернера.
На примере T-REX 600 ESP с регулем Castle Creations Phoenix ICE 100 Brushless Electronic Speed Control.
Существует два противоположных мнения. Кто то говорит, что говер в электирчке ненужен, кто то говорит, что нужен.
Хочется для себя понять, в каких случаях (стиле полета) и т.д. его необходимо включать? В каких случаях он нафиг не нужен?
Какие плюсы имеются при использовании говера, какие имеются минусы.
Важно мнение сторонников и противников использования говернера.
Заранее прошу прощения если вопрос не совсем правильно сформулировал.
-
без говернера за полет летаешь считай на 2-3 разных моделях (по оборотам/реакциям, за счет разряда и просадок батарей).
другое дело - что с плохим/не настроенным говернером еще хуже ;)
-
+1 за вопрос.
-
Присоединяюсь к Диминому ответу. Всё абсолютно верно. Я не понимаю почему люди бояться гувера. После того как я его попробовал, вертолет без гувера для меня даже не существует, как в ДВС исполнении так и в электро. И еще , размер ( верта) не имеет значения!!!
-
вероятно, категоричность в этом вопросе все-таки неприемлима? состояние батарей для новичка все-таки важнее, что постоянная отдача и (малозаметные) изменения в характере вертолета?
-
вероятно, категоричность в этом вопросе все-таки неприемлима? состояние батарей для новичка все-таки важнее, что постоянная отдача и (малозаметные) изменения в характере вертолета?
Не, Ильюш, суть вопроса не кому он нужен или кому не нужен, новичку или мастеру.
Суть вопроса в полезности говера. Плюсы его и минусы.
-
Для меня слово гувернер год назад было вообще матюком :d, не знал с какой стороны к нему подступится. Попробовал, понравилось. Приятно когда обороты в независимости от нагрузки поддерживаются на заданном уровне от начала полета и до конца.
С батарейками проблем нет, летаю по таймеру, а не до отсечки. Нет нужды колдовать с кривыми газа, выставил полку, а все остальное делает гувернер.
-
В электричке говернер (хорошо работающий) нужен однозначно.
Если на ДВС можно добиться хорошей работы силовой и НВ кривыми,
то на электро это сделать очень сложно.
Дима просто и ясно объяснил: за время полёта без говернера у вас будут
постоянно менятся характеристики всей силовой установки.
Давайте уж тогда посмотрим шире: хорошо ли иметь на несущем винте вертолёта
постоянные обороты на всех режимах полёта? Есть разные мнения ?
-
В электричке говернер (хорошо работающий) нужен однозначно.
Если на ДВС можно добиться хорошей работы силовой и НВ кривыми,
то на электро это сделать очень сложно.
Дима просто и ясно объяснил: за время полёта без говернера у вас будут
постоянно менятся характеристики всей силовой установки.
Давайте уж тогда посмотрим шире: хорошо ли иметь на несущем винте вертолёта
постоянные обороты на всех режимах полёта? Есть разные мнения ?
Со всем уважением к опыту (но Антон меня убедил). Давайте будем все-таки ОБЪЕКТИВНЫ. Электрическая силовая - огромный момент и мгновенная реакция почти на всем рабочем диапазоне оборотов, ДВС - небольшой момент (относительно - она определит возможности регулирования всей системы, как и в случае с электро), большая мощность, - приходящаяся строго на определенный диапазон оборотов. Дальше комментировать нужно - или все-таки связь ясна? Уж по крайней "нужен однозначно" - стоит прибрать ;)
Говернер на электричке? Какая ЦЕЛЬ включения говернера? И ответ - очевиден (исходя из принципа работы говернера).
-
вероятно, категоричность в этом вопросе все-таки неприемлима? состояние батарей для новичка все-таки важнее, что постоянная отдача и (малозаметные) изменения в характере вертолета?
Не, Ильюш, суть вопроса не кому он нужен или кому не нужен, новичку или мастеру.
Суть вопроса в полезности говера. Плюсы его и минусы.
Сережа ;) Меня так мама называет, спасибо, напомнил - позвонил родителям ;) Точку зрения отписал чутку выше.
-
Давайте уж тогда посмотрим шире: хорошо ли иметь на несущем винте вертолёта
постоянные обороты на всех режимах полёта? Есть разные мнения ?
Игорь, вполне резонные встречные вопросы!
И ответ сам по себе напрашивается только один: Иметь постоянные обороты на несущем винте не просто хорошо, а необходимо!
Но, к сожалению, слышал и противоположное мнение. Возможно от недопонимания или нежелания вникать в суть процесса. Собсно поэтому и родился вопрос. :)
-
Сережа ;) Меня так мама называет, спасибо, напомнил - позвонил родителям ;)
Сорри за офтоп: Извини за фамильярность. Понял, осознал, был не прав! Тогда читай как Илья. Если и так не устроит сообщи отчество, буду обращаться как Тебе/Вам нравиться.
Ко мне можно обращаться: Сергей, Сереж, Серега, Серж проблем не вижу.
P.S. На работе в оф обстановке ко мне обращаются Сергей Викторович ;) :)
-
Но, к сожалению, слышал и противоположное мнение. Возможно от недопонимания или нежелания вникать в суть процесса.
противоположное мнение - или регуль, читай говернер г-но простенький, - или "нежелание вникать в суть процесса" и разбираться с инструкцией/настройками.
-
Сорри за офтоп: Извини за фамильярность. Понял, осознал, был не прав! Тогда читай как Илья. Если и так не устроит сообщи отчество, буду обращаться как Тебе/Вам нравиться.
Ко мне можно обращаться: Сергей, Сереж, Серега, Серж проблем не вижу.
P.S. На работе в оф обстановке ко мне обращаются Сергей Викторович ;) :)
Сергей Викторович, проехали :)
-
Сергей Викторович :)
:D :D :D :D
Вот только тут этого не надо!!! >:D >:D >:D >:D :D :D :D
-
противоположное мнение - или регуль, читай говернер г-но простенький, - или "нежелание вникать в суть процесса" и разбираться с инструкцией/настройками.
Скорей всего второе. :-\ Потому как высказывались в сторону "против", или так сказать "нафиг не надо" обладатели Кастлов или Контроников.
-
Электрическая силовая - огромный момент и мгновенная реакция почти на всем рабочем диапазоне оборотов, ДВС - небольшой момент
Илья,не всё так однозначно,электричка имеет ПОСТОЯННУЮ мощность ПОТРЕБЛЕНИЯ ,отсюда и момент-но нет оборотов :D,а появились обороты-пропал нахрен момент, действительно,физику сложно обмануть,двс ровно такой-же, его внешняя характеристика точно определяет момент в конкретной точке оборотов,единственное отличие от электричек-нет прямой и линейной зависимости,зато есть волшебная дудка :D,на максимуме момента -навесить настроенную трубу,получишь максимум РАБОЧИХ оборотов,модельным двигунам плевать на КПД,мафлеры широкополосные ,немного туда-сюда терпят,движок как говорят " поёт" а вот электрика такие вещи не позволяет-можно применить мотор с очень низким сопротивлением на DC , хороший регуль,отличные банки у акка -и один хрен ,30-50- % впустую-что заметь неплохо коррелируется с тепловым кпд ДВС :D,я сам люблю ДВС ,но летать буду на электрике ;D, как чукча---сухо и тепло :)
-
Скорей всего второе. :-\ Потому как высказывались в сторону "против", или так сказать "нафиг не надо" обладатели Кастлов или Контроников.
Как раз владельцы контроников, маркусов и пользуются гувернером.
-
Как раз владельцы контроников, маркусов и пользуются гувернером.
Ёлки-палки, не всегда! Купить - заплатить и положить в карман, много ума не надо.......
-
Очень любопытно! :D
Покажите мне хотя бы одного пользователя Контрона,
который говорит про говернер "нафиг не надо" , я ему задам
вопрос-другой.... ;)
-
Очень любопытно! :D
Покажите мне хотя бы одного пользователя Контрона,
который говорит про говернер "нафиг не надо" , я ему задам
вопрос-другой.... ;)
Игорь, с удовольствием, но не могу. Я не провокатор.
Я задал вопрос который лично меня интересует.
-
Хорошие (дорогие) регули покупают в основном из-за адекватно работающего гувернера.
Тема чем то напоминает вопрос о том, нужен ли режим удержания гироскопа, раньше ведь его небыло, можно ведь предкомпенсацию настроить и летать в нормале, да и апы современные позволяют настраивать кривую хвоста.
-
Хорошие (дорогие) регули покупают в основном из-за адекватно работающего гувернера.
Тема чем то напоминает вопрос о том, нужен ли режим удержания гироскопа, раньше ведь его небыло, можно ведь предкомпенсацию настроить и летать в нормале, да и апы современные позволяют настраивать кривую хвоста.
хорошие (дорогие) регули в основном не покупают случайные люди. у покупателя хорошего регуля уже есть понимание, что хотят получить от него... Иное - "а смысл?".
-
Отличный холиворный вопрос...
Гувернер vs Кривые с режимами полётов :)
Аналогично
Автомат vs Механика...
:D
-
В Контронике именно гувернер. Можно даже с большой буквы написать. Благо была возможность попробовать и понять, как он вообще должен работать на электричке.
Однако, попытки добиться хорошей работы ни на Кастле, ни тем более на Алигне не увенчались успехом. Можете забить меня ногами, но лично я, с такими регуляторами этой функцией пользоваться не буду.
Было-бы неплохо использовать внешний гувернер, но Кастл такой тормоз, что от такой затеи можно сразу отказаться.
-
Получается, что вопрос все-таки принципиален.
Из выше написанного сделал ввод, что: говернер на электричке вешь полезная и нужная, но смотря какой. Встроенный в Касл плюсов не прибавит.
Если не правильный вывод,поправьте пожалста. :)
-
имхо:
Контроны работают отлично и настраиваются просто.
Маркус работает очччень хорошо, но настроить его не всегда просто.
Кастлы работают неплохо. Просто с настройками надо поэксперементировать.
...
Алайны же, Хоббивинги и подобное - гувернером назвать сложно.
-
В Венло основная масса пилотов летает на кастлах и моторы у них просто поют. Может у них какие то другие прошивки? , спецом для топ пилотов?
-
Может у них какие то другие прошивки? , спецом для топ пилотов?
Хм... ::) ::) ::) :-\ :-\ :-\
Да и Топ пилоты Коль, наверное это не скажут.
имхо:
..........
Кастлы работают неплохо. Просто с настройками надо поэксперементировать.
...
Дим, в кастлах не особо то и много настроек. Вроде как все просто и понятно или какие то подводные камни могут быть?
Вводишь параметры мотора, передатку, обороты для режимов полета и в аппе соответственно полки. И усё!
Не особо то много вариантов для эксперимента.
Вопчем надо пробовать и так и так летать....... и сравнивать, а там уже понятно будет.
-
У Кастлов нужно тщательно настраивать чувствительность гувера, тогда он работает замечательно.
Я честно попробовал Контроник, да он классный, но его можно заткнуть, а вот Кастл на такой же вертухе мне заткнуть не удавалось.
С выбором регуля на следующую вертуху у меня пока плохо - не уверен я, что лучше - Кастл или Контроник...
-
Могу лишь предположить, что у топов, которые летают на кастлах (впрочем как и у остальных), запас по мощности порядка 50..100 процентов. Соответственно там и гуверненру особо трудиться нет нужды.
-
Да как сказать , аки в основном 35С.Моторы на 600 -скорп 4035. На 700- 4525 или 5020. В принципе всё как и у нас. Может только аки , дают честные 35С. Аки малость поддутые, в основном у всех.
-
Соответственно там и гуверненру особо трудиться нет нужды.
то есть ты рассчитывал, что без запаса по мощности говернер недостающую энергию будет брать из атмосфЭры??? тогда понятно, почему кастЕл не порадовал ;D
-
то есть ты рассчитывал, что без запаса по мощности говернер недостающую энергию будет брать из атмосфЭры??? тогда понятно, почему кастЕл не порадовал ;D
Само собой не рассчитывал. :D
Экспериментировать с чувствительностью, да ну его нафиг. Меня например кастл и без включенного гувернера вполне устраивает, по крайней мере сейчас.
Ну а в дальнейшем, если я вдруг начну летать как топы, в чем я очень сильно сомневаюсь, то можно будет задуматься о покупке регулятора за 500 долларов, с которым экспериментировать будет ненужно...
-
то можно будет задуматься о покупке регулятора за 500 долларов, с которым экспериментировать будет ненужно...
... мазератти по качеству и надежности - гуано, но ктож будет ругать машину за такие бабки....
тоже самое с регулями за 500долл ;D
-
Нехватает нам еще итальянских регулей :D Нам нордический характер, с жесткой подвеской ближе, чем простор салона с диванной мягкостью для покорения хайвеев. Шутка :D
-
Лучше уж гувно Мазератти, чем гувно Жигули. Не так-ли?
-
Ну я о нордическом скорее гумне мерседес или бмв писал.
-
+1 к Максу - пока кастла на протосе до идеала довели - пол года потратили. Зато как теперь летает ))
-
+1 к Максу - пока кастла на протосе до идеала довели - пол года потратили. Зато как теперь летает ))
Конечно полгода, зима же была... :D
-
Можно подумать тебя это когда-нибудь останавливало ....