RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты Compass => | Atom 500 | => Тема начата: SeverTV от 24 Март, 2011, 23:49:34 pm
-
Тема поднята kot777- Константином в разделе Общаемся ..Возьму в долг Сервы на 500 ку..
Свой Атом я не кувыркал - но
прочитав решил проверить без лопастей (как на видео у Константина) и тоже увидел срыв на своём.Срыв происходит при отклонении стика свыше 70% .
Значит и мой будет криво летать?
Может кто проверит свой Атом покрутить без лопастей и подёргать стиком?Будет срыв?
-
Без основных лопастей срыв будет всегда ;)
Поясняю, ротор - это единое целое и чтобы флайбар у вас вертелся без срыва на крутых углах, ему нужна вторая точка опоры коей является лопасть, её угол и вес при системе белла-хилера. Пустые цапфы просто не дают вторую точку, вернее дают на небольших угах, а вот потом срыв... :ура:
ЗЫ Тема неверно названа.
-
:TY: Значит этот Срыв не повод беспокоится и мне и Константину. Причина не ровного кувыркания у Атома kot777 не в Срыве.
-
Причина не ровного кувыркания у Атома kot777 не в Срыве.
Представьте что будет - если флайбар будет так себя вести в полете, представили? Вертушка будет не ровно кувыркаться или просто метаться как в жопу ужаленный вшивый при ловле блох? Думаю полет будет вообще неконтролируемый.
-
ИМХО конечно, но резкий скачёк плоскости вращения - следствие прецессии.
До определённого значения, флайбар может отклоняться компенсируя возникшую у него прецессию. А вот потом, когда углов отклонения оси уже не хватает - он вынужден занять новое положение (другую плоскость вращения). :-\
Как себя ведёт механический гироскоп помните? Верх (свободный конец) оси его начинает описывать круговые движения... вот так и плоскость вращения флайбара...
-
хорошо, покручу потом с лопастями........
-
У всех так :)
-
У всех так :)
Конкретно на Атоме? Может быть. но на Р500, Раптор 50, Р600, Р700, АХФ50, З450 (клон), Мини Титан325, такого срыва нет и в помине!!! Моё мнение - у лопаток сильно задняя центровка. Пробуйте другие лопатки!!! Грузы на флайбар сдесь, я думаю, не помогут. Как эксперимент можно на переднюю кромку лопатки наклеить пару слоев изаленты. Это конечно же изменит аэродинамику лопатки, но я думаю, результат будет на лицо.
-
Не ребят. По моему мнению тоже что-то не так.
Резкими скачками флайбар не должен менять положения.
Такое может быть если тарелку подклинивает, или статика пробивает на сервы. На видео к сожалению не рассмотреть, дергается тарелка или нет.
Костя, а заземление есть?
-
Костя, а заземление есть?
Заземления нет.......Но я смотрел за сервами они работают как надо ----дерганья нет.......Да и если-бы "пробивало" я думаю было-бы так: серва дернулась и опять встала в нужное положение.........
-
Не ребят. По моему мнению тоже что-то не так.
Резкими скачками флайбар не должен менять положения.
Такое может быть если тарелку подклинивает, или статика пробивает на сервы. На видео к сожалению не рассмотреть, дергается тарелка или нет.
Костя, а заземление есть?
Нет Виктор, это флатер. Я довольно долго летал на самолетах ( модели), пока не пришел к вертам. Всё именно так и выглядит.
-
Флаттер от чего возникает?
Обычно из-за недостаточной жесткости, и неправильный режимов эксплуатации.
Ты меня Дима почти убедил. Ну почти. Если учесть, что Костя утверждает, что сервы не дергаются, то скорее всего оно.
Но тогда возникает вопрос: Костя, а ты до каких оборотов этот "ротор" распидорил? :)
Если там 3500 об, то вполне возможно.
-
Но тогда возникает вопрос: Костя, а ты до каких оборотов этот "ротор" распидорил? :)
Если там 3500 об, то вполне возможно.
Обороты на видео ---не знаю......Но если предположить- и это предположение корректно то: то у меня мотор с 10-ю магнитами я в кастеле выставил 4 магнита. Оборотов было 2500 на 10 магнитов- значит на видео 1000 оборотов........Ну извините за такую математику-а как ещё :D
-
Не, Кость, на 1000 точно флаттерить не должен.
У него рабочие от 2500 начинаются.
Другие Атомщики, крутаните, посмотрите. У вас точно так же? Или нет?
-
Итак…Атом после небольшой перекомплектации полетел ровно…..Как я и думал проблема решилась на уровне шаманства…. Вот что было сделано:
1. Переставлена (копирована) модель в передатчике с третьей на первую :)……
2. Передвинул подальше от мотора приёмник (на фото нарисовано его прошлое место)……
Наверное двигатель выдавал какие-то помехи на приёмник. Кстати с этой целью я открутил лопасти и крутил ротор- хотел посмотреть может «двигатель наводит», но на малых оборотах ни чего криминального не заметил и нашёл «срыв лопаток».
Нужно теперь найти новое место для приёмника---скорее всего назад уедет……
P.S. По полёту конечно вертолёт хорош, но я всегда летал на 450-м и АТОМ даже с лёгкими лопатками медленный (для меня) по циклику…..Заказал для него лопатки RADIX. Они немного потяжелей будут, но площадь у них побольше будет- посмотрю как полетит……Да вот ещё что у RADIXса посадочное отверстие 3мм, а у АТОМа сервоось 2,5мм –думаю эпоксидка поможет…….
-
Этот "срыв" возникает, когда флайбар отклоняется для предела и держатель флайбара начинает биться об хаб. В полете такие критические углы отклонения флайбара вряд ли возможны...