RCHeliClub.ru

Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: nikolai_k от 24 Февраль, 2011, 00:31:23 am

Название: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: nikolai_k от 24 Февраль, 2011, 00:31:23 am
Доброго времени суток.

Двигатель TT Pro 39H R.

Первый запуск, настройки игл рекомендованые на этом форуме: игла ХХ на 3 оборота, так чтобы при полностью открытой футорке зазор был примерно 0,8мм; Основная игла 3-3,5 оброта открыта.
Завожу двигатель, работает стабильно НО есть "прищелкивающий" призвук появляющийся дискретно на фоне "глухого" и ровного фырчания двигателя.

Отработал маленький (расходный бачок), после чего заглушил.

- Температура двигателя помоему не поднялась выше 30-40 градусов, т.к. пальцем я держал на картере и тепла вообще не ощутил.
- После остановки (перевернул верт вертикально) из глушителя вылилась густая консистенция (маслянистая) по кол-ву она смогла закрыть дно плоской тарелки.

Получается двигатель слишком богатый и нужно прикрывать иглу ХХ?
Можно ли крутить иглы на работающем двигателе? Не повличет ли изменение настройки игл в этом случае к изменению оборотов?
Как правильно завершать работу (Всмысле сворачиваться с поля), слышал что остатки топлива в системе надо как-то дожигать (Это просто оставлять работать на холостых пока сам не заглохнет)?
Как вычищать "отходы" в глушителе? Верт стоит дома и испарения оттуда и капающее масло очень нежелательны ...

Спасибо
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: nikolai_k от 24 Февраль, 2011, 12:07:12 pm
Неужели никто не может ответить?
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: ilyxa от 24 Февраль, 2011, 13:24:44 pm
ранее в теме про ДВС и новичков Антон правильно отметил - телепатическая настройка процесс крайне мутный и в конечном итоге - накладный.

Прищелкивающий звук может быть и не от мотора - а от сцепления, например. Или этот звук может быть вообще нормальным - никто, кроме Вас, его не слышит.

Добиться при минусовых температурах нормальной работы мотора, который даже не обкатан, имея только некие выкладки на форуме - это нереально.

Насчет масла... Я ВСЕГДА глушу мотор так: полетал, сел, дал ему потарахтеть на ХХ 30-50 секунд, заглушил дросселем (то есть - штатно) - никогда не глушу мотор, забедняя его. Чтобы не лилось - беру WD40, втыкаю в выхлоп, и лью, пока не потекло за "борт" - дырку затыкаю, болтаю немного, сливаю остатки - да, не экологично, зато более-менее чисто ;) Если я заглушу мотор пережиманием топливной трубки - на следующий раз у меня всегда возникают проблемы с первым стартом.

И, в разрез-таки мнению общепринятому, я бы НИЧЕГО с иголками на обкатке не трогал - до тех пор, пока не возникнет реальная необходимость - следил бы за температурой, за состоянием выхлопа - не более, богатил бы только основной иглой (буквально записывая, что куда и на сколько повернул - ПОМОГАЕТ конкретно).

И еще. Мое мнение ничего не значит - я подчеркиваю - я летаю всего-то сезон.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: vitkor от 24 Февраль, 2011, 18:15:36 pm
Неужели никто не может ответить?

Дружище, ну не так быстро. Люди же не в реальном времени форум читают. :) Мы понимаем твою озабоченность. Хочется по скорее.
Но! Скоро только кошки родятся. :)

Теперь по твоему вопросу.
Ты говоришь, температура 30-40гр. Интересно, а какая температура окружающей среды? На улице зима, и при прочих равных, двигатель у тебя нагрелся нормально.
Жижа вытекающая из глушителя - тоже в целом нормально. Мотор не предназначен для работы на холостых. Сильно беднить на холостых не стоит, так как обычно, игла ХХ (холостого хода), влияет и на другие режимы работы. Если честно, я так и не понял, что ты собирался делать. Обкатывать мотор? Если да, то лучше делать это когда потеплеет (я живу в Новосибирске - у нас холодно).
Если возникают сложности с настройками мотора, то рекомендую купить термометр. С ним настройка будет существенно проще. Ну во всяком случае, ты сможешь точно сказать на форуме какие температуры у твоего мотора.

Иглы на работающем двигателе крутить можно. Только осторожно, так как на обороты влияет. Держи ротор руками, и в случае чего будь готов сорвать трубку (до этого вряд ли дойдет, но бывает всякое).
Как сворачиваться с поля.
У всех варианты разные. Дожиг топлива, мне, например, не помогает. Дожигаю только когда имеются явные остатки топлива. Иногда, в последнем полете сажаю вертолет на авторотации, так как выжигаю топливо до нуля.
Потом, на поле просто все складываю, протираю, затыкаю глушитель пробкой, и еду домой.
Дома по настроению прыскаю WD40 в двигатель и прокручиваю его пару-тройку раз.
В тех вертолетах, где с брызганьем WD40 сложности - не брызгаю ничего.
Цитировать (выделенное)
Как вычищать "отходы" в глушителе? Верт стоит дома и испарения оттуда и капающее масло очень нежелательны ...

Никак. Заткни пробкой и все. Либо наклони верт, и остатки сами выльются.
Вот например. (http://heli.nsk.su/vibe50/IMG_0031.jpg) Пробка сделана из обычного болта большого диаметра. Просто и кошерно.
Не, ну если тебе не нравиться, то можешь купить настоящую кошерную пробку за 2-3 бакса. :)

Как глушить двигатель?  :Oops: Вопрос немного странный.
Нажимаешь кнопку на пульте, заслонка закрывается, двигатель глохнет. Ну для порядку можешь дать ему поработать 20-30 сек, а потом глушить.

Как обкатывать.
Тут много вариантов. Кто-то говорит, что надо катать до посинения, кто-то наоборот отжигает 3Д в первом полете.
Я просто прикатываю. Обычно спаливаю половину основного бака на холостых, а вторую половину просто висю.
Потом бачек еще спокойно летаю, и в бой.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: ilyxa от 24 Февраль, 2011, 20:27:53 pm
Если возникают сложности с настройками мотора, то рекомендую купить термометр. С ним настройка будет существенно проще. Ну во всяком случае, ты сможешь точно сказать на форуме какие температуры у твоего мотора.

Я просто прикатываю. Обычно спаливаю половину основного бака на холостых, а вторую половину просто висю.
Потом бачек еще спокойно летаю, и в бой.


Нет термометра? Упс. Упустил - надо купить - бортовой, обязательно с фиксацией температуры максимальной в полете - как показала небольшая практика - инфракрасный после посадки не очень, кхм, объективен.

Виктор, со всем уважением, но может не стоит такое писать? А все-таки заставить человека сделать СТРАШНОЕ - почитать инструкции:
BREAK-IN/RUN-IN
Because Thunder Tiger engines are precision-made from quality materials and is a ringed engine, prolonged break-in is not required. But, when it is new, the engine must be run in a rich condition for at least 6 tanks of fuel to allow for proper break-in.
- а то в бой - и капец  - типа по мануалу ;)

http://manuals.hobbico.com/ttr/pro-h-series-manual.pdf - там вообще все написано :)

Увы, "отмазки" про англицкий не прокатят - у меня вон хром влет переводит странички по необходимости, я вообще не думаю (вполне искренне), что остались языковые барьеры в современном браузере ;) Только лень...
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: vitkor от 24 Февраль, 2011, 20:39:00 pm
Илья, я честно сказать, не совсем понял, чего мне не следовало писать.
Ты сам то перевел что процитировал? Или мне перевести?
Твоя цитата говорит нам:
Двигатели Тандер Тайгер изготовлены с высокими допусками и из качественных материалов. В двигателе применено компрессионное кольцо. Длительная обкатка двигателя необязательна. Но новый двигатель должен работать на богатой смеси первые 6 баков.

Иными словами: обкатка не нужна, но она нужна. :)

На практике достаточно спалить один-два бака на богатой смеси.
Сразу в бой - я не летаю на Тандеровских двигателях. Ос - можно сразу в бой. Бак другой прикатать и в бой.
Один двигатель запускал без всяких обкаток - работает до сих пор. Кстати, ощутимо лучше, чем те которые прикатывал. :)
Я собсно и написал, что много разных мнений есть на этот счет.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: ilyxa от 24 Февраль, 2011, 20:42:31 pm
Илья, я честно сказать, не совсем понял, чего мне не следовало писать.
Ты сам то перевел что процитировал? Или мне перевести?
Твоя цитата говорит нам:
Двигатели Тандер Тайгер изготовлены с высокими допусками и из качественных материалов. В двигателе применено компрессионное кольцо. Длительная обкатка двигателя необязательна. Но новый двигатель должен работать на богатой смеси первые 6 баков.

Иными словами: обкатка не нужна, но она нужна. :)

На практике достаточно спалить один-два бака на богатой смеси.
Сразу в бой - я не летаю на Тандеровских двигателях. Ос - можно сразу в бой. Бак другой прикатать и в бой.
Один двигатель запускал без всяких обкаток - работает до сих пор. Кстати, ощутимо лучше, чем те которые прикатывал. :)
Я собсно и написал, что много разных мнений есть на этот счет.

Понял :)
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: aarc от 24 Февраль, 2011, 23:02:59 pm
Получается двигатель слишком богатый и нужно прикрывать иглу ХХ?
Можно ли крутить иглы на работающем двигателе? Не повличет ли изменение настройки игл в этом случае к изменению оборотов?
Как правильно завершать работу (Всмысле сворачиваться с поля), слышал что остатки топлива в системе надо как-то дожигать (Это просто оставлять работать на холостых пока сам не заглохнет)?
Как вычищать "отходы" в глушителе? Верт стоит дома и испарения оттуда и капающее масло очень нежелательны ...


При работе на холостых в глушителе неизбежно скапливается масло из топлива (при нормальной работе мотора масло не горит, горит если мотор перегреть). Если долго тарахтеть на месте, масла может скопиться столько, что оно затечет обратно в двигатель и повредит его (поэтому продолжительная обкатка на земле это, мягко говоря, зло). Во время полета масло вылетает из глушителя в виде белого тумана (взвесь масла), поэтому после нормального полета масла в глушителе почти нет и сливать его оттуда не надо. просто заткнуть глушитель пробкой и все.

На счет "оставлять топливо или дожигать" - смотрите сами. Дожигание - это неизбежное беднение мотора. Если топливо осталось в баке - ну откачайте в канистру помпой, а можно и так оставить - вреда от этого нет. Трубку от бака к карбюратору всегда, когда не летаете, лучше держать закрытой, чтоб случайно не залить мотор.

Настраивать двигатель надо не на земле - там толку от настройки немного. Настройку надо делать в воздухе на рабочих оборотах. Пожалуй единственное, что можно сделать на замле - это примерная настройка иглы ХХ (которую, к слову, вообще лучше не трогать и оставить в заводском положении). Так называемый pinch test (http://www.rctech.net/forum/nitro-off-road/348301-nitro-tunning-pinch-test.html). но он сильно зависит от температуры и вообще от настроения мотора и требует определенного опыта, поэтому лучше иглу ХХ вернуть в заводскую установку и не трогать.

И еще, кол-во оборотов игл зависит от силы поддува из глушителя. Разные глушители имеют разную силу этого поддува, поэтому советы по кол-во оборотов игл имеют мало общего с конкретно вашей действительностью.

ЗЫ лучше меня не слушать и со мной не спорить, я уже скоро год как на ДВС не летаю  :D
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Anton_vrn от 25 Февраль, 2011, 04:45:20 am
Блин, советчики, вы сами то летали на ТТ39? 100 раз писал и еще раз пишу: СРАЗУ ОТКРУТИТЬ ИГЛУ ХОЛОСТОГО ХОДА. Иначе спалите мотор. Открутить сильно, оборота на 2 как минимум. Потом, после обкатки, прикрывать уже по полету, но стараться чтобы мотор по этой игле был максимально богатый.
Такая вот особенность у этого мотора. Если так не сделаете - будете писать страшные ужасы про то, какая гадость моторы от ТТ.
Реально же моторчик очень живучий и весьма тяговитый для этого класса.
Еще момент: новые моторы у ТТ с покрытием на гильзе их какой-то рыжеватой хрени. Ресурс у них на много выше, но вкатываются ОЧЕНЬ долго. Реально мотор начинает просыпаться только после пары часов налета.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: vitkor от 25 Февраль, 2011, 04:57:48 am
Ну не ругайся, не ругайся. :)
Конечно не летали мы на ТТ. Ос наше фсе. Вот и ждали пока авторитет по ТТ наконец-то обратит внимание на тему. Видишь, пришлось тему всеми силами на плаву поддерживать. :) Наконец-то мы своего добились. :) Поиском пользоваться не умеем же.
Кстати, про богатую иглу ХХ подтверждаю. Реально сильно влияет на работу двигателя.
Настраивал ТТ паре человек, иглу ХХ действительно надо выкручивать хорошо. Иначе греется двигло.

Расскажи мне лучше про топливо Торнадо. Мне тут пришло пяток ящиков. Есть какие-то особенности при его использовании? Или все просто - залил и полетел? Мотор богатить надо будет после пилотажевской жижи? Или не обязательно? Топливо 30% и пилотажевское и Торнадо.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Anton_vrn от 25 Февраль, 2011, 08:54:20 am
А что про нему говорить... попробуй ;) Единственное о чем я переживаю летая на Торнадо, так это то что если вдруг канал с ним прикроется, то летать потом на чем-то другом будет очень грустно... С помоями от пелотажа корректно сравнить не могу, потому как после 1 полета подарил канистру с этими соплями пионерам :) Пол дня потом верт от этой слизи отмывал. По сравнению с кулпауэром - легче запуск, ниже температура. По иглам... не помню уже, но глабальной перенастройки мотора не было. Ну и при температурах около 140 от кулпауера моторчик начинал обрастать чернотой внутри, на торнадо такого нет даже если жарить на 160-180 градусах, что говорит о качестве масла.
Единственный момент с торнадо - мотор гораздо меньше дымит, что по началу создаст дискомфорт.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Zigzag от 25 Февраль, 2011, 09:06:44 am
Блин, советчики, вы сами то летали на ТТ39? 100 раз писал и еще раз пишу: СРАЗУ ОТКРУТИТЬ ИГЛУ ХОЛОСТОГО ХОДА. Иначе спалите мотор. Открутить сильно, оборота на 2 как минимум. Потом, после обкатки, прикрывать уже по полету, но стараться чтобы мотор по этой игле был максимально богатый.
Такая вот особенность у этого мотора. Если так не сделаете - будете писать страшные ужасы про то, какая гадость моторы от ТТ.
Реально же моторчик очень живучий и весьма тяговитый для этого класса.
Еще момент: новые моторы у ТТ с покрытием на гильзе их какой-то рыжеватой хрени. Ресурс у них на много выше, но вкатываются ОЧЕНЬ долго. Реально мотор начинает просыпаться только после пары часов налета.
Сам 3 сезона отлетал на ТТ и полностью поддерживаю эти слова. Игла ХХ только так называется, на самом деле она влияет на режим от ХХ до 75% газа (у OS ов по-другому, поэтому OS оводов не слушайте и тем более не надо брать их настройки игл) т.е. на висение в том числе и крутить её в первую очередь надо.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: vitkor от 25 Февраль, 2011, 09:07:45 am
А что про нему говорить... попробуй ;) Единственное о чем я переживаю летая на Торнадо, так это то что если вдруг канал с ним прикроется, то летать потом на чем-то другом будет очень грустно... С помоями от пелотажа корректно сравнить не могу, потому как после 1 полета подарил канистру с этими соплями пионерам :) Пол дня потом верт от этой слизи отмывал. По сравнению с кулпауэром - легче запуск, ниже температура. По иглам... не помню уже, но глабальной перенастройки мотора не было. Ну и при температурах около 140 от кулпауера моторчик начинал обрастать чернотой внутри, на торнадо такого нет даже если жарить на 160-180 градусах, что говорит о качестве масла.
Единственный момент с торнадо - мотор гораздо меньше дымит, что по началу создаст дискомфорт.
Ну значится нормально все.
Меня дымок от пилотажа напрягал немного, когда ветер был в мою сторону. :)
Поскольку двигатель по дыму не настраиваю, то думаю проблем не будет.
Спасибо за ответ.  :)
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Kulichik от 25 Февраль, 2011, 09:15:27 am
Виктор, добрый день!
Могу добавить пару тёплых слов про Торнадо. Когда первый раз
залил его после Пилотажа, аж подпрыгнул от приятного удивления!  :)
Двигатель как будто проснулся и запел ясным голосом  ;)  (двигатель OS 91HZ).
В настройках чуть забеднил и всё . Дымок заметно меньше.
В общем, с Антоном полностью согласен: после Торнадо в сторону Пилотажа
смотреть совсем не хочется. Вот я и скупаю Торнадо в Питере ящиками...  :D
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Хелик от 25 Февраль, 2011, 10:39:31 am
Года три уже пересел на топливо от Пилотажа, потому, какк задолбался Байрон из Москвы поездом и машиной возить, так вроде ничего Cool Power30% нормальное топливо, чуть зверинее Байрона30%, и воняет иначе.
http://www.pilotage-rc.lv/catalogue/87_/87_40/RC4484/   :P



Я и дожигал, и не дожигал, двигатели убиваются иначе, если просто беднее топливо стало  на посадке без нагрузки то ничего двигателю у не будет, температура обычно зашкалить не успевает.
Одно могу сказать точно, что если двигатель без помпы то к концу полёта топливо будет беднее, и температура будет расти, ну это так, на всякий случай.
Если перелили при запуске, наклонить вертолёт глушителем на бок , вниз, и так заводить, все выдует из цилиндра.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Anton_vrn от 25 Февраль, 2011, 11:22:33 am
Еще один момент вспомнил. Не знаю у кого как, а я если занюхну резкой вони дыма от кулпауэра - мне потом настаёт пиз... кхм...  ну... мягко сказать, становится очень хреново. Морда лица покрывается пятнами, глаза краснеют, болят и слезятся, и из жизни я минимум на день после этого выпадаю, по этому приходится очень внимательно следить за ветром чтобы не попасть под выхлоп. У торнадо выхлоп гораздо приятней пахнет, да и аллергии на него нет. Несколько раз мучал 700 в абсолютный штиль, и к концу полета получалось так что я стоял в облаке его дыма и никаких реакций организма на это не было.
На сколько я знаю, я далеко не одинок в такой реакции на кулпауэр :)
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: nikolai_k от 26 Февраль, 2011, 10:42:49 am
Одно могу сказать точно, что если двигатель без помпы то к концу полёта топливо будет беднее, и температура будет расти, ну это так, на всякий случай.

Что значит двигатель без помпы? Есть калильные двигатели вертолетные у которых горючка качается отдельным устройством - помпой? (Я думал что у всех давление нагнетается отработанными газами из глушака)
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: _k0t_ от 26 Февраль, 2011, 11:18:44 am
Есть калильные двигатели вертолетные у которых горючка качается отдельным устройством - помпой?
Есть двигатели и с помпой. Причём помпа может приводиться в движение, как электротягой, так и картерными газами. Так что и тут есть что осваивать.  ;)
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Хелик от 26 Февраль, 2011, 11:54:18 am
Слева Ямада 50 с помпой, справа ОС 50 без помпы.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4008/helik-a.51/0_32b2f_cda324a8_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/helik-a/view/207663/)

По поводу  Cool power Fuel  и Fuel  tornado я Торнадо не пробовал,  а на куле пол мира летает и нормально, кто, что барыжит, тот и хвалит. Я, что в дыре достану, тому и рад. Помогал мне в своё время МДС с байроном, теперь Пилотаж с Кулом Ну не Литовский же мне самомес брать, я с самомеса начинал, это полная жопа, да ещё с касторочкой.
ПСЫ Мне в своё время Миша Юнин презентовал французкую канистрочку 25 нитры, так на нём так вштыривал вертолёт, шо мама не горюй, правда масла было меньше, вштыривал правда не очень долго, халявы не бывает.  Байрон очень мягкое топливо, масло хорошее и много, Кул зверее, масла меньше, может вязкость масла иная.

А прыщиков у меня и пятен не було., даже от самомеса. Это либо у дерматолога, либо к венерологу. :P ::)

Лично мне фиолетово, кто на чём летает, что достал, тому и рад..

У нас другой подарок от правительства, любая посылка не из Европы дороже 10 евро, облагают налогом  http://www.telegraf.lv/news/kakovy-poshliny-za-posylki-iz-tretyih-stran
Вот теперь в европейских магазинах затовариваюсь. А вы топливо выбираете, зажралися товарищи.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: vitkor от 26 Февраль, 2011, 13:24:42 pm
А вы топливо выбираете, зажралися товарищи.
Точно. Вообще зажирели. :P Я даже в своем зажопинске, могу выбирать из 4-х производителей. Налоги видимо уже включены.
А по поводу налогов - тебе же до Питера или Москвы сгонять, что мне до горного Алтая. :) Близко.  :D
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: nikolai_k от 26 Февраль, 2011, 22:44:39 pm
Немного возвращусь к теме топика. :)

Еще раз сегодня облетывал. Вообщем тот призвук щелкающий-похлопывающий идет не из двигателя, а из глушителя и только на холостом ходу. При этом из глушителя постоянно выплевываются остатки незгоревшего топлива, закручивание илгы холостого хода (беднение смеси) от этого избавиться не помогает, а двигатель начинает работать не ровно ... при наборе оборотов и отрыве от земли эффект пропадает ...

что посоветуете?

И еще ... не совсем по теме, но лишний топик плодить не хочется ... У меня на борту NiMh 1600мач вот такая:
http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC8082/
Индикатор заряда использую вот такой: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC5819/
После полного ночного заряда аккума борт судя по индикатору живет два-три полета ... потом начинают загораться красно-желтые :( .... неужели так много кушают у меня сервомашинки (ест-но никаких нагрузок, только взлет и висение на месте)?

газ, тангаж, крен - аналоговые
общий шаг - Align DS610
хвостовая - Align DS650
гирик - spartan 760
ну и приемыш футаба 6108SB

Что посоветуете с бортовым питанием (хочется чтобы хватало без подзаряда на целый полетный день ... ну часа два-три реальной работы)?

Большое спасибо :)
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: ilyxa от 26 Февраль, 2011, 22:50:23 pm
Немного возвращусь к теме топика. :)

Еще раз сегодня облетывал. Вообщем тот призвук щелкающий-похлопывающий идет не из вдигателя а из глушителя и только на холостом ходу, из глушителя постоянно выплевываются остатки незгоревшего топлива, закручивание илгы холостого хода (беднение смеси) от этого избавиться не помогает а двигатель начинает работать не ровно ... при наборе оборотов и отрыве от земли эффект пропадает ...

что посоветуете?

ИМХО, на этих моторах равномерной работы на ХХ добится невозможно - в силу их устройства. Забить?
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: nikolai_k от 26 Февраль, 2011, 22:59:27 pm
Ну если оно так и есть то забить думаю подойдет :)
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Jocker от 26 Февраль, 2011, 23:05:00 pm
Немного возвращусь к теме топика. :)

Еще раз сегодня облетывал. Вообщем тот призвук щелкающий-похлопывающий идет не из двигателя, а из глушителя и только на холостом ходу.

Когда то давно, когда был Раптор 50 ДВС, щелкающий звук это плохо натянутый ремень, а не глушитель. При пониженной Т, он имеет свойство ослабевать, и не всегда происходит корректное зацепление зубов шестерни-ремня. На 100% истину не претендую.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: nikolai_k от 26 Февраль, 2011, 23:06:03 pm
хм. этот вариант проверю еще раз.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Anton_vrn от 27 Февраль, 2011, 04:42:24 am
После полного ночного заряда аккума борт судя по индикатору живет два-три полета ... потом начинают загораться красно-желтые :( .... неужели так много кушают у меня сервомашинки (ест-но никаких нагрузок, только взлет и висение на месте)?
газ, тангаж, крен - аналоговые
общий шаг - Align DS610
хвостовая - Align DS650
гирик - spartan 760
ну и приемыш футаба 6108SB

Что посоветуете с бортовым питанием (хочется чтобы хватало без подзаряда на целый полетный день ... ну часа два-три реальной работы)?

Во первых акк на морозе быстрее умирает, потеплеет - будет лучше. Во вторых - эти сервы ЖРУТ так, что у меня с ними липольки 2100 хватает на 3 полета с трудом... Так что советую ставить литий или А123 и заряжаться в поле между полетами.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Хелик от 27 Февраль, 2011, 12:08:35 pm


Что посоветуете с бортовым питанием (хочется чтобы хватало без подзаряда на целый полетный день ... ну часа два-три реальной работы)?

Большое спасибо :)



Самые лучшие для холода, это кадмиевые аккумы, пока круче этих акумов никто мороз не переносит.
 К примеру

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4008/helik-a.42/0_320dd_d03c03fa_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/helik-a/view/205021/)

http://www.helikraft.com/Batteries+and+chargers/RCT/RCT0041/RX+Battery%2C+4.8+Vdc%2C+1700+mah+%28RCT0041%29.html

цена халявная, 2мя амперами разогнанную батарейку заряжал спокойно.

Если найдете вот такую сборку то ещё быстрее можно зарядить http://battery.sanyo.com/product/cadnica/pdf/r-series/N-1700SCR.pdf

Не смотря, что на первой 15 часов заряд на второй за час.


А по поводу налогов - тебе же до Питера или Москвы сгонять, что мне до горного Алтая. :) Близко.  :D



Ну в Москве я постоянно, в Питер сейчас уже не катаюсь, на Алтай за мёдом хочу, а в Новосибирске был, в минус 40 голой жопой в сугроб сажали, под пельмешки домашние и водочку Тройку, да квасок был, мы немцам задолбались переводить, чо есть хрен , оказалось Ретих по немчински.
Геологический музей с метеоритом помню, девчонок в гостинице……..
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Anton_vrn от 27 Февраль, 2011, 14:19:18 pm
Для зимы лучше А123, да по цене они сопоставимы с этим жутким кадмием.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: nikolai_k от 13 Март, 2011, 12:03:07 pm
Доброго дня.

После вчерашних полетушек (не очень продолжительных) температура на двигателе была 40-60 градусов (это если мерять под картером), а вот если померять на глушителе поближе к выхлопному отверстию ... то там все 160 ... при этом глушитель у меня подраскрутился и его повернуло (фотки прилагаю), сейчас он люфтит (затягивать гайки не стал т.к. кто-то писал что таким макаром сорвал резьбу ... )

Посоветуйте как правильно "победить" глушитель? :)

[attachthumb=#]

[attachthumb=#]

П.С. постоянно отваливается насадка на глушитель для отвода выхлопа ... затягиваю её обыной нейлоновой стяжкой ...
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Alex 46 от 13 Март, 2011, 12:18:45 pm
Гаечка на глушаке обычная или с тефлоном?Я правильно понял-сам глушитель разобрался,или от двигателя открутился?В свое время в подобной ситуации(глушак разбирался) не найдя контрящейся гайки,посадил точку полуавтоматом и забыл о проблеме.Может и варварство это.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: nikolai_k от 13 Март, 2011, 12:31:54 pm
Раскрутился именно сам глушитель.
Крепление к двигателю в норме.

Гаечка черного цвета (на фото) ... есть контрогайка. (тефлон или нет незнаю как определить).

Но суть вопроса вообщем больше про температуру, чем про то что он разобрался.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: Alex 46 от 13 Март, 2011, 16:17:44 pm
В районе глушителя температура всегда выше.Поставьте Термовижн и облегчите себе жизнь на начальном этапе.Чтоб не сваливался наконечник силиконовый-на месте посадки пропилите надфилем паз по кругу,чтоб было за что зацеплятся.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: nikolai_k от 13 Март, 2011, 16:25:18 pm
немогу его купить :( ...
его нет в наличии уже очень давно.
вот уже второй месяц жду когда появится.
Название: Re: ДВС - первый запуск и правильная остановка
Отправлено: arn от 14 Март, 2011, 13:41:05 pm
немогу его купить :( ...
его нет в наличии уже очень давно.
вот уже второй месяц жду когда появится.

ИМХО выкинуть его на помойку, родной глушак от ТТ39 кака редкостаная, я его при краше в хлам ухандокал, поставил на его место Киошовский от 30го калибра и был им премного доволен, пока 30ка в 50нник не превратилась.