RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: nikolai_k от 14 Февраль, 2011, 14:45:09 pm
-
Здравствуйте!
Посоветуйте пожалуйста, чем лучше мерять Температуру и Обороты ДВС,
температуру желательно с индикацией на борту в реалтайм.
(Термовижн с хеликрафт.ру пока отсутсвует в наличии)
Заранее благодарен.
-
Николай, мне кажется Вы несколько перегружаете свой тренировочный Раптор функциями ...
-
Полностью согласен!На первое время хватит и смоченного пальца!Прислоняешь к голове двигателя,если не шипит то всё нормуль!И ещё двигатель надо уметь слушать!Или на первое время инфракрасный термометр!
-
Спорный вопрос, новичку запороть мотор раз плюнуть, в смысле перегрева. Поэтому датчик очень нужен и желательно типа- термовижн , для визуального контроля во время полёта, без особых напряжений со стороны пилота.
Лёх , что бы научиться слушать перегретый мотор- нужен опыт, а это только со временем приходит.
-
Неопытный пилот и с датчиком термовижн может движок запроть :)
-
Без датчика, вероятность перегреть мотор возрастает.
-
Чёй-то вы, Коллеги, мудрите!
Николай собирает Раптор 30, для тренировок, в начале собирается летать
спокойненько на деревянных лопастях....
И что, никак тут нельзя обойтись без датчика температуры ? Ха-ха три раза ! :D
-
Игорь, мотор на 30-м рапторе изначально идет с задушеной иглой малого газа. Если он ее не открутит - мотор сгорит, даже если основную на 5 оборотов открыть. Термодатчик хоть как-то предупредит...
-
Да сколько мы видели убитых от перегрева моторов ::) С датчиком портят моторы не от не опытности , а от глупости . Да и настроить мотор по датчику гораздо проще.
-
Предупреждён значит вооружён!Вот и открутит иглу малого газа!А датчик нахрен не нужен это чисто моё мнение!Если в одном месте зачесалось то даже отсутствие датчика в продаже на вряд ли остановит жаждущего полетать!
-
Игорь, мотор на 30-м рапторе изначально идет с задушеной иглой малого газа. Если он ее не открутит - мотор сгорит, даже если основную на 5 оборотов открыть. Термодатчик хоть как-то предупредит...
ХХ иглу первым делом открутил на 3 оброта и проверил что получается примерно 0,8мм расстояние до ответной части при открытой заслонке. Пометил себе где должна быть "ручка" чтобы в заслонке было открыто примерно 1,5-2мм щель для холостого хода (Чтобы двигатель завелся и вертушка по сцеплению не схватилась).
Собираюсь обкатывать и четно говоря понять ровно работает двигатель или нет на слух думаю смогу А вот температуру пальцем определять по неопытности как-то думаю ошибусь ... :( И на деревяшках больше 1600 нельзя, вот тоже размышляю как понять на каком положении ограничить заслонку чтоб не раскручивать больше нужного.
-
Для этого используется кривая газа в аппаратуре или максимальный расход канала газа.
Холостой ход - задаётся и регулируется триммером газа.
Необходим или микшер или функция глушения. Если нет - глушить триммером (убавляя).
-
Для этого используется кривая газа в аппаратуре или максимальный расход канала газа.
Холостой ход - задаётся и регулируется триммером газа.
Необходим или микшер или функция глушения. Если нет - глушить триммером (убавляя).
Это я понимаю. Вопрос в другом. Как понять в каком положении дросселя/заслонки уже достигли оборотов 1600, чтобы под это положение настраивать кривые/микшеры и конечные точки задавать. Без Какого-то тахометра никак (На глаз обороты ротора определять пока не могу :D ).
-
У ТТ нет рисок положения заслонки, поэтому надо проверить соответствие 100% положения ручки газа и 100 % положения заслонки, 50 % ручки газа и 50% заслонки 0% газа и 0% заслонки. 2мм по заслонке для холостого это много. Температуру удобней проверять (если нет электронного) пальцем на донышке движка . Если можно держать 2-3 сек. то нормально-рабочая температура под головой 130 градусов для начала. ТТ чувствительней реагирует на малую иглу, её и надо крутить в первую очередь. Для начала лучше переобогатить открутив оборота на 4 малую а потом потихонечку прикрывать. Гарючку нитры до 15%. Если больше то надо ставить дополнительную прокладку под бошку. Как ограничивать заслонку? Кривые шаг-газ для этого служат например в нормале шаг -4 0 +9 газ 16% 40% 80% ; шаг айдле -9 0+9 газ 100% 50 % 100%. При правильных деревяшках (родных тт и проклеенных эпоксидкой пластиковых накладках) можно и больше 1600, но он вряд-ли перекрутит ротор - маща не та...
-
А вот такое кто нить пробовал?
http://www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=8677 (http://www.planetahobby.ru/product_info.php?products_id=8677)
Каков принцип работы?
-
Я таким и пользуюсь и просить помочь не кого не надо.
К балке его привязываю изолентой,только так чтобы серволопатки через
его луч не проходили и перед собой вывешивай верт и смотри,только аккуратно.
-
Спасибо!
А по температуре что-нить помимо термовижн бывает? Желательно с индикацией на борту ...
-
Смотри тут:
http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=m570&_nkw=Digital+Temp+Gauge+On+Board&_sacat=See-All-Categories
Выбор большой!
-
+1 за термомерт для новичкан на TT39. Без него перегреть можно лего и не принужденно даже этот не убиваемый двигатель. А вот тахометр ИМХО для 30ке сильно лишнее, перекрутить ротор 39кой сильно сложно. Или лучше уже сразу же в сторону гувренера смотреть.
-
Спасибо за советы.
Гувернер пока не хочу, пока есть желание поработать с кривыми и микшерами.
С температурой видимо придется ждать когда еще сделают термовижнов, вся суть видеть индикацию
во время полета, а цифирки на ЖК экране явно не разглядишь в полете.
-
Спасибо за советы.
Гувернер пока не хочу, пока есть желание поработать с кривыми и микшерами.
С температурой видимо придется ждать когда еще сделают термовижнов, вся суть видеть индикацию
во время полета, а цифирки на ЖК экране явно не разглядишь в полете.
Огоньки так же не разглядишь в полете. Обычно делается настройка, подлет 1-2 минуты в нужном темпе, посадка мониторинг т-ры. Добившись нужных значений дальше на нее можно забить. А проблемы двигателя в полете при некотором опыте распознаються раньше чем о них сообщит термометр. 30ка будет летать практически при любых кривых если уж совсем в маразмы не уходить, а вот на 50нике все гораздо интереснее =)
-
Traxxas запоминает максимальную температуру и после посадки можно ее посмотреть! С помощью макс температуры и настраивается двигатель. Если посадишь верт с незаглушенным двигателем, он сразу теряет свои актуальные показатели (охлаждается), фен то продолжает работать!
-
Огоньки так же не разглядишь в полете.
Позвольте с этим не согласиться. Хороший светодиод можно увидеть даже в солнечную погоду.
Ест-но если крутить 3Д то и на цвет заглянуть времени не будет, но в таком случае это уже будет и не нужно,
а пока идет обкатка и получение первых навыков - вертолет управляется плавно и все лампочки видны идеально.
П.С. Индикатор бортового заряда вот такой:
http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC5819/ (http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC5819/)
Планирую приклеить на заднюю часть бака (под балку).
-
Термовижн видно и при 3Д, а на Traxxas ,после просмотра температуры на посадке, уже может быть поздно ::) Это конечно всё на любителя, у нас были почти все термометры, но светодиодный самый оперативный.
-
Да, согласен. Только почему такое происходит? Неужели возможны ситуации, когда настроенный двигатель может вдруг дать "Жару"? Ну а если не настроен, то на подлетах можно его хоть немного отстроить?!
-
П.С. Индикатор бортового заряда вот такой:
[url]http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC5819/[/url] ([url]http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC5819/[/url])
Планирую приклеить на заднюю часть бака (под балку).
Николай, сей девайс относится к разряду не очень полезных апгрейдов.
Промерять напряжение борта не составляет никакого труда.
Таким путём Вы обвешаете тренировочный вертолёт яркими цацками
и приблудами, которые приведут только к удорожанию крашей и к геморрою при сборке...