RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Igor548 от 13 Февраль, 2011, 21:46:19 pm
-
Всем пилотам и обслуживающему персоналу - доброго времени суток!
Сначала не хотел плодить тем, старался юзать поиск, изучать форум…. В итоге мозг немного пострадал))) Поэтому решил все же задать тут ряд своих «глупых» вопросов (дополняя уже имеющиеся «муки выбора» и «помогите»).
Я живу в 650 км от столицы нашей Родины, и, как видимо, авиация до нас так и не долетела (не в виде соответствующих магазинов, не в виде хобби)… Тем не менее, имеется разумное желание поменять вечернее пиво на более интересное занятие, а также приучить к нему своего подрастающего спиногрыза...
Поскольку наличие запчастей в моем регионе вызывает чувство отдаленности от цивилизации полагаю целесообразным свести количество краш-тестов к минимальному значению. При этом планирую начать свою летную практику с авиасимулятора (которого даже предварительно посмотреть не могу) и покупки аппаратуры управления:
В связи с чем вопросы:
1. Имеются ли в наличии схемы распайки проводов для симуляторов? (как я понял из форума – провода это своеобразная защита от пиратства).
2. Симулятор подключается к радиоаппаратуре исключительно оригинальным проводом или существуют иные типы подключений?
3. Какую аппаратуру выбрать?
Также прошу высказать свое мнение по выбору модели T-REX 600 Nitro для сборки и обучениям полетам (как я понимаю большой вертолет устойчивее маленького и т.п.).
Стоит ли покупать кита или начинка, идущая в комплектах (http://helidirekt.ru/align-trex-nitro-c-29_221_661.html) , является оптимальной? (как я понял покупать в комплекте дешевле, но качество составляющих существенно ниже и тратиться прийдется снова).
И еще один вопрос: сможет ли человек, воспользовавшись подсказками людей с данного форума, корректно собрать, настроить и запустить данный вертолет (тем более с ДВС)?
-
Яндекс думает иначе: http://penza.hobbycenter.ru/
http://yandex.ru/yandsearch?clid=14585&text=%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8&lr=193
-
1. Зависит от симулятора. ИМХО лучше купить. На барахолке к примеру.
2. На аппе JR/Spectrum разъем в аппе - обычный джек 3,5 мм моно.
3. Тем про выбор аппы много. Все сводится к выбору между двумя-тремя брендами и выбором количества каналов. На сегодня это Futaba, Spectrum (JR)... Каналов требуется от 7. На рынок вышли новые модели - выбор большой. В барахолке появляются аппы "начального" уровня от пилотов, перешедших на более крутые модели.
4. У самого ТиРекс 600 Нитро. Вполне нормальный старт. Но все равно требуется помощь при первом запуске. многое просто непонятно как делать, если не видел сам.
5. Запустить можно. Брат в Питере сам собрал и запустил. У нас в Волгограде тоже есть такие люди, которые с нуля все сами делали. И пока без крашей!
Про кит ничего не скажу, т.к. у самого опыта мало.
-
Яндекс думает иначе: [url]http://penza.hobbycenter.ru/[/url]
Искал рамблером и гуглом. В число 875 человек, которые посетили сайт, видимо я не попал :)
За магазин спасибо, завтра съезжу-посмотрю что там, но особенно я на него не расчитываю...
Врядли СЮТовцы собирают такие модели...хотя...
-
Если уж пользоваться Хелидиректом, то наверное таким - http://www.helidirect.com/ ;)
Кит http://www.helidirect.com/trex-600-nitro-limited-edition-with-gp780-gyro-kx0160npl-p-15713.hdx
требует дополнительно - приёмник, двигатель, глушитель.
Летать будет.
-
Совсем недавно Антон ругался на человека, который хотел настроить ДВС по интернету. И он прав (Антон, конечно). Мотор слушать надо.
Может лучше собрать электрический вертолет? Там основные настройки можно и по интернету переслать и все будет работать.
-
Совсем недавно Антон ругался на человека, который хотел настроить ДВС по интернету. И он прав (Антон, конечно). Мотор слушать надо.
Может лучше собрать электрический вертолет? Там основные настройки можно и по интернету переслать и все будет работать.
Я долго думал об этом. Но есть ряд НО: короткий теплый сезон - при холоде это потеря мощности на акках (правда на сколько % и на каких температурах не могу сказать :-\). Плюс еще необходимость иметь много аккумуляторов (кстати тут нигде не нашел про их расход в сезон и живучесть). Предполагаю, что эксплуатация ДВС несколько дешевле.
Вероятность поломки ДВС наверное ниже чем акка при краше (хотя это вроде бы разные вещи).
ЗЫ. Пока окончательный выбор не сделан... Идет процесс осознания всей глубины предстоящего ::)
-
Вот можете темку посмотреть по поводу ДВС/электро: http://forum.rcdesign.ru/f60/thread219428.html
Там по-нескольку раз плюсы и минусы каждого варианта озвучены...
-
при холоде это потеря мощности на акках (правда на сколько % и на каких температурах не могу сказать
Если батареи сначала хорошенько проморозить, то да. Обычно вынимаем батареи из теплой машины, пристегиваем и летаем. Никакой потери. Если говорить про мороз, то с нитрычем хуже: пока заправляешь, да на морозе заводишь руки задубеют очень сильно.
Предполагаю, что эксплуатация ДВС несколько дешевле.
Вопрос спорный. Если летать 2-3 полета в месяц, то ДВС естественно дешевле. Если летать активно, то ДВС=очень дорого.
В предыдущем сообщении была ссылка на тему на Дизайне. Так там во втором сообщении есть такая фраза
Да, содержать ДВС хлопотнее, и дороже - факт.
-
Для начала надо выяснить как в Пензе с моделизмом. Не такой уж и маленький город, думаю что найдутся люди способные мотор настроить. Опять же - выяснить что с топливом, потому как в другой город за ним мотаться - накладно.
По ДВС или электро всегда говорил, говорю, и буду говорить, что если это не для спорта а для хобби, то основной критерий выбора между ними - "нравится".
Ничего такого страшного в ДВС нет, но конечно лучше если на первых порах есть кто-то рядом, кто может послушать мотор и подсказать. В этом случае месяцы обмусоливаний в нете тонкостей настройки можно сократить до пары часов в поле :)
В любом случае выясняйте что у Вас там с моделизмом вообще, что с магазинами, доступ к моделям каких фирм есть у магазинов. Потом уже можно думать про модель. Тырнет-магазины это конечно хорошо, но сидеть по месяцу в пик сезона рядом с "дровами" и ждать по месяцу запчасти, это просто мегаоблом.
-
Совсем недавно Антон ругался на человека, который хотел настроить ДВС по интернету. И он прав (Антон, конечно). Мотор слушать надо.
Может лучше собрать электрический вертолет? Там основные настройки можно и по интернету переслать и все будет работать.
Я долго думал об этом. Но есть ряд НО: короткий теплый сезон - при холоде это потеря мощности на акках (правда на сколько % и на каких температурах не могу сказать :-\). Плюс еще необходимость иметь много аккумуляторов (кстати тут нигде не нашел про их расход в сезон и живучесть). Предполагаю, что эксплуатация ДВС несколько дешевле.
Вероятность поломки ДВС наверное ниже чем акка при краше (хотя это вроде бы разные вещи).
ЗЫ. Пока окончательный выбор не сделан... Идет процесс осознания всей глубины предстоящего ::)
Рекомендую прочитать пособие начинающего вертолетчика (http://www.heli-spb.ru/_heli-spb/files/faq.pdf). Там большинство плюсов и минусов ДВС и электро описаны.
Сравнение, даже с расчетами, есть в этой теме (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=77.msg47571#msg47571). Когда будешь читать, не обращай внимание на холивары. ДВС vs электро спор извечный, и будет длиться очень долго. Там же в этой теме найдешь и сколько ходят аккумуляторы, и еще очень много полезной информации.
-
Сегодня принято решение - ДВС (простят меня сторонники электрики, но спросив у самого себя, понял, что хочу нитро. Кроме того, летать планирую 1-2 раза в неделю уделяя на это максимум времени).
Склоняюсь к выбору аппаратуры: Futaba 8FG и соответственно приемнику R6008HS
Пока не разобрался: русифицирована ли она?
что за фукция FASST Receiver: эффективна ли она? нужны ли для нее родные сервы или это только "ускорение обработки радиосигнала приемник-передатчик"?
достаточно ли для управления вертолетом 8 каналов? Может есть какие-то рекомендованные "фишки" о которых я не успел еще прочитать (типа - Carb Smart и т.п.)?
И еще один вопрос: при пользовании сима какой аппаратурой вы пользуетесь: той которая идет с ним с комплекте или "летной" аппаратурой? Имеется ли отличие у них в поведении стиков и т.п.?
-
Вы вообще с ДВС общались? Если нет, то Вы обрекаете себя на борьбу с вопросом- или я не умею летать или я не правильно настроил двигатель, хотеть- это одно, а реально оценить обстановку- это совсем другое. Очень хорошо подумайте о снабжении топливом, это не батарейка которую в любую дыру по почте пришлют. 600 жрет довольно много, галлона топлива хватит примерно на 8-11 полетов, вот и считайте.
По аппаратуре Futaba 8FG в своем классе БЕСПОРНЫЙ лидер, только приемник лучше брать R6008SВ, на будущее. По поводу руссификации- запутаетесь еще больше чем с английскими терминами, не "берите до головы".
-
Кого-то я тут узнаю. ...
А ДВС выбирают - потому что душа лежит!!! И никакие трудности с этим связанные уже не важны.
Ведь это - хобби.
П.С. аппратура 8FGH ко мне приехала в комплекте с приемником R6108SB.
(Покупал на башне, доволен)
-
Игорь! Вы ещё не успели ничего сделать, а уже столько придумали себе ложных догм и правил,
что смешно становится! Зачем пытаться рассуждать и ошибаться в вопросах, которые вы ещё
не изучили? Читайте пособие начинающего вертолётчика, читайте уроки пилотирования, сразу
начинайте летать на симуляторе и поменьше забивайте голову заумными бестолковостями!
А для первого вертолёта электричка 500-го калибра - самое то что надо! ДВС может быть
вторым или третьим вертолётом, его понять чуть сложнее чем электрическую пятисотку.
А что выбрать, так это по вкусу: T-rex 500, Atom-500 ... на всё запчасти в РФ и забугром есть в достатке...
-
aaz38 - коли признался - не обессудь. Буду обращаться за советами ;)
AlexSr - спасибо. Я тоже предполагаю, что за бугром все это удовольствие будет несколько дешевле. Хотя по данной модели ощутимой разницы в цене между ru и com не обнаружил. Я планирую сначала определиться со всем необходимым для данной затеи, составить список, а потом начать поиск конкретного инет-магазина.
Vialom - у меня как раз полеты и будут получаться в лучшем случае 1 день в неделю (сейчас снова прикинул количество свободного времени), да и то не всегда. А выбраться с семьей в поле с кучей акков или заниматься там их зарядкой как-то не очень хочется (хотя понимаю что это не сложно). Да и как я понял из графиков - разница в экономии при электро наступает после достаточно большого времени налета.
Кроме того, правда, хочу ДВС. Просто хочу. А ввалить такое количество денег не исполняя своего желания...
Anton_vrn - вчера узнавал. В городе приличная команда любителей машин (в том числе на ДВС). Несколько человек летают на самолетах (тип двигателя не узнавал). Есть около 3-5 вертолетчиков (все на электро. Тип моделей не знаю, но самые бюджетные). В конце недели посмотрю их полеты в зале.
В единственном магазине запчастей для вертолетов КРАЙНЕ мало (вобщем нет) поэтому буду ориентироваться на заказ в тыртырнете))
vitkor - отдельное спасибо за пособие, много всего полезного. Но я согласен с последним постами PredatorFT - очень трудно новичку, который представления даже о мелочах не имеет, составить в голове правильную картину. Поэтому у нас всегда будет много вопросов, ответы на которые "просты, понятны и есть на форуме или инете". Только для меня это выглядит, как научиться рисовать картины не видя цвета, а читая правила смешения красок... Прошу это понять, а не принимать за "лень", "бестолковость", "нежелание изучать предмет или пользоваться поиском"...
DimON - для меня именно такие ответы и важны - (По аппаратуре Futaba 8FG в своем классе БЕСПОРНЫЙ лидер, только приемник лучше брать R6008SВ, на будущее. По поводу руссификации- запутаетесь еще больше чем с английскими терминами, не "берите до головы"), потому, что "как новичку", мне еще практически невозможно ориентироваться в таких нюансах. Спасибо за указание правильных путей :)
Также спасибо и за дыру :D
Вот только на самые вроде бы элементарные вопросы тут не любят отвечать (а вот что делать если и они не понятны | 8-( )
nikolai_k - если Вы из Питера, то ошибаетесь...
Kulichik - а что я должен был успеть сделать? Изучить Инструкцию - прочитал 2 раза (возникли вопросы, пытаюсь разобраться, может в ней что-то упустил и не понял). Рассуждать я совершенно не пытаюсь, только возможные ошибки устраняю. СИМ идет.
А частые ссылки на Пособие, Форум и Инет, без КОНКРЕТИКИ, просто забивают голову массой информации в которой пока не удается разобраться. Поэтому и пишу тут.
И еще, про ДВС, в МСК живет много хороших друзей которые помогут решить проблеммы с запчастями (если надо побыстрее) и с топливом. Сам достаточно часто бываю в столице и приехать на полетушки на выходные, получить опытные советы, настоить ДВС и т.п. впринципе возможно ;)
ЗЫ. Если я не подниму этот вертолет, то пойду в ПВО. Почему? Если я летать не буду, то никто не будет :hunt: :D :D
-
...Есть около 3-5 вертолетчиков (все на электро...
Они уже прошли свой путь выбора, я БЫ прислушался к их выводам.
...А выбраться с семьей в поле с кучей акков или заниматься там их зарядкой как-то не очень хочется...
Это стандартное "новичковое" заблуждение, что на электро, что на ДВС ВЫ не сможете сделать более 2-3 полетов за раз, не даст адреналин , волнение, да и внимательность теряется. Так что поначалу вполне достаточно 2х АКБ.
Также спасибо и за дыру :D
Так и знал, что не в тему ляпнул :-[, простите если задел, но я имел в виду сверхвозможности почты, а не конкретно Ваш город O0.
-
только приемник лучше брать R6008SВ, на будущее.
Наверно R6108SB?
ЗЫ. Дыра она и есть дыра
-
AlexSr - спасибо. Я тоже предполагаю, что за бугром все это удовольствие будет несколько дешевле. Хотя по данной модели ощутимой разницы в цене между ru и com не обнаружил. Я планирую сначала определиться со всем необходимым для данной затеи, составить список, а потом начать поиск конкретного инет-магазина.
По этой ссылке http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5244.0, AlexSr выложил очень интересную инфу, как раз что бы хотябы предстовлять устройство АП и Головы ОР вот здесь и появятся как раз те краски о которых вы говорили.
-
Да, время летит стремительно, а дело двигается крайне медленно. Вот набросал что хочу приобрести (отдельное спасибо beatl). С удовольствием прийму любые советы и рекомендации по моему выбору (в особенности если чего есть лучше выбранного, или просто лишнее к покупке).
Дополнительно к данному списку хочу приобрести:
1. Приспособление для регулировки автомата перекоса
http://www.helidirect.com/swashplate-leveler-10mm-pom-inside-trex-550e600-and-all-size-helis-p-18424.hdx
2. Приспособление для снятия плаерсов
http://www.helidirect.com/helimax-curved-tip-ball-link-pliers-p-2210.hdx
3. Контакты
http://www.helidirect.com/93440-gold-plated-solderless-banana-connector-redblack-p-5378.hdx
4. а также
http://www.helidirect.com/align-dial-pitch-gauge-k10390a1-p-7507.hdx
5. http://www.helidirect.com/hangar-long-reach-glow-plug-wrench-p-6663.hdx
6. http://www.helidirect.com/7mm-orange-rubber-nuts-for-8mm-landing-skid-4pcs-p-11699.hdx
7. http://www.helidirect.com/linkage-ball-end-tool-for-450700-size-helis-2pcs-p-20270.hdx
Не могу определиться с выбором:
1. крепеж для топливопровода
2. топливный фильтр
3. оплетка электрических проводов
4. лактайт (2 вида)
5. уголок на 90 градусов (нужен или нет?)
Хочу установить бортовой подкал и бортовой термометр.
Заводить планирую шуроповертом, для этого и приобретается шафт
-
1. крепеж для топливопровода - не нужен, обычные стяжки. Или такие - http://www.helidirect.com/dubro-677-fuel-line-clips-medium-p-4292.hdx
2. топливный фильтр - стандартный (в комплекте) - http://www.helidirect.com/align-3way-fuel-filter-hn6022-trex-600n-p-6425.hdx
В бак можно вот это (с комплектом запасных "фетров" - http://www.helidirect.com/lynx-moas-fuel-tank-clunk-p-20566.hdx
Ещё можно вот это - http://www.helidirect.com/fuel-shutoff-clamp-black-p-7274.hdx (нет в наличии...)
Рекомендую сразу взять вот это - http://www.helidirect.com/flying-sport-plastic-canopy-clip-for-trex-600n-p-6592.hdx
что бы не ломать ногти на пальцах снимая капот.
-
AlexSr - спасибо за подсказки
Ребята, ну дайте отмашку, мол все правильно в списке, можешь начинать выкидывать бабло и надеяться на какой-либо результат
-
Учись брать ответственность на себя. :D Тем более за свое бабло, уж нормальному мужику положено отвечать.
-
Учись брать ответственность на себя. :D Тем более за свое бабло, уж нормальному мужику положено отвечать.
Виктор, мне интересно, а как Вы начинали? С полной уверенности в своей правоте? Или безупречного знания матчасти и теории? Тотального изучения форумов?
ЗЫ. На тематических форумах очень много тем от новичков, которые превратили в бесконечный флуд с минимумом полезной информации. Нехотелось бы создавать еще одну... или это просто 8 марта O0 ;)
-
Смотри на того кто посты пишет - точнее на количество постов, и репутацию ))
Там сразу видно ))
-
Учись брать ответственность на себя. :D Тем более за свое бабло, уж нормальному мужику положено отвечать.
Виктор, мне интересно, а как Вы начинали? С полной уверенности в своей правоте? Или безупречного знания матчасти и теории? Тотального изучения форумов?
ЗЫ. На тематических форумах очень много тем от новичков, которые превратили в бесконечный флуд с минимумом полезной информации. Нехотелось бы создавать еще одну... или это просто 8 марта O0 ;)
Прочитай мою подпись внизу сообщения, и щелкни там по ссылке. Все увидишь. Я ничего не скрываю. :)
За время своих начинаний, умудрился задать на форуме целых три вопроса. ;D Ну может 4. :P
Смотри на того кто посты пишет - точнее на количество постов, и репутацию ))
Там сразу видно ))
Точно.
Из моих 1704 сообщений, наверняка 90% голимый флуд в политической помойке. ;D
-
Подскажите, а на helidirect.com скидку как можно получить?
-
Заказать больше, чем на 1000 долларов и послать им письмо. Обычно после этого они 10% возвращают на карту
-
Подскажите, а на helidirect.com скидку как можно получить?
Когда только начинал бюджет на верты был маленький, поэтому списывался с магазином по мылу и спрашивал а не могли бы они мне сделать скидку вот на такой вот товар. Когда брал аппу то они мне предложили скидку 10%, Еспритмодел предложили скидку в сумме 18% :-). Я так понимаю у американцев считается в пределах нормы просить скидку, это как чаевые у лакее, надо обязательно дать :D
-
Ну что ж, случилось неизбежное, ко мне едет:
1. T-REX 600 Nitro Limited Edition (with GP780 Gyro) - KX0160NPL
2. Align DS620 Digital Servo K10421A - T-Rex 550E/600/700
3. Align BLACK Super Starter (For Helicopter) HFSSTQ06
4. Futaba 8FGH 8-Channel 2.4GHz Heli Tx/Rx
5. Hobbico Hand-Crank Fuel Pump
6. Heli-Max Heli Blade Balancer
7. Great Planes RealFlight G5.5 with InterLink Mode 2
И мелочевка:
1. Lynx Fuel Tubing - Specified for Tank Clunk
2. Lynx M.O.A.S Fiber Body Replacement Kit
3. **NEW DESIGN** "The Jigs Up" - Soldering Jig for RC connectors!
4. Lynx M.O.A.S FUEL TANK CLUNK
5. Flying Sport "EZ" Plastic Canopy Clip for T-REX 600N
6. High Quality Hex Drivers XL Set (1.5, 2.0, 2.5 & 3.0mm)
7. Futaba Red Transmitter Neck Strap
Сегодня закажется:
Bantam E-STATION Check Master II
Bantam Balance Board for Thunder Power/Outrage - BC5/BC6/BC6-10/PB6
Bantam Balance Connector Board for Align/Mega Power - BC6/BC6-10/PB6
Bantam e-STATION BC6DX-II 'Deluxe'
Align JST Female Connector (18A w.g.) E11170A
Silicone Wires 16awg : 0.08*275 (OD3.0mm)
-
Вот теперь надо определиться с выбором (ждать чего нет на складе или приобрести):
Самое главное)))
А) http://www.helidirect.com/sxh-ringed-hyper-nitro-engine-osmg1951-trex-600n-p-4885.hdx
и http://www.helidirect.com/align-high-performance-muffler-he50h08-for-size-heli-p-4825.hdx
Б) http://www.helidirect.com/55hzh-hyper-ringed-heli-engine-w40l-carburetor-p-15881.hdx (время поступления через 3 дня)
и http://www.helidirect.com/outrage-hyper-rage-muffler-for-os55align-55h-engines-p-16447.hdx
В) http://www.helidirect.com/55hzh-hyper-ringed-heli-engine-w40l-carburetor-outrage-hyper-rage-muffler-combo-p-17275.hdx
время поступления не известно, но цена радует
И еще:
1. http://www.helidirect.com/new-advanced-15degree-pitch-heli-pitch-gauge-for-300700size-helicopters-p-9038.hdx
или ждать http://www.helidirect.com/align-dial-pitch-gauge-k10390a1-p-7507.hdx
2. http://www.helidirect.com/cnc-heli-ball-end-tool-p-1639.hdx
или ждать http://www.helidirect.com/ball-link-tool-for-450700-size-helis-2pcs-red-p-20270.hdx
3. http://www.helidirect.com/align-ball-link-plier-p-3124.hdx
или ждать http://www.helidirect.com/helimax-curved-tip-ball-link-pliers-p-2210.hdx
4. http://www.helidirect.com/swashplate-leveler-10mm-pom-inside-trex-550e600-and-all-size-helis-red-p-19000.hdx
или ждать http://www.helidirect.com/swashplate-leveler-10mm-pom-inside-trex-550e600-and-all-size-helis-p-18424.hdx
5. http://www.helidirect.com/gryphon-auto-booster-remote-operated-glow-igniter-p-19594.hdx
или ждать http://www.helidirect.com/switchglo-pro-revolution-igniter-p-13395.hdx
5. http://www.helidirect.com/?¦40mm-nickel-plated-banana-connector-red-and-black-p-5379.hdx
или http://www.helidirect.com/?¦40-gold-plated-solderless-banana-connector-redblack-p-5378.hdx
ЗЫ. Что еще забыл?
-
Так! Счастье наконец прилетело в виде кучи деталюшек, которые надо каким-то образом собрать ::) Наступает эра вопросов
-
А вот и первый вопрос: в схеме написано, что подшипник цапфы устанавливается "лицевой стороной из отношения лица внутри" (спасибо переводчику).
А какая сторона у него лицевая и должна быть ближе к молотку? Лицевая сторона это та, с которой шарики качения видны меньше всего?
-
Обойма, в которой сидят шарики, имеет форму буквы "П". Так вот ножки этой "П" должны смотреть на основной вал (чтоб смазка не вылетала от центробежной силы) ;)
То есть где шарики больше видны, той стороной к молотку
-
Слав, речь видимо про "щёчки" упорных подшипников ?
У них разный диаметр внутренний. На пол десятки наверно, или на десятку. С бОльшим отверстием ставится ближе к хабу (что бы свободно вращался межлопастной вал).
Одна из "щёчек" в подшипнике помечена электро-эрроизей. (не то цифра, не то буква..) Какая - не помню, в мануале должно быть.
-
Обойма, в которой сидят шарики, имеет форму буквы "П". Так вот ножки этой "П" должны смотреть на основной вал (чтоб смазка не вылетала от центробежной силы) ;)
То есть где шарики больше видны, той стороной к молотку
Вот, теперь понятно))) По закону подлости собрал наоборот.
Стоит ли применять другую смазку для этих подшипников? На мой взгляд имеющаяся в ките слишком жидкая
-
Слав, речь видимо про "щёчки" упорных подшипников ?
У них разный диаметр внутренний. На пол десятки наверно, или на десятку. С бОльшим отверстием ставится ближе к хабу (что бы свободно вращался межлопастной вал).
Одна из "щёчек" в подшипнике помечена электро-эрроизей. (не то цифра, не то буква..) Какая - не помню, в мануале должно быть.
Не понял насчет "Щечек", но подшипник состоит из 3 частей: 1. шайба с проточкой для шариков качения с маркировкой "OUT" (ставиться дальше от молотка) 2. сам подшипник (вопрос был про него) 3. шайба с проточкой для шариков качения с маркировкой "IN" (ставиться ближе к молотку).
-
Щечки это твои 1 и 3. Просто у тебя они уже промаркированы :круто:
-
так, следующая загвоздка:
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5244.0
смотрим проекцию "В"
в наборе 4 пластмассовых наконечника: на одной стороне все имеют маркировку "А" (пишут что это более тугая сторона), а вот на обратных маркировки 10, 05, 04, 09
Это имеет хоть какое-то значение? как их правильно поставить?
-
В данном случае проекция А или В значения не имеет. На любом линке ставится маркировка для того, чтоб понять какой именно стороной одевать линк на шарик. То есть на шарик всегда одевам ту сторону, на которой нет маркировки (в случае с Элайновскими вертами буквы А). То есть сторона линка, где нет маркировки всегда смотрит на место крепления, а сторона с маркировкой смотрит всегда наружу.
-
В данном случае проекция А или В значения не имеет. На любом линке ставится маркировка для того, чтоб понять какой именно стороной одевать линк на шарик. То есть на шарик всегда одевам ту сторону, на которой нет маркировки (в случае с Элайновскими вертами буквы А). То есть сторона линка, где нет маркировки всегда смотрит на место крепления, а сторона с маркировкой смотрит всегда наружу.
спасибо большое, а то в инструкции про это ничего нет :TY:
-
Господа, а в каком порядке Вы собираете вертолеты? :Oops:
1. Столкнулся с каким моментом: при сборке корпуса надо наносить фиксатор на ВСЕ резьбовые элементы. Но полной уверенности, что все правильно собираю нет (есть только 99%). Можно ли сначала собрать "тело" полностью (не закручивая по максимуму винты), а потом по порядку раскручивать, фиксировать и закручивать? (или будут какие-нибудь технологические моменты не позволяющие так делать?)
Или Вы собираете сначала с одной стороны рамы, а потом с другой?
2. Подскажите пожалуйста, есть момент в инструкции по порядку сборки (непонятный для меня), который описывает выравнивание 2 боковых рам относительно друг друга (как я понимаю убирается перекос). Типа ставите корпус на ровную поверхность (стекло) и нажимаете сверху ::) Как Вы совершаете данную операцию при закрученных внутренних элементах?
3.Не нашел в инструкции места применения зеленого фиксатора (номер не помню) Куда его намыливать? :-\
-
Я так понял, что выравнивать нужно, чтобы не было перекоса подшипников основного вала. Я собрал сначала низ, а потом уже прикрутил опоры с подшипниками основного вала. Да и фиксатор не супер клей, есть время на выравнивание. Можно сначала все наживить, а потом выровнять и затянуть.
На самом деле все детали стали без каких либо люфтов и выравнивать в принципе было нечего. Собирал T-Rex 550.
-
1 - делай все по мануалу
один момент: сначала пройдись по инструкции от начала и до конца,
дабы понимать - что и за чем будешь делать
Ну и бывает что советы не сразу дают (про локтайт или про шкурение рамы, например)
2 - Указано, что крепиться одна сторона. Вторая прикручивается НО НЕ затягивается.
Далее выравниваешь на стекле и затягиваешь вторую сторону (главный вал не должен быть зажатым)
3 R48 (anaerobic retainer) - или клей для втулок по нашему. На него вклеивают втулки и подшипники (в металл).
T43 (thread lock ) фиксатор резьбовых соединений.
Механизм обоих прост: чем меньше зазор - тем быстрее и крепче схватиться
Оба клея не предназначены для вклеивания в пластики.
PS Цвет состава ничего не значит. Красный может быть и супер крепким и разъемным...
-
Ну и бывает что советы не сразу дают (про про шкурение рамы, например)
блин, про шкурение указано только на 9 странице сборки >:(
шлифовать надо по периметру или только в том месте где показано на иллюстрации (над сервой с одной стороны и еще над какой-то "штучкой" с другой)?
Для чего эта манипуляция? Чтобы провода не повредить? :-\
Проверю руками наличие зазубрин :D. Если будут - обработаю напильником т.к. шкурки нет :)
-
По периметру.
Чтобы снять заусенцы и острые края...
-
По периметру.
Чтобы снять заусенцы и острые края...
спасибо за оперативность :TY:, приступил :)
-
К слову сказать, карбоновые заусенцы -чрезвычайно противная штука >:D
-
Новая проблемма обделенная инструкцией:
установка датчиков (магнитов) Говернора...
Нислова :Oops:
-
В личку написал.
Тут тоже не помешает:
1 вклеивай оба магнита
2 один плюсом вверх второй минусом
3 перед вклейкой просверли в гнездах сквозные отверстия 1-1,5мм (в пластике вроде уже есть отверстия?) чтобы лишняя смола вышла
4 Не используй 5мин смолу. 30мин в самый раз
-
Всем привет! Упустил много времени в связи с болезнью сынишки :(
Снег растаял и скоро сезон.
Наконец-то по почте пришел весь заказ (понапихал я туда много лишнего, а батарею для стартера забыл :( , и не подсказали ;))
Первые полеты в симе - стало самому смешно)))
Как же эти железяки летают???!!! Но дело движется вперед :) провда медленно.
Вот никак не получается закрепить кожух двигателя, чтобы он не задевал вентилятор... Поделитесь опытом, кто как делает? (а до уже думаю использовать кусачки)))
ЗЫ. Потом выложу информацию по покупке и сборке вертолета глазами новичка, который никогда до этого не видел этих летающих штучек)))
-
Вот никак не получается закрепить кожух двигателя, чтобы он не задевал вентилятор... Поделитесь опытом, кто как делает? (а до уже думаю использовать кусачки)))
Фотографии в студию! Мы же не телепаты тут ;)
-
Вот никак не получается закрепить кожух двигателя, чтобы он не задевал вентилятор... Поделитесь опытом, кто как делает? (а до уже думаю использовать кусачки)))
Тут либо - либо :D
- либо фен на своей державке не с той стороны стоит и потому слишком высоко.
- либо надо сначала правильно выставить мотор относительно сцепления (не закрепляя кожух фена), двигая его в Г-образных держателях "моторамы" и периодически проворачивая что бы выставить относительно подшипника в колоколе.
А после этого регулировать положение кожуха.
-
Всех с Праздником!!!
Фотографировать там вроде совершенно нечего т.к. на фото ничего не будет видно (кожух и все)
Я собрал: собрал двигатель с вентилятором, надел на него кожух, присоединил к раме на 4 винта (2 Г-образных держателя).
Все как в инструкции...
Попытки передвигать кожух ни к чему не привели - как задевает так и задевает (ширкает чуток, двигатель прокручивается без излишних усилий). Да и сам кожух движется максимум на 1-2 мм (дальше рама мешает).
До этого пытался просто поставить кожух на двигатель чтобы вентилятор не задеваел его (в руках). Ничего не получилось (бросил попытки так как подумал, что надо делать это закрепив его в раме)...видимо зря...
-
Тут либо - либо :D
- либо фен на своей державке не с той стороны стоит и потому слишком высоко.
- либо надо сначала правильно выставить мотор относительно сцепления (не закрепляя кожух фена), двигая его в Г-образных держателях "моторамы" и периодически проворачивая что бы выставить относительно подшипника в колоколе.
А после этого регулировать положение кожуха.
Можно пояснить, как я мог ошибиться при монтаже фена? Как понять "фен на своей державке не с той стороны стоит и потому слишком высоко" ?
Также не понимаю как "двигать мотор в Г-образных держателях моторамы". Там 4 винта крепят к раме Г-образные держатели. К ним на 4 винтах крепиться сам мотор. Зазоров там нет совершенно..
-
1 Сам фен можно прикрутить с другой стороны (на сколько помню). К сожалению под рукой нет, пояснить на фото не могу.
2 Двигать надо двигатель относительно "подрамника" - в этих "г" детальках отверстия под винты больше диаметром. Вообще то, можно на винты надеть кембрик (термоусадку) в этом месте, что бы отцентрировать их относительно деталей подрамника. Этот люфт позволяет выставить правильно двигатель.
-
1 Сам фен можно прикрутить с другой стороны (на сколько помню). К сожалению под рукой нет, пояснить на фото не могу.
2 Двигать надо двигатель относительно "подрамника" - в этих "г" детальках отверстия под винты больше диаметром. Вообще то, можно на винты надеть кембрик (термоусадку) в этом месте, что бы отцентрировать их относительно деталей подрамника. Этот люфт позволяет выставить правильно двигатель.
Хорошо. Насчет отверстий большего диаметра понял. Но как то странно осуществляется проверка соосности мотора и сцепления :Oops:
В моем случае это показатель - цепляет ли пластмассовый кожух за пластмассовый вентилятор :o
Или у буржуев Идеальные пластмассовые формы, без дефектов (что лучше ориентироваться по ним, а не технологичным отверстиям в карбоне и железе)???
На первый взгляд, складывается впечатление, что фен действительно сидит высоко... НО, кожух прилегает в верхней точке к раме и подвинув его в низ на 2 мм -я вроде убрал 99% "ширканья". Одноко, данный кожух держиться на 4 винтиках (по 2 с каждой стороны) закручиваемых в пластмассу, что является явно недостаточным для его удержания при вибрациях :(
На сколько данное "задевание" является критичным? может притреться :D?
-
Винтиков вполне достаточно, всё там прекрасно держится, чай вы не первый 600-ку собираете.
Выставляется двигатель относительно верхнего подшипника сцепления и обгонки, а не относительно кожуха фена. А вот кожух фена - уже по двигателю (крыльчатке).
-
Винтиков вполне достаточно, всё там прекрасно держится, чай вы не первый 600-ку собираете.
Выставляется двигатель относительно верхнего подшипника сцепления и обгонки, а не относительно кожуха фена. А вот кожух фена - уже по двигателю (крыльчатке).
Спасибо. Сделал по совету профессионала :TY: Вроде все получилось. Отвинтил винты крепления двигателя, выставил его относильно сцепления (90% ширканья убралось). Небольшая регулировка кожуха убрала еще 5% звуков. Сейчас слух радует приятный "чпокающий" звук двигателя :) и немного "шш.." в одном месте.
-
Вчера начал разбираться с установкой серв. Из инструкции совершенно не понятно как их крепить :)
В комплекте идет: серва, 4 резиновые прокладки (форма сложная и непонятно как их ставить), 4 самореза, 4 втулки + из кита идут платмассовые планки для крепления и 4 самореза.
Можно советы по их креплению:
Как ставить прокладки?
Какие саморезы использовать?
Может еще какие моменты есть хитрые?
-
Ребят, я понимаю что мои вопросы глупые
Но без Вашей помощи я не справлюсь
-
Так а разве в мануале не описана эта процедура?
-
Что то не могу найти фотки, как я ставил сервы...
Смысл: от резинки отрезал одну половину (плоскую часть с той стороны, которой серва будет прижата к раме, оставив выступ в ухе сервы и плоскую часть с другой стороны), пластинка крепёжная (карбон) ставится с противоположной от рамы стороны на серву (на резинку оставшуюся) и притягивается шурупом. В раме, на циакрин, крепим пластиковые ответные части для шурупов, что бы не было нужды трахаться с их надеванием/удержанием при установке сервы. Ни каких втулок/проставок (от комплекта сервы) на шуруп не одеваем.
-
А я просто без резинок прикрутил, карбоновая планка немного изогнулась, но в общем получилось достаточно надежно.
-
Без резинок не очень хорошо, может отломать уши у сервы. Особенно при крашах, когда нагрузка (ударная) пойдёт на качалку сервы.
Хотя, если серва входит в посадочное отверстие в раме плотно (без зазора), то ничего страшного.
-
Верт - T-Rex 550. Нет, в посадочном окне места море еще (странно это, вроде сервы стандартные все должны быть). Крутил как в мануале было написано. Может перекручу, как Вы описали.
С другой стороны резина там очень мягкая, как она там чем-то поможет.. По мне так либо крутить как в мануале, либо так, как предлагает комплект самой сервы, т.е. с резинками и втулками. Но с резинками и втулками на верте серва будет гулять, мне кажется.
-
Я не знаю, как в 550-м. Я пишу про 600-й нитро. ;)
Хотя, принципы везде по сути одинаковы.
-
Окно под серву у всех одинаковый, я думаю :) Единственное, что на 550-ом не push-pull, а прямой привод.
-
Мне в раме пришлось растачивать окно, под сервы JR9717 ;)
А к стати да! На 550 то прямой привод. С этой точки зрения сервам там ещё хуже живётся. Так что, надо смотреть внимательно, как их лучше закрепить.
-
Лучше - это в каком плане? Не крепить их слишком жестко, чтобы при падении было место для их движения?
-
Трудно сказать. Требования прямо противоположные.
Любой люфт - будет передаваться на тарелку при прямом приводе. Отсутствие люфта, если сервы закреплены за "уши" без резинок чревато их обламыванием из за высокой нагрузки на эти "уши" (локальной нагрузки). Хорошо бы, что бы серва сидела корпусом плотно в своём "гнезде". :-\
-
Что то не могу найти фотки, как я ставил сервы...
Смысл: от резинки отрезал одну половину (плоскую часть с той стороны, которой серва будет прижата к раме, оставив выступ в ухе сервы и плоскую часть с другой стороны), пластинка крепёжная (карбон) ставится с противоположной от рамы стороны на серву (на резинку оставшуюся) и притягивается шурупом. В раме, на циакрин, крепим пластиковые ответные части для шурупов, что бы не было нужды трахаться с их надеванием/удержанием при установке сервы. Ни каких втулок/проставок (от комплекта сервы) на шуруп не одеваем.
Сейчас все сервы стоят. Вам еще одно огромное спасибо. Так и подумываю, в случае удачной сборки и обкатки отправить канистру нитры на какой-нить адрес в Питере;)
Пока вроде все понятно, завтра буду настраивать линки,и, может быть дойду до хвоста.
ЗЫ. Приятель едет из МСК, где лучше топливо заказать? пилотаж рулит?
-
Еще несколько вопросов:
1. Так и не понял из инструкции как правильно установить хвостовой редуктор на хвостовую балку. Сложность вызывает регулировка хвоста по вертикальной оси. На конце самой балки есть одно отверстие, но по инструкции оно не используется. При этом, непонятно, как правильно выставить "хвост" по ветикали (он же вертиться на балке как душе угодно).
2. Непонятно на каком расстоянии устанавливается горизонтальный стабилизатор. Думается, что на расстоянии, при котором "штанги" имееют максимальное натяжеие. Правильно ли это?
-
Вал хвостовой главное должен быть перпендикулярно основному. Я ставню на фоне большого угольника и на глазок )) пока небыло ошибок )
-
Дырка в балке под пластиковый корпус х.р.. У него там есть выступ (прилив). В металлическом можно просверлить отверстие и нарезать резьбу (порядка 3-4 мм), если найти бонку такого размера.
Балка вставляется в корпус х.р. до упора - там внутри они (упоры) есть.
Натяжка (если ремень) - движением балки в блоке крепления к раме. Если вал - то соответственно то же "до упора" (по зазору).
-
Вал хвостовой главное должен быть перпендикулярно основному. Я ставню на фоне большого угольника и на глазок )) пока небыло ошибок )
вот думаю, может по отвесу его выставить?
-
По лазерному уровню тоже можно. Не надо перегибать палку, на глаз все отлично делается, +- 5 градусов установки на хвостовом роторе никак не сказывается.
-
В металлическом можно просверлить отверстие и нарезать резьбу (порядка 3-4 мм), если найти бонку такого размера.
Балка вставляется в корпус х.р. до упора - там внутри они (упоры) есть.
У меня металлический корпус и вал. Приливов на нем нет.
Надо найти то место где сверлить, а в этом то и проблемма :)
Постараюсь выставить вертикально (по вертикальному стабилизатору).
-
По лазерному уровню тоже можно. Не надо перегибать палку, на глаз все отлично делается, +- 5 градусов установки на хвостовом роторе никак не сказывается.
Вы меня успокоили :)
-
Примерно в таком виде я и натсраиваю.
[attach=#]
-
Всех с Днем Великой Победы!!!
Медленно, но верно :-\ механика собрана.... Но не отрегулирована...
Подошел ко второй, наиболее сложной проблемме - настройке электрики...
Описание в Инструкции конечно из ряда - "Если у Вас не работает телевизор - включите вилку в розетку"...
С чем столкнулся:
1. Приемник Футабы 8 каналов - не нашел каким образом подавать на него питание (методом научного тыка воткнул в 8 канал разьем от регулятора напряжения - вроде как попал :D и ничего не задымилось).
2. Не нашел куда у него подключаются +,- и сигнал управления от серв. (метод тыка показал что скорее всего черный провод (-) должен быть подключен к штырьку ближнему к тыльной стороне приемника).
3. Непонятки с разьемами Гиры и Говернера. Разьем с 2 проводами идет на приемник, второй (с желтым проводом) тоже. Разьемы имеют форму, позволяющую втыкать их любой стороной. Как именно до сих пор не разобрался.
ЗЫ. Ну эти писари Инструкций - ... нехорошие люди. Сначала пишут линки подсоединить - а потом сервы настраивать. Сначала чуть не обос..ся когда у меня все мгновенно перекосило :D - сервы занимали исходное положение...
Подскажите плиз ссылочку на материал по подключению электрики (блог Настройка CCPM уже читаю), в том числе разьемов гиры и говернера для аппаратуры футаба. А если еще будут материалы (на русском) по ее настройке - то вообще супер.
-
И кто это сенсорное кольцо придумал >:( В голову гвоздь забить надо. Крайне неудобно. Хотя может руки кривые | 8-(
-
Народ, выручайте.
Кто может потратить вечернее время и объяснить в ICQ как настраивать вертолет (АП, кривые, режимы, углы и т.п.) и аппу футабу8? ???
ЗЫ. С меня любой каприз
-
:Oops: ???
-
Народ, выручайте.
Кто может потратить вечернее время и объяснить в ICQ как настраивать вертолет (АП, кривые, режимы, углы и т.п.) и аппу футабу8? ???
ЗЫ. С меня любой каприз
Игорь, как мне кажется, тебе не отвертеться от подробного чтения мануала на пульт. Тебе для сначала надо разобраться какие настройки за что отвечают. После этого ввести (в пульт)указанные в мануале на вертолет стандартные кривые. Которые, потом с опытом пилотирования моделью, будут корректироваться под себя. Гуру поправьте меня, если ошибаюсь.
-
При внеочередном пробном вылете зацепил планету хвостом.
В результате срезало зубья на шестеренках идущих от основной - вертикальной и горизонтальной (называю как могу), передающих вращение на хвостовой вал.
При покупке кита этот узел уже был собран на заводе.
1. Возможно ли его перебрать и какие доп. элементы могут для этого понадобиться?
2. Какие из этих шестерней нужны???
http://helidirect.com/align-torque-tube-front-drive-gear-set-h60121-trex-550e600-p-3107.hdx
http://helidirect.com/align-torque-tube-front-drive-gear-set-h6014701-trex-550e600600n-p-9266.hdx
http://helidirect.com/align-torque-tube-rear-drive-gear-set-h60123-trex-550e600600n-p-3108.hdx
-
Перебрать можно, нужны шестерни из первой или второй ссылок. Дешевле сразу набор брать из 3-х. Еще посмотрите на шестерню авторотации, возможно и ее придется менять.
По третей ссылке шестерни из хвоста.
Вообще, если будете заказывать из-за бугра, то берите всего и по-больше :)
Да, и я себе к плавнику на хвосте привязал стяжками карандаш, так чтобы он где-то на 1.5см был ниже плавника, такой апгрейд позволяет сэкономить на лопастях и шестернях :)
-
Я тоже недавно зацепил планету хвостом. Взял набор из 3 штук. Но брал на helikraft.com - там чуть дешевле и есть скидки на доставку ЕМС. Судя по всему эти шестерни самые расходные - это второй микрокраш и второй раз летят эти шестерни. Прошлый раз набора из 3 штук в стоке не было.
-
Господа, всех с наступающим Праздником :ура:
Подскажите, может кто-нибудь собирается полетать в Москве (желательно в районе Митино) числа 6-8 и поможет с настройкой моего вертолета T-REX 600 Nitro Limited Edition (with GP780 Gyro). Особенно интересует грамотная настройка двигателя O.S. 55HZ-H. Аппа 8 Футаба.
Верт поднимался в воздух. Летает наверно неплохо :D. Но уверенности в правильной настройке параметров нет.