RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты Kasama => | FAIFA (Электро) | => Тема начата: morro_lucky от 16 Январь, 2011, 11:11:48 am
-
[attachimg=#]
[attachimg=#]
Прислушавшись к совету Yarrik'a (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3689.msg67469#msg67469) решил я заказать своей Фай-Фе моторку X-Era от Дэвида (David Bloomfield).
...Народ пишет что типа Пира тихонько в стороне курит, пока Ксара летает.
Но к сожалению эти моторы практически не бывают в наличии в "наших" магазинах типа "readyheli" или "espritmodels".
Оказывается Дэвид очень ответственно подходит к производству сам собирает и тестирует каждый мотор
(Ни кого не напоминает? На букву "К"?), поэтому просто не поспевает за спросом.
Между тем мотор X-Era мне уж очень хотелось и тогда я обратился напрямую к самому Дэвиду на его сайте www.xeramotors.com.
...И там получил небольшой облом - доставки в Россию нет :(
Но как говориться: главное видеть цель!(с)
... и я заказал мотор на свой американский адрес в Торрансе (спасибо www.shipito.com)
Вот в таком виде его увидели служащие shipito спустя 4 дня:
(http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattach;topic=3689.0;attach=28163;image)
Эйфория от покупки сменилась легкой паникой (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3689.msg67975#msg67975), когда я внимательнее присмотрелся к ТТХ мотора:
Длинна : 65.75мм
Диаметр : 49.5мм
Но паника была развеяна и я просто ждал мотор...
[attachimg=#][attachimg=#]
Вот таким его увидел я спустя еще 40 дней:
[attachimg=#]
[attachimg=#]
Конечно же я сразу полез его примерять.
Примерка показала, что паника была не на пустом месте.
Однако мне хватило 5 минут чтобы придумать нехитрую модернизацию.
Как Димка Пиранья (и как Филеас Фогг :) ) я вспомнил: "Используй то, что под рукой и не ищи себе другое"(с)
И вот он меганабор для апгрейда (На заднем плане родные винтики):
[attachimg=#]
4 новых винтика M3x10мм (можно взять M3x12мм) и 4 гайки M4x4.6мм (пойдет любая шайба такого размера)
Вот так оно смотрится на вертушке:
[attachimg=#]
Надеюсь эта статья будет кому-то полезна...
Вот ведь дубина стоеросовая!!! :-[
О главном! О главном- то не написАл...
Мотор сделан очень качественно.
Радует глаз и его приятно держать в руках.
Магниты - зверь. Раньше думал что самые крепкие магниты у Z-POWER Z50A-1150.
Ан нет. У X-Era они ощутимо мощнее.
И на вертушке смотрится замечательно.
Так что покупке я рад на все 100!!!
PS Написал вчера Касаме про свою идею и про идею MrMel о установке мотора 4525 (http://www.helifreak.com/showpost.php?p=2598643&postcount=69).
Сегодня получил ответ от Касамы: В скором времени в КИТ будут включены дополнительные части для длинных и широких моторов...
-
класс! я общался с дейвом пару раз летом, но из за специфики его производства-хендмейда не сложилось ;)
юр, а чем намотан моторчик?
-
С виду очень симпатичный, осталось проверить в деле.
-
юр, а чем намотан моторчик?
Так на фото вроде видно - многожильным тонким проводом.
-
думал что не разглядел...
-
думал что не разглядел...
Вот крупнее:
[attachimg=#]
-
Добавил пару строк в первом посте...
-
Магниты - зверь.
классный мотор, точно. но "магниты-зверь" это показатель намагничиваемости (магнитной проницаемости) железа сердечника.
есть тн ферумлесс сердечники - у неу, а еще больше у кон.-танго "компрессии" при вращении вала считай нет вообще, но крутят, зараза, с сУрьезной мощей. а вот большая "компрессия" = всегда большой ток х.х.(Io), увы.
-
Про Тангу знаю - у самого 45-07 на Рексе...
-
Пиры тоже очень легко вращаются , но с мощёй всё в порядке.
-
"магниты-зверь" это показатель намагничиваемости (магнитной проницаемости) железа сердечника.
А поподробнее можно :o
-
А поподробнее можно :o
в сердечниках стараются применять материалы с макс высокой магнитной проницаемостью и минимальной остаточной намагничиваемостью (то есть с узкой петлей гистерезиса). то есть сердечник в идеале работает только при включении обмотки (электромагнит) и в идеале абсолютно не магнитен без внешенего поля. но конечно такого не бывает, и железо для сердечников подбирается как компромисс под конкрЭтные задачи мотора.
вроде так ;)
-
Забавные моторчики. Настолько суровы, что не ставятся на 450-й класс.
-
А поподробнее можно :o
в сердечниках стараются применять материалы с макс высокой магнитной проницаемостью и минимальной остаточной намагничиваемостью (то есть с узкой петлей гистерезиса). то есть сердечник в идеале работает только при включении обмотки (электромагнит) и в идеале абсолютно не магнитен без внешенего поля. но конечно такого не бывает, и железо для сердечников подбирается как компромисс под конкрЭтные задачи мотора.
вроде так ;)
Дим ,ты меня не лечи,я тебе про другое,как связаны между собой --"магниты-зверь" это показатель намагничиваемости (магнитной проницаемости) железа сердечника ;D, извини ну очень со стороны смешно :D
-
Дим ,ты меня не лечи,я тебе про другое,как связаны между собой --"магниты-зверь" это показатель намагничиваемости (магнитной проницаемости) железа сердечника ;D, извини ну очень со стороны смешно :D
Так сразу бы и ставил вопрос..
...к намагниченному статору
от чего зависит ток холостого хода? от электрических, магнитных и механических потерь.
влияет ли сопротивление повороту ротора на ток холостого хода? да конечно.
если еще смешно - твой вариант? :D
------------------------------
morro_lucky: Прошу прощения - ненамерянно влез в этот пост. Вроде вернул к оригиналу..
-
Статор в данном контексте выступает замыкателем магнитного потока,и " компрессия" в приложении "магниты -зверь" как раз и характеризуют силу магнитов,а так-же отчасти конструкционную особенность двигателя-то есть маленький зазор между ротором и статором,проницаемость и намагниченность тут как-бы пофигу :),про механические потери и холостой ход -это отдельная тема :) Намагниченность статора принято обсуждать в контексте работы обмоток ,которые намотаны на статоре :)
-
DD прости барана - случайно поправил твое сообщение (намодерил блин... ) :-[
...к намагниченному статору
от чего зависит ток холостого хода? от электрических, магнитных и механических потерь.
влияет ли сопротивление повороту ротора на ток холостого хода? да конечно.
если еще смешно - твой вариант? :D
А разве при подаче напряжения статор не меняет своих магнитных свойств под действием электричества?
ИМХО мотору фиолетово в крапинку как он прокручивается от руки в выключенном состоянии...
Скорее всего тут вопрос конструктива...
-
Статор в данном контексте выступает замыкателем магнитного потока,и " компрессия" в приложении "магниты -зверь" как раз и характеризуют силу магнитов,а так-же отчасти конструкционную особенность двигателя-то есть маленький зазор между ротором и статором,проницаемость и намагниченность тут как-бы пофигу :),про механические потери и холостой ход -это отдельная тема :) Намагниченность статора принято обсуждать в контексте работы обмоток ,которые намотаны на статоре :)
да нет, не так. на ферумлесс моторах и намагниченности и "компрессии" нет, и крутятся они как волчки от руки, и потери на них (Io) значительно поменьше. проблема ферумлесс моторов - низкая магнитная проницаемость и дополнительная энергия на подмагничивание (частота ШИМ обычно около 30кГц).
а в обычных моторах статор имеющий остаточную намагниченность никак чудесным образом ее не теряет во время работы ;)
пс. возможно в магнитных системах моторов могу в чем-то ошибаться, не специалист ;) просто достаточно долго работал с головками и системаи магнитозаписи и считывания (есть и авторское св-ва). и хотя это конечно не одно и то же, но принципы расчета сердечников, магнитов, зазоров имхо те же :D
-
ИМХО мотору фиолетово в крапинку как он прокручивается от руки в выключенном состоянии...
Скорее всего тут вопрос конструктива...
ага. и не факт что мотор который трудно крутится вручную будет работать хуже, и наоборот. писал уже: конструктор-разработчик выбирает компромисс исходя из поставленных задач. просто проверять-сравнивать моторы "лучше-хуже-мощнее-слабее" по "компрессии" магнитов имхо смысла нет ;)
-
Юрий извини что влезаю в обсуждение но в личку не смог отправить изображение мож глюк а может и правда не нравится мне эта потертость!
-
Как это не теряет? если-б статор не терял свою намагниченность ,в смысле имел большую коэрцивную силу,что свойственно магнитотвердым материалам ,вся работа моторов была-б по большей мере бессмысленна :),попробуй простыми средствами размагнитить магнитотвердый материал-постоянный магнит,это тебе не магнитную ленту стирать :),а про моторы без сердечника тут разговора нет,моторы с сердечниками удачно в себе сочетают высокий крутящий момент на относительно небольших оборотах ,ток холостого хода никак особенно на кпд не сказывается,это скорее характеристика статора на потери от вихревых токов-то есть как быстро может перемагничиваться сердечник,если сможет очень быстро-ток холостого хода резко упадёт,но для мотора мощностью под 3 киловатта это не существенно,на холостом ходу они крайне редко работают,а другие потери -это как раз насыщение сердечника при токовой перегрузке-читай когда мотор нагружен на полную ,а тут еще навалили-при больших магнитных потоках вблизи порога насыщения резко начинает греться уже само железо :)как-то так
-
Юрий извини что влезаю в обсуждение но в личку не смог отправить изображение мож глюк а может и правда не нравится мне эта потертость!
Да все нормально.
По вопросу: виноват неудачный ракурс.
Это не потертость, а провод под изоляцией.
Вот - даже мотор снял для лучшего фото:
[attach=#]
Сразу оговорюсь - КЗ там не будет, так как провод зафиксирован надежно и изоляция как бы наплывает...
-
...попробуй простыми средствами размагнитить магнитотвердый материал-постоянный магнит,это тебе не магнитную ленту стирать :)
...а про моторы без сердечника тут разговора нет
...для мотора мощностью под 3 киловатта это не существенно,на холостом ходу они крайне редко работают
...черт меня дернул про магнитные головки сказать ;)
...про "без сердечника" никто и не говорил. "ферумлесс" - моторы с сердечником без содержания железа
...так и я о том же, про конструкцию каждого мотора под определенные задачи
итак, если твое резюме: "компрессия" мотора характеризует его мощность, качество, правильность и тд. - я не соглашусь никак. если же: конструкция каждого мотора сделана под определенные задачи - да. но о чем тогда спор? :D
-
один мой приятель говорит так: - Прежде чем спорить-сначала договорись о терминах :D,выражайся четче :) O0,про магнитные головки-у меня в своё время было ноу,такое хау,-шлифовать акаевские стеклоферритовые головки,понимаешь считалось они не поддаются шлифовке :)
-
Написал вчера Касаме про свою идею и про идею MrMel о установке мотора 4525.
Сегодня получил ответ от Касамы: В скором времени КИТ будет комплектоваться дополнительными частями для длинных и широких моторов...
-
Очень оперативно реагирует наш производитель :круто: Посмотрим как у него будет решен этот вопрос. С проставками, тяга элеватора встаёт под не большим наклоном к АП, хотя имхо это не помеха.
-
Попробую написать ему.
Может он карамысло переделает...
-
Вполне может, возможность есть увеличить дугу на 5мм , а плечо рычага оставить прежнее.
-
Так я именно это ему и предложил.
Даже не поленился изобразить:
[attachthumb=#]
:)
Благо на работе второй день скукота...
-
Интересно , что ответит. И какое плечо будет делать, под 45хх или сразу под 50хх моторы , если конечно будет делать.
-
Я ему лазейку оставил - мол сделай хотя бы как апгрейд ;)
Ну а там сам поймет, что надо переделывать для всех...
-
Вроде как он нормально реагирует на нужные вещи, посмотрим. Пока полетаю с проставками.