RCHeliClub.ru

Технический раздел => Электроника => | Серво | => Тема начата: morro_lucky от 06 Январь, 2011, 09:39:13 am

Название: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 06 Январь, 2011, 09:39:13 am
Окончательно сломал мозг.

Давайте обсудим вместе следующие вопросы:

1 Какой производительности достаточно на рабочем напряжении? 0.10 или 0,13?
2 Какого усилия достаточно на рабочем напряжении? 10 кг/см или 15 кг/см?
3 Насколько критичен люфт у JR?
4 BLS это панацея? Или сервы от JR и без него неплохо живут (ну не было у меня BLS)?
5 Чем лучше питать? LiPo(HV), HV BEC (Herkules, CC), Kontronik build BEC(вывезет он JR-сервы)?

По всему выходит что JR по параметрам круче
Из минусов: небольшой люфт и повышенное потребление тока. Так ли это критично?




Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: vitkor от 06 Январь, 2011, 09:54:17 am
Юра, все варианты хороши. Озадачивался этим (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3171.0) вопросом в свое время.
Остановился на HV варианте, с питанием от 2S LiPo.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Anton_vrn от 06 Январь, 2011, 10:04:10 am
Юр, раз у тебя не было БЛС, у тебя хороший повод их попробовать ;) Я как попробовал 1,5 года назад - теперь вопросов нет, по возможности только БЛС  :D
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DD от 06 Январь, 2011, 10:11:29 am

По всему выходит что JR по параметрам круче


а вот и аутрейджи объявили о начале продаж (дилерам отправят уже на след неделе).
цена (там) 140 и 145 долл - вполне вменяемая.

OUTRAGE-RC TORQ Brushless High Voltage Servos
Новые беcколлекторные высоковольтные серво
стандартного размера для моделей 600-700 классов

TORQ BL9180 Specification (Сyclic)
Voltage (V)   6,0   7,4   8,4
Speed (sec/60)   0,13   0,11   0,10
Torque (kg/cm)   13,2   16,3   17,7

TORQ BL9188 Specification (Tail)
Voltage (V)   6,0   7,4   8,4
Speed (sec/60)   0,045   0,037   0,034
Torque (kg/cm)   4,45   5,5   6,0
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 06 Январь, 2011, 10:21:10 am
У меня такие уже скоро будут  :ура:
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 06 Январь, 2011, 10:55:18 am
BLS по параметрам проигрывают.
Или "слабые" - 10кг/см или медленные - 0,15 (при 6в)
Коля вот кстати к тебе вопрос - почему ты искал именно 0,10 с сервы? 0.13 уже медленные?

Торки быстро работают только при полном заряде, при номинале уже 0,11
Ничего выдающегося. Те же BLS от Футаба работают не хуже.
И неясно - что там у торков с их фичей защиты редуктора?

В общем тема не про конкретные сервы, а про мои вопросы...

Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Anton_vrn от 06 Январь, 2011, 11:00:16 am
Юр, БЛС не плывут так по скорости от нагрузки как обычные. Живой пример - хайтек. Скорость и усилие заявленное - на уровне, но при нагрузке в 60-80% от заявленой они годятся разве что для выпуска шасси, т.к. от заявленой скорости и следа не остается.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: vitkor от 06 Январь, 2011, 11:17:46 am
Антоха, не передергивай. У тебя видимо что-то другое было не в порядке.
Не замечал я за хайтеками, чтобы они плыли. 
Для получения более или менее стабильных параметров, сервы придется питать стабильным напряжением, то есть от ВЕС. В случае с обычным акком характеристики будут ухудшаться по мере его разрядки. Силява такая. BLS, как правило, питают через ВЕС, а HV сервы, наоборот напрямую от акка.
Возможно отсюда и идет заблуждение, что сервы "плавают".


Юра, что касается скорости и усилия, то по моему мнению, достаточно следующего:
Скорость 0,1 - 0,13;
Усилие 8-15кг.
А уж как и от чего питать все это дело решай сам. Но помни, что у любого решения будут как плюсы так и минусы.  :D
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Anton_vrn от 06 Январь, 2011, 11:25:45 am
Вить, ты попробуй сначала ;)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: vitkor от 06 Январь, 2011, 11:40:15 am
Пробовал. Собирал людям на заказ Vibe 50, как раз с БЛС.
За галлон облетов, ничего такого, чтобы срать кирпичами и гоняться за мифическим словом BLS я не почувствовал. Сервы как сервы.
Единственное, куда стоит поставить БЛС это на хвост. Вайбовский хвост с JR770 и 254-я Футаба БЛС, более достойный, чем с JR-овской сервой.
Так что, прежде чем высказываться в категоричной форме, ищи более подходящее и логичное объяснение своим ощущениям.  :D
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Anton_vrn от 06 Январь, 2011, 12:00:59 pm
Мои ощущения не от вайба а от ElyQ, на котором ход тарелки на много меньше (около 10мм) и малейшая пляска серв ну очень наглядно проявляется.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DmitryG от 06 Январь, 2011, 12:03:40 pm
БЛС лучше (т.е. точнее и с большим усилием, при одинаковом отклонении) держит позицию. И что очень важно время реакции значительно ниже чем у обычных. Это важно для гироскопов и ФБЛ. Поэтому на БЛС обычно летается ни хуже, а то и лучше, чем на обычных сервах превосходящих их по скорости и силе. БЛС жрут меньше и пики тока меньше, т.е. нагрузка на БЕК снижается.

Лично мне JR не очень нравятся из за люфтов и очень быстро изнашивающегося редуктора. Менять приходится раз в год.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 06 Январь, 2011, 12:09:56 pm
Парни все же .50 класс и 90 - не одно и то же.
Первые торки это наглядно показали...

БЛС лучше (т.е. точнее и с большим усилием, при одинаковом отклонении) держит позицию. И что очень важно время реакции значительно ниже чем у обычных. Это важно для гироскопов и ФБЛ. Поэтому на БЛС обычно летается ни хуже, а то и лучше, чем на обычных сервах превосходящих их по скорости и силе. БЛС жрут меньше и пики тока меньше, т.е. нагрузка на БЕК снижается.

Лично мне JR не очень нравятся из за люфтов и очень быстро изнашивающегося редуктора. Менять приходится раз в год.
Спасибо!

Вот примерно такой ответ я и ожидал получить.
В BLS смущало что они проигрывают именно по характеристикам, но за то потребляют заметно меньше.
Еще один нерешенный вопрос:
Что предпочесть у BLS: скорость или усилие?
0.10sec/60° & 10,6кг/см   или  0.13sec/60° & 12,6кг/см?


ЗЫ На хвост уже заказал MKS DS-760 Ultra Fast 760?s Rudder Servo
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DD от 06 Январь, 2011, 12:20:15 pm

В общем тема не про конкретные сервы, а про мои вопросы...

ИМХО:
блс за счет более высокого и ровного момента мотора имеет очень крутой фронт нарастания скорости и усилия с момента старта и резкий спад-точность в момент остановки. поэтому даже при меньших по ттх скорости и усилии обычно блс работает заметно лучше быстрых и мощных корлессов.
по ХВ питанию в принципе все понятно и так. если питаем от бек-а то считай без разницы, кроме конечно вопроса надежности и мощности самого бека...

я лично летая "для себя" (последние 2 года в спорте "не участвую" ;) ) очень доволен корлесс-сервами и бортовым высоковольтным бек-ом. но вот для большого спорта лучше наверное блс и хв.

ПС инфу по новый "торк" вывесил только исходя из того, что это первые доступные сервы с такими ттх "в одном флаконе" ;)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 06 Январь, 2011, 12:31:40 pm
ПС инфу по новый "торк" вывесил только исходя из того, что это первые доступные сервы с такими ттх "в одном флаконе" ;)
Так у Футабы те же характеристики.
Просто Роббе честно говорит, что при питании от LiPo ресурс снижается...
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 06 Январь, 2011, 12:38:05 pm
На мощных корелесах если не удачно крашануть , то можно нАверное приклеить щётки к коллектору, (такое уже видел) , да и нагрузка пойдёт на бек не детская, если это не ХВ.
Потом при краше ,на блс, на редуктор меньше нагрузка идёт ----вроде тАК писали.
На 7,4 в скорость 0,11 и усилие 16кг --имхо для 700 вполне нормально будет . Верт то большой , инерция побольше, шустрость поменьше.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DD от 06 Январь, 2011, 12:52:25 pm
Так у Футабы те же характеристики.
Просто Роббе честно говорит, что при питании от LiPo ресурс снижается...

наверное футабу пропустил...  ::)
просто не видел доступных в продаже их блс-хв с такими ттх, уже есть? и какие цены?
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 06 Январь, 2011, 12:55:09 pm
Футаба пока только для Ипонцев.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: RomanRom2 от 06 Январь, 2011, 19:45:16 pm
у меня на 90ом рапторе стоят футабы BLS 252, у них время 0.13 и усилие 12кг на 6ти вольтах.
и на 700ку такие же поставил.
такие же стоят и на gaui 550 с в-баром, верт крутится как волчок, петли на месте делает, не могу сказать что свервы медленные :) мне хватает за глаза  ][-)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 06 Январь, 2011, 20:11:54 pm
Юра, что касается скорости и усилия, то по моему мнению, достаточно следующего:
Скорость 0,1 - 0,13;
Усилие 8-15кг.
А уж как и от чего питать все это дело решай сам. Но помни, что у любого решения будут как плюсы так и минусы.  :D

Все же 8 и 15 кг - далеко не одно и то же.
Меньше 10кг однозначно мало.


Так у Футабы те же характеристики.
Просто Роббе честно говорит, что при питании от LiPo ресурс снижается...

наверное футабу пропустил...  ::)
просто не видел доступных в продаже их блс-хв с такими ттх, уже есть? и какие цены?

Я про BLS 351

При 6В  у Futaba BLS 351  - 0,13 / 15.6

а у новых TORQ BL9180 при 6 В   -  0,13 / 13.2

Так же известно, что BLS сервы от Futaba спокойно работают от 2S LiPo и даже не греются
И характеристики при 7.4в уже 0,10 / 19,2
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: smolett от 06 Январь, 2011, 20:21:15 pm
Я про BLS 351

При 6В  у Futaba BLS 351  - 0,13 / 15.6

а у новых TORQ BL9180 при 6 В   -  0,13 / 13.2
По моему такие характеристи уже за границей разумной достаточности  ;) тут вопрос религии и цены важнее мне кажется, как себя уговорить купить то или это....
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 06 Январь, 2011, 20:22:42 pm
Хочешь попробовать потестить 351 на ХВ?
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DD от 06 Январь, 2011, 20:23:04 pm
Так же известно, что BLS сервы от Futaba спокойно работают от 2S LiPo и даже не греются
И характеристики при 7.4в уже 0,10 / 19,2

нуууу, "известно". мне например хорошо известно что и джей-ар 8717 отлично работает на 7,4в. но, как оказалось,  не всегда и не у всех и часто с плачевными последствиями :(
я говорю о заявленных производителем (а значит где-то спроектированных и проверенных) ттх ;)
другое дело как оно будет на самом деле... аутрейдж (мкс?) в сервах конечно не футаба и не джей-ар, но и не кдс или хд  :D
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 06 Январь, 2011, 20:37:31 pm
Роббе именно заявляет, что работают от 2S LiPo.
Просто ремарку дают, что износ увеличивается...

PS Я их достоинств не принижаю. Ничуть...
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DmitryG от 06 Январь, 2011, 20:39:36 pm
аутрейдж (мкс?)
МКС, МКС чистой воды.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Саныч67 от 06 Январь, 2011, 20:47:31 pm
Роббе именно заявляет, что работают от 2S LiPo.
Просто ремарку дают, что износ увеличивается...
PS Я их достоинств не принижаю. Ничуть...
Разошлась-раскачалась темка.  Впитываю, как губка.  :)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 06 Январь, 2011, 20:48:22 pm
Ну а что, МКС вполне хорошего качества делает , недавно разбирал редуктор на 980 , пока совсем без люфтов и износа. Малость подклинивает ближе к концу ходов, если крутить за качалку, но это наверное не страшно.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DmitryG от 06 Январь, 2011, 20:51:12 pm
Ну а что, МКС вполне хорошего качества делает , недавно разбирал редуктор на 980 , пока совсем без люфтов и износа. Малость подклинивает ближе к концу ходов, если крутить за качалку, но это наверное не страшно.
У МКС это переодически случается. У меня одня такая серва на циклике стоит. Но когда серва работает сама - взё плавно, точно и без подклинивания.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 06 Январь, 2011, 21:03:06 pm
Я с ней вчера игрался насчёт этого подклинивания, если снять верхнюю крышку, то клин пропадает. Ну а так то факт, при работе всё плавно и ровно , пробовал совсем медленно двигать и движение очень ровное.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DD от 06 Январь, 2011, 21:03:55 pm
аутрейдж (мкс?)
МКС, МКС чистой воды.

гы-гы, мкс не отвечает мне на это вопрос, морозятся  :D
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 06 Январь, 2011, 21:06:41 pm
А чего они ответят, у них же своих таких нету :D
Оутрейдж типа взял и сказал ,что не фиг нас палить , типа наша разработка :D
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DmitryG от 06 Январь, 2011, 21:08:43 pm
Я с народом из команды Аутрейдж говорил. Они мне сказали, что Торк производится МКСом
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 06 Январь, 2011, 21:10:55 pm
В общем думаю нужно разделить итог:


Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DD от 06 Январь, 2011, 21:25:54 pm
В общем думаю нужно разделить итог:
  • Сервы для HV конфигурации:
  • Сервы для 6.0 конфигурации:
для хв есть еще неплохие мкс767 и савокс1268 (и те и другие, правда, только циклик), и тоже не блс. но если голосовать и кошельком ;)[/list]
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: vitkor от 07 Январь, 2011, 10:41:33 am
Народ, а с чего вы взяли, что BLS сервы жрут меньше?
Вот с сайта (http://www.gpdealera.com/cgi-bin/wgainf100p.pgm?I=FUTM0523) Футабы:
Цитировать (выделенное)
FEATURES: Designed for 3D helis
Standard size
Equipped with metal gears and two ball bearings
30% faster response than standard digital servos and five times
longer lasting than servos with brushed motors
Same power consumption as brushed digital servos

Нужное подчеркнул. Т.е энергопотребление как минимум такое-же, и ВЕС нужен будет не слабый.

Кстати, многие жалуются на люфты в сервах 8717. Разобрал как-то раз Hitec 7940TH и 8717 - редуктор один в один. Hitec не люфтит. В чем разница? Может налет надо большой?
1000 минут много или мало? Или при всей похожести сплав разный?
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 07 Январь, 2011, 10:52:18 am
ХВ нам поможет -насчёт прожорливости мощных серв. В принципе тенденция уже наметилась на ХВ, почти все производители выпускают высоковольтные сервы.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: vitkor от 07 Январь, 2011, 11:00:28 am
Тенденция хорошая BLS и HV одновременно. Хорошая тенденция.
Мне из последних серв, которые работают и от 8-ми вольт, не понравилось, что характеристики сильно у них плавают.
Следовательно придется опять ВЕС ставить.
Не очень я люблю ВЕС-и всякие, особенно на нитрах. Он там нафиг не нужен. На электричке ВЕС привычней как-то. :)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Саныч67 от 07 Январь, 2011, 11:01:26 am
ХВ нам поможет -насчёт прожорливости мощных серв. В принципе тенденция уже наметилась на ХВ, почти все производители выпускают высоковольтные сервы.
А как тогда будет выглядит электрическая схема?
12S х 3.7 = минимум 44 V. Сервы на голове 12V, хвост - ???
Приемник 6V. Что то сложно получается !
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: GanGan от 07 Январь, 2011, 11:47:32 am
А зачем ? Зачем именно ХВ на 90 верт ? Футаба 351 чем вам не нравится ))
Название: БЛС ЖРУТ МЕНЬШЕ
Отправлено: DmitryG от 07 Январь, 2011, 11:56:13 am
Народ, а с чего вы взяли, что BLS сервы жрут меньше?
Вот с сайта ([url]http://www.gpdealera.com/cgi-bin/wgainf100p.pgm?I=FUTM0523[/url]) Футабы:
Цитировать (выделенное)
FEATURES: Designed for 3D helis
Standard size
Equipped with metal gears and two ball bearings
30% faster response than standard digital servos and five times
longer lasting than servos with brushed motors
Same power consumption as brushed digital servos

Нужное подчеркнул. Т.е энергопотребление как минимум такое-же, и ВЕС нужен будет не слабый.


Это смотря с чем они сравнивали.  :D  Мощные/быстрые JR или Savox (а именно с ними мы и сравниваем) жрут намного больше, а самое главное у них пики выше. На РР и ХФ это обсуждалось и тесты приводились с раскладкой, включая такие простые как измерение израсходованной энергии из бортового акка после полётов.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DmitryG от 07 Январь, 2011, 12:02:42 pm
Я честно говоря не вижу смысла в ХВ. У них характеристики почти такие же как у обычных серв.
Сказжем взять серво на 6 вольт:
http://www.mks-servo.com.tw/goods.php?goods_id=DS670
Редко какое ХВ её превосходит. Я если и превосходит, то нужна ли реально такая сила/скорость?

Хотя есть такие:  :D
http://www.mks-servo.com.tw/goods.php?goods_id=HV%20767
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DD от 07 Январь, 2011, 12:14:52 pm
Я честно говоря не вижу смысла в ХВ.

а смысл в ДВС-ах с БЕК-ами? в электрике БЕК вроде как роднее, но тоже не всем нравится, тем более если с буферной батарейкой надо использовать.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: GanGan от 07 Январь, 2011, 12:20:23 pm
Куда такие усилия ? нафига больше 15 кг ? Хотя если FBL  - то там вроде надо побольше ... но если на палке летать .. не вижу смысла.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DmitryG от 07 Январь, 2011, 12:22:04 pm
Я честно говоря не вижу смысла в ХВ.

а смысл в ДВС-ах с БЕК-ами? в электрике БЕК вроде как роднее, но тоже не всем нравится, тем более если с буферной батарейкой надо использовать.


ДВС - это что такое?  :Oops: ;)

По мне так заманиловка, как 2048 разрешение. Придёт со временем по такой же цене как обычные серво, но гнаться (толко ради того чтобы бек выкинуть?) за этим и платить такое бабло за них - увольте.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 07 Январь, 2011, 12:30:51 pm
Кому как , а мне больше нравится питать вертуху от отдельной аки, поэтому ХВ сервы и нравятся. Кому то больше подходит бек от силовой аки, дело хозяйское.

Много раз пробовал нагружать верт и вот есть ощущение , что когда питалово идёт от силовой аки , да ещё сама ака уже не первой свежести, то есть паразитные движения на верте.

То что характеристики меняются от напряжения на ХВ , да есть ,но не так уж и сильно. На 8,4В скорость 0,1 , на 7,4в скорость 0,11 , ниже чем 7,4В   я летать не буду, мне проще купить аков по 10уе и менять их. Если учесть, что у БЛС скорость не падает под нагрузкой, то разницу в 0,1 сек вряд ли ощутишь.  А по усилию там с запасом , это я про новые аутрейджи -мкс.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DD от 07 Январь, 2011, 12:39:29 pm
примерно промежуточный итог:

блс хв - мало жрут, точно работают, питание любое бек-батарейка, но стОят денЁг (4серво+акк = ок 610долл)
блс - мало жрут, точно работают, питаются от бека, цена не сильно кусается (4серво+бек = ок 420долл)
корлесс хв - питание любое бек-батарейка, цена не сильно кусается (4серво+акк=ок 390долл)
корлесс - питаются от бека, цена гуманная (4серво+бек = ок 340долл)

есть из чего выбрать ;)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 07 Январь, 2011, 12:39:52 pm
Кстати насчёт переплаты за ХВ, хорошие сервы на 6В стоят 110-125 уе, хв 140 -ну скажем так не смертельная переплата.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 07 Январь, 2011, 15:34:00 pm
То есть в идеале однозначно BLS
Отдельная батарейка (можно с BEC) желательна.
...
HV - дело вкуса.

Итого - или Futaba BLS или Outrage 918x
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: SERGINIO от 07 Январь, 2011, 15:44:45 pm
хочу себе приобрести регистратор игл версию 4,с внешним датчиком под сервы ,который меряет потребляемый ток,и провести испытания сколько на самом деле лопают сервы :D,а то столько уже копий сломано и какашек накидано,просто диву даёшься :),и запитать сервы от акка-посмотреть как просаживается маленькая липолька под нагрузкой :D,не верю я что акк 700 ма,запитает без просадки сервы ,Юрий вон выкладывал ссылку,где чел мерял беки СС про и от микадо-тоже не верю,схема практически одинаковая,результат существенно разный-где то гон. :)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 07 Январь, 2011, 16:10:45 pm
Серёг , я ставлю себе на борт липу 1000ма -40С , в принципе много не давал на неё тока, но на 3А просадки не значительные. На 600 делал 3-4 вылета по 4 мин, зарядка казала остаток около 40 %.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: vitkor от 07 Январь, 2011, 16:20:08 pm
У меня на HV конфигурации стоит лопо на 2500 ма/ч, хватает на 4 полета. Потом риск уже велик, один раз, серву подклинило (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3171.msg45596#msg45596) и скрашился.
поле 4-х полетов зарядник показывает процентов 30 заряда.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: aarc от 07 Январь, 2011, 16:21:57 pm
У меня на HV конфигурации стоит лопо на 2500 ма/ч, хватает на 4 полета. Потом риск уже велик, один раз, серву подклинило ([url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3171.msg45596#msg45596[/url]) и скрашился.
поле 4-х полетов зарядник показывает процентов 30 заряда.


А это нитро и время полета 10 минут? :) на электро с 4 минутами на полет получается уже не 4 полета а 10(!).
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: vitkor от 07 Январь, 2011, 16:24:35 pm
А я не спорю. :) Я Сереге для информации. :)
Сорри, что некорректно выразился.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 07 Январь, 2011, 16:29:40 pm
Вить ,у тебя полёт то подольше 4мин, сервы не БЛС ки,5 серваков и верт 90 ? Ака сколько С? Я сравнивал 1800мач 20С и 1000мач 40С, вроде при пересчёте то на тоже и выходит , а реально 1000-40с , в конце заряда меньше проседает при одинаковом кол-ве вылетов. Особенно на холоде ака с большим С лучше держит напряжение, хотя может у меня аки 20С левые попались .
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: vitkor от 07 Январь, 2011, 17:59:28 pm
Сколько С ака не знаю, думаю 15-20.
Коль, я летаю с хорошим запасом по остаточной емкости, поэтому просадки напряжения не так важны. К концу четвертого полета, чувствую что-то этакое, но это на грани ощущений. В мороз мы не летамс. :) При температурах около нуля, моего аккумулятора хватает на 2 полета с трудом. Если делать утепление аккумулятору, и греть перед установкой на борт, то хватает на 4 полета.
Полеты нитрушниые - т.е по 10 мин. Особой разницы в потреблении между обычными и HV сервми не заметил. На 90-м верте, с HV сервами, на полет уходит на 50мА/ч больше, чем на 50-м верте с обычными сервами и ВЕС.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 07 Январь, 2011, 18:07:22 pm
Когда летали на двс , то бортовые липольки утепляли, разница конечно есть между просто акой и в чехле.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DmitryG от 07 Январь, 2011, 18:43:38 pm
Много раз пробовал нагружать верт и вот есть ощущение , что когда питалово идёт от силовой аки , да ещё сама ака уже не первой свежести, то есть паразитные движения на верте.

Если это было из за акки, то вероятно бек не очень. Не верю я, что хороший бек от 12s не выдаст стабильных 6в. Встроенных бек Контроника кстати здесь впереди многих. К примеру хорошие WesternRobotics, которые лучше намного CC, и близко не держат напругу так как Контроник.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 07 Январь, 2011, 18:57:25 pm
Конечно не верь :D Дим , я летаю с контроновым беком и бустерной акой, по мне так разница есть при работе чисто от бека и если стоит бустер. С бустером всяко ровнее у меня выходит :D
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DmitryG от 07 Январь, 2011, 19:01:43 pm
Я ни какого теоретического основание для этого не вижу. Но поверю если увижу логи...  ;) Я только от основного акка питаю... ну вот ни разу неадеквата в поведении серв не почувствовал. При чём Vbar грузит сервы значимо больше чем флайбар.


Вся разобрался... бустерную акка... Если напруга на ней выше чем просадки тогда оно ровнее будет. Хотя рекомендуется бустернуюю акк с меньшим напряжением, чем при нормальной работе бек.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 07 Январь, 2011, 19:18:16 pm
Дим , ты  летал с бустерной акой ?  если нет , то попробуй. А потом поделишься. По мне , так разница есть , сравнивал много раз.
Но ведь я же не призываю ещё кого то летать с бустером,если  у тебя и у других парней и так хорошо летается, я же не против. Я в любом случае выбор сделал в пользу ХВ , а если бек от силовой , то только с бустером.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DmitryG от 07 Январь, 2011, 19:29:22 pm
Дим , ты  летал с бустерной акой ?  если нет , то попробуй. А потом поделишься. По мне , так разница есть , сравнивал много раз.
Теперь боюсь, вдруг понравится. Придётся дополнительную акку вешать, а я это не люблю.  :D

У нас один чел кстати вешал по 2-3 бека на один верт. Наверно совсем хорошо ему леталось.  :D

П.С. Контроник не рекомендует ставить бустер с напругой выше чем напруга бека при нормальной работе. А в этом случае бустер не помощник.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DmitryG от 07 Январь, 2011, 19:41:12 pm
Если хочется держать ровнее напругу, возможно лучше ставить набор конденсаторов. Некоторые так делают. Напругу выравнивают очень хорошо, легче чем акка, акку заряжать не надо.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: vitkor от 07 Январь, 2011, 19:46:32 pm
Я ни какого теоретического основание для этого не вижу. Но поверю если увижу логи...  ;) Я только от основного акка питаю... ну вот ни разу неадеквата в поведении серв не почувствовал. При чём Vbar грузит сервы значимо больше чем флайбар.


Вся разобрался... бустерную акка... Если напруга на ней выше чем просадки тогда оно ровнее будет. Хотя рекомендуется бустернуюю акк с меньшим напряжением, чем при нормальной работе бек.
У импульсных ВЕС проблема в том, что они плохо держат импульсную нагрузку. Вот такая тавтология. Сервы имеют максимальное потребление в момент старта-стопа, и дерганий. Вот здесь любой импульсник сливает обычному аккумулятору. Контроник по этим соображениям, и по соображениям надежности рекомендует бустерный аккумулятор.
Я вот тоже разницы не чувствую. Мне все одно, что от ВЕС, что от аккумулятора. Но тут от многого зависит. И от психологии в том числе. Видимо разница на грани восприятия.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DmitryG от 07 Январь, 2011, 19:52:06 pm
Я просто по началу говорил типо о бустерной а думал о бортовой акки с беком.  :-[
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: SERGINIO от 07 Январь, 2011, 21:17:09 pm
У нас один чел кстати вешал по 2-3 бека на один верт. Наверно совсем хорошо ему леталось.  :D
Хаха,я давно предлагал повесить на КАЖДУЮ серву по миниатюрному беку,вес 2.5 грамма,2 ампера непрерывно,8 ампер пик,питать от 11-22 вольт,он будет вырабатывать для сервы 6 вольт,резко уменьшится падение напряжения на проводах,ведь серва потребляющая 3 ампера будет потреблять через свой бек ,от 11 вольт 1 ампер,от 22 вольт 0.5 ампера!! Тогда по весу получается 12.5 грамм 5 отдельных беков ,плюс маленькая батарейка на 11 вольт способная отдать 3-4 ампера кратковременно,сразу снимается проблема неодинаковости в управлении по мере просаживании батарейки :D
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Саныч67 от 08 Январь, 2011, 07:02:00 am
У нас один чел кстати вешал по 2-3 бека на один верт. Наверно совсем хорошо ему леталось.  :D
Хаха,я давно предлагал повесить на КАЖДУЮ серву по миниатюрному беку,вес 2.5 грамма,2 ампера непрерывно,8 ампер пик,питать от 11-22 вольт,он будет вырабатывать для сервы 6 вольт,резко уменьшится падение напряжения на проводах,ведь серва потребляющая 3 ампера будет потреблять через свой бек ,от 11 вольт 1 ампер,от 22 вольт 0.5 ампера!! Тогда по весу получается 12.5 грамм 5 отдельных беков ,плюс маленькая батарейка на 11 вольт способная отдать 3-4 ампера кратковременно,сразу снимается проблема неодинаковости в управлении по мере просаживании батарейки :D
Уже готов такой БЕК. Или только ещё в планах?
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: SERGINIO от 08 Январь, 2011, 14:07:40 pm
Давно готов,ну естественно не в промышленных масштабах ,смотри тему про беки
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Саныч67 от 08 Январь, 2011, 16:02:59 pm
Давно готов,ну естественно не в промышленных масштабах ,смотри тему про беки
Полез в БЕКи.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 08 Январь, 2011, 19:02:56 pm
В общем я проголосовал кошельком за следующие серво:
Циклик:
Futaba BLS451 (http://www.gpdealera.com/cgi-bin/wgainf100p.pgm?I=FUTM0552)
(http://helidirect.com/images/servos/futaba/futm0552.jpg)

Характеристики:
Усилие: 4.8V: 8.5кг/см, 6V: 10,6 кг/см
Скорость: 4.8V: .13 сек, 6V .10 сек
Размеры: 40 x 20 x 37mm
Вес: 58g

Хвост:
MKS DS-760 (http://www.mks-servo.com.tw/goods.php?goods_id=DS%20760)
(http://www.mks-servo.com.tw/goodsimg/DS760.jpg)

Характеристики:
Усилие: 4.8V: 3.9кг/см, 6V: 4,9 кг/см
Скорость: 4.8V: .034 сек, 6V .027 сек (No load)
Размеры: 40 x 20 x 40mm
Вес: 62.26g

Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: GanGan от 08 Январь, 2011, 19:14:35 pm
Для 90 класса ... 351 надо на циклик.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Anton_vrn от 08 Январь, 2011, 19:21:59 pm
Я тоже хотел  DS-760 купить, но в последний момент испугался и купил блс251 :)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Саныч67 от 08 Январь, 2011, 19:30:40 pm

Цитировать (выделенное)
В общем я проголосовал кошельком за следующие серво:

Очень  :-\ спорное решение, но если проголосовал...  :)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: vitkor от 08 Январь, 2011, 19:37:18 pm
Юра, насчет 451 серв, подумай хорошо. Они не совсем чтобы вертолетные.
Если есть возможность, замени на 253 - они heli. 451 на вертах дохли от вибрации. Это я на буржуйских форумах вычитал. Во всяком случае, на первые партии народ жаловался. Людям, когда собирал вертолет поставил BLS253 (http://www.gpdealera.com/cgi-bin/wgainf100p.pgm?I=FUTM0523).

P.S Извини, если подпортил тебе радость от покупки. В целом, сервы нормальные, и работать будут. По характеристикам то же самое, что и 253.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Anton_vrn от 08 Январь, 2011, 19:46:03 pm
Мне где-то попадался ответ от футабы про 253, мол в них прошивка оптимизирована под верт, а больше отличий нет от 451, которая оптимизирована под авто где вибрации и нагрузки не меньше наших... Себе я 253 поставил, у косорылых тогда цены одинаковые с 451 были. Интересно, есть ли где нибудь отзыв что реально 253 в чем-то лучше на верте работают, или это лохотрон чтоб денюх за них ломить?
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 08 Январь, 2011, 20:56:34 pm
Мой выбор осознанный, так что не омрачите :D

451 - сервы для RС (АВТО, АВИА, ХЕЛИ)
253 - сервы для RС (АВИА, ХЕЛИ) То есть НЕ РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ АВТО.

Там разница в двух подшипниках редуктора (у 253 их 4 шт)  и в кабеле 200мм у 451,  и 300мм у 253.

Я читал на тех же форумах - парни летают на 451 третий год на 700N питая их напрямую от 2S и фигеют от того, что они холодные после полета.

Ярик вообще летает на АвтоСервах 351 и ни капли не страдает от этого.

Вот сервы, которые рекомендованы для использования на вертолетах:
BLS252 Diqital
BLS253 Digital
BLS451 Diqital
BLS452 Digital
BLS152 Digital
BLS155 Diqital


А вообще - про вибрации на электро вертолете прикольно :)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 10 Январь, 2011, 18:28:39 pm
И тут Остапа понесло...  :D

В общем не удержался и заказал полный комплект Outrage 918X...

Вот если бы они реально 17го начали продажи, то может и удержался бы :D 
А так, я только-только 9080 продал . Красивыееее...   *heart*
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 10 Январь, 2011, 18:37:27 pm
Ну и правильно, хв рулит :D, сильно надеюсь , что так будет.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 11 Январь, 2011, 01:47:26 am
Кстате по поводу 451ых

Некий кэп с ником Мудрец собрал свою ФайФу именно на таких сервах.

Если учесть что в средствах он совсем не ограничен, то выбирал сервы явно не из-за цены...

http://helifreak.com/showthread.php?t=257788
(http://images49.fotosik.pl/376/cd0b2f6a8dd46b1dmed.jpg)(http://images37.fotosik.pl/338/362bbfab07ac9a6bmed.jpg)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 11 Январь, 2011, 08:10:04 am
Если вопрос не цены , то почему тогда не 253 или 351?
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: avi@tor от 11 Январь, 2011, 08:57:10 am
Если вопрос не цены , то почему тогда не 253 или 351?
У богатых свои причуды ;)

Вообще тут DD очень правильную мысль высказал, что если летать "для спорта" - имеет смысл учитывать мелкие ньюансы, а при использовании "для себя" - сервы имеют примерно одинаковые характеристики.

Цитировать (выделенное)
Там разница в двух подшипниках редуктора (у 253 их 4 шт)  и в кабеле 200мм у 451,  и 300мм у 253.
Дополнительные подшипники - хорошо? Несомненно! Жизненно важно? Ни разу. Некоторые на 30-х рапторах умудрялись с Футабовскими s3001 летать :) Правда, это уже форменное безобразие, но летало же :)

По теме: на данный момент очень нравится идея поставить на каждую серву отдельный BEC и снизить нагрузку на провода от приёмника. К тому же, если питать такую систему от "ходовой" батареи - дополнительную ставить не будет необходимости.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 11 Январь, 2011, 09:01:58 am
Фактически ХВ сервы и получишь, со стабильным питанием.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 11 Январь, 2011, 11:11:21 am
Если вопрос не цены , то почему тогда не 253 или 351?

Фиг его знает. Но то что не из-за бабок - точняк
Фиг ли бы он тогда покупал почти  все апгрейдные титановые болты?

На нитрокасаме у него JR DS8717HV 3шт + JR DS8900 На газу только Align DS6x0
Сурьезный у него подход...
Нитру собирал:
(http://images45.fotosik.pl/288/7e02f3660e9704b0med.jpg)
А вона как  редуктор перенастроил:
(http://images39.fotosik.pl/391/fd2778b25dae05d9med.jpg)(http://images43.fotosik.pl/395/d709ec896460e05bmed.jpg)

.....

Вроде как они против прочих ещё в люминтиевом корпусе. Может потому и не греюцца от 2S?
У кого большой опыт с БЛС? Какие еще в люминий запечатаны?
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 11 Январь, 2011, 11:28:02 am
...Дополнительные подшипники - хорошо? Несомненно! Жизненно важно? Ни разу...

почему-то только Robbe пишут про 4 подшипника у 253
у тех что для FAI BLS 252 вроде как 3 подшипника.

А вот на futaba-rc про все три написано - что по два подшипника...  ::)

Кстати про 351 на том же Robbe говорилось что они не подходят для Heli...
futaba-rc не против

Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: avi@tor от 11 Январь, 2011, 15:29:05 pm
...Дополнительные подшипники - хорошо? Несомненно! Жизненно важно? Ни разу...
почему-то только Robbe пишут про 4 подшипника у 253
у тех что для FAI BLS 252 вроде как 3 подшипника.
А вот на futaba-rc про все три написано - что по два подшипника...  ::)
Кстати про 351 на том же Robbe говорилось что они не подходят для Heli...
futaba-rc не против
Всётаки при выборе между мнением продавца (реселлера) и производителя (вендора) я бы прислушался к производителю, т.к. логично предположить, что они лучше знаю чего в сервах внутри :)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 11 Январь, 2011, 18:42:18 pm
Значит во всех BLS по два подшипника...
Одним отличием меньше...  ;)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Yarrik от 11 Январь, 2011, 18:43:46 pm
Кстати про 351 на том же Robbe говорилось что они не подходят для Heli...
futaba-rc не против
А вот у меня именно на 351 Касама и летает и охренительно летает.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 11 Январь, 2011, 19:10:17 pm
Точно-точно!!!
Все это маркетинг и разводилово на бабки.
Сама футаба вообще ничего не говорит
Посмотрите какие сервы она предлагает
Выберите Brushless и проверьте сами: http://futaba-rc.com/servos/servo-select.php

Еще неизвестно кто главней. Достаточно посмотреть что есть в Германии у Роббе http://www.robbe.de/rc-modelle/rc-fernsteuerungen/sender.html
Много FX аппаратов в Азии и Америке?

А вот что я нарыл про редукторы:

BLS-151
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F1604_1.jpg)

BLS-152
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F1605_1.jpg)

BLS-153
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F1606_Getriebe.jpg)

BLS-155
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F1620_1.jpg)

BLS-251
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F1396_1.jpg)

BLS-252
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F1398_1.jpg)

BLS-253
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F1398_1.jpg)

BLS-254
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F1610_1.jpg)

BLS-351
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F1397_1.jpg)


BLS-352
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F1296_1.jpg)

BLS-451
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F1398_1.jpg)

BLS-452
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F1612_1.jpg)


Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Саныч67 от 11 Январь, 2011, 19:42:21 pm
Точно-точно!!!
Все это маркетинг и разводилово на бабки.
Сама футаба вообще ничего не говорит
Посмотрите какие сервы она предлагает
Выберите Brushless и проверьте сами: [url]http://futaba-rc.com/servos/servo-select.php[/url]

Еще неизвестно кто главней. Достаточно посмотреть что есть в Германии у Роббе [url]http://www.robbe.de/rc-modelle/rc-fernsteuerungen/sender.html[/url]
Много FX аппаратов в Азии и Америке?
А вот что я нарыл про редукторы:

Отличная подборка, спасибо. :)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: avi@tor от 11 Январь, 2011, 20:08:20 pm
Юра, молодец! Давно у самого руки не доходили нечто подобное сделать.
А про FX передатчики не понял.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 11 Январь, 2011, 23:23:47 pm
Юра, молодец! Давно у самого руки не доходили нечто подобное сделать.
А про FX передатчики не понял.


Наводящий вопрос: Где НАИБОЛЕЕ ПОЛНО представлена линейка продуктов Futaba?
Серия передатчиков F/FX например?
Те же сателлиты RASST с последовательным выходом на miniVBar / HC3-Extreme появились в Германии еще за долго до S.BUS
(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F0981_2.jpg)(http://www.robbe.de/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/450x230/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/all/F0984_1.jpg)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 12 Январь, 2011, 07:44:30 am
Кстати о новых сервах- купить сходу не получилось эти ХВ ауты, вот вам и ни кому не надо ::) Типа спрос , больше предложения, ХВ рулит :D :D
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DD от 12 Январь, 2011, 08:40:34 am
да уж, совсем не дешевый хайвольт выгребли до оф. старта продаж. теперь или по импортным шопам остатки собирать, или ждать пару недель  ::)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 12 Январь, 2011, 08:51:06 am
Мне не досталось :'(, ну да ладно -подожду
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 12 Январь, 2011, 09:48:05 am
А вот у меня именно на 351 Касама и летает и охренительно летает.

А что им будет?
У современных серв даже если всё правда про "плохой центр" - все равно он гораздо круче наших возможностей пилотирования  ]8-)

Кстати в защиту 351 серв можно привести мнение именитых чемпионов с helifreak (ссылку искать не буду, уж простите)
Они считают, что лучше иметь серву  с чуть большим усилием, чем с чуть большей скоростью.

То есть BLS 252 для .90 класса ощутимо лучше чем BLS 253
Напомню их характеристики:
BLS 252
12.6 kg/cm @ 6.0V
0.13 sec/60° @ 6.0V
BLS 253
10.6 kg/cm @ 6.0V
0.10 sec/60° @ 6.0V

Вот такие пирожки с котятами...


Мне не досталось :'(, ну да ладно -подожду

Мне проще - нет у меня никакого "тута". Все беру "тама" ;)

... Видимо поэтому, парни, у нас разные представления о не сильно дорогих сервах :D

Единственный для меня способ сэкономить - выловить скидку. Сервы заказал на Хелидиректе с 10%ой (57 баксов на 4 сервы)


Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 12 Январь, 2011, 11:54:45 am
От скуки нарыл еще инфы.

Получается, что Futaba BLS 451 - чуть ли не самые любимые вертолетные сервы в Германии.

Смотрите сами у Олега в виртуальном посещении 2010 3D Masters (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4479.msg52714#msg52714)

Shape 90 Rigid (кстати в Германии ВСЁ что связано с FBL принято называть Rigid)

(http://lh5.ggpht.com/_xJgEcA1DqIk/TFM5o5-a0xI/AAAAAAAAEiY/zLoWljSmGis/s720/_DSC1516.JPG)

И уж конечно не из экономических соображений эти серво стоят на рекордсменах - Хензеляйтах.

На этом:

(http://lh5.ggpht.com/_xJgEcA1DqIk/TFM5gNABfTI/AAAAAAAAEhU/vZqMW2_M44Y/s720/_DSC0305.JPG)

Который совершил таран во время повторения рекордного полета:

(http://lh6.ggpht.com/_xJgEcA1DqIk/TFM5xIjaKsI/AAAAAAAAEjU/9GE_KzQaR3U/s720/_DSC0354.JPG)

Или на этих, которые таранов хоть и не совершали - хуже о этого не стали:

(http://i067.radikal.ru/1101/97/46288ff79a01.jpg)

(http://s012.radikal.ru/i321/1101/30/5ce16c680986.jpg)



Кто-то еще сомневается по поводу 451ых серв?

Так что вопрос думаю исчерпан:  

Первая в мире BLS серва (а именно 451ая и была первой сервой с бесколлекторным мотором)
 Futaba BLS 451 более чем подходящая серва для вертолетов 90го класса.

Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Anton_vrn от 12 Январь, 2011, 12:06:01 pm
Юр, популярность чего-то к сожалению не говорит о том что это лучшее. Все попробовать не возможно, мало у кого есть столько денег и времени, по этому как правило берут то, что у какого-то "авторитетного" пилота, потому как это точно может нормально лететь и достаточно надежно.
 
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: nik1 от 12 Январь, 2011, 12:29:44 pm
Кстати , я сервы тоже беру не совсем тута и не бесплатно :D
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: HEL от 12 Январь, 2011, 13:13:18 pm
Коль какое двигло будешь ставить на Касаму?

P.S. Пардон написал не в ту тему.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 12 Январь, 2011, 13:17:20 pm
Юр, популярность чего-то к сожалению не говорит о том что это лучшее. Все попробовать не возможно, мало у кого есть столько денег и времени, по этому как правило берут то, что у какого-то "авторитетного" пилота, потому как это точно может нормально лететь и достаточно надежно.
 
Вот именно   :круто:

А еще говорят: Лучшее - враг хорошего(с)

;)

Кстати , я сервы тоже беру не совсем тута и не бесплатно :D

Коль про бесплатно речь не шла.
Но раз ты пишешь что "не успел" - значит заметно дешевле Хелидиректа  ;)

Навряд ли бы ты стал заморачиваться из-за 50 баксов...

PS Если кому надо, то вот код скидки 10% на helidirect'е: EGC2011 (Успел получить ее в прошлом году как лояльный клиент. Действует до 31 января)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DD от 12 Январь, 2011, 13:22:48 pm
Но раз ты пишешь что "не успел" - значит заметно дешевле Хелидиректа  ;)

Юр, они там есть, тебе отправили? Аутрейджи мне ответили типа "в очередь, сейчас отправляем крупным дистрибюторам...". По идее  Хеледирект должен был получить в первых рядах...
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: DD от 12 Январь, 2011, 13:28:01 pm
сам себе отвечаю - нет их сейчас на Хелидиректе. юра наверное успел на первую 100-ю ;)
вот попробовал оформить заказ:
BL9180 Outrage BL 9180 High Voltage Brushless Digital Cyclic Servo*insufficient stock*
$139.95 *3
$419.85
 Products marked with *insufficient stock* dont exist in desired quantity in our stock.
Please alter the quantity of products marked with (*insufficient stock*), Thank you
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 12 Январь, 2011, 13:42:25 pm
Понял.
Я просто не пробовал именно три штуки в корзину положить.
У них оказывается цикликовых в наличии пара штук осталась.

А мне они сразу же отправили...


Я купил с задержкой после появления примерно в течении часа.
Просто заходил к ним на сайт за номером подстроечных прокладок для редуктора хвоста Касамы, а через пол часа еще раз.
Зачем уже не важно так как смотрю - лежат. Ну с полчаса еще ногти кусал...
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: SERGINIO от 12 Январь, 2011, 15:29:02 pm
сам себе отвечаю - нет их сейчас на Хелидиректе. юра наверное успел на первую 100-ю ;)
вот попробовал оформить заказ:
BL9180 Outrage BL 9180 High Voltage Brushless Digital Cyclic Servo*insufficient stock*
$139.95 *3
$419.85
 Products marked with *insufficient stock* dont exist in desired quantity in our stock.
Please alter the quantity of products marked with (*insufficient stock*), Thank you
Вот прямо сейчас есть на хелидиректе :D
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 12 Январь, 2011, 15:33:26 pm
Говорю же - цикловые всего две штуки в наличии...
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 29 Январь, 2011, 21:52:21 pm
Сервы приехали в один день.
И 451е

[attach=#]

 и Торки

[attach=#][attach=#]

Для окончательной  сборки все готово

[attach=#]

Теперь думаю - ждать 6мм-ые разъемы на мотор или паять 4мм. Palek говорит XT150 слишком уж тяжелые...
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Detonator от 29 Январь, 2011, 22:13:22 pm
НЕ хотся заново тему перечитывать, а куда какие ставить собралсо?
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: serega от 29 Январь, 2011, 22:16:15 pm
Сервы приехали в один день.
И 451е

[attach=#]

 и Торки

[attach=#][attach=#]

Для окончательной  сборки все готово

[attach=#]

Теперь думаю - ждать 6мм-ые разъемы на мотор или паять 4мм. Palek говорит XT150 слишком уж тяжелые...
:круто:
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Valer_Nezd от 29 Январь, 2011, 22:40:12 pm
Юра, вопрос: а чем отличаются 9080 от 9180 (кроме цены и та по скидке) Стало актуально, в связи со строительством 90-го
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 29 Январь, 2011, 23:45:15 pm
НЕ хотся заново тему перечитывать, а куда какие ставить собралсо?
На Касаму 90E


Юра, вопрос: а чем отличаются 9080 от 9180 (кроме цены и та по скидке) Стало актуально, в связи со строительством 90-го
Главное отличие - усилие.

9080ые на 90 класс не катят.

Причем не потому, что циферки мельче,
а потому что реально в полете при нагрузках начинают спасать шестеренки и проворачивают редуктор.
Beatl на своей шкуре это испытал на 90ом.

А вот на .50 работают идеально...

Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: ALEX 64 от 30 Январь, 2011, 06:32:52 am
Юр!Ты меня то же заинтриговал..... повторю вопрос куда, какие?Ну торки это понятно на Касаму,а БЛСКи Футабы? Или они на перекосе будут дуэтом работать :)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: palek от 30 Январь, 2011, 06:37:14 am
Теперь думаю - ждать 6мм-ые разъемы на мотор или паять 4мм. Palek говорит XT150 слишком уж тяжелые...
Ну, кому как, а мне показались тяжёлыми....
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: morro_lucky от 30 Январь, 2011, 09:48:55 am
Юр!Ты меня то же заинтриговал..... повторю вопрос куда, какие?Ну торки это понятно на Касаму,а БЛСКи Футабы? Или они на перекосе будут дуэтом работать :)

Ааааа :D  вон о чем речь...

BLSкм на продажу скорее всего. Или их или 8717 продам...
Название: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: asymptote от 15 Март, 2013, 02:45:38 am
C
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Саныч67 от 15 Март, 2013, 08:01:16 am
C
И - ?
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: asymptote от 15 Март, 2013, 11:37:43 am
C
И - ?


помогите определится:
Futaba BLS156HV Speed: 0.12sec/60 ° (7.4V) Torque: 21.0kg / cm (7.4V)
или Futaba BLS255HV Speed: 0.08sec/60 (7.4V) Torque: 12.0kg / cm (7.4V)
для logo 550SX / питание от встроенного HV BEC'а регулятора YGE 90 LV
вертолет "учебный" - подразумевается немалое число крашей..
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Kulichik от 15 Март, 2013, 11:52:50 am
Чё писю мять?  :D

И думать тут нечего: Futaba BLS255HV
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Саныч67 от 15 Март, 2013, 12:03:09 pm
Futaba BLS255HV Speed: 0.08sec/60 (7.4V) Torque: 12.0kg / cm (7.4V)
+1 голос.
Название: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: asymptote от 15 Март, 2013, 12:56:03 pm
156-е рассматривал лишь по принципу: 21 килограмм-больше шансов выжить шестеренкам)
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Anton_vrn от 15 Март, 2013, 13:32:18 pm
21 килограмм-больше шансов выжить шестеренкам)

На сколько я понимаю в арифметике - с точностью до наоборот...
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: Саныч67 от 15 Март, 2013, 13:47:25 pm
21 килограмм-больше шансов выжить шестеренкам)
Если в таком разрезе смотреть на эту проблему.
То не известно, что лучше.
Что победит, 21 кг или тарелка + все тяги + все валы + 1 или 2 цапфы.
Сложный вопрос.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: SERGINIO от 15 Март, 2013, 21:14:49 pm
То не известно, что лучше.
Дык можно заранее спрогнозировать(заложить) деформацию,ЖР вроде сделала очень приличный сервосейвер,и красивый  :D
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: asymptote от 15 Март, 2013, 21:43:28 pm
То не известно, что лучше.
Дык можно заранее спрогнозировать(заложить) деформацию,ЖР вроде сделала очень приличный сервосейвер,и красивый  :D
JR8717HV стоят на касаме и хенселе. Решил вот футабу попробовать.
Название: Re: Выбираем серво для 90 класса
Отправлено: SERGINIO от 15 Март, 2013, 23:42:07 pm
Сервосейвер универсальный,есть сплайн и под футабовский шлиц.