RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Flybarless-системы | => Тема начата: Detonator от 12 Декабрь, 2010, 16:35:53 pm
-
Столкнулся с граблями. :(
Имеем Fullsize V-Bar V 5.0
(http://www.readyheli.com/assets/images/stdvbar.jpg)
Прошивка V 5.0 PRO (все обновлено до последней версии)
Вертолет COMPASS 6HV.
Все настроено, на земле все работает.
Свошплата отрабатывает все в правильную сторону.
Предполетная подготовка никаких косяков не выявляет.
Раскручиваем ротор отрываем от земли и верт делает бочку влево и влетает в планету.
Разхерачив верт в субботу, пришел домой все перебрал, заново настроил, все проверил, сегодня стал поднимать, опять такой же номер,
только повреждений больше.
Кто-нибудь сталкивался с таким поведением V-Bar?
-
Фигасе подстава ::) Лёх ,может попробовать раскрутить без лопастей и посмотреть как двигается АП при работе мотора и трансмиссии при управлении с аппы и при наклонении верта?.
Заземление наверняка сделано?
-
Было такое на поле со старым стандартным вбаром. После взлета завалился на бок и все. Верт восстановили, ничего не переделывали кроме замены зч, все отлично летает.
И еще советую проверить вибрации.
-
Фигасе подстава ::) Лёх ,может попробовать раскрутить без лопастей и посмотреть как двигается АП при работе мотора и трансмиссии при управлении с аппы и при наклонении верта?.
Заземление наверняка сделано?
Пробовал вчера без лопастей, все работало без глюков.
Есть подозрение, что датчик плохо пропаян и при определенной частоте вибрации какая то из его ног отходит.
-
Когда такие не понятки, не плохо бы другой сенсор поставить. Будешь мимо проезжать можно будет мой поставить тебе на борт.
-
Когда такие не понятки, не плохо бы другой сенсор поставить. Будешь мимо проезжать можно будет мой поставить тебе на борт.
Как вариант:
1. Перебосить V-bar на другой верт.
2. Делать небольшие (невысокие) подлёты с установленными тренировочными шасси. Ну и сами шасси подлиннее поставить попробовать, чтобы не перевернуло верт.
3. А что встроенный анализатор вибраций говорит? Это же "фишка" нового V-bar-а, неужели не используете?
-
Дела блин. Сочувствую.
У меня "регуляр" стоит на TREX600N - адекватно себя ведет.
...
Тимофей, а у тебя новый или черный? Может и не подойти....
Вот еще одна причина почему я не советую FBL новичкам - может отбить охоту к полетам.
ЗЫ А можeт все же реверс? Ну вдруг?
-
А в логах что написано? По идее, там все сбои должны прописываться.
-
Дела блин. Сочувствую.
У меня "регуляр" стоит на TREX600N - адекватно себя ведет.
...
Тимофей, а у тебя новый или черный? Может и не подойти....
Вот еще одна причина почему я не советую FBL новичкам - может отбить охоту к полетам.
ЗЫ А можeт все же реверс? Ну вдруг?
В руках адекватен совсем.
Да и не первая флайбарлесс система , что бы заблудиться.
Тем более оказалось , что V-Bar так просто настраивается.
-
А в логах что написано? По идее, там все сбои должны прописываться.
В логах отлично все.
Напряжение в норме, вибрация, в момент удара повышена, что закономерно.
Подозреваю , что все-таки с паяльником немцы не дружат.
-
Когда такие не понятки, не плохо бы другой сенсор поставить. Будешь мимо проезжать можно будет мой поставить тебе на борт.
Как вариант:
1. Перебосить V-bar на другой верт.
2. Делать небольшие (невысокие) подлёты с установленными тренировочными шасси. Ну и сами шасси подлиннее поставить попробовать, чтобы не перевернуло верт.
3. А что встроенный анализатор вибраций говорит? Это же "фишка" нового V-bar-а, неужели не используете?
Жалко очередной верт.
Подлета не получается, фактически верт кувыркает после набора рабочих оборотов.
Анализатор говорить , что в момент удара был полный пз...ец, поэтому он абсолютно бесполезен.
-
Когда такие не понятки, не плохо бы другой сенсор поставить. Будешь мимо проезжать можно будет мой поставить тебе на борт.
Тим, спасибо, переберу вертуху и постараюсь заскочить к вам.
-
Вот что отрыл в логах.
Кажется все дело в полумертвом датчике.
На столе работает, а когда начинаем взлетать вот такая задница.
3:41 Aileron Sensor Value
out of Range
The Sensor delivers Values that are not trustful. Rotational rates, that will create this values are
usually not possible in air. The Sensor may be defective. This can happen in certain cases if the heli is
handleled on ground, or on very hard landings or very extreme Vibrations.
3:41 Elevator Sensor Value
out of Range
3:42 Aileron Sensor Value
out of Range
3:50 Extreme Vibration Это судя по всему момент удара о планету.
Level
4:00 Good Health Message Все хорошо, все работает, лежим валяемся :)
(10sec)
-
Лёх , а поменять нельзя? гарантия должна же быть.
-
У меня такое было только по элеватору при взлете вертолет валился на хвостовой ротор.Виноват был реверс гироскопа по элеватору!Если бочка как говорит Алексей может всё таки реверс по элеронам? Хотя Алексей собаку съел с редбаром и понимает что к чему!Чем чёрт не шутит проверь!
-
"Уважаемае редакция, у меня в подвале ночью раздается странный стук, помогите пожалуйста!"
Как у Вас на вертушке организовано бортовое питание?
З.Ы. Похоже у Вбара теперь новая фишка - внезапно "кувыркнуться" на взлете.
Наблюдал такое лично на Logo 600:
Вертолет просто кувыркнулся по элеронам в землю с метра.
Левой бочкой.
Причина - мое мнение: просадка по питанию.Особое мнение про Вбар как систему оставлю при себе.
По мнению владельца - статика, установлено заземление, вертолет летает сейчас нормально.
Также владелец поменял хвост на T-REX600. Доволен.
-
C питанием все отлично, что подтверждают логи.
-
Лёш, можно попробовать потестить "на столе" - аккуратно постукивая и потряхивая датчик руками... А потом - смотреть лог.
Если махнуть сенсор, то то же, наверное стоит сначала проверить без реального полёта, по логу. А то - жалко вертушку то, мало ли!
-
Да Саш, так и хочу сделать.
Сейчас вертушку переберу и займусь снова.
Но блин даже в разбитом виде все в нужную сторону отрабатывает.
Разными цветами горит буква V на датчике, для каждой оси свой цвет.
-
Удар уже мог произойти на 3.41сек. Так что не факт что сенсор дохлый.
Кратковремменные провалы по напряжению Vbar может не увидить.
-
А если ему вибрацию устроить? Скажем прилепить его датчик на электродрель, включить и покачать - посмотреть как чашка наклоняется?
-
;D ;D ;D
-
А подушка цела? У меня такие логи были, когда родная подушка расслоилась и блок датчиков начал жить своей жизнью, отдельно от вертолета.
-
Фотки верта с вбар, файл настроек и логов в студию. Без них это вообще гадание на кофейной гуще. :(
-
...я, как очевидец того, как у Лёши вертолёт сказал "аааа!!!! ё.......!!!!" и лёг на бок,
могу сказать только одно злопыхательское мнение: РЕАЛЬНАЯ СЕРВООСЬ рулит!
Силикон до сих пор даже в сиськах не может заменить реал....,
а чё уж говорить о такой тонкой субстанции, как голова вертолёта!
Живая механика она и есть живая механика!
Всему своё место... Во всяком случае, на сегодня...
P/S
На самом деле, если без хаханек и смеха, то малость грустно:
отличный вертолёт с великолепным FBL-умом ???шит себя на взлёте в фарш...
Обидно! ...и я хорошо понимаю Лёшино здоровое недоумение :-\
-
...я, как очевидец того, как у Лёши вертолёт сказал "аааа!!!! .......!!!!" и лёг на бок,
могу сказать только одно злопыхательское мнение: РЕАЛЬНАЯ СЕРВООСЬ рулит!
.........
Ну.... глядя на то, как РАЗВАЛИЛСЯ, даже не успев раскрутить ротор, ATOM 6 у Димы Пиранья - так можно сделать совершенно обратный вывод!
:-)
-
У Пирахи серва одна отказала. Тут механика непричём.
-
Ещё не факт что Вбар виноват был.
Я тоже новый лого 600 в труху раскрошил. Сам дурак - не домазал локтайтом один линк в тарелке.
-
Я все конечно понимаю, но без мата на этом форуме обойтись можно?
Я про пост через три выше...
Здесь и дети присутствуют, и вообще...
-
Пардон!
Не специально! ...недоглядел...
...как-то вольницу дал словам и мыслям...
-
??? O0
-
Ещё не факт что Вбар виноват был.
Я тоже новый лого 600 в труху раскрошил. Сам дурак - не домазал локтайтом один линк в тарелке.
Совершенно верно. И я того же мнения.
Пресловутый "Человеческий фактор" - 99,99% всех несчастий :-)
:-)
-
Вообще, "кувыркать" по элеронам должно в силу черезмерной чувствительности гироскопа. Лопасти дают резонанс и "привет". Теоретически должно лечиться загрублением чувствительности. Это как гипотеза.
-
В 5ой версии это практически не возможно. Таже "запредельные" значения параметров не должны приводить к фатальным последствиям.
-
Это еще пока не космические технологии, поэтому я бы не торопился с выводами. К тому-же нештатная ситуация происходит где-то в серединке шкалы, а не на крайних режимах. Есть подозрение, что "сыграла" связка вертолет-лопасти-вбар. На других лопастях может Такого и не произошло бы.
А где сенсор стоял? С железкой крепилсЯ? Не могло его воздушным потоком раскачивать?
-
Столкнулся с граблями. :(
Все настроено, на земле все работает.
Кто-нибудь сталкивался с таким поведением V-Bar?
Ждал жалоб на 5-ю версию. Меня она тоже поставила в недоумение. Представьте: верт летает на 4-й без проблем, все неплохо(если не считать всем известной задержки по питчу), никаких глюков и вдруг, сразу после апгрейда на 5-ю, ничего неменяя физически, получаю глюк! На столе все идеально. При раскрутке ротора над головой (Трекс 500) для проверки системы, получаю бешеную бессистемную пляску элеронной сервы!. Если бы верт был в воздухе, а не у меня в руках, он бы завалился куда угодно. Заменил серву- не помогло. Что можно подумать при этом? Вот и я подумал: накосячили немцы что-то с прошивкой! Такую пляску серв я видел раньше на флайбарной версии , так же раскручивая верт над головой, когда у меня еще не было заземления и статика от ремня пробивала непосредствено на провод от сервы ( аппаратура 2.4 ггц не гарантия от статики). Стоило отодвинуть провод подальше от ремня и балки - эффект тут же проходил, придвигал и он тут же появлялся, как по щелчку тумблера. А здесь уже было и заземление и провода были далеко от балки , а серву колбасило. Вообщем , нажал на резет, настроил все с нуля, серьезно УМЕНЬШИЛ вибрации, пошаманил рядом с бубном и вроде как эффект прошел (до сих пор есть мелкие подрагивания). А Атоме 6HV вибраций хватает и они могут оказать на V-Bar такое действие. Ребята пишут,что и SK 720 тоже не летает при вибрациях! Осадочек от прошивки остался, летаю и думаю о новом сюрпризе... Нужно собрать статистику от пользователей, может быть недоработка прошивки - слишком большая чувствительность на вибрации.
-
Это еще пока не космические технологии, поэтому я бы не торопился с выводами. К тому-же нештатная ситуация происходит где-то в серединке шкалы, а не на крайних режимах. Есть подозрение, что "сыграла" связка вертолет-лопасти-вбар. На других лопастях может Такого и не произошло бы.
А где сенсор стоял? С железкой крепилсЯ? Не могло его воздушным потоком раскачивать?
Тем более не поверю, что там были "плохие" значения. Брак, механическая поломка, неправельная настройка, и тд. но какаето связка вбар/лопасти/верт этого сделать не могла. Я вообще забиваю у себя значения которые на шкалах не доступны. И ничего не происходит плохого.
-
Ждал жалоб на 5-ю версию. Меня она тоже поставила в недоумение. Представьте: верт летает на 4-й без проблем, все неплохо(если не считать всем известной задержки по питчу), никаких глюков и вдруг, сразу после апгрейда на 5-ю, ничего неменяя физически, получаю глюк! На столе все идеально. При раскрутке ротора над головой (Трекс 500) для проверки системы, получаю бешеную бессистемную пляску элеронной сервы!. Если бы верт был в воздухе, а не у меня в руках, он бы завалился куда угодно. Заменил серву- не помогло. Что можно подумать при этом? Вот и я подумал: накосячили немцы что-то с прошивкой! Такую пляску серв я видел раньше на флайбарной версии , так же раскручивая верт над головой, когда у меня еще не было заземления и статика от ремня пробивала непосредствено на провод от сервы ( аппаратура 2.4 ггц не гарантия от статики). Стоило отодвинуть провод подальше от ремня и балки - эффект тут же проходил, придвигал и он тут же появлялся, как по щелчку тумблера. А здесь уже было и заземление и провода были далеко от балки , а серву колбасило. Вообщем , нажал на резет, настроил все с нуля, серьезно УМЕНЬШИЛ вибрации, пошаманил рядом с бубном и вроде как эффект прошел (до сих пор есть мелкие подрагивания). А Атоме 6HV вибраций хватает и они могут оказать на V-Bar такое действие. Ребята пишут,что и SK 720 тоже не летает при вибрациях! Осадочек от прошивки остался, летаю и думаю о новом сюрпризе... Нужно собрать статистику от пользователей, может быть недоработка прошивки - слишком большая чувствительность на вибрации.
Вбар 5 принципиально отличается метод обработки сигнала, для улучшения лётных характеристик. 4ая версия могла прятать некоторые вибрации. Если вибраций серьёзных небыло, то пятая всегда работает нормально. Единственное многие не делают ресет после упгрейда. И них вбар не летат как должен.
2.4 - это не гарантия от статики. Заземлять надо всегда.
-
Сейчас заканчиваю собирать вертолет, датчик переставил в другое место, заново пройдусь по настройкам и буду всячески пытать
его без лопастей и если хоть какое подозрение вылезет наружу отправлю датчик на операционный стол к Алексею Химику.
Он мне восстанавливал нерабочий из коробки спартан который был не пропаян, может и с этим поможет.
На всякий случай заказал еще один датчик, тк летать очень хотся.
V-Bar покупал в Америке т.к. у нас такие еще не продавались.
Американцы обещают без проблем поменять по гарантии, но неохота терять кучу времени и денег на пересылки.
-
Собрал вертолет стал пытать его без лопастей, пытал разными оборотами, стучал по датчику, стучал вертолетом об подоконник,
при этом эта дрянь вела себя вполне адекватно. Замучился устал, потом думаю , что для очистки совести нужно еще на ходу долбануть по основному блоку. Взял поставил батарею раскрутил до рабочих оборотов и слеганца так ручкой отвертки по блоку основному хлобысь. Вот тут все проявилось во всей красе и хвост переглючило и тарелка начала непонятные движения совершать.
Дальше докопался до того, что вся проблема в хреново обжатом разъеме датчика, типа пошевелил проводом и наблюдаешь как серваки колбасит. Короче разъем разобрал, поджал, пропаял и все блин заработало, мать их так, этих немцев. >:D
Только что вернулся с полетов, сделал первый нормальный вылет, все летает, можно сказать , что первое впечатление положительное, но блин осадок остался.
-
Поздравляю!Если это применимо к данной ситуации.
-
Да уж. Настоящие "ненецкое" качество... Вот предъявить микаде счет на эти 2 креша...
-
Собрал вертолет стал пытать его без лопастей, пытал разными оборотами, стучал по датчику, стучал вертолетом об подоконник,
при этом эта дрянь вела себя вполне адекватно. Замучился устал, потом думаю , что для очистки совести нужно еще на ходу долбануть по основному блоку. Взял поставил батарею раскрутил до рабочих оборотов и слеганца так ручкой отвертки по блоку основному хлобысь. Вот тут все проявилось во всей красе и хвост переглючило и тарелка начала непонятные движения совершать.
Дальше докопался до того, что вся проблема в хреново обжатом разъеме датчика, типа пошевелил проводом и наблюдаешь как серваки колбасит. Короче разъем разобрал, поджал, пропаял и все блин заработало, мать их так, этих немцев. >:D
Только что вернулся с полетов, сделал первый нормальный вылет, все летает, можно сказать , что первое впечатление положительное, но блин осадок остался.
Лёша, поздравляю!
Во-первых, с постановкой точного диагноза болезни,
а во-вторых, с облётом 6HV FBL. Ты, похоже, первый в России,
кто его без сервооси собрал и облетал!
-
Игорь ну это спорный вопрос я его то же собирал но до облёта так и не дошло!Причем фатальных крашей мне удалось избежать,лопасти на вертолет не устанавливались.Отчаянные попытки победить подрагивания тарелки А.П. при раскрутке ротора привели меня к мысли да ну его на...... поставил обратно сервоось и по сей день летаю с ней.Но с мыслью поставить флайбарлесс я не расстаюсь. И я его вкрячу! Ну очень интересно как он будет летать с FBL.Предвкушу твой ответ по поводу первенства и с ним к моему сожалению соглашусь, первый не тот кто пытался полететь, а тот который путем проб и ошибок полетел!
-
Я на разъём одеваю термоусадку, и всё плотненько заходит в основной блок(скорее всего и пропаивать ничего не нужно было)
Насчёт немецкого качества-все фирмы так или иначе косячат-например Футаба вообще полную хню сморозила с приёмниками для 14mz, тоже вертов положили люди.
-
Тимофей, а просвети про траблы с приёмниками для 14-й !!!
А то я не в курсе, может чёй-то срочно исправлять надо!
-
Год летал на 14MZ без единого глюка...
-
Дык и я пользую 14-ю с огромным удовольствием!
А Тимофей меня волноваться заставляет! откуда ждать подвоха?
-
Я на разъём одеваю термоусадку, и всё плотненько заходит в основной блок(скорее всего и пропаивать ничего не нужно было)
Я тоже ни когда ни чего не пропаивал. Просто использую силикон - приклеиваю низ коннектора к остновному блоку. При надобности легко убрать, а в полёте держит отлично. Многие используют "горячий" клей.
-
Я тоже теперь использую глюган.
И ведь плотно вроде сидел...
Но может тогда все же датчик оторвало...
-
Проблема была в самом коннекторе, был плохо обжат средний провод и при вибрации, либо при изгибе кабеля пропадал контакт.
-
Да уж, не приятно.
-
Подвох был в приёмниках 5014, и я знаю конкретного человека у которого 5 или 7 шт MZ 14, но летает он на 8ке сейчас.
-
Подвох был в приёмниках 5014, и я знаю конкретного человека у которого 5 или 7 шт MZ 14, но летает он на 8ке сейчас.
....ну... ох! ... А то я честно заволновался!
Про 5014 Футаба сейчас на всех фонарных столбах пишет: "Нихт юзед! Жопинг некотролиринг!"
-
А осадочек остался, я как бывший юзер 5014 это буду помнить всегда :D
-
уфффф
у меня большой только 6014 :P
PS а Футаба и Микадо все равно рулез!!!
-
Я на разъём одеваю термоусадку, и всё плотненько заходит в основной блок(скорее всего и пропаивать ничего не нужно было)
Я тоже ни когда ни чего не пропаивал. Просто использую силикон - приклеиваю низ коннектора к остновному блоку. При надобности легко убрать, а в полёте держит отлично. Многие используют "горячий" клей.
Соственно хорошая мысль возникла.. А что нам мешает на силикон приклеить датчик? Ну скажем так - для фиксации установить по углам кусочки вибро-скотча, а потом залить автомобильным герметиком. Держит онг отлично, не раскисает от топлива и хорошо держится на морозе и жаре....
-
Ну, адгезия у силикона к пластику не очень хорошая. Он как бы держит .... но если начнёт отслаиваться, то произойдёт это очень быстро, "лавинообразно". :-\
Надо очень хорошо обезжирить и зашкурить (грубой шкуркой) корпус.
-
Возможно. Я ничего не зашкуриваю, просто спиртом протираю. На самом старом вбаре силикон уже сидит 1,5 года. Силикон видимо тоже разный бывает, плюс я летаю на электро. Но полностью сенсор на силикон я бы не сожал тоже. Для нитро силикон врятли подойдёт, эта масленная гадость (выхлоп) хорошо под силикон проникает.
-
На нитрычах надо такие штуки под фонарем ставить. Там тепло и сухо :)
-
Я на разъём одеваю термоусадку, и всё плотненько заходит в основной блок
Еще способ: к этому разъему на 2-х сторонний скоч приклеивается такой же, без проводов ( например от ненужной сервы) и этот "моноблок" одевается на 6 штырьков основного блока. Все контакты поджимаются и разъем не вылетит во время полета. На датчик сверху наклеивается кусочек липучки велкро и накидывается петля велкро, которая дополнительно крепит его к раме. Датчик не повиснет на проводе, если в полете неожиданно отклеится от скоча. Опробованно не один год. Однажды, заметив неточность управления вертом и посадив модель, к удивлению обнаружил, что датчик полностью отклеился от площадки вместе со скочем, но тем не менее верхней частью остался приклеенным к страховочному ремешку.
-
Этот способ не катит если пользоваться контрольной панелькой.
-
я минивбар на протосе тоже простраховываю петлей велкро, правда без липучки сверху. Там нет проблем коммутации с usb и контрольной панелью
-
я минивбар на протосе тоже простраховываю петлей велкро, правда без липучки сверху. Там нет проблем коммутации с usb и контрольной панелью
Липучка сверху нужна на отдельном датчике, иначе теряется смысл страховки: гладкий пластиковый корпус легко выскользнет из под страховочной петли.
Этот способ не катит если пользоваться контрольной панелькой.
Да, этот способ для тех, кто настраивает через USB
-
в моем случае не выскочит, так как присутствует здоровый баланс длины проводов: для передачи вибрации их достаточно, а чтобы из петли - не хватит. Но это на протосе, а на касаме буду в соответствии с вашей методологией страховать гироскопный бокс
-
...а на касаме буду в соответствии с вашей методологией страховать гироскопный бокс
Фуууу. Как не гламурно :(
Вот так надо:
[attach=#]
(можно кликнуть)
Ну или так
(http://file.espritmodel.com/heli/kasama/srimok90/KSM10-F30.jpg)
:P :P :P
-
а что мешает алюминиевой коробке на фотокарточке вверху улететь на длину провода, кроме клеевого слоя?
хотя может в вибаре снизу резьбу нарезать?) но и они нынче из пластмассы ярко-синей, цвета костюма супермена. Толщина для резьбы маловата..
-
Коробочка может быть жестко прикрученной к карбоновой пластине.
Датчик в ней хоть на эпоксидную смолу сади.
А на второй картинке над датчиком ставиться крыша, которую не сносит :)
А углубление в основании защищает от сдвига...