RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: vadzim от 27 Ноябрь, 2010, 14:49:32 pm
-
Скажите есть ли разница в управлении между флайбарным и бесфлайбарным вертом и какой верт более предпочтительный для новичка?
Спасибо.
-
В бесфлайбарном меньше механических деталей. Дольше летает на одной заправке. Подстройка для большей стабильности электронная, без всяких изменений механики.
-
Разница - есть.
А для новичка этот вопрос имеет два противоположных ответа по сути. И оба - правильные в чём то.
Для настройки электроники необходимо знать, как ДОЛЖЕН летать вертолёт.
Механика в этом плане оставляет меньше выбора. Проще следовать советам и примерам.
-
Я как и Саша считаю что для новичка лучше начать с механики.
Меньше вероятности, что будут головники.
Мы же не знаем как именно у Вас сложиться с FBL.
Механика же полетит если собрать просто по инструкции...
-
Поддерживаю. ФБЛ - штука хорошая, но тут надо чтобы кто-то опытный помог настроить верт. А механика полети сразу, без головняков.
-
Механика на начальном этапе честная - хоть можно всем миром понять где ошибки пилота, а где заедания и проблемы механики. С электроникой и решением вопросов новичка на форумах - это как гадание на кофейной гуще.
-
имхо для новичка проблемой может быть взлет и посадка на бесфлайбаре. поскольку возможно опрокидывание при неровной посадке или при взлете, если работать цикликом на земле. я за флайбар для начала.
-
В отличие от предыдущих ораторов я и учился и продолжаю летать на V-Bar. Конечно, начинал с висения на флайбарном вертолете, но полетел только после установки FBL. Однозначно, научится на хорошей FBL системе ГОРАЗДО легче, чем на флайбаре! А чтобы не было головняков с настройкой системы, просто не надо покупать дешевые поделки. V-Bar летит из коробки с заводскими установками, пошаговая настройка в программе будет непонятна, разве что, полным идиотам, но таким вообще на вертолетах летать противопоказано. А отсутствие в голове 85% деталей делает ремонт головы после краша дешевым и недолгим.
-
Я начинал ( не считая 450й) с FBL и многое получалось , потом перешел
на палку и начал заново "ходить учиться" но не жалею ,на ней по настоящему
летает.
Хотя програмисты всяких вибаров на месте не стоят и наверное через несколько
лет сервоось будет архаизмом.
Вобщем проще летать без сервооси ,но не надо экономить на этом.
Простое правило: если не знаешь из чего выбрать -бери самое дорогое.
-
Учиться лучше на классике, а когда пойдмёте куда дальше расти собираетесь, тогда уже можно обзаводиться FBL. Логика простая: Начать дешевле с сервоосью (flybar), т.к. серьёзная безосевая система может существенно увеличить и без того не маленькую сумму необходимую для "входа в хобби".
-
На днях настраивал первый раз ФБЛ, блин чуть голову не поламал.
Помогло знание Классики, тестовые испытания пройдены аппарат взлетел сразу.
ИМХО: начинать надо с классики, поймёте принцип роботы головы и моторику стиков на руках наработаете.
-
Присоединяюсь к мнению что для новичка всё таки лучше флайбар. На момент обучения частенько будут краши, а как показала практика на ФБЛ при краше чаще выходят из строя сервы.
-
Подводим итоги:
За классику - 5 головов
За 3G - 3 голоса
Два воздержались. Ответ очевиден :)
-
Подводим итоги:
За классику - 5 головов
За 3G - 3 голоса
Два воздержались. Ответ очевиден :)
Кто Вам сказал, что я голосовал за 3G??? 3G это вообще не система ФБЛ, а убогая затычка ассортиментой дырки Align. Типа, чтобы правильные пацаны, как взрослые дядьки, без флайбара щеголяли за недорого.
-
Имхо на FBL имет смысл переходить когда четко и осознано летаешь, чувствуешь вертолет и сразу с ходу сможешь указать недостатки этой системы. На первых года два при активных полетах однозначно палка.
-
Я тоже за флайбар. Но в принципе на хорошей фбл и предварительно отстроенной опытным пилотом, можно запросто учиться летать.
-
На первой вертушке Трексе 500м даже голову не собирал механическую , сразу ФБЛ И ВБАР , настройки стандартные , и после 10-20 часов в симе первый раз взлёт-посадка , потом снова взлёт --- восьмёрки ,горки , флиппы и конечно креш на 5м полёте , леталось луче чем в симе из-за стабилизации и это ослабляло внимание и контроль над вертушкой. Но не жалею .
По мере набора опыта стабильность становиться лишней и чувствуеш что рулит кто то за тебя приходится подстраивать , а когда уже придел в системе ФБЛ , тогда и есть чувство запоздалого отклика приктически по всем стыкам , и тогда ищем альтернативу .
Моё ИМХО
-
Слава, а какая здесь альтернатива?, ФБ или мега -супер ФБЛ?
-
Николай ну Ты же знаеш ФБ или ждёмсъ Футабу , мож действительно МегаСуперФБЛ O0
-
Николай ну Ты же знаеш ФБ или ждёмсъ Футабу , мож действительно МегаСуперФБЛ O0
Не верю, что такая система возможна... :D
Ось флайбара тупо привязана к цапфе и двигаются они синхронно (а куда им деваться - связанным :) ),
а у ФБЛ задержка будет всегда. Пусть и минимальная...
Кроме процессора с его математикой еще нужно учитывать и тормоза отработки серво...
Другое дело, что новички могут не заметить этой задержки.
Таким и 3G - мегадевайс :)
-
Слава, а как у тебя дела с скокумом 720?, продолжает радовать или появились нюансы?
-
Фиг его знает с чем задержка у фбл связана. На кЕтайской "турниги", что у меня на 500 стоит, ее практически нет, Коля не даст соврать. Конечно качество гир на ней совсем не футабовское, и лажает она много где, но это другая тема. А вот подлетнув на скокуне я просто охренел от задержки. Прилетаться наверное можно, как-то не хочется.
Учитывая как быстро работают последние футабовские гиры, думаю что вполне есть надежда получить сравнимую с палкой скорость реакции на стик.
-
Вспомнил песню "Купыла мамо коника а коник без ногы ..." тобишь конь о 3-х ногах :D (3 гирика на ФБЛ) ну прям какбудто про ФБЛ песню сочиняли ;D, наверняка у "коныка" без "ногы" тоже задержка есть. Срочно надо 4-й гирик в ФБЛ запихивать ;D
-
...А вот подлетнув на скокуне я просто охренел от задержки. Прилетаться наверное можно, как-то не хочется...
:o
Какой-то странный тебе скакун попался.
Я конечно не мега пилот, но тик-так он делает за палкой.
И прилетыватся не пришлось...
Мож сервы чахлые были?
-
Юр, не знаю почему так, сервы не сказать что мегашедевр, но весьма не плохие для 500 - хайтек HS-5245MG. Может конечно и не разобрались с чем-то, может несовместимость какая, хз. Но реально при попытке прыгнуть вверх метра на 2 верт это начинает делать уже после возвращения стика обратно. Особенно приятно в таком виде его сажать :D
Тик-таки я не делал, их на нем надо будет делать сначала в слепую стиками, а потом стоять смотреть что верт станцует. На чужом верте такое делать страшно :)
-
Антон, такой задержки на ФБЛ, конечно быть не должно. Возможно, тарелка ходила по валу ОР с усилием, вот реакция на шаг и тупила (сервы не справлялись).
После 3 месяцев на микробисте снова переделал 500-ку по флайбар и... очень удивился тому, что вертолет может быть таким резким по управлению. :D А ведь по полету микробиста не придерешься: все делает синхронно с движением стиками. Ан нет... ФБЛ он ФБЛ и есть - пока посчитает, пока пошевелит сервами, пока оценит реакцию.. вобщем - думает.
-
Антон однозначно в верте дело и в настройках, а не в приборчике.
Мои слова выше именно как теорию надо воспринимать.
На практике процентов 80 пилотов наверное не почвуствует разницы м/у HK401 и Spartan'ом...
-
Дык куда копать то? Механика там не причем, верт практически новый и с сервоосью все летало отлично. На земле задержки хода не видно, в воздухе все рулится ровно и правильно, но с задержкой. Причем если по циклам задержка в пределах разумного, то по питчу это просто жопа.
-
:-\
Странные у Скакуна девайсы получились.
То корпус ломается, то тормозит, то проваливается при посадке.
Видимо мне просто повезло с экземпляром ... :ура:
-
:-\
Странные у Скакуна девайсы получились.
То корпус ломается, то тормозит, то проваливается при посадке.
Видимо мне просто повезло с экземпляром ... :ура:
O0 Мне тоже :ура:
Слава, а как у тебя дела с скокумом 720?, продолжает радовать или появились нюансы?
Да нет всё по прежнему , РадуЕт ,при морозе вчера пробовал -8С нечо токо руки начали тормрзить, ну хочется Футабу тоже попробывать , как появится так зразу и возьму , на Раптора .! O0
-
Понятно . Футабу попробуешь и захочешь оставить.
-
Незнаю , поведение Скоокума и Вбара мне нравятся в том смысле что можно поэксперементировать и поприкаловаться припустем на ветру 40м/с ;) они раком стоят и всё летаеш боком или с хвостом на 45% вверх ;D ну для прикола .
Ну и неподводили в нормальных полётах , а футабу хочется из-за реальности как Барт розказывал
-
Фишка будет , если это идёт разогрев пЕлотов на покупку, а сама система будет примерно как и все топ ФБЛ :D
-
Коля, такой большой, а все в чудеса веришь :). Вот ты почему на флайбаре летаешь? А Тарек? Я думаю, что причина примерно та же - ФБЛ не летит так быстро, как хочется. Да ФБЛ летит ровно, мощно и стабильно, да почти все делает правильно, но есть некая дистанция между пилотом и моделью. С флайбаром эта дистанция меньше.
00:-)
-
Так надо же во что то верить ;D
Олег , ещё раз повторюсь, ФБ это сказка. ФБ могу соотнести с машиной без гидроусилителя, где связь на колёса идёт на прямую и это чуешь нутром и получаешь удовольствие от этой связи.
-
Юр, не знаю почему так, сервы не сказать что мегашедевр, но весьма не плохие для 500 - хайтек HS-5245MG.
Я летал на этих сервах на Вбар. Очень плохие серво - слишком медленные. Ставьте что нибудь получше и вы очень приятно удивитесь. Голову сделайте пожёще тоже.
-
Кстати или не кстати про Тарека и ФБЛ. Мысли такие, как только аутрейдж выпустит свою Фбл , так Тарек по любому полетит на ней и скажет --Вот типа супер , вау , смотрите как система может летать , как то так ;D ;D
-
Т.е. от серваков задержка такая дикая чтоль? С сервоосью с ними нормально летит, особого дискомфорта нет.
-
Кстати или не кстати про Тарека и ФБЛ. Мысли такие, как только аутрейдж выпустит свою Фбл , так Тарек по любому полетит на ней и скажет --Вот типа супер , вау , смотрите как система может летать , как то так ;D ;D
Оутрейж максиму что выпустит - это свою наклейку. А вот куда прилепят - вопрос интересный :D
-
Т.е. от серваков задержка такая дикая чтоль? С сервоосью с ними нормально летит, особого дискомфорта нет.
У ФБ другие длинны рычагов, что компенсирует медленность серваков. От того и неплохо летает.
Кстати или не кстати про Тарека и ФБЛ. Мысли такие, как только аутрейдж выпустит свою Фбл , так Тарек по любому полетит на ней и скажет --Вот типа супер , вау , смотрите как система может летать , как то так ;D ;D
Зависить от команды. К примеру в Микадо никто не заставляет летать на Вбар. Хотя все летают...
-
Дим , если Кайл и Катзав поставят футабью фбл , им это разрешат?
-
У ФБ другие длинны рычагов, что компенсирует медленность серваков. От того и неплохо летает.
Не причина. Ход сервака не изменился, хоть и плечи другие. Скорость у них 0,12. Это конечно не очень быстро, но совсем тормозными их для начально-среднего пилота тоже назвать нельзя. Речь о задержки в пол секунды, сомневаюсь что сервы с отработкой 0,1 решат эту проблему, а попробовать за сумму 3 дорогих серваков - накладненько получится.
Хотя смена серв реально может и поможет - думаю что когда вступают в работу гиры, все совсем по другому... В любом случае надо сначала настройками поиграть, вот только какими?
-
При одинаковом ходе угол лопастей меняется намного сильнее у ФБ.
Это мой опыт. 5245 не катят для фбл (к скорости можно добавить время реакции и центровку). Хотя допускаю, что к торомознутости серваков примешиваются другие проблеммы.
-
Дим , если Кайл и Катзав поставят футабью фбл , им это разрешат?
Теоретически запретов нет. Но у меня возникают подозрения, что не всем это понравиться. :D
-
Речь о задержки в пол секунды, сомневаюсь что сервы с отработкой 0,1 решат эту проблему, а попробовать за сумму 3 дорогих серваков - накладненько получится.
Я на один Лого 400 поставил вот эти сервы:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9656
не очень дороги, и работают великолепно. Там написано, что они для хвоста, но им хватает силы работь на циклике на 425мм лопостях.
-
Я на один Лого 400 поставил вот эти сервы:
[url]http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9656[/url]
не очень дороги, и работают великолепно. Там написано, что они для хвоста, но им хватает силы работь на циклике на 425мм лопостях.
Я их ставил когда-то на 500-ку с сервоосью - не понравились, при больших нагрузках верт "ломбадил" немного. Поменял на http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9659
после чего горазчо четче верт полетел. Сейчас они и стоят, сделал около 350 вылетов на них - живые. Повторяюсь - речь не о моем верте, и захочет ли человек рискнуть на 250-300 баксов...
-
Я их только на ВБаре использовал. Работают без косяков, не хуже (а может и лучше) чем JR 3517 (они у меня стоят на втором Лого 400). "Ламбады" нет. :)
-
А DS9660APlus не пробовал?
-
Вышесказанное по сервакам приводит к мысли, что для эксперемента вполне можно попробовать увеличить на хайтеках плечи, убавив ход, и подлетнуть на предмет изменений в задержки... Вывод правильный?
-
А DS9660APlus не пробовал?
Стоят на протосе - нареканий нет, больше 250 вылетов есть на нём.
-
А DS9660APlus не пробовал?
Нет, не пробовал. Подозреваю, что тоже очень хорошие серваки. Да и у меня надобности не было. Абсолютно доволен как летают и 9670А и 3517.
Вышесказанное по сервакам приводит к мысли, что для эксперемента вполне можно попробовать увеличить на хайтеках плечи, убавив ход, и подлетнуть на предмет изменений в задержки... Вывод правильный?
Только надо учесь, что слишком большое увеличение плечей приведёт к потери точности, и ФБЛ будет рабодать не в оптимальном режиме, и результат будет хуже.
-
Понятно что точность уйдет, да и усилия может начать не хватать. Тут смысл в том, чтоб понять куда копать, потому как может серваки, мож скакун бракованный, а может что не так настроено. Увеличение плеча для этого, по идее, должно быть эквивалентно более быстрым сервам. Совсем криво он не полетит, а задержку сравнить можно будет... Хотя есть одно но: скорость "троганья с места" у сервака не изменится... Блин, был бы мой верт - влупил бы им 7,4 вольта да подлетнул, но другим такого советовать не буду :)