RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | ESC,BEC | => Тема начата: octopus001 от 16 Август, 2010, 22:28:56 pm
-
Восстановив вертушку после очередного падения, поехал сегодня на пятак полетать.
Первый акк- все ОК !
Со вторым вертолет почему-то при включении сразу дал полные обороты, а не раскручивал ротор постепенно, как всегда. Но летал нормально. Третий акк- то же самое.
А вот на четвертом все интереснее вышло- Даю газ- ротор крутанулся резко и тут же стал замедляться, а мотор пищит противно. Я холд врубаю- пищать перестал. Холд выключаю, снова газ- а из верта снизу как пламя открытое фиганет ! Я отскочил подальше ( в голове мелькнуло- щас каак батарея бабахнет !)- но нет, огонь был секунд пять, потом густой белый дым повалил. Тут я решил спасать зверька винтокрылого: подскочил, капот в сторону... а спасать уже ничего и не надо- родной элайновский регуль ПОЛНОСТЬЮ сгорел, раскрылся как бумажная коробочка, а внутренности обгорелые на асфальт выпали. Провода, идущие к мотору и к аккуму отпаялись (!). Рама закоптилась немного, приемник и провода от серв все[attachthumb=#] в копоти, а других повреждений не видно. Никогда бы не подумал, что металлическая коробочка под названием регулятор может так ярко и обильно гореть...
А аккумулятор, кстати, внешне как живой- не вздулся и выглядит нормальным.
Воистину темны силы електричества ! :)
-
Так электроника выжила или нет?
-
Приемник как раз сейчас отмывать буду, потом включу...
А самого регуля больше нет- на фото видно, он почти на атомы развалился :)
-
Про регуль я понял, мне интересно про сервы, гирик.
-
Очень похоже.
Тщательно проверяй электронику!
-
Пожар- это сильно плохо !
Сами сервы целы но вот провода от них перегорели ( изоляция то есть), надо менять. И провод, соединяющий сателлит с основным приемником AR7000, тоже сгорел.
Провод от системы 3G тоже под замену. Так что флайбарлессный модуль только после замены кабеля проверить можно будет.
Интересно, регуль сам по себе взглюкнул, или в процессе предыдущего падения что-то сильно повредилось-замкнулось?
-
Интересно, регуль сам по себе взглюкнул, или в процессе предыдущего падения что-то сильно повредилось-замкнулось?
Может в результате падения отошла от FET-ов охлаждающая пластина? Первый аккумулятор FET-ы прогрел, а второй добил.
-
После восстановления проводов выяснилось, что одна серва ( на элеваторе) сдохла и внутри замкнута.
Наверное когда регулятор умирал, то дал на выход слишком много и одна серва навернулась. Сомнительно, чтобы сначала серва умерла и от этого "коротыша" регуль спалился ? Должна же у него быть защита БЕКа от КЗ ? Или я не прав ?
Отчего вообще серва сгореть может ?
-
Должна же у него быть защита БЕКа от КЗ ? Или я не прав ?
Если козникнет КЗ в борту и будет защита у БЕКа от него, то верт сразу рухнет камнем на землю ибо ничто работать на нем не будет без бортового питания....
-
А вот на четвертом все интереснее вышло- Даю газ- ротор крутанулся резко и тут же стал замедляться, а мотор пищит противно. Я холд врубаю- пищать перестал. Холд выключаю, снова газ- а из верта снизу как пламя открытое фиганет !
Неправильная и небезопасная тактика. Если случились неполадки и врубил холд сначала удостоверься что там не так, прежде чем его отпускать, регуль то не зря пищал видимо. Надо было еще на втором акке выяснить причину почему регуль раскручивает ротор резко, а не летать, может у регуля все настройки слетели....
-
Надо проверить мотр на заклинивание и не коротят ли силовые провода
У меня раз подшипники развалились в полёте и вроде на слух всё было нормально...посадил,поставил другой пак,а ротор видать к статеру прилип...даю газ..тишина и через пару секунд регуль загорелся..так же выгорел весь досканально..во время пожара пробило внутренний БЕК..спартан и приёмник уцелел,а все 4 сервы ЖР згорели...с тех пор обязательно ставлю отдельный БЕК
-
купил тrex500 решил проверить скоко вольт выходит ....замкнул регуль((((жалко
-
Если сгорел только бек , то можно поставит отдельный бек на борт. Сильно весу не наберёшь.
-
не знаю только бек это или нет :-[
-
Если вдруг ни кто не знает по фото бек это или нет, то можно попробовать запустить мотор от него.
Типа подключить к приёмнику регуль и батарейку и газануть ::) Конечно не на верте.
-
воообще ниче не работает даже приемник....от другого регулятора (от минититана) гиро и машинки работают хз (проверял выход на приемнике первый раз показало 5.3 -потом пошол дым и запах....)
-
так Николай и пишет, что нужно подключить регуль, приемник и батарейку (то бишь борт в обход бека)и тогда газануть ;)
-
Только плюсовой провод с выхода бека сними, а то он может напругу силовой аки пульнуть на приёмник:o, а это будет очень плохо.
-
Жень, ты там все дожечь собрался с горя? Купи транзистор за 30р и вези ко мне пока еще че-нить не подпалил :)