RCHeliClub.ru

Технический раздел => Источники питания => | Бортовые и силовые источники питания | => Тема начата: Serj от 11 Февраль, 2008, 17:18:09 pm

Название: Борт из A123
Отправлено: Serj от 11 Февраль, 2008, 17:18:09 pm
Кто нибудь делал борт из них?
а то вот думаю может собрать борт для 90-го 2S2P :-\
а то честно говоря напрягает борт из йонов заряжать всю ночь >:D
конечно вес в 290 грамм тоже не хорошо, но на 90-й наверно сойдет :D
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: AlexSr от 11 Февраль, 2008, 17:25:00 pm
А почему из 2Р ? Можно ведь и менять ... пока на одном в небе - другой зарядиться успеет  O0
А по току - думаю они запросто протянут...
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Piranha от 11 Февраль, 2008, 17:41:59 pm
У меня на 600м рэксе всю зиму борт стоит из двух банок 123 и никаких проблем!
а буржуи многие ваще напрямую без регуля две банки вприемник пихают, пока ниукого ничего не сгорело
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 11 Февраль, 2008, 17:44:59 pm
А почему из 2Р ? Можно ведь и менять ... пока на одном в небе - другой зарядиться успеет  O0
А по току - думаю они запросто протянут...
на а смысл то тогда какой? всего на 3 полета хватит :-\
у меня 4000 хватает на 7 полетов ::)
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: AlexSr от 11 Февраль, 2008, 21:28:16 pm
Так смысл в том - что три полёта, это пол часа. За это время они НЕСПЕШНО зарядятся ... и так по кругу, до бесконечности  ;D
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 11 Февраль, 2008, 23:17:58 pm
Так смысл в том - что три полёта, это пол часа. За это время они НЕСПЕШНО зарядятся ... и так по кругу, до бесконечности  ;D
тоже факт:)
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 12 Февраль, 2008, 14:41:21 pm
Просмотрел инстукцию как паять эти банки А123, перед пайкой эти банки мажут Low-Acid solder paste что это за хрень такая? :-\
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: AlekseyM от 12 Февраль, 2008, 14:56:00 pm
Просмотрел инстукцию как паять эти банки А123, перед пайкой эти банки мажут Low-Acid solder paste что это за хрень такая? :-\
Это флюс для бессвинцовой пайки если по русски плюс к нему паста, то что зименяе припой, паяется, по технологии, с подогревом повехности до 190 градусов по цельсию, потом паяльником (либо феном) при температуре до 230 градусов цельсия...
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 12 Февраль, 2008, 15:22:22 pm
а так чем тогда их мазать то? :-\
как это называется по русски, что б в магаз придти и сказать? :-[
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: AlexSr от 12 Февраль, 2008, 16:33:09 pm
Есть один старый "казачий" способ.  ;) Правда - жуткая вонь при этом  :o
Надо обязательно с хорошёй вытяжкой делать. А так, крайне просто:

В качестве флюса используем .... таблетку АСПИРИНА. Так как это Ацитил-салициловая-кислота  :D и немного канифоли.
С ним можно много чего спаять, что обычно не паяется... но вонь - не по детски! >:D
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 12 Февраль, 2008, 16:37:53 pm
а современных способов нету? :-\
что б без вони, просто памазать какой нить хренью как в инструкции и все :-\
какое зелье применить для этого? :-\
http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1196.aspx (http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1196.aspx)
блин, сколько тама всего ::)
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: AlekseyM от 12 Февраль, 2008, 17:13:04 pm
ну во пожалуйста, на первую вскидку
 CT-61A паяльная паста безкислотная  (http://www.chip-dip.ru/product0/513849683.aspx)
 FMKANC32-005 Флюс-крем высококачественный (http://www.chip-dip.ru/product0/959825896.aspx),
это то что самое дорогое, так всегда у нас и есть, поэтому здесь не берём в Чип и Дипе развесовка не очень и ценник
берём TSF6592 он в развесовке от 10 грамм, покупаем что то в районе 200 рублей, счас у поставщика нет, может глянете найдёте.
Да и очень рекомендую иметь, так на всякий случай-
 3S-WICK AA оплетка для выпайки (http://www.chip-dip.ru/product0/278451915.aspx)

2 AlexSr - не в коем случае не аспирином - написано, пайка без Килсоты - аспирин - кислота, ни ни, попадёт в батарею и потом выкидывай её.


Название: Re: Борт из A123
Отправлено: AVIA от 12 Февраль, 2008, 18:24:45 pm
у меня борт тоже есть из А123 и ничего не случалось из 2 банок сейчас правда давно на липольках летаю на 90 , 3 штуки по 2200Mah и каждого у меня на 5 полетов с запасом в итоге на день хватает вполне и вес крошечный :D
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 12 Февраль, 2008, 19:18:10 pm
понятно, спасибо :)
а вот оплетка для выпайки, это для чего оно? :-\ :-[
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: AlexSr от 12 Февраль, 2008, 23:24:42 pm
А это (как и любой тонкий многожильный провод) для того - что бы собрать припой с платы, когда надо что то ОТпаять .. ;) (ноги м.с. из отвестий достать ...)
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 12 Февраль, 2008, 23:36:31 pm
ясно, спасибо :-[
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: rpilot от 13 Февраль, 2008, 00:17:35 am
Я паяю обычным припоем и обычным канифольным флюсом. У тех банок, которые пришли ко мне есть нормальный контакт, который приварен точечной пайкой.
Летаю уже больше года  на них  в качестве борта, а также стоят в полетном ящике  для стартера и накала (3S).
 
Пол года летал с понижающим стабилизатором, теперь стабилизатор стоит только на гироскоп. Машинки стоят  JR8717.  На четыре- пять полетов хватает с запасом.
Заряжаю на поле через FMA6S током 10A очень быстро (практически можно уложиться в "питстоп" во время заправки).  Для контроля борта стоит вольтметр (довольно точный)
Вот такой  (http://www.rcmodels.co.nz/i4c%20products.htm)
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: AlexSr от 13 Февраль, 2008, 00:59:34 am
Пол года летал с понижающим стабилизатором, теперь стабилизатор стоит только на гироскоп. Машинки стоят  JR8717.  На четыре- пять полетов хватает с запасом.
:o Опаньки ...  :D А я думал, у кого спросить про JR8717 ? Да ещё и в варианте с А123 без БЕКа.
Сергей! Ваши впечатления, будте любезны! (правда я их уже всё равно заказал ... но, для спокойствия  ;) )
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: rpilot от 13 Февраль, 2008, 02:23:55 am
Самые положительные :) Выдержали уже два довольно жёстких крэша. Мне нравятся.
Они только малось больше стандарта по размеру. А в остальном очень оправдывают свою цену.

Было много разговоров о немерянном потреблении тока, но я полагаю ток производная от усилия.
2xA123 не такой уж и перегруз по напряжению. Зато чашка летает с завораживающей лёгкостью.
Я себе чуть пальны не отдавил (залез руками под чашку и случайно задел стик шага)... @=

Теперь отношусь к сервам очень осторожно. Линки точно крепче пальцев :)
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 16 Февраль, 2008, 21:52:29 pm
а кто нибудь может схемку нарисовать куда провода припаивать для балансира для 2S2P  для 2S? :-[
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: rpilot от 17 Февраль, 2008, 03:01:50 am
Это надо смотреть с инструкции к балансиру. Так как они все по разному определяют количество банок.
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 17 Февраль, 2008, 12:24:30 pm
балансир шульце, встроенный в  зарядку 7,36,8 :)
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: AVIA от 17 Февраль, 2008, 13:02:32 pm
Интересно так из итогов!!! пилоты поделитесь впечатлениями что же всетаки удобней и лучше на борт А 123 или Липолька !!!! Я например остановился на Липольке завернутую в теплую подушку  2200 Mah и меня устраивает  с А123 было впринципе тоже самое все удобно только еще паять надо их !!!! да и липолька готовая и полегче будет и емкость таже
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 17 Февраль, 2008, 13:37:33 pm
липоли по длине больше :-X
не во всякий пепелац они влезут с такой длиной ::)
да и потом все равно 2Ы2П оно все таки по надежнее, чем просто 2Ы, так одна банка в полете сдохнет и все :-\
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 18 Февраль, 2008, 01:15:06 am
2S2P это вот так? :-[
куда тама проводки для балансировки припаивать?
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: AlexSr от 18 Февраль, 2008, 12:48:25 pm
Если делать балансирный разъём:
1 - провод на (-)
2 - провод на место соединения (+) и (-) бвух пар батарей
3 - провод (красный) на (+)
 ::)
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 18 Февраль, 2008, 19:31:50 pm
так это тогда получается что не каждая банка по отдельности балансироваться будет, а только парой? :-\
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: AlexSr от 18 Февраль, 2008, 19:51:19 pm
 :D ну да ... а как иначе?  :-\ Они же в паре соеденены пайкой  ::) Распаивать и балансировать ...  :'(
А если серьёзно - нормальный А123 может отдать в пике до 100А  :o НУ откуда в бортовом питании такие токи? 2-х банок последовательно - за глаза и за уши! O0
А включенные паралельно банки - самобалансируются. Забей!
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 18 Февраль, 2008, 20:35:11 pm
А включенные паралельно банки - самобалансируются. Забей!
значит перед сборкой АКБ надо все(которые парой) банки либо полностью зарядить или разрядить? :-\
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: AlexSr от 18 Февраль, 2008, 20:59:52 pm
Прогони пару циклов заряд-разряд на каждой банке. Запиши залитые значения. Потом в пару ставь банки с близкими значениями.  Если разбежка небольшая - всё будет ок. O0
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: Serj от 19 Февраль, 2008, 13:41:51 pm
спасибо, как куплю баночки, попробую собрать :)
Название: Re: Борт из A123
Отправлено: serop72 от 18 Март, 2008, 19:40:15 pm
Low-Acid solder paste -
это вроде низко кислотная, тоесть не совсем без кислоты...если дословно переводить-низко кислотная паяльная паста