RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | ESC,BEC | => Тема начата: platov от 04 Июль, 2010, 23:12:53 pm
-
Привет всем.
Нужен хороший герулятор под 12 банок.
Сейчас стоит хобивинг..всё вроде ничего кроме мягкого пуска,вернее его отсутствие.
Дальше выбор небольшой феникс который не хочется по своим соображениям(обжёгся на 500-ке,згорел при настройке),маркус и контроник.
Конечно контроник супер регулятор,но выйдет дороже маруса тысяч на 6 если не больше..сказать честно жаба душит по чёрному :D
Поэтому хочу спросить людей кто юзает Markus SL80 HV..довольны или не совсем,есть ли заморочки,надёжен или уже горел у кого и т.д.
-
Дмитрий (DD), насколько я знаю использует Маркусы в хозяйстве.
Черканите ему в личку, если здесь отпишет будет вообще изумительно.
Наверное уже читали, но все же:
вот (http://forum.rcdesign.ru/blogs/45716/blog6707.html)
-
Дмитрий (DD), насколько я знаю использует Маркусы в хозяйстве.
ага, уже года 4-ре и нет желания менять на другие.
что к чему по настройкам и вопрос-ответ здесь http://rcheli.com.ua/page_nastroyika_kontrollera_markus_144.html (http://rcheli.com.ua/page_nastroyika_kontrollera_markus_144.html)
пс в субботу марк приедет в гости на 3dx и привезет на тесты 120hv + новую прошивку \m/ :P
-
спасибо ;)
-
пс в субботу марк приедет в гости на 3dx и привезет на тесты 120hv + новую прошивку \m/ :P
А новая прошивка, как я понимаю, для всей линейки регуляторов?
У меня два SL45, я не против обновить прошивку. :-)
-
А почему у такого замечательного контроллера нет возможности установить обороты в программном интерфейсе? Не в процентах и попугаях, а в точных RPM, как это сделано в Кастле?
Я так понимаю, что у всех современных контроллеров информация о текущих оборотах есть.
-
по новой прошивке -
пока она тестовая.
единственно что знаю - новая ф-ция замедления включения полок гувернера (чтоб не дергало оборотами) "GOV throttle sensitivity"
по установке оборотов -
вопрос к производителю. я даже делал для него варианты кальков (вот например http://depositfiles.com/files/s13v0oveb (http://depositfiles.com/files/s13v0oveb)). может в новой прошивке реализовано.
-
вопрос к производителю. я даже делал для него варианты кальков (вот например [url]http://depositfiles.com/files/s13v0oveb[/url] ([url]http://depositfiles.com/files/s13v0oveb[/url])). может в новой прошивке реализовано.
Калькулятор - для перевода процентов в RPM?
Зачем? Контроллер сам переключает обмотки, соответственно он сам прекрасно знает, с какими оборотами сейчас вращается двигатель. Следовательно, ничего конвертировать не надо.
С точки зрения программиста - непонятно :)
Или я неправильно понимаю алгоритм работы контроллера? Объясните непонятливому, пожалуйста :-[
-
контроллер не знает количество полюсов. поэтому он понимает только "электрические обороты", а для фактических ему нужно дать хар-ки мотора.
сам калькулятор же, ИМХО, должен был быть встроен в программный интерфейс, и конечно просто "автоматом" менять настройки контроллера для заданных оборотов, и/или как опция рассчитывать возможные обороты и предупреждать об ошибке в редукции или кВ мотора.
в целом, не вижу проблемы и самому рассчитать или подобрать тахометром - по моему пока ни один контроллер точно не считает "кривизну" эффективности мотора, просадки батарей, потерь и прочего ;)
-
контроллер не знает количество полюсов.
Не знаю как в маркусе, но в кастле кол-во магнитов задаётся в настройках. У большинства моторов эта характеристика описана в спецификации мотора.
Что мешает и маркусу запрашивать в настройках кол-во магнитов, а не заставлять юзера использовать тахометр?
-
приехал 120хв ;)
буду ставить на rjx xtreme90ep
-
Будем ждать результатов, не всем же на контрониках и кастлах летать... На будущее очень интересуюсь этими контроллерами.
-
А я разочаровался в маркусах :-\. Начитавшись про них лестных отзывов, купил Markus SL80 + линк. Всё настраивается, всё хорошо. Да вот только появился нюансик. Через 3-5 минут в режиме висения, резкая отсечка двигателя :o, а через 1-2 сек. резкий его запуск. Никакие настройки ситуацию не решили. Тема обсуждалась на rcdesign. В последнее время появилось ещё несколько человек с похожими проблемами. Сам Марк, единожды появился в той теме, спросил про сетап и больше никак себя не проявил, несмотря на неоднократные призывы ^-^. Не хочу наговаривать на продукцию отечественного производителя. Но подобные факты заставили меня отказаться от этих регуляторов, в пользу менее дорогих, но более стабильно работающих, китайских :).
-
проблема может быть в питании (чуть пропал сигнал приемника - контроллер тут же закрылся, чревато в первую очередь в режиме гувернер), в фильтрации помех по входу. в свое время я это хорошо изучил на кастлах (еще тех, приличных, а не новых, которые "сплошной косяк").
по маркусу:
- все таки лишний раз проверьте работу бортового питания
- развяжите слабо и сильно-точные цепи
- поставьте ферритовые колечки на входы контроллера
напишите, что вышло.
-
Этот регулятор был отправлен продавцу на экспертизу.
Проверено было всё не единожды. Борт питается через Bec CCPro, колечки везде стоят. Потребление мотором на режиме висения - за 3 мин. - 1а/ч(аккум5а/ч, 6S, 25С) далеко от заявленного номинала регулятора. Испытано было с тремя разными моторами, результат один :(. Регулятор как то ненормально сильно грелся. На висении за 3мин. 55-65гр(по ощущениям руки). Пробывал поверх термоусадки поставить радиатор на термопасте, не помогло.
После замены на хоббивинг, всё работает, летает.
-
мда... ни с чем подобным у маркуса не сталкивался.
не у кого нет гарантий от поломок, но в ситуации с продукцией маркус очень просто обратиться к производителю напрямую или через продавца, и получить помощь или замену.
-
На счёт гарантий от поломок согласен на 100проц. , даже так сказать у ,,хай -энда,, недавно была трабла
-
Юзаю с месяц..очень доволен..хороший пуск,не греется,гувернер хорошо держит обороты.
-
Юзаю с месяц..очень доволен..хороший пуск,не греется,гувернер хорошо держит обороты.
почти месяц мучаю тестовый 120-й с новой прошивкой - тоже все ок даже при +38 ;)
в прошивке 0.15 изменено-добавлено:
- регулировка плавности переключения между полками
- новый фильтр помех по сигналу приемника
рекомендую... ;)
-
........
в прошивке 0.15 изменено-добавлено:
- регулировка плавности переключения между полками
- новый фильтр помех по сигналу приемника
........
Прошивка с этими фичами - для всей линейки контроллеров???
:-)
-
для SL и HV.
для них же осенью обещают полевой программатор с дисплеем.
пс. кроме того выходит новая простая и не дорогая линейка Point (не перепрошивается), к ней есть простой программатор со светодиодной индикацией. тоже сейчас на лодочке мучаю ;)
-
для SL и HV.
для них же осенью обещают полевой программатор с дисплеем.
пс. кроме того выходит новая простая и не дорогая линейка Point (не перепрошивается), к ней есть простой программатор со светодиодной индикацией. тоже сейчас на лодочке мучаю ;)
Это круто, главное, чтобы дисплей был с кнопками, а то контроник нагородил алкотестер, если вчера тяпнул, то руки с акселеометрами не дружат, а кнопка всего одна, включить, выключить, энтер, все остальное наклонами, поворотами, только и видно, как меню носится по кругу, попасть трудно.
-
важная информация от производителя контроллеров МАРКУС, сентябрь 2010 ( http://rcheli.com.ua/page_nastroyika_kontrollera_markus_144.html )
Настройка тайминга контроллеров MARKUS SL и HV
В последнее время на рынке появляется все больше многополюсных моторов - аутраннеров. Часто в их инструкциях производитель указывает заниженное значение таймингов (5, а иногда и 0 градусов). Это связано с тем, что производитель моторов орентируется в первую очередь на хоббийные контроллеры, которые занимают большую часть рынка.
В спортивных профессиональных контроллерах (а такими являются MARKUS SL и HV) параметр тайминга (Timing) надо точно рассчитывать и устанавливать пользователем. ЕСЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ОШИБОЧНОЕ, ЗАНИЖЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТАЙМИНГА, КОНТРОЛЛЕР МОЖЕТ ПЕРЕГРЕТЬСЯ И ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ.Так как точный расчет таймингов не прост, а кроме того все равно нуждается в последующей коррекции по результатам тестовых полетов, производитель контроллеров MARKUS информирует своих клиентов о минимально допустимом значении тайминга для контроллеров MARKUS SL и HV с программной прошивкой от v0.11 до v0.15, в зависимости от количества полюсов (Pole) используемых моторов:
Мотор 8 полюсов - Минимальный тайминг 15 градусов
Мотор 10 полюсов - Минимальный тайминг 17-20 градусов
Мотор 12 полюсов - Минимальный тайминг 22-25 градусов
Мотор 14 полюсов - Минимальный тайминг 25-30 градусов
Обращаем внимание, что ПОЛОМКА КОНТРОЛЛЕРА ПО ПРИЧИНЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЕМ.
В последующих версиях программных прошивок производитель контроллеров MARKUS планирует уменьшить риск поломки контроллера и мотора при неправильной установке тайминга.
-
Это круто, главное, чтобы дисплей был с кнопками, а то контроник нагородил алкотестер, если вчера тяпнул, то руки с акселеометрами не дружат, а кнопка всего одна, включить, выключить, энтер, все остальное наклонами, поворотами, только и видно, как меню носится по кругу, попасть трудно.
Попробуйте его на столе держать и поднимать влево-вправо, вверх-вниз. Когда в руках держишь, действительно не удобно, тоже долго мучался.
-
И все таки, кто то пользует данный регулятор? Очень интересен вопрос по таймингу для мотора скорпион 4025/630, так как в данный момент не понимаю кому в этом вопросе верить - Скорпион рекомендует тайминг 5, америкосы на кастлах ставят 3-5, а маркус ограничивает минимальное значение 15, у меня в данный момент 23. Также очень интересно, у кого какая чувствительности говернера и параметры акселерации/деакселерации.
Понимаю, что вопрос немного некоректен, потому как на эти настройки влияет очень много факторов и подбираются они индивидуально, но все таки решил его задать, может кто уже прошел кропотливый путь и таки нашел более менее оптимальные значения. Поделитесь плиз. В любом случае придется экспериментировать, но....
-
Этот регулятор был отправлен продавцу на экспертизу.
Проверено было всё не единожды. Борт питается через Bec CCPro, колечки везде стоят. Потребление мотором на режиме висения - за 3 мин. - 1а/ч(аккум5а/ч, 6S, 25С) далеко от заявленного номинала регулятора. Испытано было с тремя разными моторами, результат один . Регулятор как то ненормально сильно грелся. На висении за 3мин. 55-65гр(по ощущениям руки)
Что сказал вам продавец?Дело в том, что у меня таже проблема нагревается сильно и отключается!
Написал письмо в маркус-РС,пока ответа нету!
Может кто подскажет в чём причина может быть?
-
причин может быть много. если отбросить возможные проблемы с мотором-трансмиссией, то возможно что то не так в настройках контроллера. проверьте все по новой, и если ошибок нет, то все настройки а так же сетап модели опишите маркусу на саппорт и дилеру, у кого покупали. уверен-помогут ;)
-
Есть предположение что шим и тайминг не правильно выставил!
Но как узнать какие значения нужны,если нет данных по мотору? ::)
Ребят может кто подскажет? :-\
Мотор вот этот у меня-----http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9258 (http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9258)
-
шим 12 работает достаточно универсально
для тайминга - сколько полюсов у мотора?
летаете в гувернере? какие оброты г.р., передатка/шестеренки?
-
шим 12 работает достаточно универсально
для тайминга - сколько полюсов у мотора?
летаете в гувернере? какие оброты г.р., передатка/шестеренки?
У мотора 6 магнитов,это 3 пары полюсов!
Летаю в гувернёре(high RPM)
В нормале полку поставил 30%(2400 оборотов осн.ротора),в 3д 46%(2600-2800)
Пиньён стоит 13,главная шестерня 162 зуба(Т-рекс 500)!
Сейчас тайминг-20,шим-23!
-
а зачем шим 23? высокий шим ставят для "ферумлесс" моторов типа контроник танго. здесь же надо не больше 15-ти.
тайминг пока можно оставить 20. если что - можно будет опустить до 15.
-
Кажись нашёл причину отключения! :)
-
DD
Скажите как у вас настроенно в меню бэйсик и адвансет отсечка по напряжению?
-
в бейсик - Кастом,
в адвансед - 36вольт (на 12липо)
здесь есть пояснения, вопросы-ответы http://rcheli.com.ua/page_nastroyika_kontrollera_markus_144.html (http://rcheli.com.ua/page_nastroyika_kontrollera_markus_144.html)
-
в бейсик - Кастом,
в адвансед - 36вольт (на 12липо)
здесь есть пояснения, вопросы-ответы [url]http://rcheli.com.ua/page_nastroyika_kontrollera_markus_144.html[/url] ([url]http://rcheli.com.ua/page_nastroyika_kontrollera_markus_144.html[/url])
Тип отсечки у вас хели как я понял!
Как эта отсечка у вас происходит плавно или резко?
-
просто отсекает. хели-тип - это значит что не будет ложных отсечек при перегрузе-просадке батареи.
но: НИКОГДА НЕ ЛЕТАЙТЕ ДО ОТСЕЧКИ! ОТСЕЧКА - ЭТО НЕШТАТНЫЙ СЛУЧАЙ!
несколькими пробными полетами рассчитайте таймер, на остаток емкости в батарее ок 20%.
ЛЕТАЙТЕ ПО ТАЙМЕРУ!
(сорри за капс-лок, но пишу подобное уже раз 100, а те же вопросы повторяются ::) )
-
Вы пробовали доводить до отсечки как она срабатывает?
У меня резко!
А когда я поставил в меню бейсик отсечка ОФ(выключена),то верт стал плавно скидывать обороты до потери тяги на взлёт,т.е. на высоте 10 метров при максимальном газ/шаг верт плавно снижается,т.е. это ВСЁ летать нельзя,но до земли он спустится спокойно!В батарее оставалось 7-10%!
А когда было в бейсик кастом,а в адвансед 18,6 он тупо резко отключился,благо 1-1,5 метра до земли было!
-
Просто отсекает
А почему же мне Марк дал другую информацию?
Вот цитата из письма:
Я думаю причина выключения мотора все же не в напряжении отсечки. При
установке напряжения отсечки в "Off" отсечка отключена (фактически
отсечка работает, но напряжение отсечки 4 вольта).
Не имеет смысла отключать отсечку. Для 6S LiPol нужно выставить 18
вольт, отсечка будет корректной и выглядеть как очень плавная потеря тяги.
В Вашем случае почти все настройки (кроме частоты ШИМ) правильные.
В общем рекомендации для текущих версий прошивки 0.12 и, что критичней,
для версии 0.15 - тайминг при включенном гувернере должен быть не меньше
15 градусов (т.е. 15-20 градусов для 6-ти полюсного мотора), частота ШИМ
для аутранеров - чем меньше, тем лучше, т.е. желательно выставить 10 кГц.
Единственным поводом увеличивать частоту ШИМ (до 15 кГц максимум для
Вашего мотора) - тонкая настройка работы гувернера, поскольку такая
зависимость имеется , правда очень косвенная и маловыраженная.
С уважением,
Марк.
Markus speed controllers
Для 6S LiPol нужно выставить 18
вольт, отсечка будет корректной и выглядеть как очень плавная потеря тяги.
-
я уже ответил. см выше.
-
я уже ответил. см выше.
Да увидел,но почему Марк так мне в письме ответил?
-
Есть ли новая прошивка на СЛ-80,а то на офиц.сайте я что то не нашёл?
Новее чем 0,12i ?
-
нет, но скоро будет.
новая прошивка 0.15бета для хв80 и хв120
-
(http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattach;topic=4373.0;attach=23324;image)
вот смотрю я на эту фотку и не догоняю....
написано HV регуль. Кондеры стоят на 50В, впритык конечно но норм. Но вот ключи.... корпус soic8, производителя видно по фото - IRF. но есть одно но! У них нет ключей в soic8 более чем на 30Вольт с необходимым Rds и токами соответсвенно....
Я чего то недогоняю? Просветите гуру схемотехники :)
-
(Я чего то недогоняю? Просветите гуру схемотехники)
действительно интересно. работает хв120 на 12 банках отлично, но что со схемотехникой?
-
А нифига ничего не видно,там только одна сторона занятая ключами? как называется транзистор? может там мелкие но много?Обычно делается запас по току раза в 2-3 . :)
-
А нифига ничего не видно,там только одна сторона занятая ключами? как называется транзистор? может там мелкие но много?Обычно делается запас по току раза в 2-3 .
Всё что надо там видно, на ключах чётко прослеживается эмблема фирмы IRF. Также чётко понятно что тип корпуса soic8. Идём на сайт irf.com и видим что Nканальных мосфетов с напряжением сток-исток(Vdss) более 30Вольт и приемлимым Rds (надо не более 6миллиОм) просто НЕТ!
Знаю что в обыной sl серии маркусы ставят irf7832, ключи клёвые-но только до 30В...
может там мелкие но много
Их и так много, они специально в паралель по много штук стоят - для увелечения мах тока и уменьшения Rds(читай тепловыделения).
у маркуса в принципе прикольная модульная схема(как минимум у обычной sl-серии, другие не ковырял), есть управляющая плата с процем и драйверами ключей на борту, а ней припаиваются с обратной стороны платы с ключами, sl45 - одна плата, sl80 две платы, sl110 - я подозреваю три платы(не ковырял).
-
Здравствуйте!
В контроллерах Markus HV55, HV80 и HV120 стоят ключи IRF7855 по 6, 9 и 15 штук в плече соответственно.
В контроллерах Markus SL45, SL80 и SL110 ключи IRF8788 по 3, 6 и 9 штук в плече соответственно.
Если будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить, но боюсь что не сверхоперативно.
С уважением,
Марк.
Markus speed controllers
-
Ух ты! Не ожидал ответа от производителя!) спасибо!
-
Здравствуйте!
В контроллерах Markus HV55, HV80 и HV120 стоят ключи IRF7855 по 6, 9 и 15 штук в плече соответственно.
В контроллерах Markus SL45, SL80 и SL110 ключи IRF8788 по 3, 6 и 9 штук в плече соответственно.
Если будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить, но боюсь что не сверхоперативно.
С уважением,
Марк.
Markus speed controllers
Здравствуйте Марк!
У меня есть вопрос к вам,я как то Вам писал по поводу отсечки по питанию на SL 80,цитата из письма есть на 3 стр. в этой теме!
Вот ещё раз процетирую-Я думаю причина выключения мотора все же не в напряжении отсечки. При
установке напряжения отсечки в "Off" отсечка отключена (фактически
отсечка работает, но напряжение отсечки 4 вольта).
Не имеет смысла отключать отсечку. Для 6S LiPol нужно выставить 18
вольт, отсечка будет корректной и выглядеть как очень плавная потеря тяги.
В Вашем случае почти все настройки (кроме частоты ШИМ) правильные.
В общем рекомендации для текущих версий прошивки 0.12 и, что критичней,
для версии 0.15 - тайминг при включенном гувернере должен быть не меньше
15 градусов (т.е. 15-20 градусов для 6-ти полюсного мотора), частота ШИМ
для аутранеров - чем меньше, тем лучше, т.е. желательно выставить 10 кГц.
Единственным поводом увеличивать частоту ШИМ (до 15 кГц максимум для
Вашего мотора) - тонкая настройка работы гувернера, поскольку такая
зависимость имеется , правда очень косвенная и маловыраженная.
С уважением,
Марк.
Markus speed controllers
Вы мне пишите что плавная потеря тяги,а тест пилот пишет обратное вот цитата:
просто отсекает. хели-тип - это значит что не будет ложных отсечек при перегрузе-просадке батареи.
но: НИКОГДА НЕ ЛЕТАЙТЕ ДО ОТСЕЧКИ! ОТСЕЧКА - ЭТО НЕШТАТНЫЙ СЛУЧАЙ!
несколькими пробными полетами рассчитайте таймер, на остаток емкости в батарее ок 20%.
ЛЕТАЙТЕ ПО ТАЙМЕРУ!
(сорри за капс-лок, но пишу подобное уже раз 100, а те же вопросы повторяются )
Вот уж незнаю кому верить,даже не могу определить исправно он работает или нет,а может так и должно,раз не только у меня срабатывает отсечка?
Кстати интересно знать когда выйдет новая прошивка на SL версию,уже 2011,последняя была в 2008 и будет ли она вобще?
-
Подниму ка я эту тему.
У меня регулятор Маркус 80HV уже давно. На 500 работал без говера отлично, когда купил 600ПРО переставил на него.
Но так и не разобравшись с настройкой говернёра снял его.
Сейчас хочу снова его поставить вместе с вибаровским гувернёром. Вопрос можно ли использовать такую связку? Датчик будет ХобиВинговский. И как надо настроить регулятор что бы он быстро реагировал на изменения говернёра?
Как я не изменял на своём регуляторе аксеререйшен и деселерейшен, ничего не менялось. Так же не получилось достичь плавного старта, хотя старт повер стоит уже 2%. Всё равно стартует так что лопасти сворачивает.
Какие лучше установить значения частоты и тайминга для мотора Элайн 600МХ 510КВ у которого 10 магнитов?
Очень хотелось бы услышать коментарии производителя или Дмитрия DD, но это наверное фантастика после стольких лет :)
А так регулятор нравится тем что маленький, лёгкий и не греется у меня.
-
у меня Маркусы летают с внутренним гувером. где хуже, где лучше - но в целом приемлемо.
от внешнего - не знаю(( теоретически - гувер откл, линейные кривые, динамика высокая, тйминг ок 20, старт 2-10 или софт (кстати - у маркуса старт это только страгивание мотора с места- первая секунда или даже меньше). но это только теоретически!)))
можно спросить Марка, но наврядли он пробовал-тестил...
-
Очень рад быстрому ответу. :TY:
у меня Маркусы летают с внутренним гувером. где хуже, где лучше - но в целом приемлемо.
То есть получается тоже не отлично?
Дмитрий, а Вы не можете спросить у Маркуса по моему предыдущему вопросу? Я так понимаю Вы с ним плотно общаетесь. Просто если я спрошу, то ответ скорее всего не дождусь
-
нет, плотно не общаюсь. были вопросы к нему в начале лета, писал - до сих пор тишина ;)
-
Достался мне регулятор Marcus 120HV. И хорошо было бы подключить его к компу для настройки, но возникли вопросы:
1. подойдет ли такой usb-link http://markus-rc.com/usb_cable.html (http://markus-rc.com/usb_cable.html) - на сайте написано "предназначен для подключения регуляторов скорости Markus (только спортивной и новой SL серий)" , соответственно подойдет ли для HV?
2. У этого юсб линка 3 вывода. Какая здесь распиновка? Как я понял, встречаются два типа : 1)общ, плюс 5в, сигнал(тх и рх на одном проводе) и 2) общ, тх, рх
И тут тоже варианты: подойдет ли такой http://www.ebay.com/itm/281517304577 (http://www.ebay.com/itm/281517304577) или можно переделать из обычного FTDI переходника (есть в наличии) с 4-мя выводами как на картинке?
-
1. такой подойдет http://markus-rc.com/usb_cable.html (http://markus-rc.com/usb_cable.html)
-
Достался мне регулятор Marcus 120HV. И хорошо было бы подключить его к компу для настройки, но возникли вопросы:
1. подойдет ли такой usb-link [url]http://markus-rc.com/usb_cable.html[/url] ([url]http://markus-rc.com/usb_cable.html[/url]) - на сайте написано "предназначен для подключения регуляторов скорости Markus (только спортивной и новой SL серий)" , соответственно подойдет ли для HV?
2. У этого юсб линка 3 вывода. Какая здесь распиновка? Как я понял, встречаются два типа : 1)общ, плюс 5в, сигнал(тх и рх на одном проводе) и 2) общ, тх, рх
И тут тоже варианты: подойдет ли такой [url]http://www.ebay.com/itm/281517304577[/url] ([url]http://www.ebay.com/itm/281517304577[/url]) или можно переделать из обычного FTDI переходника (есть в наличии) с 4-мя выводами как на картинке?
Попробовал я разные схемы с различными распайками, понял только, что средний должен быть плюс, т.к. загорается светодиод как описано в инструкции. Но коннекта не произошло. Поэтому я решил воспользоваться "губернатором" Айкона :)
продолжение тут http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=12643.msg205464#msg205464 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=12643.msg205464#msg205464)