RCHeliClub.ru
Технический раздел => Измерения и настройка => | Методика, хитрости настройки | => Тема начата: RuStlER от 31 Январь, 2008, 23:52:13 pm
-
Как добиться перпендикулярности тарелки в верхней и нижней точке её хода? :-\
Качалки выставлены не идеально перпендикулярно.
Аппаратура дх7. Верт - мини-титан 325. Сабтример на ~10 пунктов выравнивает тарелку, но при движении вверх - наклоняется, впрочем как и без корректировки сабтирмером\ми.
-
Попробовать поменять две сервы местами в приёмнике. Те, по которым наклон. Если наклон будет в другую сторону - что то не то в настройках передатчика ...
Если в ту же, что и раньше - проблема в сервах. ::)
-
Тарелку отредактировал (тягу от тарелки подкрутил на 1 оборот, качалки поменял местами ... - для обеспечения перпендикулярности всех качалок).
Теперь проблема с углами! ???
Когда стик газа в минимуме: качалка под углом 30 градусов и угол лопастей минус 10 градусов.
Когда стик газа в максимуме: качалка горизонтальна (ноль градусов), а угол лопастей всего ПЛЮС 4 градуса! :o
В аппаратуре дх7, в меню [D\R & EXP] расходы поставил на 125% и ехр=LIN - не повлияло.
Что надо покрутить\настроить для положительных углов (до +10) без ущерба по отрицательным?
Тяги и кривые шаг\газ по мануалу от верта.
-
Эм, начало надо правильно выставить машинки, включить борт сделать кривую шага-газа в передатчике до 0 до 100 (получается прямая линия), дальше снять качалки и поставить их правильно под 90 градусов!
А в пульте можно поднять углы по циклическому и общему шагу в меню: SWASH MIX! ;)
[D\R & EXP] - Это вообще не то... :)
-
Эм, начало надо правильно выставить машинки, включить борт сделать кривую шага-газа в передатчике до 0 до 100 (получается прямая линия), дальше снять качалки и поставить их правильно под 90 градусов!
Это сделал. Но в положении стика газа в минимум - угл лопастей минус 3, в максимум - плюс 11.
В [SWASH MIX] AILE+60%, ELEV+60%, PIT.+60%.
Покрутил PIT. до +100% (это максимум) - угл стал: минус 4 и плюс 15!
AILE и ELEV изменял в +и- : без результата (они сервы вообще не двигают).
Изменение значения EXP на АСТiv - тоже не помогло.
Тяги по мануалу, тарелка установлена ровно, саб тримеры не использованы.
Как сделать одинаковые улы в + и -. ???
-
надо вначале выставить сервы, чтобы качалка была горизонтальна при стике газа по центру и линейных кривых от -100 до 100
-
надо вначале выставить сервы, чтобы качалка была горизонтальна при стике газа по центру и линейных кривых от -100 до 100
Я стик газа вниз установил, а надо по центру... :-[
А в каком меню линейные кривые? Это кривые шаг\газ? Так они от 0% до 100%.
-
Двигатель ясно ОТКЛЮЧЕН !
В режиме айдла (флайт моде) 1 или 2, кривая ШАГА - как правило линейна. Но это не обязательно.
В передатчике выбираем ЛЮБУЮ кривую шага, и переводим флайт моде к этому режиму. Название режима кривой - должно МИГАТЬ.
На экране спектрума, слева в низу IN - значения СТИКА, а ближе к кривой OUT - значение ВЫХОДА.
Вот его то (OUT) и устанавливаем стиком = 50 . Это середина хода пича. Соответственно - нейтраль для машинок. Переставляем качалки как надо (горизонтально) и смотрим углы.
-
и кстати pitch в swash mix должен быть кажись -60%
по крайней мере в JR у меня так.
-
и кстати pitch в swash mix должен быть кажись -60%
по крайней мере в JR у меня так.
Не обязательно, у меня на 450: + 70, на 600 Nitro: - 58!
У каждого могут быть разные параметры, если вы загоните в + этот параметр, то pitch
у вас будет ходить наоборот…
Короче, если у вас например по элеронам не правильно, вы стик в право, а элероны – в лево, то просто меняете + на -, или наоборот… :)
А значения это на сколько будет ходить общий шаг и циклический! :)
По стандарту вроде 70 на Spektrum... :)
-
Какое должно быть отношение циклического шага к коллективному?
Для разных режимов полёта и опыта пилота..?
Из SWASH MIX регулируют только максимальные значения циклического шага или
бывает, что после правильной настройки коллективного, на циклическом могут быть разные углы на одной
и другой лопасти?
Или можно\нужно крутить тяги? Но тогда собьётся и коллективный, т.к. тяги одни и те же...
Т.е. циклические углы измеряют, чтобы знать с каким ускорением (углом) будет перемещаться вертолёт?
В какой ситуации основные лопасти могут перерубить хвостовую балку? Что необходимо учитывать?
(Например, на соосниках при резких движениях стиком вперёд-назад).
-
УХ сколько вопросов, а Вы откуда сами?
Може проще договорится с кем о и подъехать посидеть за чашкой пива?
просто механикой настраисваеся мин и максимальный угол атаки лопастей, при соблюдении перпендикулярноси тарелки основному валу, и если вы начинающий пилот, как я :D, то не трогайте пока другие режимы, настройте нормал.
О соотношение коллективного и циклического шага настраивается кривыми газ-шаг.
-
УХ сколько вопросов, а Вы откуда сами?
С родины Путина :D
Може проще договорится с кем о и подъехать посидеть за чашкой пива?
Спасибо. Думаю, что нет необходимости. :)
По моим наблюдениям, этот форум посещают вертолётчики с не маленьким опытом...
Возможно, не все обладают педагогическими способностями... :-X
просто механикой настраисваеся мин и максимальный угол атаки лопастей, при соблюдении перпендикулярноси тарелки основному валу, и если вы начинающий пилот, как я :D, то не трогайте пока другие режимы, настройте нормал.
О соотношение коллективного и циклического шага настраивается кривыми газ-шаг.
...соотношение - да, либо изменением только циклического.
Кстати при любом значении шаг-газ (хоть по нулям), значение циклического будет одним и тем же
(например 9 градусов.) ;)
-
Какое должно быть отношение циклического шага к коллективному?
Максимальные значения определяются конструкцией автомата перекоса. Отношения как таковые - не столь существенны.
Из SWASH MIX регулируют только максимальные значения циклического шага или бывает, что после правильной настройки коллективного, на циклическом могут быть разные углы на одной и другой лопасти?
Разные углы на лопастях при постоянном положении тарелки автомата перекоса - называют "бабочкой".т.е: Расхождение плоскости врашения винта на две плоскости (плоскости одной и другой лопасти). Связанно ТОЛЬКО с механической регулировкой линков в голове или кривизной/круткой самих лопастей.
Или можно\нужно крутить тяги? Но тогда собьётся и коллективный, т.к. тяги одни и те же...
Тяги в голове расположенны ПАРАМИ. Если в ПАРЕ тяги разной длинны - это "бабочка". А длинна ПАРЫ тяг (как среднее значени ;) ) - это влияет на положение угла лопастей или флайбара при заданном положении ТАРЕЛКИ. А положение ТАРЕЛКИ, задаётся длинной тяг от МАШИНОК и положением качалок машинок.
Питч компенсатор (то что "елозит" между тарелкой и "молотком") - должен находиться по середине, когда тарелка находится в среднем по высоте своего хода положении.
При этом идеальным будет: Строго перпендикулярное (горизонтальное) положение рычагов в голове и качалок на сервах.
Т.е. циклические углы измеряют, чтобы знать с каким ускорением (углом) будет перемещаться вертолёт?
Циклические углы по сути 2-х типов.
1-й тип: "статический" - это угол хода основной лопасти при наклоне тарелки и жёстко фиксированном флайбаре в горизонтальном положении.
2-й тип: "динамический" - сумма "статического" угла + угол, который даёт на лопасть полное отклонение оси флайбара.
Отношение этих углов определяется коэффициентом смешения (плечями) рычагов конкретной головы.
В какой ситуации основные лопасти могут перерубить хвостовую балку? Что необходимо учитывать?
Резкая остановка головы(краш с ударом одной лопасти и проворотом в цапфе другой...) при положении стика вправо-назад и положительном шаге или наоборот влево вперёд и отрицательном... как то так.