RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты других производителей => | Вертолеты электрические | => Тема начата: Baratynsky от 23 Май, 2010, 16:17:55 pm
-
Решив установить новый хаб на голову своей 450-ки обратился в популярный московский инет-магазин торгующий запчастями TARTOT. Пообщавшись по аське с продавцом понял что хабов 450-ка V2 в наличие не не оказалось, но продавец предложил мне установить хаб V3. Этот хаб от новой модели тирекса 450 Sport V3. Он имеет более широкую верхнюю часть и сообветственно более длинный межлопастной вал. Хаб шел в комплекте вместе с валом, демферами и удлиненными шариками-пирамидками для вкручивания в цапфы. Продавец заверил, что с этим хабом верт будет вести себя стабильнее и четче в воздухе.
Вот после установки хаба что получилось:
(http://lh6.ggpht.com/_wVMFa-BsMos/S_kck9qxyAI/AAAAAAAAAHE/g06I4I2Kfxw/s640/pdzsrmGL8CoI.jpg)
Сразу скажу, что пилот я еще начинающий и только только освоил висение в инверте кабиной к себе и начал пробовать тик-токи. Вчера в Митино решил облетать верт с новым хабом. Сразу с больницы, где мне позавчера сделали операцию (ну не мог я терять выходные, заставил жену взять верт и забрав меня с больницы чесать в Митино) еле шагающий по полю пошел тестить новый хаб. Моему удивлению не было пределов. Не знаю что сыграло тут свою роль, то ли новый хаб, то ли наконец-то хорошо настроенная механика - но вертолет себя вел четко и прогнозируемо. Мне удалось начать делать тик-токи. Пусть они еще кривые - но стали получаться хоть как-то. Я отлетал 4 пака, не упал, делал тиктоки, летал в инверте и отрепетировал круги хвостом вперед против часовой стрелки. Нонсенс. Я утомил себя, верт, батареи но не упал. Попробовал делать воронку и сделал достойно полукруг. Коленки задрожали.
Сегодня я не мог не пойти в поле. Вышел у себя в Мытищах, пожарил шашлыков, перекусил и пошел летать. Я не знаю что произошло со мной или с вертом, но я стал рулить им как в симе и делать все тоже, что и там. Я стал летать не по программе тренировок как ранее, а спокойный чистый фристайл. Я делал горку, за ней петлю, бочку, переворот и висение в инверте со спуском вертолета до высоты 1 метр (почти брил траву), делал пируэты в инверте. Пируэты в инверте это что-то. Верт висит вниз ротором и спокойно вращается, после вращения я немного выравнивал дрейф и делал следующий круг. Я сделал кругов 8 вокруг своей оси, потом спокойно вернул его в нормал головой вперед. После этого я несколько раз сделал обратную петлю. Ну конечно же решил попробовать воронку.
Я писался кипятком как маленький. Воронка на моем клоне 450-ки получилась ровная, четкая и прогнозируемая. Дело в том, что в симе после 1 круга у меня воронка заканчивается либо сорвавшейся спиралью в небо, либо встречей с планетой. Тут же верт летал как в киселе. Ровно отрабатывая круг за кругом я начал экспериментировать то добавляя газа, то уменьшая, я легко менял угол наклона тушки делая траекторию то похожей на полуплоское блюдце, то доводя воронку почти до вращения по стенкам цилиндра. Когда я увидел в таком вращении, что весь круг воронки стал опускаться к земле, я спокойно двинул слегка правым стиком вперед, вернулся к углу 60-50 градусов и продолжил.
Я отлетал сегодня 4 пака и пошел дождь. Все 4 пака я летал уверенно и прогнозируемо. На двух последних пробовал отстрел верта вверх с пируэтом из нормала и из инверта. Очень эффектно.
Даже не знаю что это - я перешел на уровень уверенного пилотажа, или хорошо отстроил голову или это последствия хаба V3. Однако точно могу сказать что с этим хабом верт летает и очень даже хорошо. Рекомендую попробовать тем, кто после краша будет менять хаб на 450-ке попробовать хаб от V3. Также мне сказали что межлопастной к нему подходит от Спорта и от Прошки.
Сего
-
А ты поменял только хаб на v3? Остальное (рычаги, рамка флайбара, тарелка) осталось от V2?
Просто сегодня так же писал кипятком от шикарной управляемости на V2, но добился ее немного по другому : заменил упорные подшипники в башке на радиальные. Люфтов в цапфах не стало. Просто не стало. У кого был китайский клон V2, тот меня поймет.Отлетал дюжину паков, наслаждаясь каждой секундой полета.
Хотелось бы также поменять хаб на V3, но хочу понять, какие запчасти нужны: хаб, цапфы и межлопастной, так?
-
Достаточно только хаба и межлопастного + шарики удлиненные для цапф. Все идет в одном комплекте. Брал вот тут за 650 р. с доставкой 100 р до станции метро. Не реклама. (http://www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=1416)
А что за подшибники. Вроде у элайна тоже стоят упорные в цапфах. У меня в цапфе стоит 2 радиальных, прокладочка и упорный. Нет вроде люфтов
-
А что за подшибники. Вроде у элайна тоже стоят упорные в цапфах. У меня в цапфе стоит 2 радиальных, прокладочка и упорный. Нет вроде люфтов
Вместо упорного ставится третий радиальный. Но ИМХО после таких переделок лучше ротор свыше 3000 не крутить.
-
Я ротор и до 3000 не кручу вроде. Несмотря на то, что у меня скорп 6-ка стоит, с 10 пиньеном судя по калькулятору он больше 2900 не выдает вроде. Однако с радиальным подшибником в цапфах вариант стремный. А какой собственно подшибник третьим ставил? Какие габариты?
-
но радиальный подшипник держит нагрузку совсем в другом направлении, чем упорный! это один из самых ответственных узлов безопастности головы... я бы не стал так делать, центробежная сила его очень быстро выведет из строя, и тогда неизвестно в кого и когда полетят лопасти....
-
На мой взгляд чтобы оторвало цапфу придется вывести из строя все 3 подшибника, да и то не оторвет. Там же разные диаметры внутренних колец у них всех. Но вот заклинить может. А кто посоветовал такой апгрейд? Может это распространенная практика?
-
Даже не знаю что это - я перешел на уровень уверенного пилотажа, или хорошо отстроил голову или это последствия хаба V3. Однако точно могу сказать что с этим хабом верт летает и очень даже хорошо. Рекомендую попробовать тем, кто после краша будет менять хаб на 450-ке попробовать хаб от V3. Также мне сказали что межлопастной к нему подходит от Спорта и от Прошки.
Думаю во многом дело в демпферах, сервооси и настроенной механике.
-
Демферы жесткие, сервоось та же что и раньше. Механику всегда настраиваю одинаково. Конечно согласен с тем что стабильность полета сильно зависит от хорошей механики. Собственно сам хаб V3 можно оценить только на абсолютно хорошо настроенном вертолете с хорошей электроникой заменив 2-й на третий. Но я поделился лишь своими маленькими успехами. Честно пишу что тут не только В3 помог. Вероятно и я просто шагнул чуть дальше в пилотаже. У меня это всегда как-то скачкообразно. В один момент новые функции как-то включаются.
-
Кстати в 450 V1 нет упорного подшипника а стоят два 3х8х4
-
..........просто шагнул чуть дальше в пилотаже. У меня это всегда как-то скачкообразно. В один момент новые функции как-то включаются.
Однозначно шагнул... Это так после перерыва небольшого всегда так....
Я на РЕКсе 450 с прошлого года уже перешел на Рексовский хаб V3. Причем осталось еще два хаба (поцарапанные-покоцанные) от V2. Вот я иногда то на том, то на другом летаю. Честно скажу - разницы незаметно. И уровень еще не тот, что бы такие нюансы замечать, да и "чистоту эксперимента" трудно выдержать - это надо прямо два абсолютно одинаковых верта брать с разными хабами и друг за другом пробовать летать на них - тогда можно сказать однозначно....
:-)
P.S. Сейчас уже заказал и все рычаги головы от версии СПОРТ, и цапфы, тарелка уже стоит (она шире), потому как старые рычаги уже просто истерлись.... И еще поставлю скоро хвост с валом - вот тогда ПОЛЕТАЕМ!!!
:-)
-
Конечно возможно эта разница сразу и не ощутима. Но она точно должна быть. Хаб шире на 1 см где-то. Лопасти разнесены от основной оси на 5 мм каждая. Рычаг другой получается. С демпферами ход межлопастного ИМХО на меньшие углы. Разница таки должна быть
-
Конечно возможно эта разница сразу и не ощутима. Но она точно должна быть. Хаб шире на 1 см где-то. Лопасти разнесены от основной оси на 5 мм каждая. Рычаг другой получается. С демпферами ход межлопастного ИМХО на меньшие углы. Разница таки должна быть
Как "наблотыкаемся" летать на уровне мастеров - тогда и будем ощущать разницу...
Я перешел на этот хаб V3 прежде всего из за цены - он чуть ли не в два раза дешевле. А ломается одинаково.... уже пару сломал...и старых V2 то же пару сломал. Как в инверте начал активно летать, и соответственно падать на полных оборотах - дык хорошо все ломается и шестерни основные срезает каждый краш.
:-)
-
.... И еще поставлю скоро хвост с валом - вот тогда ПОЛЕТАЕМ!!!
:-)
Есть печальный опыт использования этого конверсионного вала. Очень легко режется передняя коническая шестрня. Причем при обычных полетах. Сейчас летаю на Прошке. Подобных поблем нет.
Почитать про вал можно здесь http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=538.msg28329#msg28329
-
.... И еще поставлю скоро хвост с валом - вот тогда ПОЛЕТАЕМ!!!
:-)
Есть печальный опыт использования этого конверсионного вала. Очень легко режется передняя коническая шестрня. Причем при обычных полетах. Сейчас летаю на Прошке. Подобных поблем нет.
Почитать про вал можно здесь [url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=538.msg28329#msg28329[/url]
Читал-слыхал. Я к этому подхожу философски.
Дело в том, что есть очень много печального опыта.... практически по всем узлам всех веротолетов...и т.д. и т.п.
Т.е., если бояться этих всех печальных опытов - лучше вообще не затевать этим делом заниматься :-) Как яркий пример - народ и здесь и на РЦдизайн активно борется со статикой. А вот мой радостный опыт подсказывает, что дело не в статике, а в другом (аппаратура, некачественные соединения или другое....). Не было у меня еще ни разу статики, ни с пластиковой рамой, ни с карбоновой....
Так что - я с оптимизмом смотрю на перспективу полетов с валом. Ну и естественно - запасные шестеренки по паре комплектов всегда буду иметь в ящичке с запчастями. Как же без этого.
Так что - все будет нормально - это я точно знаю :-)
O0
-
Вот вы меня поставили в тупик. Оказывается у V3 и тарелка и остальное другие. Буду думать над их заменой. А ещё эта конверсия хвоста ремня на вал. Нужно оно или не нужно поди пойми. Вроде хочется, а вот недочеты конверсии останавливают.
-
Вот вы меня поставили в тупик. Оказывается у V3 и тарелка и остальное другие. Буду думать над их заменой. А ещё эта конверсия хвоста ремня на вал. Нужно оно или не нужно поди пойми. Вроде хочется, а вот недочеты конверсии останавливают.
Тарекла - диаметр внешний больше - шарики дальше "расходятся". Все встало - только вот эту штуку
http://www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/98576
пришлось где то на 2-3 мм отодвинуть назад, дырочки в карбоне рамы новые просверлил и все.
Все остальные рычаги - вроде такие же, по внешнему виду ИМХО красивше. Цапфы чуток другие на сПОРТЕ - ИМХО лучше. Вот скоро приедут - поставлю....
Не, просто так ИМХО менять не стоит. Моя старая родная тарелка отработала почти 1,5 года - никаких вопросов. Но уже пошли люфты - фот и заменил. Тычаги погнулись-потерлись, цапфы то же уже коцанные-перекоцанные - вот и поменял. А по функционалу - что V2 что V3 - одинаково.
Элайновцы, ИМХО, перешли на другой дизайн цапф и терелки по другим причинам. Они уже наверняка тогда еще заранее разрабатывали свою систему 3G - и что бы как то все это дело унифицировать (бизнес - надо экономить на всем) - сделали на V3 такие изменения.
А по хвосту - если хвост с ремнем устраивает - то не надо пока дергаться. Лично я от хвоста с ремнем не отказываюсь. Он у меня остался, будет лежать как запасной в полной боевой готовности. Если что - раз, быстренько его поставил - и летай опять, пока запчасти, например, едут.....
А то зачастую - погода есть, время есть - а запчастей ждешь :-(
:-)
-
Так ремень же тянуться может. А еще зуб один сотрется и начинаются глюки. Крутишь серву, гирыч, заземления ловишь - а глюк из за одного стертого зуба
-
Так ремень же тянуться может. А еще зуб один сотрется и начинаются глюки. Крутишь серву, гирыч, заземления ловишь - а глюк из за одного стертого зуба
Ой, да много чего может быть....
Я вон вначале сезона в апреле - на 450м упал. Верт че то как то перестал управляться на мгновение, начал падать, перед землей уже поймал его по управлению... но поздно. Тут мне и уверовать в "статику".... Да нет. Просто потеря питания была, восстановилась конечно (DSM 2 все таки). Начал ковырять. Подключил аккум, пошевелил провода.... ага, дернулся он, приемник замигал - значит питание пропадало.
Прошерстил провода - нашел. тоненькие проводочки идут у БЕКу два, вот один из них и переломился внутри изоляции, причем прямо возле самой печатной платы.... А глазом то и не обнаружишь.... Отрезал, припаял - щас все нормально....
:-)
-
..........А ещё эта конверсия хвоста ремня на вал. Нужно оно или не нужно поди пойми. Вроде хочется, а вот недочеты конверсии останавливают.
http://forum.rcdesign.ru/blogs/45716/blog7183.html
Вот Максим поставил - и не жалуется....
Но опять же, пока родной с ремнем работает и устраивает - менять не стоит. Как будет изнашиваться (погнется, или еще чего....) - тогда можно попробовать и с валом....
:-)
-
У меня тоже стоит кардан на 450 рексе .. прекрасно работает.
-
У меня тоже стоит кардан на 450 рексе .. прекрасно работает.
А че ему не работать?
Он просто обязан прекрасно работать :)
O0
-
Вот раззадорили. А где можно посмотреть эту конверсию? Или достаточно на V2 вставить балку с карданом от V3???
-
Вот раззадорили. А где можно посмотреть эту конверсию? Или достаточно на V2 вставить балку с карданом от V3???
Дык там комплект - бери да устанавливай.
Я еще заказал сразу новые хвостовые цапфы от СПОРТа, сразу новый слайдер и качалку.... ну, т.е. что бы у меня два комплекта хвостов было...
А брал на тута - у них дешевле.... у североамериканцев то же есть - но дороже значительно...
http://www.flying-hobby.com/shop/index.php?main_page=product_info&cPath=3_25_139&products_id=4884&zenid=kg6rcbapejb5r9eeai27p9s3b2
:-)