RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 500 | => Тема начата: lexis от 14 Апрель, 2010, 23:07:01 pm
-
заказчиваю сборку двух 500-ых. На одном будет мотор Scorpion, на другом Hacker.
Столкнулся вот с чем. По инструкции пиньон должен выступать над шестерней на 1мм. Для Hacker получается в районе 2мм, а для Scorpion-а уже более 5.
Вопрос чего делать - Вал на моторе укорачивать? заодно и лыску сделаю.
-
А чем тебе вал помешал? Если вал будет торчать из пиньена, то криминала в этом нет. Хуже, когда наоборот(когда длины вала не хватает)
Вот фото установки пиньена на моей 600-ке
-
А какой пиньон стоит? Зубов сколько?
-
Миша! Во-первых это вопрос к кому?
А во-вторых на посадку пиньена колличество его зубов никак не влияет.
Или это просто вопрос не потеме?
-
Ну как бы не совсем по теме, но в то же время про пиньон, а вопрос к тебе :-[
Себе же на верт надо будет покупать, вот и спросил "какой", что бы по образу и подобию.
-
А чем тебе вал помешал? Если вал будет торчать из пиньена, то криминала в этом нет. Хуже, когда наоборот(когда длины вала не хватает)
Вот фото установки пиньена на моей 600-ке
Родной пиньон на рексе 500 имеет ступеньку в отверстии для вала мотора и это мешает опустить пиньон ниже определенного уровня. Ступенька идеально подходит для родного алайновского мотора и дает выступ пиньона около 1мм над главной шестерней. У Скорпионов вал длинее и алайновский пиньон не становится на нужную высоту. Верхняя кромка пиньона оказывается намного выше главной шестерни. В результате пиньон зацепляется за главную шестерню не цилиндрической часть, а расширяющейся юбкой в нижней части пиньона. Если так оставит, в полете выломает зубья на главной шестерне. На Скорпионы идеально подходят пиньоны Rhino gear, хотя они тоже имеют ступеньку в отверстии под вал, которая мешает опустить пиньон ниже к мотору. У Rhino цилиндрическая часть пиньона, пригодная для зацепления, выше, что дополнтельно упрощает установку. Выступ пиньона Рино на моторе скорпион над главной шестреней около 2мм-3мм, что для этого пиньона нормально и зацепление просто отличное. Износа главной шестрени не замечено вообще, все чисто и аккуратно, как будто вчера поставил, хотя налет уже около 200 полетов.
Если использовать родной пиньон на Скорпионе, то выход, скорее всего, только в спиливании вала. Неэстетично :)
-
Ну как бы не совсем по теме, но в то же время про пиньон, а вопрос к тебе :-[
Себе же на верт надо будет покупать, вот и спросил "какой", что бы по образу и подобию.
Миша! Пиньен выбирается не просто "такой же как у других", а его надо расчитывать под каждый мотор и под желаемые обороты. Почитай страницу 40 здесь (http://www.heli-spb.ru/_heli-spb/files/faq.pdf)
2 aarc Олег, спасибо. Про ступеньку не знал. Вместо того, чтобы пилить вал, может есть смысл ступеньку убрать? Или это более гиморройно?
-
ясно, спасибо )
-
Вместо того, чтобы пилить вал, может есть смысл ступеньку убрать? Или это более гиморройно?
Кстати, это хорошая идея. Думаю, возможно высверлить, если сверлить через отверстие для вала сверху пиньона строго на глубину ступеньки, чтоб не попортить диаметр посадочного отверстия пиньона.
-
я не стал укорачивать вал мотору, а просто подобрал сверло нужного размера и высверлил выступ в пиньене, который мешал поставить его глубже.
-
извиняюсь, что все сразу не описал...
у меня пиньон Rhino 13зубов , планируется на Scorpion 1600kV. При его установки на вал получается, что он выше на 5,5мм (многовато) над основной шестерней. В принципе, я посмотрел при этом шестерня не заходит на расширяющуюся кромку, но уже почти впритык...
Что выбрать из двух зол - рассверливать пиьон или укорачивать вал?
PS кстати насколько критично отсутствие лыски на валу? Пиньон не будет проворачиваться?
-
Лыска на валу нужна - иначе пиньён свернёт, и затягивать его придётся неподетски (свернёт резбу у бонки/пиньёна)
Я бы высверлил выступ в шестерне - не несёт никакой смысловой нагрузки.
Сврлить лучше сверлом немного меньшего диаметра, через отверстие (как направляющую). Но аккуратно - что бы не разбить посадочную часть.
Или сверху - но там велик шанс, что сверло уведёт в сторону (если сверлить ручной дрелью, а не на станке)
P.S. Подредактирую свой пост (уже после Славиного)
Имел в виду - сверлим меньшим сверлом для правильного направления, а потом - проходим нормальным диаметром.
-
Без лыски пиньен точно провернется. И, как показывает практика, в самый не подходящий момент. Надфиль в руки и на валу делаем проточку.
Что выбрать из двух зол? Этот пиньен будет использоваться только на этой модели, да и стоит он в РАЗЫ дешевле мотора. Может завтра ты надумаешь купить другой верт этого же размера и переставить на него этот мотор. А там, как на зло, вал обрезан. >:D Меняем вал? ИМХО удалить ступеньку с пиньена гораздо безболезненней. Олег правильно сказал: сверлим со стороны ступеньки и только на ее глубину. Даже если и промахнулся с размером, то основной диаметр пиньена не тронут и работать будет все как надо!
:Oops: Саша опередил ;)
-
Я как-то не задумываясь ткнул шестеренку сверлом и поставил... Ничего там страшного.
-
спасибо за советы! буду сверлить пиньон и лыску снимать.