RCHeliClub.ru
Технический раздел => Аппаратура радиоуправления => | Spektrum | => Тема начата: AlexSr от 30 Июль, 2007, 14:56:00 pm
-
Попалась на глаза интересная весЧ : "Spektrum Voltage Protector" на сайте http://www.helidirect.com/product_info.php?cPath=58_127&products_id=4289 (http://www.helidirect.com/product_info.php?cPath=58_127&products_id=4289)
Делал я такую приблуду, делал. Но, не спасает она от серв Р03 >:D
Возникла другая мысль: а не поставить ли конденсатор непосредственно на питание приёмников, после стабилизатора на 3.3В (можно поставить на 5-6В, тогда или меньше размер, или больше номинал).
Подключить можно на провод идущий к доп. приёмнику или на место разъёма 2-го доп. приёмника (см. фото)
Там ес-но уже есть один (№2) , но второй не помешает :D
З.Ы. Да, я доволен Спектрумом, практически ни разу не было отказов по его вине. А Вы, коллеги?
-
Взял себе тоже по случаю, правда досталась Мода 1, но я ее переделал в М2 без проблем. Пока доволен, приемник один, стоит пока на R50. После Клипсы 7 конечно некоторый прогресс есть, но не скажу чтоб просто офигенный. Просто добавилось несколько полезных фич. Но есть и минусы, т.к. у меня гувернер - все 7 каналов задействованы, и хотелось бы переназначить кое какие каналы, но аппаратура не все комбинации позволяет делать.
А так в принципе очень гуд. Облетаю пока эту аппаратуру потом поменяю на настоящую Моду 2.
-
Дополнение....
ОЧЕНЬ неудобно настраивать гувернер c DX7, ну ОЧЕНЬ >:D
В этом отношении клипса удобнее, и потом где простите в DX7 IDLE2 ???????
Его просто нет! Если разрешен HOLD, то режим ST2 становится HOLDом >:D
При этом в нем можно запросто настроить кривую газа, которая естественно никакого влияния оказывать не будет, но с толку сбивает.
Короче косяков полно, но есть плюс - 2.4 ГГц (прощай помехи).
Мой вывод - аппарат очень хорош для электровертов, в меньшей степени для ДВС...
-
На ДХ 7 у меня настроено
normal
Idle1
Idle2
Hold
3 разных оборотов гувернера
и 2 чуствительности гиро ..
да конечно несоколько помучался с натсройкой гувернера.. но а все остальное штатно пашет .
-
ОЧЕНЬ неудобно настраивать гувернер c DX7, ну ОЧЕНЬ >:D
... где простите в DX7 IDLE2 ???????
Его просто нет! Если разрешен HOLD, то режим ST2 становится HOLDом
Серёж, айдлы - на трёх позиционном переключателе, а холд - на 2-х позиционном (там где руддер дуал рейт).
На самом деле согласен - прошивка не самая удачная (в плане возможностей настроек).
Не сильно гибко, дуал рейты - только по отдельности, не все функции можно переназначить на любой выключатель ...
Да, многие опции зависят от режима заданного в первом(служебном) меню. Это относится к способу переключения гиры и возможно - гувернёра(возможности).
Я и брал эту аппаратуру ТОЛЬКО из за одного - принципиально иного вида радио связи.
А так - ДжиЭр девяти канальный, думаю удовлетворит запросы многих.
Но, вот ценник ... >:D
-
На ДХ 7 у меня настроено
normal
Idle1
Idle2
Hold
3 разных оборотов гувернера
и 2 чуствительности гиро ..
да конечно несоколько помучался с натсройкой гувернера.. но а все остальное штатно пашет .
Да, я так и сделал, гиру на канал GEAR и на переключатель RUDD D/R (ну удобно мне так)
А на AUX2 соотвественно говернер, рулится этот канал F.MODом.
Тепер про холд...
настроены кривые газа в режимах NORM, ST1, ST2, (на случай полетов без гувернера)
а также HOLD в меню [THRO HOLD], включение повешено на переключатель AILE D/R
что имеем:
NORM и ST1 включаются как положено, также при включении HOLDа назначенным на него переключателем он соотвественно включается тоже нормально.
Однако если F.MOD переключить в ST2 включается HOLD самым натуральным образом, т.е. заслонка встает в заданное положение и в меню [THRO HOLD] появляется ON !?.
Собственно, неясность только этого момента меня тревожит :(
-
ОЧЕНЬ неудобно настраивать гувернер c DX7, ну ОЧЕНЬ >:D
... где простите в DX7 IDLE2 ???????
Его просто нет! Если разрешен HOLD, то режим ST2 становится HOLDом
Серёж, айдлы - на трёх позиционном переключателе, а холд - на 2-х позиционном (там где руддер дуал рейт).
На самом деле согласен - прошивка не самая удачная (в плане возможностей настроек).
Не сильно гибко, дуал рейты - только по отдельности, не все функции можно переназначить на любой выключатель ...
Да, многие опции зависят от режима заданного в первом(служебном) меню. Это относится к способу переключения гиры и возможно - гувернёра(возможности).
Да это то понятно, идеология меню и настройки апаратуры простая (не универсальная конечно как я люблю), но вполне понятная без инструкций.
В первом меню выбираются только привязки каналов AUX2 <--> переключатель и
GEAR <--> переключатель или (GYRO <--> переключатель)
Гувернеру как таковому все равно куда его воткнут, желательно чтоб на канале можно было выставить три независымые величины расхода (для каждого полетного режима), поэтому я его подключил на AUX2 и соответственно F.MOD свич, других вариантов тут нет.
Про JR, что-то они запарили откладывать выпуск 9ки и 12й на 2.4ГГц, я DX7 взял с перспективой использования приемника AR7000 c новой JR...
-
У Спектрума мне больше всего не понравилась развесовка, но это лечится и джойстики, это тоже лечится, но дорого, а так красота, летаешь и не боишься, что кто нибудь передатчик врубит, моему брату так один раз Авант посадили.
-
Вот, пришлось родить :D на другом форуме.
Думаю у нас то же многим будет интересно:
Вопрос:
Как рассчитать необходимую мощность в фидере широкополосного передатчика с полосой излучения 2-5 ГГц (=3 ГГц), равномерного спектра, создающего на расстоянии в 1км от себя напряжённость поля, превышающую (или равную) напряженность поля передатчика мощностью 100 милли Ватт (0,1 Ватт) с шириной полосы излучения 20 кило Герц и несущей 2,4 ГГц на расстоянии 500 метров.
Ответ:
Начнём с расстояния - сферическая волна (в общем случае) теряет свою энергию по квадратичной зависимости от радиуса.
Обозначим передатчик "помехи" буквой "А", а передатчик полезного сигнала "Б".
Тогда мощность для создания одинаковой напряжённости поля в точке замера для "А" = (1000м / 500м) в квадрате * мощность_"Б"
Необходимая мощность передатчика "А" для излучения сигнала равномерного спектра в полосе частот = 3 ГГц будет больше во столько раз, во сколько раз спектр "А" шире спектра"Б" = 3 000 000 000 Гц / 20 000 Гц = 150 000 раз.
Итого: мощность "А" = 150 000 * 2_в_квадрате * мощность_"Б" = 600 000 * 0.1 Вт = 60 кВт (порядка 60 СВЧ печек правда они - узкополосны)
Если я ошибся – поправьте.
! Необходимая мощность «помехи» рассчитана без учета особенностей излучения столь широкой полосы (превышающёй нижнею границу несущей).
КСВ в фидере порядка 10 не покажется большим, так что реальную мощность (электрическую) можно умножить на 10 смело!
Статьи из Википедии по теме (интересно и коротко):
Модуляция - [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F[/url] ([url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F[/url])
Методы расширения спектра - [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B0[/url] ([url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B0[/url])
Bluetooth (FHSS модуляция) - метод применяет Футаба. [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Bluetooth[/url] ([url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Bluetooth[/url])
CDMA (DSSS модуляция) - метод применяет Спектрум.[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/CDMA[/url] ([url]http://ru.wikipedia.org/wiki/CDMA[/url])
Белый шум (мощность спектра)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D1%88%D1%83%D0%BC ([url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D1%88%D1%83%D0%BC[/url])
-
Попалась на глаза интересная весЧ : "Spektrum Voltage Protector" на сайте [url]http://www.helidirect.com/product_info.php?cPath=58_127&products_id=4289[/url] ([url]http://www.helidirect.com/product_info.php?cPath=58_127&products_id=4289[/url])
Делал я такую приблуду, делал. Но, не спасает она от серв Р03 >:D
Возникла другая мысль: а не поставить ли конденсатор непосредственно на питание приёмников, после стабилизатора на 3.3В (можно поставить на 5-6В, тогда или меньше размер, или больше номинал).
Подключить можно на провод идущий к доп. приёмнику или на место разъёма 2-го доп. приёмника (см. фото)
Странно, но Александр как купился ты на такое, посчитай сам необходимую ёмкость конденсаора, что бы защитить цепи от просадок ::)
при моих вычеслениях я насчитал что нужно не менее 1000 микрофард,
а можен не мучаться и поставить на свободный канал аккумулятор от ДВС (через диод) конечно веса прибавится, но стабильность питающего электронику напряжения повысится на порядок!
а присоединяясь к ЗЫ
нравится мне спекртум, грешить на него сложно, на нём летаю (извините вишу на вертолёте) и езжу на машинке, счас в пути с башни самолётик, то же будет на спектруме сидеть!
-
Надоело мне, что дуалрейты по крену/тангажу в спектруме переключаются двумя тумблерами (по отдельности) >:D
По этому и не использую их.
Вскрыл аппаратуру, посмотрел ... взял и отпаял один провод с тумблера (любого из двух тумблеров, по вкусу), но тот - что цветной, а не чёрный ;)
И проводком соеденил с таким же цветным - на втором тумблере. \m/
Всё! Теперь дуалрейты по крену/тангажу на одном тумблере :P
Хотел ещё "надурить" спектрум - забацать аналоговый AUX2. Но в лоб не прокатило >:D
Тумблер заведён на цыфирь похоже, не на ацп. Будем думку думать, схемы изучать, может и прокатит, а может нет...
P/S ещё обратил внимание на наличие : 1 - разьёмчика, подозрительного такого .... в никуда ?
2,3 - кучи перемычек ( 0R ) - и что это они там "перемыкают" ?
-
мне кажется что эти разъёмы на дальнейшее расширение, до 9 каналки Джиэровско :oй, да и вспомнил об одном минусе Спектрума - нет подсветки дисплея >:(, и как туда её прикрутить до сих пор не вкурил.
А про переключатели - теперь получилось что один переклюк пустой?
можно фоту поближе переделоного, просто счас столько домашних проблемм что пока не увижу готового решения не вкурю ???
-
P/S ещё обратил внимание на наличие : 1 - разьёмчика, подозрительного такого .... в никуда ?
2,3 - кучи перемычек ( 0R ) - и что это они там "перемыкают" ?
Когда переделывал из М1 в М2 тоже обратил внимание на это, разъем вполне может служить для сервисных целей, смена прошивки, калибровка и.т.п....
-
Взял тут как то на днях в руки свою 12 футабу, подвигал джойстиками, мдаа, Спектрум не рулит, скорее всего буду ставить модуль 2,4 ггц на свою 12
-
Натяни пружины на спектруме O0
-
Это можно сделать, но джойстики , как на 12 у Спектрума всё равно не станут, на 12 я накрутил в симе 300 часов, на Спектруме итого больше и уже, как бы хорошо чувствую, что мне не нравится. На 12 внятный ход по любой диагонали, после неё я к Спектруму очень долго привыкал. O0
-
А я, как то решил себе изготовить "пиро-флип адаптер" ;D на джойстик (правый).
На RF G3.5 пульте изготовил новую верхушку (по такому же принципу).
Раньше палец "слетал" после 5-10 пирофлипов, теперь после 20-30 ... , прогГрес адНако :D
Фотки переделки дома забыл, выложу в понедельник. Один тумблер освободился - куды Б его вкрячить?
-
Обязательно выложи фотки, я как палец не стараюсь держать, всё равно спрыгивает со стика.
-
Тим, с "адаптером" всё просто - можно взять для начала болтик, небольшой, с резьбой как у фиксатора стика, и обточить шляпку (это на пробу, а вдруг пальцу не понравиться?) \m/
А фотки перепайки тумблера - постараюсь в понедельник (главное - не забыть).
-
Счас кину какашкой в Спектрум >:D
Вчера приехал новый приемник AR7000, поставил его на E325, настроил... Сегодня пришел в зал, думаю счас наконец облетаю новый вертик, да фиг там было, батарейку отлетал, поставил другую, включаю борт, а он не вяжется с передатчиком, на основном приемнике лениво помаргивает свтодиод и чего-то ждет :o. Ладно думаю, счас мы тебя забиндим еще раз... и нифига не биндится, доп. приемник биндится, основной также лениво моргает глазом. Разозлился, разобрал на месте приемник, посмотрели с народом вместе, потыркали тупо пальцем... забиндился. Ну думаю непропай! Точно, постучал по плате, опять начал глючить. Пришел домой, разобрал приемник, хорошо пропаял межплатное соединение между платой процессора и первым премником, а заодно все остальные сопли, один ус антены держался на одной нитке - поменял. Короче, косячат граждане китайсы >:D
Из за этих косяков день прошел зря... >:D
Пользователи Спектрума будте внимательны!
Фотка проблемного места (с мобилы фотил)
-
М-даа не радостная перспектива это обнаружить после краша.
-
М-даа не радостная перспектива это обнаружить после краша.
Хорошо, что хоть краша не было. Хотя первый приемник отвалилися скорее всего в воздухе еще и вертолет продолжал нормально летать на одном приемнике, до снятия питания. Это Спектруму в плюс.
Но я например не уверен на 100%, что непропай был именно в тех местах, которые я пропаял. Остальное проблемно пропаять, мелкое SMD.... будем проверять экспериментально :(
-
Ага, мне хоть бегай за вертом и палец держи ;D
(приложил, подержал - заработал! :o )
Ну да ладно, обещал - выкладываю фото по переделке "двойных расходов".
На первом фото - ПРАВАЯ плата, на которой нас интересует ФИОЛЕТОВЫЙ провод от тумблера "двойных расходов".
На втором фото
Перепаиваем его на ДРУГУЮ площадку (она куда-то идет, но куда? пока не понял :-[ ) 1
А на место ФИОЛЕТОвОгО - припаЕваем НАШ НОВЫЙ ПРОВОД 2
На третьем фото
ЛЕВАЯ плата и ТУМБЛЕР "двойных расходов" (я оставил действующим именно ЭТОТ тумблер) 3
Подпаиваем наш провод к существующему проводу (СИНЕМУ) прямо на тумблере.
Вуаля! O0
-
Продолжаем ковырять Спектрум! :D
Благодаря Alexx с РС-дизайна удалось добраться до СЕРВИСНОГО меню Спектрума!
Интересные вещи открылись моему взору ::), итак, по порядку:
Опираясь на мой опыт борьбы с JR 9X думаю, что просто замкнуть(разомкнуть) нужный джампер будет недостаточно. У JR 9X потребовалось делать RESET передатчика из системного меню.
Вход в системное меню для 7 канального JR. Возможно подойдет и к спектруму.
Проверить, что переключатель AILE D/R находится в верхнем положении.
Нажми DOWN и SELECT и включи аппаратуру. Ты в меню Setup.
Выбери Model Reset.
Нажми Decrease.
Тумблер AILE D/R вниз.
Нажми Increase.
Тумблер AILE D/R вверх.
Так повторяй раз пять пока не прозвучит *Бип* и экран не станет черным.
Это тест дисплея.
Листать Сервисное меню кнопками UP/DOWN до появления
ST1 ST2
ST3 ST4
Вход в него так, как написанно в посте Alexx. Да же не смотря на то, что у меня "Aileron D/R" и "Elevator D/R" - ФИЗИЧЕСКИ заведены на один переключатель "Elevator D/R", а "Aileron D/R" - свободен.(как описанно в предыдущем посте)
Все переходы меню показанны в последовательности, соответствующей нажатию левого переключателя в положение "UP"
1- вход в сервисменю, тест экрана (не пугаемся )
2- меню теста управляющих органов (переключателей)
3- то же самое, но в положении GEAR=0 Обращаем внимание на наличие пункта POT. ( думаю это вход "крутилки", которой нет в DX7)
При смене значения GEAR - изменилось и значение POT.
4- меню настройки уровня тревоги и корректировки показаний батареи.
5- изменённое мной значение уровня срабатывания тревоги
-
6- изменён в "0" коэффициент (видимо компенсация показаний текущего напряжения относительно опорного)
7- Коэффициенты центров стика, я так это понял. (компенсация неточности резисторов)
8- Хекс значения стиков, видимо ДО обработки и корректировки.
9- Меню для выхода из сервисного режима. Нажатие "CLEAR" вернёт Вас в системное меню, но, там надо отключить питание, так как ни какие управляющие органы и кнопки не функционируют.
10- ?? Судя по всему, меню с коэф. подстройки частотного синтезатора. Отключенно. Возможно, осталось от JR-ки, в наследство
-
11- Я так понимаю - меню для заливки прошивки ? Через сервисный порт.
12- Прошивка? Не уж то вся?
13- Сервомонитор? Или тут данные без обработки?
Ну, вот пока и Фся инфа. Надо обдумать.
Но это уже кое-что. Возможно, будет решение по переделке мод. А может, ещё что удастся прилепить - типа пропорционального канала на AUX2 :-X с крутилкой :-\
-
Я при помощи этого меню откорректировал внутренний вольтметр. Он реально завышал на 0.3 V :(
А так как у меня стоит в качестве питания 3SLiPo 2500, заодно и аларм немного опустил ниже 8.4 V.
-
...
Но это уже кое-что. Возможно, будет решение по переделке мод. А может, ещё что удастся прилепить - типа пропорционального канала на AUX2 :-X с крутилкой :-\
а зачем, если не секрет у меня туда гироскоп подключен.
-
Несекрет ;) Просто он у меня свободный. Можно и на Gear, если он свободный. Вот только можно ли? Вопрос... :-\
-
Дааа, интересно... А про JR X9303 не знаете? Может есть что-то подобное?
-
Дааа, интересно... А про JR X9303 не знаете? Может есть что-то подобное?
Есть нечто подобное для JR 9X, также подходит для JR 9XII. Возможно подойдет и для JR X9303.
Если нужно пишите адрес почты - вышлю.
P.S.
Обещал человеку предоставившему инфу не выкладывать в открытый доступ.
Так что только на почту.
-
Вопрос по настройке:
При нажатии up+select, в появившемся function list отсутствует строка swash mix!
При нажатии down+select открывается "подробный" список функций, а не system list!
т.е. нельзя заново выбрать хели\акро..
Аппаратура heli, сервы подключены.
Может посоветуете с чего начинать настройку\регулировку dx7 и 450-го с ссрм-120 ?
-
Перед включением аппаратуры нужно зажать кнопки DOWN + SELECT, войдёте в системное меню,
дальше в системном меню выбираете heli или acro.
Дальше SWASH TYPE, тут то и выбираете ссрм-120!
3 SERVOS
120!
;)
-
При движении хвостового ротора направо, перемещение = 100%, а налево 80%.
Лимит сервы работает сразу в двух направлениях (лево\право). Т.е. нужно, чтобы серва также двигалась на
100% в одну и 80% в другую стороны.
Что отвечает за эту настройку? Диапазон перемещения RUDD не помог. Сигнал проходит через гиру (gy401).
Или нужно переподключить передатчик\приёмник?
Гира в канале RUDD, а настройка чувствительности в GEAR.
Что правильно прописать в [input select]? ::)
ps Спасибо за помощь.
-
в мануале настройках есть такая функция как "trevel" задаётся в каждую сторону - ищите.
дома посмотрю мануал и овечу подробнее, если будет надобность.
-
Ни-ни! Не трогайте настройки в пульте! Расходы хвостовой сервы регулируйте только на гироскопе. Главное - чтоб при максимальном ходе слайдер не клинило. Одинаковый ход в обе стороны должен быть установлен механически (положение качалки в нейтрале, длинна тяг)!
-
2 RuStlER
Страница 84 инструкции по спектруму http://www.spektrumrc.com/ProdInfo/Files/DX7_Manual.pdf
-
Да-да, данная функция настраивает диапазоны перемещений серв для ПротивоположныХ перемещений.
По умолчанию - 100/100%_право/лево. Крутил на 80%, 60%, 50%! "Ноль эмоций"! :-\
Где же написано, что перемещение качалки заработает только в диапазоне от 0% до 45%!
Выяснил опытным путём (решил проверить на крайнем положении 0%). Установил 30% 8)
O0
-
Вот, на РедиХели (http://www.readyheli.com/Ready_Heli_4x7x2_DX7_Bearing_Upgrade_p/rczbmr74.htm) попались на глаза подшипники для стиков Спектрума...
Оказалось - на ХелиФрике (http://helifreak.com/showthread.php?t=52297) человек сделал мод.
Суть: В DX7 стики крутятся с одной стороны - на подшипниках, с другой стороны оси - на бронзовой втулке. (не обращал на это как то никогда внимания :-\ )
Так вот - он заменил втулки на подшипники 4х7х2 и пишет, что стало значительно лучше.
-
Вот, на РедиХели ([url]http://www.readyheli.com/Ready_Heli_4x7x2_DX7_Bearing_Upgrade_p/rczbmr74.htm[/url]) попались на глаза подшипники для стиков Спектрума...
Оказалось - на ХелиФрике ([url]http://helifreak.com/showthread.php?t=52297[/url]) человек сделал мод.
Суть: В DX7 стики крутятся с одной стороны - на подшипниках, с другой стороны оси - на бронзовой втулке. (не обращал на это как то никогда внимания :-\ )
Так вот - он заменил втулки на подшипники 4х7х2 и пишет, что стало значительно лучше.
не понял чем плохи были втулки, труднее перемещается?
-
Вот, спасибо коллегам самолётчикам, нашли полезную статейку: О проблемах с бортовым питанием, или о чем мигает приемник Spektrum? (http://www.os-propo.info/content/view/109/1/)
Грамотно всё расписано, доступно и понятно. Респект коллегам из Севастополя! O0
Диагностика, или о чем мигает светодиод:
Чтобы убедиться в том, связана ли проблема с питанием, инженеры Spektrum реализовали диагностику срабатывания QuickConnect в полете.
После начального включения приемника и передатчика оранжевые светодиоды на приемных модулях загораются и горят непрерывно. Если в течение полета имело место срабатывание QuickConnect из за провала питания, то светодиод модуля, который был перезагружен в воздухе, начинает мигать вместо непрерывного горения.
Если модель взлетела с горящим светодиодом, а приземлилась с мигающим, то это означает, что требуется уделить внимание системе питания борта: имеют место провалы. И даже если пилот не замечает ничего подозрительного, мы бы не рекомендовали надеяться, что все и дальше будет в порядке.
Проверить, поддерживает ли ваш приемник функцию QuickConnect и индикацию ее срабатывания, очень просто. Включите передатчик и приемник обычным образом. После зажигания светодиодов выключите питание приемника и снова включите. Если при этом светодиод начнет мигать – ваш приемник имеет такую функцию.
Заметим, что длительность выключения приемника не имеет значения. Важен лишь факт, что приемник выключался, а передатчик – нет. Поэтому, если вы в процессе настройки модели перед взлетом не выключали передатчик, но выключали приемник – он будет мигать еще до взлета, и сброс этого состояния возможен только одним путем – выключением и повторным включением и передатчика, и приемника.
Также следует отметить, что мигать светодиод будет только в случае проблем с питанием. Простое пропадание сигнала от передатчика не вызывает срабатывания этой индикации.
-
Кто знает, на каком значении сбрасывается встроенный таймер у Спектрума?
Посмотрел не так давно (неделю или две тому назд), на модели для симулятора было ~ 56 часов. Вчера смотрю 17 -ть :o
У меня такое впечатление, что он на 60-ти часах обнуляется. :-\
-
2AlexSr У меня было 136, потом тоже каким-то чудесным образом сбросился. :-\
-
Вопросы общего характера, давно извесные большинству, переехали в новую тему: Вопросы по Spektrum DX7 (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1722.0).
-
7- Коэффициенты центров стика, я так это понял. (компенсация неточности резисторов)
8- Хекс значения стиков, видимо ДО обработки и корректировки.
пунктом 7 откорректировал стики! пункт 8 так и непонял но после корекции там всё значения стали в 0, при манипуляциях стиками данные меняются в зависимости от положения )))
12- Прошивка? Не уж то вся?
полистал её вниз надоело начал ковырять дальше
имхо ( если узнать как и чем, сделать бекап прошивки ) то можно помучать апу, думаю хуже ей не станет!!! в своей жизни шил много всяких железок особенно телефонов (практически все которые имел и которые были у друзей даж сименс а35) а вот такое неприходилось :) нужно с этим что то делать | 8-( милодию на включения вшыть к примеру !!! :D ну или что то действительно полезно.
-
Как Вам такой комбайн?
-
Да комбайн нормальный. Только надо читать отзывы, особенно - про работу гувернёра :-\
-
Мене понравилос крепление датчика.
-
Господа хочу вернутся с теме о замене втулок на подшибники. http://www.readyheli.com/ProductDetails.asp?ProductCode=BB4x7x2&CartID=1 (http://www.readyheli.com/ProductDetails.asp?ProductCode=BB4x7x2&CartID=1)
собственно вот они сами заказать, что то не могу да и карты нету ( и завести не могу по ряду причин). можт кто заинтересовался идеей и будет заказывать себе? Хотелосьбы напросится в довесок или можт кто знает где купить такие потшибники в Россие, ткните носом, всю ноч искал ролики и патенциометры на апу, с патенциометрами глухо как в танке, а вот потшибники есть но заказать немогу, а в Российских магазинах их нету | 8-(
:TY:
-
Сори за зонудство, но всплыл такой вопрос, а где можно заказать зубчатку стика?? (как прально называется хз. трещотка, но не сама железка, а пластикавая часть на которой зубчики) ато подтерлась, можно снять со второго стика, но потом снимать будет не откуда )
и уж очень хочется втулить подшипники, хуже уж точно от них не станет, то как уйдёт механическое воздействие к пластика корпуса. только как их заполучить не знаю, помогите дядьки добрые. ???
-
Так для вертолета "зубчатку" нужно убирать... приподнимая прижимную железку.
Для питча нужет "плавный ход". Ну а если уж хочется по самолетному - то можно и надфилем старые "зубчики" поточить :)
-
Натфиль безусловно на крайний случай хорошо и по нашему :D но хотелосьбы прикупить такие диталюшки.
-
Ну вот, опять таймер сбросился. На этот раз я вёл запись. И так, сегодня утром записал показания таймера = 57:46 .
А вот сейчас вылез из сима и посмотрел опять = 1:26 :o
Таким образом в моём Спектруме на модели для сима таймер уже второй раз сбрасывается после (предположительно) 59:59 :-\
-
Задрал меня пластик на передатчике - скользкий, руки при сидении в симе потеют, неприятно короче! >:D
Да и в мороз держать - удовольствие не ахти.
Решил я "Гламуризировать" свой Спектрум. ;)
Подумав, полез в старое барахло, нашёл там кусок ремня (не то от куртки, не то от дублёнки) из Нубука. :o
Приятная на ощупь выделка, неброская тёмно-коричневая расцветка - что ещё надо?
Сказано - сделанно!
Ну, скажем так: за качеством изготовления я не гнался... :D Получилось - как получилось.
Но результат меня устроил полностью! Теперь руки не потеют, сколько не держи передатчик сидя в симе. Не скользит. Очень приятно держать в руках!
Понятно, что на поле - скорее всего, достаточно быстро испачкается постоянно присутствующим на руках маслом и пылью.
Но всё же, проверим на практике.
[attachthumb=#1]
[attachthumb=#2]
[attachthumb=#3]
[attachthumb=#4]
-
Прикольно. :ура:
Плохо без полетов. :'(
Пробовал в выходные свои новые шестерни - работают. :ура:
В ожидании весны решил - полностью перебрать свой верт. 00:-)
-
Подобные вещи очень удобно клеить при помощи двухстороннего скотча для приклейки линолеума.
Он продается шириной 10 см. Неплохо держится и довольно легко снимается если нужно...
-
Супер, реально удобно.
З.Ы. осталось добавить отделку ценными породами дерева :)
-
Гуччи отдыхает :D
-
Получилась броская вещица. Как будто из рук Кевина Костнера в фильме “Водный мир”.
-
Про отделку апы ваще :круто: Но кожа непрактично от пота грязи и тд, очень быстро придёт в негодность, как варик можно использовать Гоби (это чтото типа обоев толщиной в милимерт, из пробки) реальная штука и температуру хорошо держет, на ощупь очень приятная и не скользкая. Так, что последую вашему примеру и прилеплю но ГОби единственное неохото марать апу клеем, вдруг продать надумаю, поэтому нужно что то что легко отдирается не оставляя следы, поэтому вопрос к rpilot: что за скотч такой в первые слышу про такой хоть картинку покажите как он выглядет???
Вот нашол такую фигулину и подумал а можт кто знает или пробовал подходит ли она к спектруму 7 http://www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=40_97&products_id=1834 разумеется не реклама.
Всётки очень интересно как она щьётся, да и к томуж читал про фотальную ошибку случающуюся в редких случаях, при которой прямая дорого апе за бугор, к тамашнему айболиту. ЭХ
Ну прям оч интересно как её шить, да и залитый на блин бекап прошивки вовсе неповредит )
-
Всётки очень интересно как она щьётся, да и к томуж читал про фотальную ошибку случающуюся в редких случаях, при которой прямая дорого апе за бугор, к тамашнему айболиту.
Нет, это не то. Этой штукой можно слить на комп настройки моделей и все. Прошивку с передатчика слить нельзя, причем, скорее всего, даже программатором.
-
Народ уже обсуждал это на РСдизайне. Проц, который стоит в Спектруме, имеет хорошую защиту прошивки. Не очень распространён (по крайней мере у нас), так что шансов его "хакнуть" без спец оборудования и знаний архитектуры - практически никаких.
Да и нужды в этом особой нет. Если не выдёргивать "на ходу" питание и не дёргать туда-сюда выключатель питания, то и проблем не будет.
По крайней мере, моему спектруму уже 2-а года и пока (тфу-тфу-тфу!!!) всё нормально. ;)
-
Ну коль низя шить значит не буду :D
Про скотч вопрос открыт.!!!
-
Живого скотча под рукой сейчас нет, что бы сфоткать.
Представляет из себя вязкую гелеобразную ленту на довольно реденько переклетенной основе.
Я покупал с магазине, где продавали промышленный линолеум. Толщина примерно 1 мм.
Я думаю вполне может подойти любой другой двухсторонний скотч.
Я вот думаю, а не обклеить ли боковушки самоклейкой "велкро". Той частью, которая мягкая. Заодно и что то прицепить можно будет :). Хотя кожа... особенно сильно поюзанная, мне как то больше по душе O0
-
Доломал окончательно антенну у своего спектрума. ::)
Долго работала со сломанной поворотной частью, а сейчас сломалась и "откидная". :D
Но, благо дело была заказанна такая антенка:
[attachthumb=#1]
Решил сегодня заменить.
Снимаем старую так:
[attachthumb=#2]
Иначе, винт который фиксирует антенну не достать.
Сверху старая, снизу новая. Видна разница в крепёжной пластине и просто в внешнем виде антенн.
[attachthumb=#3]
Ухи на новой (снизу) пластине - шире. Не встанет на замену. Ставим - старую.
[attachthumb=#4]
Поставил. И что я вижу? Есть зазор, весьма приличный, антенна будет свободно крутится!
[attachthumb=#5]
Оказывается, основание (вот такие "палочки") имеет разную длинну! Использую старое основание. С другой стороны - всё одинаково.
[attachthumb=#6]
Но опять! Да же со старым основанием - имеем зазор! Надо с этим бороться.
[attachthumb=#7]
Путём одевания подходящего по диаметру резинового колечка.
[attachthumb=#8]
-
Я писал вот в этом потсте (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=32.msg1572#msg1572) что повесил переключение расходов на один (левый) тумблер.
С тех пор второй (правый, айлерон д/р) - был не задействован вовсе. И это не давало покоя! ::)
И тут, "ЭВРИКА", вскричал я! Придумал! :D
А почему бы, собственно говоря, не сделать себе нормальный тумблер глушения двигателя??
Сказанно - сделанно! ;)
Вот место - платка на которую припаян резюк газа и кнопки триммера газа, которое нас интересует.
Доступ к нему получаем открутив 4-е винта верхней платы (платы передатчика).
[attachthumb=#1]
Нас интересует вторая с права (ближняя к выводам резистора) круглая площадка с отверстием, за которой впаяна нога от кнопки триммера "вниз".
Припаиваем туда проводок:
[attachthumb=#2]
Этот проводок пойдёт к свободному выключателю.
[attachthumb=#3]
С которого мы предварительно отпаиваем ФИОЛЕТОВЫЙ провод (изолируем термоусадкой), оставив черный (земля) провод на среднем контакте выключателя.
[attachthumb=#4]
На фото - это самый нижний (оранжевый) провод, идущий на правый (средний) выключатель. Самый правый - это "холд".
А отпаяный - самый верхний, с красной термоусадкой.
Ву-а-ля! :D
Как это работает:
Просто. Переключаем "айлерон д/р" вниз (положение 1) - и ползунок триммера газа убегает вниз, до упора, с характерным звуком. Отключаем "айлерон д/р" вверх (положение 0) - после этого, один "клик" триммера газа вверх, вернёт состояние холостого хода. (если, таковы Ваши настройки в системном меню!)
Важный момент! Глушение не работает в "холде" ! В принципе не работает, самим триммером! Его нет в этом режиме! :o
Но, дёрнув "холд", можно сразу же дёрнуть и "глушилку". После отключения "холда" - триммер сразу "побежит" вниз.\
-
А у меня глушилка сделана через микшер...
Заведено на GEAR. Работает за счет простого уменьшения газа до полного закрытия заслонки, при убранном газе в ноль. Значение выбрано с небольшим запасом.
Прелесть в том, что не заглушишь случайно :), в айдлах и холде оно не работает.
-
Миксами - понятно, что можно! O0 Но, подключив скажем В-Бар с выбором банков - лишимся такой возможности (миксов).
Каналов то всего 7. (хотя, фактически, канал свободный будет...) А ещё, через миксы настраивают гувернёры...
--------------------------------------------------------
Вот, процедура калибровки стиков в спектруме:
(Вход в сервисное меню описан раньше в этой теме (http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=32.msg4025#msg4025))
На странице с вопросом: "Stick Center?" - выставляем все стики по их физическим центрам. Нажимаем кнопку "CLEAR". Готово!
На странице, где присутствуют по три значения для каждого параметра "ST1, ST2, ST3, ST4" кнопкой "select" выбираем необходимую "ось". "Throttle" - это = "ST3".
Двигаем стик до упора вверх, нажимаем "CLEAR", двигаем до упора вниз, нажимаем "CLEAR". Максимальное и минимальное положение стика - откалибровано!
Повторяем, для остальных (если нужно) осей.
-
Добрый вечер! Вопрос в следующем: как лучше заряжать аккум от спектрума - припаять разъем и заряжать, вынимая сборку, или используя штатный зарядник?
Сейчас, сделал как в первом случае, но тот разъем что я припаял довольно большой - сущесвует риск что он перегнется\оторвется. Не очень то хочется получить backup error. :-\
Как лучше поступить? Вернуть все обратно и найти переход 110-220?
-
У меня стоит Ли-По. Заряжаю через балансирный. Но, я просто откусил штатный разьём от штатного аккума и припаял туда обычный разьём от сервы. Ответную часть - на аккумы.
Так проще отключить, и поставить на зарядку от нормального зарядника. А штатный - это почти не зарядник, а "кака".
-
спасибо! выбор однозначно в пользу заряки умным зарядником...
-
Попалась темка старая (2007год) на глаза (Ран-Райдер) (http://www.runryder.com/helicopter/t396222p1/?top=1241456473).
В кратце суть: Если на DX7 , DX7SE DX6i и X9303 (и да же JR 12X ) включить в "СВОШ-меню" функцию "Экспоненты" то, при изменении "сабтрима" будут уползать все значения канальных импульсов! :o
То есть и края и середина! (в теме есть графики с замерами длинны канальных импульсов)
Нифигасе! Правда я не пользую "экспо" там (не понравилось, как то пробовал). Теперь уж тем более!
-
Интересует вопрос по переделки сабжа в моде2, тут вот натолкнулся:
для того чтобы переключить передатчик Spektrum DX6i из MODE2 в MODE1 (и обратно) нужно сделать следующее:
1. меню COPY/RESET => RESET
выделить или NO или YES, но не подтверждать.
2. клацнуть 3 раза тумблером AIL D/R
3. Выбрать нужный MODE и подтвердить скроллером.
http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=7120&st=0
Может и на 7-ке сработает? :)
-
Немного не понятно, COPY/SELECT нашёл в семёрке, а вот RESET отдельно. А в меню RESET я пощёлкал всеми тумблерами, ничего не получилось. | 8-(
-
:(
-
:-[Не пинайте новичка, подскажите не загублю ли я аппу и аккумулятор Spektrum DX7: я заряжаю в течении 16 часов (как сказано в интрукии)прилагаемым зарядником акку до 11.4в.В результате работы с пультом он разряжается до 9.8 - 10в после чего я его снова штатным заядником заряжаю. Иногда в состоянии заряда 9.8-10в он у меня лежит неделю до нового заряда. Разрядку, кроме рабты не првожу. Может что не так делаю, но напуган темой о гибели аппаратуры Spektrum DX7/ :-\ :-[ :TY:заранее
-
Если нет другого зарядника (что, на самом деле не есть гуд!), то можно и так.
Только стоит иногда разряжать батарею до 8-ми вольт.
Зарядник штатный заряжает очень малым током, так что сильно не нагреет/перезарядит аккум. Хотя, это если он не сломается :D
-
:TY:Есть зарядник Imax B5, но опасаюсь вынимать акк из пульта, или спаять к Imax провод в соответствии с распайкой spektrum'а и вставлять в пульт. Разряжать лаппочкой 12в?,:-\
-
А чёго опасаетесь? :-\
Вынимать и вставлять надо просто в ОТКЛЮЧЕНЫЙ пульт, вот и всё. И слишком быстро не дёргать включение питания на пульте. Других проблем никогда и не было. ;)
А вот заряжать нормальным током в самом пульте - не стоит. Мало ли ... нагреется.
Да, и включать пульт НА ЗАРЯДКЕ - нельзя. Сгорит предохранитель.
А зарядник разве не циклирует/разряжает никели? Тогда да, лампочкой можно. Но не забыть про напряжение минимальное.
-
:TY:Imax B5 не циклирует и не разряжает аккумуляторы, а жаль. Как часто надо разряжать 8 вольт? если не ошибаюсь разряжать а/м 12В лампой или не принципиально?, Склоько пульт проживет без аккумулятора? простите за тупость :-[
-
Разряжать: раз в пять -десять зарядок. По тому, сколько акк принимает. Как падет емкость при одном и том же напряжении - разрядить.
Пульт без батареи? Лет 50-т наверно :D Сколько флешка в нём будет держать "память", столько и проживёт.
-
А не подскажите, до скольки можно "терпеть" разряд батарей,что в аппаратуре? 0,9в * 8 = 7,2 в ? Не опасно ?
-
Терпеть до 7.2 и да же до 8 - не стоит.
При таком напряжении и разрядом слабым током (аппа много не кушает) - останется очень мало ёмкости. Что называется, не успеешь и глазом моргнуть - а батарея сдулась совсем!
При полётах не рекомендуется использовать аппаратуру после того, как "пропиликал" предупредительный сигнал низкого разряда.
Другое дело - оставить включеной именно для разряда батареи.
-
я свой акум от спектрума заряжаю так-
вытаскиваю его из пульта и втыкаю в него блок питания 12в. 1,5ампера
за 30-40 мин заряжается полностью.
пользую так уже пол года. вроде выдерживает :)
-
Поменял на Spektrum dx7 моду. Было mode1, стало mode2. Час возни с отверткой - результат положительный. Паяльник не использовался.
Делал точно по этому мануалу, никаких тонкостей не заметил.
http://mugi.co.uk/tutorials_dx7_modechange.php
Так что кто боялся менять моду - не бойтесь, меняйте :)
-
Вот, на этой страничке оф. сайта Спектрума (http://www.spektrumrc.com/DSM/Technology/Advertisements.aspx#calOrr) размещены отчёты о разных "испытаниях".
Конечно, во всём этом есть доля рекламы :D, но вот в этом (http://www.spektrumrc.com/Content/Images/Products/calOrrSPMarticle.pdf) (пдф файл 3.5 Мб) отчёте, люди издевались весьма конкретно.
Маленький итог: приёмник AR9000 (4-е приёмных модуля) улетал на полноразмерном самолёте (не модели) до 3.2 мили! (5,14 км) :o (ФМ на 75МГц отрубался на 2-х милях).
Футаба 7С , и Аиртроник - 1.5 мили; ХРS - 1.2 мили. На таком же расстоянии (1.2 мили) - отрубался паркфлаерный AR6100 :D
Тестили они работу (и делали "тест рендж") и с 40-ка включеными передатчиками одновременно (40 DX7 и в варианте 20 DX7 + 20 ФАССТ и по всякому...)
И много чего ещё, включая измерение задержки сигнала в канале.
-
интересно, а какая мощьнось передачика в ватах (ваттах) на DX7 ? :)
-
В ваттах, около 0.1 (100~130 мВт).
P.S. Это на ФМ всё время "мерялись ваттами" :D А тут (на ВЧ), это не актуально.
-
в инструкции сказанно "не летите выше на 400 футов выше поверхности" т.е. не дальше 1,2 км.
а какая практичная дальность роботы?
отличается ли дальность от 7ми канального приемника с этой хренью, от 6ти канальноьго (вроде 6100) ?
-
Отличается, но не канальностью, а количеством "голов". Самое большое на девятиканалках с 4-мя приёмными модулями.
-
Здравствуйте, у меня аппаратура spektrum DX7 с приемником 6100 + правильно настроенный гироскоп align GP 750
в меню отсутствует пункт GYRO SENS - крутил в TRAVEL AJUST проценты в GEAR (полагал, что это и есть чувствительность гироскопа по своей неопытности), но внимательно перечитав спектрумовский мануал, понял - должно быть еще меню:
[attachimg=#]
остальные все меню есть и даже настроены с пониманием)
- кто-нибудь сможет подсказать, в чем причина?
- Заранее всех благодарю за ответ)
-
Все просто! В режиме "System Setup" заходим в подменю "Input Select" и там каналу "GEAR" присваиваем функцию "GYRO". После этого вожделенный пункт меню "GYRO SENS" непременно возникнет в режиме "Function Mode". Все это на стр.73 мануала. Удачи!
-
Кстати по поваду АКБ в пульте, у меня пульт уб и прежний хозяен пользовал там липо. мне достался пулть с родным аком который1 пролежал весьма долго в сейфе )))
емкость он держал но не так чтобы прям супер, я мучался и парился чтоже делать и как быть. затем куил 8 пальчиковых акамуляторов филипс емкостью 2300ма, спаял их в пак затяну термоусадкой, провод питания присобачил он погибшей сервы, ну а в пультте прежним хозяеном был акуратно вмонтирован такой разьём. И так в итоге я имею акб на пульте заявленной емксоти 2300 последний раз заливая imax 6 влилось 1500 ма, а так заряжаю зарядкой от футабовского пульта предварительно пришлось перепаять местами провода на разьёме пульта. всё супер доволен жизнью. так что смелор можно заменить элементы и вся любовь. Родной пак разбирал там тож спаянные пильчиковые аки закатанные в термоусадку по 2 штуки в длинну. Так что УСПЕХОВ!!!
-
а если акум сел, а надо срочно?
-
я пользую штатный акум , а когда сядет вкорячиваю старый от 450ки.
[attach=#]
[attach=#]
[attach=#]
[attach=#]
-
Вопрос по Spektrum DX7.
Летаю в симе-нет инверта, в чем причина???
Что, где настроить?
-
А кривые в передатчике правильно настроены ( с отрицательными шагами) ?
-
А кривые в передатчике правильно настроены ( с отрицательными шагами) ?
По инструкции.
-
Всё сделал :ура:теперь ][-) G-) ]8-)
-
Сегодня в конце полетного дня , думаю надо еще один бачек отлетать и закругляться. Включаю аппу, дисплей не горит :-\ инстинктивно выключаю и опять включаю , и она как задымится :o аккум быстренько отключил, разобрали и, что......... Провода которые идут от аккума и от разъема сетевой зарядки почти сгорели. Предохранитель целый. Аппа осталась жива , дома припаял два новых провода и она ЗАРАБОТАЛА :баян:
Блин как такое вообще возможно ? :o :-\
-
Долго работала со сломанной поворотной частью, а сейчас сломалась и "откидная". :D
Тоже лопнул "откидной кончик". :'(
Если закатать в термоусадку, в расПРавленном виде, то не ухудшится ли дальность и т.п.
В наличии нашёл только тут http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=10757
ps А провод внутри под пайку?
-
Если закатать в термоусадку, в расПРавленном виде, то не ухудшится ли дальность и т.п.
нет
-
Положение антенны: расправленное (по прямой) - самый худший вариант с точки зрения "дальности". Но, для вертолётов не критично. Не те дальности.
Провод не под пайку, а с микро разъёмом, не помню как правильно он называется (тип этого разъёма).
Очень похожие (если не абсолютно такие же) антенны стоят в некоторых Ви-Фи девайсах (рутерах).
Теоретически, подходит антенна от любого устройства на диапазон 2.4 с таким разъёмом (если не вдаваться в конструкцию механики).
А "запасные" антенны по 11$ - подходят от блейд СХ2 (http://www.helidirect.com/transmitter-antenna-24ghz-bcx23-p-2654.hdx).
-
Положение антенны: расправленное (по прямой) - самый худший вариант с точки зрения "дальности". Но, для вертолётов не критично. Не те дальности.
Провод не под пайку, а с микро разъёмом, не помню как правильно он называется (тип этого разъёма).
Очень похожие (если не абсолютно такие же) антенны стоят в некоторых Ви-Фи девайсах (рутерах).
Теоретически, подходит антенна от любого устройства на диапазон 2.4 с таким разъёмом (если не вдаваться в конструкцию механики).
А "запасные" антенны по 11$ - подходят от блейд СХ2 ([url]http://www.helidirect.com/transmitter-antenna-24ghz-bcx23-p-2654.hdx[/url]).
Ага Абсолютно такие же. И в девайсах ВИ-Фи стоят.
И подходят вполне практически.
-
Народ- как переделать в MODE 2 DX7 ?
DX6i например -0делается через сервис меню- и там просто переключам моде1- моде2.
надо только возвратный механизм на другой стик переставить
а есть ли такая переключалка в сервис меню DX7
или там есть 2 сервис меню например ?
-
нет там в сервисмоде этого. и перемычки на плате по разному припаяны, говорят еще в прошивке отличия... короче - нормально никак, тока провода перепаивать с резюков.
-
Я уже выше в этой теме выкладывал ссылку на мануал, по которому меняется мода. Да, для этого нужно вскрывать аппаратуру. Но паяльник не нужен, нужна лишь отвертка.
-
Вот наткнулся случайно, может кто осмелится повторить опыт :)
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en%7Cru&u=http://www.rcha-uk.com/lets-talk/lets-talk-hertz/how-to-spektrum-dx7-lcd-back-light-mod.html
-
Я хотел так сделать - но не смог найти этой плёнки светящейся в продаже в Питере. В радиодеталях и чипе-дипе нет. К тому же не знаю, как правильно эта штука называется по-русски. EL sheet не звучит :D
Если кто найдет - поделитесь адресом ;)
-
Я такую подсветку сделал на своей JR9303. В принципе, ничего сложного. Пол часа работы по сборке-разборке и пять минут с паяльником.
Набор для переделки купил у парня на rcgroups
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=958193
-
Алексей,а как и где купили ,Я чет не понял.А в россии разве такую
пленку не найти ? А то Я тоже несколько раз такой тюнинг видел и
хотел себе тоже вкрячить. :-\
-
Где?
В чипе-дипе и радиодеталях про такие штуки и не слышали. Предлагают лишь светодиоды и ленты светодиодов.
В интернете есть - но от 20$ плюс доставка.
Человек с rcgroups продает набор из уже отрезанного куска электролюминисцентной пленки голубого цвета и резистора для подстройки яркости. Кстати, за сколько продает то? :)
-
Кстати, за сколько продает то? :)
Самому интересно (очень)
-
Я поиском здесь не заморачивался. Покупал у топикстартера темы, на которую я дал ссылку. Он продает уже вырезанную под размер EL панель вместе с инвертером и очень подробной инструкцией как ее установить. Для покупки надо написать ему в личку. Раньше цена была $60+20 доставка. Но вроде он писал, что закупочная стоимость деталей поднялась. Набор для DX7 был еще дешевле.
-
Какой то не бюджетный девайс получается.
-
Хорошо было-бы, если подсветка работали при обращении к меню. А после, через секунд 30 бездействия, гасла. А тумблер вчерашний день, имхо. Если нет возможности сделать хорошо, лучше ничего не делать. Прошу не кидаться помидорами, это моё имхо. 00:-)
-
Вот набор для подсветки, в открытой продаже:
http://www.dfxhobbies.com/spektrum-screen-backlight-p-146.html
$60
Есть желающие заказать пачку наборов и распилить доставку? :)
-
воткнул туда 2 светодиода и все. :)
-
воткнул туда 2 светодиода и все. :)
ну и получишь неровную подсветку. Лень искать, но в интернете есть фотографии такой подсветки. Колхоз голимый, хоть и дешево.
P.S.: уже нашелся один компаньон для заказа
-
надо втыкать не два а четыре диода и подложку со световодом рассеивателем и зеркальной пленкой,как на дисплеях у фотиков и ноутов,затем через ключ подключить на любую кнопку меню,(КОНЕЧНО С КОНДЁРОМ) ,и тогда всё работает как описано выше : нажимаем ту самую кнопку,загорается подсветка и горит пока кондёр не разрядится,если начинает гаснуть нажимаем ещё раз эту кнопку он опять заряжается и так далее, у меня так работает G-)
-
:круто: Фото в студию!!! :круто: :ура:
-
а чего именно фото надо? это надо живьём смотреть а не на фото
-
воткнул туда 2 светодиода и все. :)
ну и получишь неровную подсветку. Лень искать, но в интернете есть фотографии такой подсветки. Колхоз голимый, хоть и дешево.
P.S.: уже нашелся один компаньон для заказа
ну не совсем конечно 2 диода и все.
на самом деле можно и одним обойтись. главное рассеиватель правильный сделать. можно попробовать пластину оргстекла или т.п.
-
сразу прошу прощения за вопрос но уже припарился!!!
и так у меня 7 самолётная, всёбы супер на 450 летаю всё супер настроил тумблера с лева
gear (холд) затем . flap mix ( 3х позиционный тумблер , полётный реживы idle) зачтем гира висит на (mix rudder d\r)
всё супер привык к такой раскладке . но проблема такая у меня есть двс 30 она при первом полёте упала и давай валятся. я её починил и теперь проблема в настройке апы настроить глушилку не удаётся вернее удаётся но те натсройки с которыми я привык летать , оставить не получается ((( в обшем вопрос как настроить чтоб глушилка была на тумблере elevatot d\r он у меня находится с лева. мучаюсь не первый день но победить эту проблему не могу. За ранее благадарю. :TY:
p.s
про подсветку, сам пробовал подсветить диодами, запарол экран ( шлейф гдето подротился в процееес издевательств), при подсветке диодами не удалось дибится равномерной подсветки и получилось поршивенько, перепробовал кучу разных диодов. и световоды дела и чего только не пробовал получается гадость. вариант с этой мега наклейкой просто супер но ценник ::) мягко сказать не радует. а подсветку хоца))) у каво есть какиет светлые решения могу произвести опыты для этого имею дохлый экран от апы, экран с не отодранным отражателем.
-
Никак. Эти тумблеры (D/R) - только для переключения двойных расходов.
-
мммм а куда можно завести глушилку ??? на аух 2 к примеру можно и если да то как ???
-
Через микшер. По другому - никак. Только или на "геар", или "аух2".
-
отже блин. ну а если физически перепаять проводки на тот тумблер куда нужно ??? :) :'( и плиз ну обьясните для особо одарённых как смиксовать на аукс ??? ато я блин с этими делами очень тугой на голову.
-
дядьки про подсветку http://cgi.ebay.com/EL-Lamp-electroluminescent-panel-led-you-out-fr-dark_W0QQitemZ230432550825QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item35a6d9afa9
но непонятно сколько нужно питание и можноли обрезать по размеру, задал вопрос продавцу полсмотрим что ответит но цена просто супер гуманная :)
-
вопрос к тем кто покупал кит там ибёт эта фольга и какат платка или только фолька тобиш подсветки и всё ???
просто реально апе не хвататет подсветки всё супер а подсветки нету ((( покупатели китов ракажите а уж ежели каму не лениво покажите фотки !!!
-
Там же написАно - только лист.
Инвертер с 12В есть у этого же продавца (http://cgi.ebay.com/12V-DC-to-AC-Power-inverter-EL-Lamp-electroluminescent_W0QQitemZ330402762241QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item4ced8a0e01).
Если всё работает, то ценник весьма гуманный 8+4= 12 баксоФФ + доставка. ;)
Но, придётся делать схему включения подсветки. Иначе - батарею выжрет достаточно быстро.
И ещё - могут быть помехи по питанию, в теории. Зависит от качества инвертера.
-
я чегот не вкурю откуда у ва получается 12??? сама фиговина стоит 8 доставка стоит 2 и получается 8+2=10 ежели мне познания в матиматике не изменяют.
вот про инвертер. http://www.myplace.nu/mp3/backlight.htm правда я в радио электронике ни гугу. но блин над обдумать с запиткой. у каво какие соображения??? саму свитилку нашли терь осталось найти через что запитать. а лампу заказжу пожалуй как зряплату получу))) и вот про лампу возникла мыля если в ней в центре проделать отверстие эт уже к апае не относится будетли интересно она работать??? яб се с такой хреньки подсветку приборов в авто смастерил.
p/s
ну подскажите про настройку апы ато верт пылится ?а я с апой ни как не докумекаю.
-
Блин ну помогуте настроить апу!!! :-\ ???
-
на дизайне поискать не пробовал?
например вот:
Идем в меню PROG. MIX1 (2, 3)
Выбираем один из вариантов: GEAR->THRO или AUX2->THRO
Устанавливаем RATE -10 (у меня получилось +45 чтобы открыта она была) (или сколько там надо сбросить газа, чтобы гарантированно заглушить движок)
SW:ON
OFFSET:0
Все, тумблер GEAR или AUX2 будет глушить движок.
-
Блин ну помогуте настроить апу!!! :-\ ???
Здесь целая тема http://forum.rcdesign.ru/f4/thread162978.html#post1557426
-
таксь настроил :TY:
но блин получается нада стик в ноль и тока тады глушит, если врубить холд то глушение не происходит ((( как тока не измывался но неполучается добится чтобы глушилка глушила мотор их любова положения стика. кто знает что делать.
-
Так из холда и не должна глушить. :-\ Я думаю, что не получится. :-\
-
из холда фиг с ним, а из любова положения стика газа как добится глушения???
-
а из любова положения стика газа как добится глушения???
могу ошибаться, но по моему не как, а главное зачем?
если краш то холд рулит.
-
ок включаем холд мотор на холостых, а при аварии к примеру срывает линк газа или от удара заклинивает серву или ломает раму и мотор выводит на тягловые обороты и начинается куриный вальс. а так при неминуемой катастроце полностью заглушить двигатель.
-
ок включаем холд мотор на холостых, а при аварии к примеру срывает линк газа или от удара заклинивает серву или ломает раму и мотор выводит на тягловые обороты и начинается куриный вальс. а так при неминуемой катастроце полностью заглушить двигатель.
Наверное никак, на 9ке так же работает встроенная глушилка.
-
Если я не понял , то поправьте, нужно что бы холд глушил мотор ? это можно, что бы глушил в любом положении стика , то нет.
-
а при аварии к примеру срывает линк газа
Не даром написано, что на газ нужно ставить тяги тяни-толкай. Т.е. две тяги. Ну а если 2 тяги сорвёт? Как вариант, поставить систему регулирования топливной смеси. Тогда есть возможность не спалить движок, ну а чикен-денс это уже побочное действие. :D
-
у меня верт CENTURY Hawk Sport . так что система тяг тяни тяни ))) появилась значительно позже этого вертолёта ежели я не ошибаюсь ))) ладно бум летать так. тады смысла от такой глушилки не особо много ежели глужить мотор штатно то и тримером можно ))) ну да ладно по этой тематике всем большое спасибо. :TY:
ну так что владельци покупного кита для подсветки экрана не хотят делится картинками и описанием его содержимого ???
-
ОБРАТИЛСЯ К ПРООДАВЦУ С ЕБЕЙ С ВОПРОСАМИ ПОЙДЁТЛИ ЭТА ПРИБЛУДА ДЛЯ АПЫ , ОН СКАЗАЛ ЧТО ПАРНИШКА С СИНГАПУРА ПОЛУПАЛ У НЕГО ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИРА 9, И ДАЛ ЕГО МЫЛО, С УТРА ПО РАНЬШЕ НАПИСАЛ ПОСМОТРИМ ЧТО ОТВЕТИТ. так что есть вероятность обойтись малой кровь для создания подлсветки.
-
А кто-нибудь ставил круглешок на правый стик? Ну чтобы круговое движение удобнее было делать. Если да, то из чего делали и какого размера, не подскажите?
Спасибо.
-
Дим , у нас есть такой , но не для удобства кругового движения , а для ограничения хода автомата перекоса на угловых движениях джойстика, что бы не клинило механику верта.
-
Я всё собирался сделать, да никак не соберусь! :D
Была мысль использовать для этого болванку от CD/DVD .. или что то подобное (основание от "стакана" с болванками или крышку)
-
Так они продаются для разных передатчиков, за недорого.
-
Я всё собирался сделать, да никак не соберусь! :D
Была мысль использовать для этого болванку от CD/DVD .. или что то подобное (основание от "стакана" с болванками или крышку)
Саш! А какой размер этого кольца для Спектрума? Наружний померять можно, а вот внутренний?
-
Внутренний равен расстоянию до стика (точнее - ножки его) в положениях:
12часов или 3-и часа или 6-ть часов или 9-ть часов :D
Все остальные положения - имеют бОльший радиус отклонения.
-
http://www.readyheli.com/Spektrum_DX7_Cyclic_Ring_New_p/chp-crs01.htm
$8.99
(http://www.readyheli.com/v/vspfiles/assets/images/ring2.jpg)
Есть разных цветов.
-
Много раз видел енто кольцо,а в чем его смысл ?
-
Николай, спасибо за разъяснение. Тогда, наверное, оно мне не нужно, вроде ничего не клинит, хотя при случае можно заказать. А вы сами его делали или заказывали?
-
Ну конечно сам.
-
А из чего вырезал и размеры все-таки не подскажешь?)
-
Вырезал из футабовской круглой качалки, размер подскажу, но у меня джойстик футабовский , может не совпасть по длине хода .Внешний диаметр 44мм, внутренний 26мм. Посмотрел на джойстик где он касается с этим кругом, в месте касания появилась небольшая выемка почти по всему диаметру, за годы натёрло :D
-
Ясно, спасибо большое, ченить придумаем.
-
Внешний диаметр 44мм, внутренний 26мм.
Померял посадочное местопод это кольцо. У меня получается 48,4мм. Другая версия Спектрума? ;)
-
Слав - 44мм это по внутренней части, там где уже сам стик ("барабан" с рисками) и форма этого углубления - не круг.
А 48мм - это немного выше, по низу "серебристой" части.
-
Правильно, но если ставить кольцо, то его диаметр будет именно 48. Или я ошибаюсь?
-
Смотря куда ставить будешь! :D Если туда где 48мм, то да.
-
Слава, у меня джойстик от ФУТАБЫ ,с изменяемым наклоном, поэтому такой размер, я же предупреждал ;)
-
Про джойстик я читал. Корпус ведь не изменился. И Саша еще путать начал. Я бы в жизни не догадался, что ограничитель можно запихать туда, где по форме отрезанный круг :)
-
Раньше внизу ставили, теперь наверх перенесли, смысл тот же. :)
-
вот неврубаюсь в суть этой приблудины (колечка) тобиш чтобы ап не упирался, ну а если он и так не упирается. обьясниете особо одарённому суть приблуды. :TY:
-
И такой вопрос по энерго потреблению апы, кто знает её точное потребление.
-
Точное потребление надо мерять, на 3s ли-по 2600мач, по два часа в день, дней на пять-шесть заряда хватает.
Это колечко ограничивает ход джойстика по диагональному ходу и не даёт выжать слишком больших расходов на сервах , ну и далее по цепочке . На продвинутых передатчиках это делается электронным способом, англицкое название не помню.
-
эх блин мерять то оно канеш хорошо но у меня с измерениями туговато. родной акб сменил на самопальный пак из 8 акб аа кмкостью 2300( филипс) но чегото не айс. ну и этот вопрос крайне интересен по той приче что нужны отправные цифры потребления самой апы ну и подсветки если её прикрутить. облизываюсь уже с пол года на липо но чегото сыкатно, по форумам полглядел на трупики сгоревших дх 7 по вине липо и чегойто боязно. жалко апу в гроб вогнать, она мне нравится ;).
-
Если токовые клещи не врут , то потребление 220мА.Мы на ли по уже год летаем, пока всё нормально.
-
а на какими именно липо пользуетесь ??? я вот в сторону этой батареи смотрю ( не реклама ) http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6955&Product_Name=ZIPPY_Flightmax_2500mAh_Transmitter_Pack_(Futaba/JR)
-
На тех же хоббиситях Rhino 2620mAh 3S 11.1v Transmitter Lipoly Pack, к этим у нас больше доверия.
-
Некоторые передатчики скисали от использования таких батарей. Полностью заряженная она выдает 12,6V, а передатчик на это не расчитан. Гораздо лучше вот эти (http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6763). Все остальное на свой страх и риск
-
Спектрумы и JR дохнут постоянно, и я бы не сказал что на литии чаще...
-
Некоторые передатчики скисали от использования таких батарей. Полностью заряженная она выдает 12,6V, а передатчик на это не расчитан. Гораздо лучше вот эти ([url]http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6763[/url]). Все остальное на свой страх и риск
ДА НУ КАК НЕ РАСЧИТАНЫ 9,6 ЭТО ТАКЖЕ КАК У ЛИПО 11,1 ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЙ АКБ МЕТАЛ ГИДРИТ МОЖЕТ БЫТЬ ОТ 12,8 ДО 12. ТО ЧТО ВЫ ПОКАЗАЛИ НЕ АЙС ПО ЦЕНЕ.
А ВОТ С ЗИПИ И НАСАРОГАМИ НЕ ПОНЯТНА ПОЧЕМУ ЗИПИ ДОРОЖЕ ??? я пользую на 450 аки зипи пока косяков не было хорошие акб. эх блин. За измерение потребления большое спасибо.
-
А ЗАЧЕМ ТАК КРИЧАТЬ?? >:D Ну не зарЯдите Вы гидриды до 12,8 , а от напряжения 12,6 есть случаи сгорания потрохов в передатчике. Если ценник не устраивает, то либо летаем на стоковой, либо на свой страх и риск. Я уже писАл обэтом...
-
Еще раз повторяю - откуда информация о выгораниях от повышенного напряжения? Я ремонтировал много жр и спектрумов подохших на родных аках. Причем значительно больше чем сдохших с литием, и по моему опыту они дохнут не от повышенного напряжения, а из за некачественной сборки и дешевых кетаёзных компонентов.
-
На дизайне была тема про это. Просто вот так с ходу найти не могу. Если найду-дам ссылку
-
Лучше на рцгрупс или хелифрик, а то как-то еще с детства не люблю в помойках ковыряться...
-
кстати про выгорания потрахов тамже в апе продохранитель есть. или он там не для этих целей ??? ну а про липо ежели уж так страшно по вольтажу то его можно заряжать до 12 вольт с апой точно ничего не будет, но меня пугают полимеры в апе не вольтажом а пожаро опасностью. вообще какая Т Б по использованию полимеров в апе??? ну кабы понятно что заряжать полимер только через зарядник ( человеческий) а дальше???
-
А дальше перед зарядкой вынимать акк из аппаратуры, а в процессе эксплуатации не сгибать его пополам :)
-
Не заряжай большим током, провода там тонкие, а ещё лучше заряжать напрямую саму аку и всё будет хорошо. Предохранитель у меня один раз сгорал, не помню из за чего.
-
А че таких акков http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10917&Product_Name=JR_AA_1500mah_Transmitter_Battery_Ni-MH_9.6V_ пару штук прикупить религия не позволяет, циклов полюбому больше и пажароопатность поменьше.
-
Предохранитель у меня один раз сгорал, не помню из за чего.
Обычно (у меня пару раз) - предохранитель горит, если аккум заряжаешь и при этом включить аппу :D
-
Предохранитель у меня один раз сгорал, не помню из за чего.
Обычно (у меня пару раз) - предохранитель горит, если аккум заряжаешь и при этом включит аппу :D
Можно такой разъемчик поставить, чтобы заряжать отдельно.
(http://www.photoshare.ru/data/55/55083/3/4e9mje-ewj.jpg) (http://www.photoshare.ru/photo4753366.html)
-
У меня ли-по, поэтому заряжаю через балансир (не нужны силовые при зарядке), но разъёмчик такой стоит...
А вот включать при зарядке - точно не стОит!
-
А вот включать при зарядке - точно не стОит!
Разъемчик и зарядка отдельно исключает включение передатчика при зарядке :(
-
Вот попалась на сайте Спектрума ссылка на видеоролик, где показывают (сравнивают) работу спектрумовского и футабовского приёмника.
http://www.youtube.com/watch_popup?v=PwnM9pBH9QM#t=0
Сначала - демонстрируют момент отключения приёмников при понижении питания. Типа - порог отключения равен у обоих приёмников 3.0В ;) (6-ти каналок и там и там).
Но! Тут у меня есть сильное сомнение - индикатор на футабовском приёмнике продолжает гореть, а сервы то - как раз спектрумовские! Вот они то и могли отрубиться при одинаковом напряжении. :-\
Далее - демонстрируют скорость "рековери" (восстановления работоспособности после потери питания). Тут - спектрум раза в два быстрее включается. Реально оценить время сложно, но где то за 0.5 - 1 сек.
Ну и трепяться в конце про индикацию потери питания (мигание) спектрумовских приёмников.
-
Футабовские приемники включается очень быстро, чего не сказать про многие спектрумовские. Лучше бы не позорились со своим тестом :)
-
Антон, под словом "включаются" - ты что имееш в виду? Начальное включение или восстановление связи после потери питания?
Просто старые спектрумовские приёмники - тормозили очень долго. Потом они исправили протокол восстановления (убрали поиск частот в начале). И стало на много быстрее. Но это не относится к начальному включению.
-
Имею в виду повер он при включенном передатчике :) С восстанавливанием после просадки, слава богу, дел не имел :) Да и против разгельдяйства при выборе бортового питания ляктроника все равно бессильна...
-
А бортовое питание может просесть и от "уставшей сервы" в которой подклинивает редуктор или от перекоса рычага... При этом кратковременно, питание запросто проседает до отсечки. Вот тут я думаю выигрыш будет очень значителен, особенно если при этом положение вертолета не в горизонте :)
-
Не в тему , но про спектрум. С недавних пор на вертах периодически стало подёргивать хвосты ,порой достаточно сильно, грешил на резистор , менял , потом проблема появилась опять, оказалась такая хрень ,это надорванный внутри провод управления джоем хвоста. Снаружи конечно он красивый , а внутри разорван, как при этом работал джой непонятно. Проверить можно если подвигать тротлом не за ручку , а за корпус джоя и если хвост будет тоже срабатывать как было у меня , то это какая то проблема. Такая простая вещь, а столько крови попила пока нашёл в чём дело.
-
Сегодня полетал в симе , после вчерашнего ремонта, теперь хвост рулиться просто здорово, разница сильно ощутимая. Теперь очень любопытно , как будут вращения на реальном верте.
-
Доброго всем времени суток.тема хоть и старая, но может кто ответит.Предлогают по сходной цене ДХ7.в наличии есть аппа FlySky TH9X для самолетов вполне нормальная,а вот для вертов..раскурил много форумов и не очень лестные отзывы по этому поводу .а спектрум вроде как достойный вариант,хоть и не много устарел.так стоит брать его или как?
-
Если есть желание летать на вертах, то однозначно надо срочно менять свою TH9X на что-нибудь нормальное.
-
так а ДХ7 подходит под определение чего-нибудь нормального?
-
Хвалить его не буду, потому как он был у меня год, и мне он категорически не нравится. Но тут претензии примерно как в выборе религии... А по сравнению с ТН9Х это небо и земля.
-
понятно.хотелосьбы прочесть мнение владельцев данной аппы,если такие еще есть.